Распоряжение Правительства Алтайского края от 4 июля 2019 г. N 248-р
В целях реализации в 2020-2024 годах в Алтайском крае федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование", утвержденного Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 N 10 (далее - "проект"), с учетом соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Алтайском крае между проектным офисом национального проекта "Образование", Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Алтайского края:
Утвердить:
региональным координатором проекта Министерство образования и науки Алтайского края;
комплекс мер (дорожную карту) по созданию и функционированию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов (приложение 1);
описание создаваемых центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов (приложение 2).
Губернатор Алтайского края, |
В.П. Томенко |
Приложение 1
Утвержден распоряжением
Правительства Алтайского края
от 4.07.2019 г. N 248-р
Комплекс
мер (дорожная карта) по созданию и функционированию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов на 2020-2022 годы
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМПР) и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов (далее - ЦОПМКП) |
Алтайский край |
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края |
25 августа X 1 - 1 года |
2. |
Согласованы и утверждены модели, организационно-правовые формы организации и местонахождение ЦНППМПР и ЦОПМКП |
Алтайский край, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
Письмо ведомственного проектного офиса, приказ Министерства образования и науки Алтайского края |
10 сентября X 1 года |
3. |
Утвержден медиаплан информационного сопровождения создания и функционирования ЦНППМПР и ЦОПМКП |
Алтайский край |
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края |
1 октября X 1 года, далее ежегодно |
4. |
Утверждено типовое Положение о деятельности ЦНППМПР и ЦОПМКП на территории Алтайского края |
Алтайский край |
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края |
1 октября X 1 года |
5. |
Согласованы и утверждены типовой дизайн-проект и зонирование ЦНППМПР и ЦОПМКП |
Алтайский край, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
Письмо ведомственного проектного офиса и приказ Министерства образования и науки Алтайского края |
30 октября X 1 года |
6. |
Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование Центров по статьям расходов |
Алтайский край, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
Письмо Министерства образования и науки Алтайского края |
30 ноября X 1 года, далее ежегодно |
7. |
Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения ЦНППМПР и ЦОПМКП |
Алтайский край, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
Письмо ведомственного проектного офиса, приказ Министерства образования и науки Алтайского края |
1 декабря X 1 - года |
8. |
Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Учитель будущего" на территории Алтайского края в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Алтайский край |
Дополнительное соглашение |
5 февраля X года, далее ежегодно (при необходимости) |
9. |
Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Алтайский край |
Финансовое соглашение |
15 февраля X года, далее ежегодно (при необходимости) |
10. |
Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания ЦНППМПР и ЦОПМКП |
Алтайский край |
Извещение о проведении закупок |
25 февраля X года |
11. |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов ЦНППМПР и ЦОПМКП |
Алтайский край |
Свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров |
Согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса нацпроекта "Образование", далее ежегодно |
12. |
Закуплено, доставлено и налажено оборудование для ЦНППМПР и ЦОПМКП |
Алтайский край |
Акты приемки работ по форме, разработанной и утвержденной Министерством образования и науки Алтайского края |
25 августа X года |
13. |
Получена лицензия на образовательную деятельность ЦНППМПР (в случае ее отсутствия) |
Алтайский край |
Лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых |
25 августа X года |
14. |
Проведен мониторинг оснащенности средствами обучения и приведения площадок ЦНППМПР и ЦОПМКП в соответствии с брендбуком |
Алтайский край, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
По форме, определяемой ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование" |
30 августа X года |
15. |
Завершение комплектования штатных расписаний ЦНППМПР и ЦОПМКП |
Алтайский край, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
Приказы об утверждении штатных расписаний |
30 августа X года |
<1> X - год получения субсидии.
Приложение 2
Утверждено распоряжением
Правительства Алтайского края
от 4.07.2019 г. N 248-р
Описание
создаваемых центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов
1. Обоснование потребности в реализации мероприятий по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в рамках национального проекта "Образование" с указанием проблематики и предполагаемых результатов
В рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" перед системой образования, включая дополнительное профессиональное образование, поставлена задача формирования условий для непрерывного и системного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников.
Политика кадрового развития в системе образования Алтайского края строится на основе решения задачи улучшения качественных показателей, характеризующих педагогические кадры, повышение эффективности их педагогической деятельности за счет непрерывного повышения их профессионального уровня.
Сеть организаций системы образования включает: 358 дошкольных образовательных организаций, 160 - филиалов, 344 - структурных подразделений общеобразовательных организаций; 665 общеобразовательных организаций, 403 - филиала, 31 краевое государственное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; 100 организаций дополнительного образования детей; 40 учреждений профессионального образования.
В организациях региональной сферы образования работает педагогов: дошкольных образовательных организаций - 9820, в том числе 7748 воспитателей; общеобразовательных организаций - 21384, из них 19620 учителей; профессиональных образовательных организаций - 4738, в том числе 2172 преподавателя общеобразовательных дисциплин.
В крае дополнительное профессиональное образование для педагогических работников предоставляют образовательные организации: КГБУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова", ФГБОУ ВО "Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина", ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет", ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет", пять педагогических колледжей.
Ежегодно более 13 тысяч педагогических и руководящих работников системы образования повышают свою квалификацию, в том числе за счет средств краевого бюджета около 9000 человек. Из них более 8000 человек проходят курсы на базе КГБУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова". Благодаря системной работе, проводимой на всех уровнях управления образованием доля педагогических и руководящих работников системы общего образования, своевременно прошедших курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку ежегодно составляет более 99%.
Сегодня в крае формируется система проектирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и профессионального развития учителей через систему непрерывного педагогического образования.
При реализации дополнительных профессиональных программ (далее - ДПП) образовательная деятельность основана на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, и электронного обучения.
Важным направлением профессионального роста педагогических кадров региональной системы образования является подготовка к работе в условиях действия профессиональных стандартов "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
В рамках исполнения Поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 28.05.2014 N ОГ-П8-3898 о реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общего образования с 2015 года в крае на всех уровнях управления образованием реализуется комплекс мероприятий, направленных на устранение профессиональных дефицитов педагогических работников, модернизацию педагогического образования, развитие общественного профессионально-педагогического движения.
Алтайский край в числе 21 региона Российской Федерации являлся стажировочной площадкой по реализации проекта "Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога" (далее - "профстандарт педагога"). Завершается реализация плана поэтапного внедрения профстандарта педагога в образовательных организациях Алтайского края. Каждый педагог составил стратегию профессионального роста, с 2015 года ведет индивидуальный план профессионального развития (далее - "индивидуальный план"), образовательные организации - дифференцированные программы развития профессиональной компетентности педагогических работников (далее - "дифференцированные программы"). В соответствии с индивидуальными планами и дифференцированными программами на краевом и муниципальном уровнях, уровне учреждения для педагогов создаются условия для профессионального роста и самореализации.
В Алтайском крае более 80% образовательных организаций являются сельскими, в том числе 64% - малокомплектными, в которых работает более 8,5 тыс. педагогических работников, совмещающих преподавание нескольких предметов. Данная специфика учитывается при составлении педагогами индивидуальных планов, администрацией образовательных организаций - дифференцированных программ, высшими и профессиональными образовательными организациями - ДПП.
Особенностью реализуемых ДПП является их практическая направленность на решение приоритетных задач системы образования края, ежегодное обновление с учетом индивидуальных профессиональных дефицитов и запросов педагогов, обязательная общественно-профессиональная экспертиза проектов указанных программ, с последующим включением в реестр программ дополнительного профессионального образования.
С целью решения задач по обеспечению системы образования квалифицированными кадрами, развитию кадрового, научного и инновационного потенциала региональной системы образования заключены соглашения между Министерством образования и науки Алтайского края и ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет". КГБУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова". Педагогические колледжи являются учреждениями, подведомственными Министерству образования и науки Алтайского края.
Многоуровневая модель персонифицированного повышения квалификации (далее - ПК) работников образования, реализуемая в регионе, обобщена на федеральном уровне и включает в качестве инвариантной составляющей практико-ориентированную стажировку. Модернизация системы ПК основывается на активном использовании практикоориентированных модулей. Содержание ПК проектируется и оценивается на основе диагностики, выявлении и коррекции профессиональных дефицитов педагогов, а также по результатам оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и т.д.), профессиональных потребностей педагогов.
Педагогам предлагаются технологии обучения, позволяющие осваивать содержание программы в режиме индивидуальной траектории, в том числе с применением цифровой образовательной платформы - системы дистанционного обучения Алтайского института развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова (LMS MOODLE). Модель персонифицированного ПК предполагает как повышение квалификации, так и отслеживание результатов обучения, осуществление посткурсового сопровождения и индивидуального консультирования.
Применение "каскадной" технологии, практики онлайн-курсов и смешанного обучения позволяет проводить обучение только отдельных специалистов, но и муниципальных и школьных команд.
Развитию профессиональных компетенций педагогов способствует созданная в крае инфраструктура методической работы. Эффективно работают 20 отделений краевого учебно-методического объединения и 13 ассоциаций учителей по учебным предметам (областям), методические центры (службы) при муниципальных органах управления образованием.
В регионе развивается сетевая инновационная инфраструктура, объединяющая региональные инновационные площадки, созданные с целью поддержки педагогов по вопросам модернизации содержания и технологий образования, реализации приоритетных направлений государственной инновационной политики в сфере образования.
Проводимая в крае работа по созданию условий для непрерывного профессионального роста педагогических работников позволила:
обеспечить ежегодное повышение квалификации более 13 тысяч педагогических и руководящих работников;
достичь значения показателя 78,4% педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории, из них 82,7% учителей;
обеспечить методическую поддержку деятельности общественно-профессиональных объединений, охватывающих более 60% педагогов;
реализовывать дифференцированные программы развития профессиональной компетентности педагогических работников в 95% школ края;
сохранять в течение последних трех лет показатель закрепляемости молодых специалистов на уровне 85%.
Вместе с тем, практическая реализация мероприятий и программ в системе дополнительного профессионального образования выявила проблемы, для решения которых необходимо:
разрабатывать эффективные управленческие механизмы, нацеленные на создание условий для постоянного профессионального развития педагогических и руководящих работников, повышения профессиональных компетенций и профессионального мастерства;
расширять формы и форматы мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональных компетенций педагогов;
реализовывать новую политику мониторинга востребованности программ дополнительного профессионального образования на региональном рынке образовательных услуг;
внедрять сетевые формы реализации программ дополнительного профессионального образования, расширять сетевое взаимодействие субъектов образования.
Перед краевой системой образования в настоящее время стоят следующие задачи:
создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических кадров с учетом современных общественных и технологических вызовов образованию - цифровизации экономики, преодоления профессиональных дефицитов и развития профессиональной компетентности конкретного учителя (на основе результатов оценочных процедур, диагностики профессиональных компетенций и анализа запросов педагогических работников на овладение новыми профессиональными компетенциями);
развитие сетевого профессионального общения и поддержку экспертных сообществ как эффективных ресурсов современного регионального повышения квалификации;
расширение участия педагогов с высокими результатами качества педагогической деятельности в проектировании повышения квалификации и путей его развития в целях непрерывного роста профессионального мастерства;
модернизация системы работы муниципальных методических служб, муниципальных органов управления образованием через сетевое взаимодействие организаций образования и науки, ориентацию на лучшие педагогические практики;
создание ресурсных центров, представляющих собой базу лучших управленческих и педагогических практик.
Для решения указанных задач в Алтайском крае планируется создание одного ЦОПМКП и пяти ЦНППМПР.
Создание в Алтайском крае сети ЦНППМПР будет способствовать достижению следующих результатов:
расширению кадрового потенциала научно-педагогических и методических работников для обеспечения адресного сопровождения профессионального развития педагогов, реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов, составленных с учетом выявленных образовательных потребностей педагогических работников на основе оценочных процедур;
актуализации единого многоуровнего методического пространства, созданию условий для мотивации педагогических работников к профессиональному развитию и саморазвитию, адаптации их к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды;
совершенствованию инфраструктуры, обновлению содержания и развития форм повышения квалификации (в том числе организации стажировок, "горизонтального обучения"), росту участия педагогических работников, общественно-профессиональных ассоциаций в их реализации;
развитию цифровой компетенции педагогических работников и их способности повышать уровень профессионального мастерства в условиях новой инфраструктуры непрерывного образования;
росту качества реализуемых дополнительных профессиональных программ и программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Создание и деятельность ЦОПМКП на территории Алтайского края позволит:
создать региональную информационную систему оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов;
разработать и внедрить модели единых оценочных требований к уровням профессионального роста педагогов и руководителей образовательных организаций;
обеспечить развитие внутренней системы оценки качества образования, в том числе путем проведения независимой оценки профессиональных компетенций педагогических работников и разработки индивидуальных образовательных маршрутов для педагогов.
В Алтайском крае планируется создать ЦОПМКП как самостоятельное юридическое лицо, организационно-правовая форма - краевое государственное бюджетное учреждение, путем реорганизации КГБУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова", ЦОПМКП будет располагаться по адресу: Алтайский край г. Барнаул, ул. Пролетарская, 164, общая площадь здания 849,5 кв. м, из них 259,3 кв. м планируется выделить ЦОПМКП.
Здание 1970 года постройки, трехэтажное кирпичное, размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке площадью 1111,5 кв. м. По периметру здания установлено видеонаблюдение и электрическое освещение. Въезды и входы на территорию имеют твердое покрытие. На территории оборудована парковка, в том числе с местами для людей с инвалидностью. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, автономная газовая котельная). На третьем этаже размещается мини-гостиница на 11 номеров для прибывающих на тестирование педагогических работников, что позволяет предоставлять услугу иногородним учителям, проживающим в отдаленных муниципальных образованиях.
ЦОПМКП включает лекторий 103 кв. м, зону сертификации 60 кв. м, рецепцию площадью 44,7 кв. м, помещение для персонала площадью 51,6 кв. м. Имеется оборудование для проведения лекционных и семинарских занятий, мультимедийное оборудование, рекреационные пространства.
В Алтайском крае имеет достаточно серьезный опыт в вопросах оценки профессионального мастерства педагогов. В течение нескольких лет в регионе успешно апробировались различные методики оценки профессионального мастерства. Результаты оценки использовались профессорско-преподавательским составом КГБУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова" для осмысления реализуемых моделей повышения квалификации и проектирования новых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, выбора современных технологий обучения взрослых. Пересматривались подходы к посткурсовому сопровождению педагогических работников, которые совместно с муниципальными методическими службами проектировались в рамках Региональной методической школы. Определялись основные направления сетевой поддержки педагогов руководителями отделений КУМО.
Результаты внешней оценки профессионального мастерства, самооценки, осмысления достигнутого позволяли достаточно успешно проектировать дальнейшие шаги повышения квалификации и профессионального развития педагогов края, которые учитывались при разработке индивидуальных планов и дифференцированных программ.
Вместе с тем, для оценки качества профессионального развития педагогических работников необходимо постоянное пополнение базы оценочных средств, создание единой информационной системы, которая объединяла бы данные профессиональных дефицитов педагогов, итоги анализа результатов оценочных процедур обучающихся, а также мероприятиях по индивидуальному профессиональному развитию педагогов. Эти и другие задачи планируется решить через деятельность ЦОПМКП.
Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников планируется создать как обособленные структурные подразделения образовательных организаций, сведения о которых представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения
об образовательных организациях, площадками которых станут создаваемые ЦНППМПР
Наименование учреждения |
Модель ЦНППМПР |
Целевые группы подготовки педагогов на базе ЦНППМПР |
Кол-во реализуемых ДПП |
1 |
2 |
3 |
4 |
Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова" |
стандарт |
Педагогические работники образовательных организаций (в том числе молодые педагоги), школьные команды, участники ассоциаций учителей, отделений краевого учебно-методического объединения, руководители образовательных организаций |
302 |
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования "Алтайский государственный педагогический университет |
мини |
Дефектологи, логопеды, педагоги-психологи, учителя: русского языка и литературы, истории и обществознания, математики, физики, астрономии, информатики, технологии, иностранного языка, педагоги дополнительного образования |
200 |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Барнаульский государственный педагогический колледж" |
мини |
педагогические работники дошкольных образовательных организаций, учителя: начальных классов, физической культуры, музыки, изобразительного искусства, педагоги дополнительного образования, педагогические работники учреждений среднего профессионального образования |
8 |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Бийский педагогический колледж" |
мини |
педагогические работники дошкольных образовательных организаций, учителя: начальных классов, физической культуры, изобразительного искусства, педагогические работники учреждений среднего профессионального образования |
6 |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Каменский педагогический колледж" |
мини |
педагогические работники дошкольных образовательных организаций, учителя: начальных классов, физической культуры, педагогические работники учреждений среднего профессионального образования |
4 |
Создаваемые центры имеют необходимый кадровый потенциал для реализации мероприятий проекта, а также планируют привлечение квалифицированных специалистов учреждений высшего образования. Сведения о качественном кадровом составе учреждений, площадками которых станут создаваемые ЦНППМПР, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Сведения
о качественном кадровом составе учреждений, площадками которых станут создаваемые ЦНППМПР
Наименование учреждения |
Кол-во педработников, чел. |
Кол-во педработников, задействованных в ДПО, чел. |
Квалификация |
1 |
2 |
3 |
4 |
Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова" |
171 (с совместителями) |
171 (с совместителями) |
Все педагогические работники имеют квалификацию, соответствующую профилю реализуемых программ ДПО. 13 докторов наук, 43 кандидата наук |
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования "Алтайский государственный педагогический университет" |
304 |
145 |
все педагогические работники имеют квалификацию, соответствующую профилю реализуемых программ ДПО. 12 докторов наук, 121 кандидат наук |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Барнаульский государственный педагогический колледж" |
103 |
35 |
Все педагогические работники имеют квалификацию, соответствующую профилю реализуемых программ ДПО. 94% аттестованы на высшую квалификационную категорию, 6% - на первую |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Бийский педагогический колледж" |
54 |
30 |
Все педагогические работники имеют квалификацию, соответствующую профилю реализуемых программ ДПО. 56% аттестованы на высшую квалификационную категорию, 37% - на первую |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Каменский педагогический колледж" |
29 |
12 |
Все педагогические работники имеют квалификацию, соответствующую профилю реализуемых программ ДПО. 72,4% аттестованы на высшую квалификационную категорию, 13,8% - на первую |
ЦНППМПР по модели "стандарт" создается на площадке КГБУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова" по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Социалистический, 60. Общая площадь здания составляет 2862,4 кв. м, из них 698,8 кв. м выделяется на ЦНППМПР. Здание 1938 года постройки, трехэтажное кирпичное, размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке площадью 4449 кв. м.
По периметру здания установлено видеонаблюдение и электрическое освещение. Въезды и входы на территорию имеют твердое покрытие. На территории оборудована парковка, в том числе с местами для людей с инвалидностью. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению).
На первом этаже размещена столовая площадью 178,8 кв. м, рассчитанная на 70 посадочных мест.
Создаваемый ЦНППМПР включает медиатеку площадью 49,4 кв. м, помещение для организации коворкинг-пространства 70 кв. м, 2 лектория площадью 99,7 кв. м и 80 кв. м, рецепцию и помещение для персонала площадью 48,7 кв. м и 51,6 кв. м соответственно, помещение для проектной деятельности площадью 50 кв. м, 5 многофункциональных учебных аудиторий площадью: 46,8 кв. м, 46,2 кв. м, 50,1 кв. м, 36,8 кв. м, 67,5 кв. м, включая 2 аудитории-транфсформера, рекреационные пространства.
ЦНППМПР по модели "мини" создаются на площадках:
1. ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет".
ЦНППМПР по модели "мини" создается на площадке корпуса 1 ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет" по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Социалистический, 126. Общая площадь здания составляет 10837,6 кв. м, из них 453,0 кв. м выделяется на ЦНППМПР. Здание 1965 года постройки, четырехэтажное кирпичное, размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке площадью 18 4869 кв. м.
По периметру здания установлено видеонаблюдение и электрическое освещение. Въезды и входы на территорию имеют твердое покрытие. На территории оборудована парковка, в том числе с местами для людей с инвалидностью. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению).
На первом этаже размещена столовая площадью 227,9 кв. м, рассчитанная на 30 посадочных мест.
Создаваемый ЦНППМПР включает медиатеку площадью 61,0 кв. м, помещение для организации коворкинг-пространства 59,0 кв. м, лекторий площадью 81,0 кв. м, рецепцию площадью 17,0 кв. м и 2 помещения для персонала площадью 17,0 кв. м и 34,0 кв. м, помещение для проектной деятельности площадью 54 кв. м, 3 многофункциональные учебные и площадью: 49,0 кв. м, 40,0 кв. м, 41,0 кв. м, рекреационные пространства.
Все программы дополнительного образования осуществлялись и в настоящий момент реализуются кадровыми ресурсами штатных преподавателей ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет" на базе Института дополнительного образования, в разработке дополнительных профессиональных программ принимают участие более 30 кафедр, действующих в шести учебных структурных подразделениях ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет".
За несколько десятилетий на кафедрах было подготовлено более 200 кандидатских и более 40 докторских диссертаций по педагогическому и психологическому направлениям. Федеральное и международное признание получила научная школа мотивационного программно-целевого управления доктора педагогических наук, профессора И.К. Шалаева.
2. КГБПОУ "Барнаульский государственный педагогический колледж".
ЦНППМПР по адресу: г. Барнаул, ул. 80 Гвардейской Дивизии, 41 создается по модели "мини" площадью - 510,6 кв. м, в двух трехэтажных кирпичных зданиях 1961 года постройки. Здания размещены на самостоятельном благоустроенном земельном участке площадью 2,7 га. По периметру и внутри зданий установлено видеонаблюдение и электрическое освещение. Въезды и входы на территорию имеют твердое покрытие. На территории оборудована парковка, в том числе с местами для людей с инвалидностью. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению). На первом этаже размещается столовая площадью 200 кв. м, рассчитанная на 60 посадочных мест.
Создаваемый ЦНППМПР включает 3 многофункциональные учебные аудитории площадью от 44 до 46 кв. м, в том числе аудитория-трансформер; лекторий на 100 посадочных мест; помещение для проектной деятельности; помещение для организации коворкинг-пространства; медиатеку; административные зоны: рецепцию, помещение для персонала на 12 рабочих мест; помещение для серверов.
В зданиях определены функциональные зоны ЦНППМПР согласно требований методических рекомендаций по созданию и обеспечению функционирования центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование".
3. КГБПОУ "Бийский педагогический колледж".
ЦНППМПР по адресу: г. Бийск, ул. имени Героя Советского Союза Трофимова, 6 создается по модели "мини", площадью - 500,8 кв. м, в трехэтажном кирпичном здании 1963 года постройки. Здание размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке площадью 3401,80 кв. м. По периметру здания установлено видеонаблюдение и электрическое освещение. Въезды и входы на территорию имеют твердое покрытие. На территории оборудована парковка, в том числе с местами для людей с инвалидностью. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению). На первом этаже размещается столовая площадью 256 кв. м, рассчитанная на 188 посадочных мест.
ЦНППМПР включает функциональные зоны:
медиатека на 16 рабочих мест для индивидуальной и массовой работы с информацией на электронных носителях;
коворкинг для организации одновременной и/или совместной работы педагогических работников нескольких направлений с разделением на три зоны: рабочая, переговорная, для проведения тренингов;
лекторий на 100 мест, оснащенный проекционным, демонстрационным и звукоусиливающим оборудованием;
административная зона: рецепция, помещение для персонала на 13 рабочих мест;
проектная зона на 16 рабочих мест, обеспечивающая совместную учебную, творческую и игровую деятельность.
3 многофункциональные учебные аудитории на 48 рабочих мест, трансформируемые под различные формы организации образовательного процесса.
Каждая функциональная зона оснащена необходимыми оборудованием и средствами обучения согласно требованиям методических рекомендаций по созданию и обеспечению функционирования центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование".
Зонирование помещений осуществляется с учетом специфики реализуемых ДПП, требований к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность, в соответствии с действующими нормативными документами, согласно современным и актуальным стандартам зонирования пространств (открытые пространства, энергосберегающие технологии, использование всех возможностей полезного пространства с учетом эргономики и т.д.).
4. КГБПОУ "Каменский педагогический колледж".
ЦНППМПР площадью 438,9 кв. м по модели "мини" создается на базе КГБПОУ "Каменский педагогический колледж" в трехэтажном кирпичном здании 2003 года постройки по адресу: г. Камень-на-Оби, ул. Ленина, 53.
Здание размещено в центре города на самостоятельном благоустроенном земельном участке площадью 1,65 га. По периметру здания установлено видеонаблюдение и электрическое освещение. Въезды и входы на территорию имеют твердое покрытие. На территории оборудована парковка, в том числе с местами для людей с инвалидностью. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному водоснабжению, канализации, отоплению). На 1 этаже размещается буфет, который рассчитан на 20 посадочных мест.
Центр включает 3 легко трансформируемых под различные образовательные нужды учебные аудитории площадью от 51 до 55,4 кв. м, обеспеченных оборудованием для проведения лекционных и семинарских занятий и оснащенных мультимедийным оборудованием для проведения видеоконференций; лекторий на 60 посадочных мест общей площадью 55,2 кв. м; медиатеку общей площадью 55,1 кв. м с количеством мест для посетителей - 16; помещение для организации коворкинг-пространства общей площадью 51,0 кв. м, помещение для проектной деятельности общей площадью 50,4 кв. м с количеством оборудованных мест для участников - 16; административные зоны: рецепция общей площадью 15,1 кв. м, помещение для персонала общей площадью 50,4 кв. м с рабочими местами для сотрудников в количестве - 12.
В центре создается комбинированная образовательная среда, сочетающая оффлайн-формат и онлайн-платформу.
Алтайский край является активным участником федеральных и международных проектов и программ, имеет опыт их реализации, который представлен в разделе 2 "Иная дополнительная информация".
2. Иная дополнительная информация
Таблица 3
Успешный опыт
Алтайского края по выполнению масштабных программ и проектов в сфере образования в 2014-2019 годах
Наименование проекта/мероприятия |
Статус проекта/мероприятия (международный, межрегиональный, общероссийский) |
Кол-во участников, (в т.ч. из других регионов), основные результаты |
Практическое применение результатов |
1 |
2 |
4 |
5 |
Федеральная стажировочная площадка. "Развитие современных образовательных практик средствами инновационных методических сетей и механизмами профессионально-общественного управления" (2016) |
Общероссийский |
Приняли участие 5934 чел. (из них 3152 чел. из других регионов); проведено 22 мероприятия по обсуждению и реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения (1810 чел.); приобретено 6555 экз. литературы гражданско-патриотического характера в печатном виде; 964 образовательным организациям края обеспечен доступ к полнотекстовым электронным ресурсам; разработано 19 программ ПК, обучено 2173 чел. из 62 субъектов РФ |
Увеличение доли учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них методическую помощь и поддержку, до 99,7% |
Проект Tempus "Приобретение профессиональных и предпринимательских навыков посредством воспитания предпринимательского духа и консультации начинающих предпринимателей BUSEEG-RU-UA" (2014-2016 гг.) |
Международный |
Приняли участие 131 чел.: прошли повышение квалификации 109 студентов и 22 сотрудника учреждений среднего профессионального образования |
536 консультаций по формированию предпринимательских качеств |
Всероссийская онлайн конференция "Модернизация концепций предметного содержания: проблемы теории и практики" (2016) |
Общероссийский |
Приняли участие 778 чел. |
Увеличение числа педагогов, участвующих в обсуждении предметных концепций |
Всероссийская научно-практическая конференция "Модернизация содержания общего образования и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессиональных сообществ" (2016) |
Общероссийский |
Приняли участие 1000 чел |
19 секций по обмену опытом эффективных решений развития профессиональных компетенций |
VIII межрегиональная научно-практическая конференция имени И.К. Шалаева "От результатов оценки - к достижению нового качества образования" (2016) |
Межрегиональный |
Приняли участие 500 чел. |
Увеличение доли педагогов, использующих результаты оценки качества образования в профессиональной деятельности |
Мероприятие ФЦПРО на 2016-2020 гг. "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных и создание национальных механизмов оценки качества образовательных проектов" (2016) |
Общероссийский |
Обучен 361 эксперт предметных комиссий |
Создана инфраструктура системы независимой оценки качества образования |
Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности (2016-2017 гг.) |
Общероссийский |
Обучено 1200 человек |
Увеличение доли педагогов, обеспечивающих повышение финансовой грамотности обучающихся |
Повышение потенциала педагогических работников в вопросах предотвращению насилия и дискриминации в образовательных организациях (2017) |
Межрегиональный |
Обучено 600 человек из 5 регионов |
Увеличение числа участников проекта, эффективно использующих современные образовательные технологии в профессиональной деятельности |
Межрегиональная научно-практическая конференция "Второй иностранный язык в школе: проблемы и перспективы" (2017) |
Межрегиональный |
Приняли участие 400 педагогов из 11 регионов России |
Повышение компетентности педагогов по внедрению второго иностранного языка в школах |
Межрегиональная научно-практическая конференция по естественнонаучным дисциплинам "Построение единого естественнонаучного пространства системы образования Алтайского края: опыт и перспективы" (2017) |
Межрегиональный |
Приняли участие 114 чел. |
Увеличение числа участников проекта, эффективно использующих современные образовательные технологии в профессиональной деятельности |
VI форум "Электронная неделя на Алтае - 2017" (2017) |
Общероссийский |
Приняли участие более 1000 участников из 17 регионов РФ |
Увеличение доли педагогов, применяющих информационные технологии |
Мероприятие ФЦПРО на 2016-2020 гг. 2.4 "Модернизация технологий и содержание обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" (2017) |
Общероссийский |
Обучено 1050 педагогических работников и руководителей образовательных организаций из 20 субъектов РФ; издан сборник инструктивных и методических материалов для сетевых сообществ; подготовлен комплект методических материалов для учителя (в т.ч. онлайн конструктор рабочих программ и т.д.) |
Увеличение доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, до 80%; увеличение доли учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них методическую помощь и поддержку, до 99,7% |
Мероприятие ФЦПРО на 2016-2020 гг. 2.2. "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" (2017) |
Общероссийский |
Приняли участие 1050 чел.; организовано 2 выездных мероприятия, охвачено более 50% общеобразовательных организаций (команд-пар); проведено: 4 вебинара, 8 учебно-методических семинаров для проектных команд; прошли обучение 100 педагогов |
Увеличение доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, до 80% |
Мероприятие ГП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013-2020 гг. в целях внедрения в краевых образовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы (2017-2018) |
Общероссийский |
Организованы курсы ПК (312 чел.); разработаны 3 УМК; подготовлен сборник "Сохранение, укрепление, формирование здоровья обучающихся в условиях реализации ФГОС и АОП" |
Увеличение числа специалистов и педагогических работников, повысивших профессиональный уровень по вопросам внедрения системы мониторинга здоровья обучающихся до 800 человек |
Мероприятие ГП "Развитие образования" по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений (2018) |
Общероссийский |
Обучено 1050 педагогических работников и руководителей образовательных организаций из 20 субъектов РФ; издан сборник инструктивных и методических материалов для сетевых сообществ; подготовлен комплект методических материалов для учителя (в т.ч. онлайн конструктор рабочих программ и т.д.) |
Увеличение доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, до 85%; увеличение доли учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них методическую помощь и поддержку, до 99,8% |
Мероприятие государственной программы развития образования по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в рамках государственной программы развития образования "Развитие образования" (2018) |
Общероссийский |
Приняло участие 1100 чел.; организованы 5 выездных мероприятия, охвачено не менее 70% коллективов школьных команд-пар от общего количества педагогов школ; проведено: 4 вебинара, 8 учебно-методических семинаров для проектных команд (5 пар); обучено 200 педагогических и руководящих работников |
Увеличение доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, до 85% |
Мероприятие в рамках ГП "Развитие образования" по модернизации технологий и содержание обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений (2019) |
Общероссийский |
В процессе реализации |
В процессе реализации |
Мероприятие в рамках ГП "Развитие образования" по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов (2019) |
Общероссийский |
В процессе реализации |
В процессе реализации |
Мероприятие в рамках ГП "Развитие образования" по развитию кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка (2019) |
Общероссийский |
В процессе реализации |
В процессе реализации |
Приложение 1
к описанию
создаваемых центров непрерывного
повышения профессионального
мастерства педагогических
работников и центра оценки
профессионального мастерства
и квалификаций педагогов
Таблица индикаторов
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение |
Значение Алтайского края (далее - ежегодно не менее установленного минимального значения) |
||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля педагогических работников, освоивших программы непрерывного повышения профессионального мастерства, от общего числа указанной категории, % |
5 |
5 |
10 |
20 |
2. |
Доля руководителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, освоивших программы непрерывного повышения профессионального мастерства, от общего числа указанной категории, % |
5 |
5 |
10 |
20 |
3. |
Доля программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и руководящих кадров организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, реализуемым в сетевой форме, от общего числа указанной категории, % |
10 |
10 |
20 |
30 |
4. |
Доля педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, получивших рекомендации по индивидуальному плану развития профессиональных компетенций в ЦОПМКП, от общего числа указанной категории, % |
2 |
2 |
4 |
7 |
5. |
Доля руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, от общего числа указанной категории, % |
2 |
2 |
4 |
7 |
6. |
Количество стажировочных площадок, отобранных для реализации программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, ед. |
5 |
5 |
10 |
15 |
7. |
Доля педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, от общего числа указанной категории, % |
2 |
2 |
4 |
7 |
Приложение 2
к описанию
создаваемых центров непрерывного
повышения профессионального
мастерства педагогических
работников и центра оценки
профессионального мастерства
и квалификаций педагогов
Предварительная калькуляция
операционных расходов на функционирование центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов
Статья расходов |
Расчет суммы на X год, далее - с ежегодной индексацией (тыс. рублей) |
211 - заработная плата |
5988,05 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
32,50 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
1808,39 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
590,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
234,00 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
1250,00 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
1132,21 |
Итого: |
11035,15 |
Предварительная калькуляция
операционных расходов на функционирование центра на площадке федеральное государственное бюджетное учреждение "Алтайский государственный педагогический университет"
Статья расходов |
Расчет суммы на X год, далее - с ежегодной индексацией (тыс. рублей) |
211 - заработная плата |
8546,0 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
12,0 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
2580,0 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
176,0 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
160,0 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
499,9 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
607,0 |
Итого: |
12580,9 |
Предварительная калькуляция
операционных расходов на Функционирование центра на площадке краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова"
Статья расходов |
Расчет суммы на X год, далее - с ежегодной индексацией (тыс. рублей) |
211 - заработная плата |
8516,86 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
55,00 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
2572,09 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
960,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
396,00 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
1555,00 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
3589,15 |
Итого: |
17644,10 |
Предварительная калькуляция
операционных расходов на функционирование центра на площадке краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Барнаульский государственный педагогический колледж"
Статья расходов |
Расчет суммы на X год, далее - с ежегодной индексацией (тыс. рублей) |
211 - заработная плата |
2082,20 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
35,00 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
628,80 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
150,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
200,00 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
572,00 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи работы и т.д.) |
|
Итого: |
3668,00 |
Предварительная калькуляция
операционных расходов на функционирование центра на площадке краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Бийский педагогический колледж"
Статья расходов |
Расчет суммы на X год, далее - с ежегодной индексацией (тыс. рублей) |
211 - заработная плата |
2082,20 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
35,00 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
628,80 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
150,00 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
200,00 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
572,00 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи, работы, услуги по содержанию имущества т.д.) |
|
Итого: |
3668,00 |
Предварительная калькуляция
операционных расходов на функционирование центра на площадке краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Каменский педагогический колледж"
Статья расходов |
Расчет суммы на X год, далее - с ежегодной индексацией (тыс. рублей) |
211 - заработная плата |
2082,25 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
33,60 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
628,84 |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
200,00 |
150,00 | |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
240,00 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
566,00 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи, работы, услуги по содержанию имущества, модернизация инфраструктуры, и т.д.) |
|
Итого: |
3750,69 |
Приложение 3
к описанию
создаваемых центров непрерывного
повышения профессионального
мастерства педагогических
работников и центра оценки
профессионального мастерства
и квалификаций педагогов
Зонирование и дизайн-проект в соответствии с брендбуком
Зонирование помещений и дизайн-проект разработаны в соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30.04.2019 N МР-4/02вн "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и обеспечению функционирования центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта "Учитель будущего".
Приложение 4
к описанию
создаваемых центров непрерывного
повышения профессионального
мастерства педагогических
работников и центра оценки
профессионального мастерства
и квалификаций педагогов
Штатное расписание
центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Директор |
1 |
Заместитель директора |
1 |
|
Административный персонал |
Главный бухгалтер, бухгалтер |
2 |
Юрисконсульт |
0,5 |
|
Делопроизводитель |
0,5 |
|
Специалист по охране труда |
0,5 |
|
Системный администратор |
1 |
|
Специалист по работе с персоналом |
0,5 |
|
Администратор |
1 |
|
Основной персонал |
Тьютор |
4 |
Методист |
1 |
|
Итого |
12 |
Штатное расписание
центра непрерывного профессионального мастерства педагогических работников - структурного подразделения краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова" по модели "Стандарт"
Управленческий персонал |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Директор |
1 |
Заместитель директора |
1 |
|
Административный персонал |
Главный бухгалтер, бухгалтер |
2 |
Юрисконсульт |
0,5 |
|
Делопроизводитель |
0,5 |
|
Специалист по охране труда |
0,5 |
|
Системный администратор |
1 |
|
Специалист по работе с персоналом |
0,5 |
|
Администратор |
1 |
|
Основной персонал |
Тьютор |
4 |
Методист |
1 |
|
Педагог по повышению профессионального мастерства (профессорско-преподавательский состав) |
8 |
|
Итого |
21 |
Штатное расписание
центра непрерывного профессионального мастерства педагогических работников - структурного подразделения федерального государственного бюджетного учреждения "Алтайский государственный педагогический университет" по модели "Мини"
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Директор |
1 |
Заместитель директора |
1 |
|
Административный персонал |
Администратор |
0,75 |
Бухгалтер |
0,75 |
|
Документовед 1 |
2 |
|
Программист 2 |
0,75 |
|
Системный администратор |
0,75 |
|
Специалист по закупкам 3 |
0,75 |
|
Специалист по работе с персоналом |
0,25 |
|
Экономист 4 |
0,75 |
|
Юрисконсульт |
0,25 |
|
Основной персонал |
Тьютор |
2 |
Методист |
1 |
|
Итого |
12 |
1 Документовед - обеспечивает реализацию регламента по документообороту, в соответствии с нормативно-правовыми принципами сопровождения дополнительного профессионального образования.
2 Программист - реализует поддержку сайта ЦНППМПР и информационных ресурсов по дистанционному образованию, а также осуществляет техническое сопровождение педагогической деятельности ППС в дистанционном формате.
3 Специалист по закупкам - обеспечивает документальное сопровождение реализации дополнительных профессиональных программ через организацию закупочных процедур в соответствии с требованиями федеральных законов 44-ФЗ, 223-ФЗ.
4 Экономист - осуществляет формирование сметы проекта, выполняет составление и своевременное наполнение матрицы аналитического учета затрат проекта, формирует пакеты первичных документов для составления финансового отчета по проекту, осуществляет план-факт анализа поступлений и расходования средств в рамках проекта, формирует финансовый отчет по расходам на реализацию проекта.
Штатное расписание
центра непрерывного профессионального мастерства педагогических работников - структурного подразделения краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Бийский педагогический колледж" по модели "Мини"
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Руководитель структурного подразделения |
1 |
Административный персонал |
Заместитель главного бухгалтера |
1 |
Системный администратор |
1 |
|
Администратор |
1 |
|
Тьютор |
1 |
|
Методист |
3 |
|
Основной персонал |
Педагог дополнительного профессионального образования |
4 |
Итого |
11 |
Штатное расписание
центра непрерывного профессионального мастерства педагогических работников - структурного подразделения краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Каменский педагогический колледж" по модели "Мини"
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Руководитель структурного подразделения |
1 |
Административный персонал |
Заместитель главного бухгалтера |
1 |
Системный администратор |
1 |
|
Администратор |
1 |
|
Тьютор |
1 |
|
Методист |
3 |
|
Основной персонал |
Педагог дополнительного профессионального образования |
. 4 |
Итого |
11 |
Штатное расписание
центра непрерывного профессионального мастерства педагогических работников - структурного подразделения краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Барнаульский государственный педагогический колледж" по модели "Мини"
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Руководитель структурного подразделения |
1 |
Административный персонал |
Заместитель главного бухгалтера |
1 |
Системный администратор |
1 |
|
Администратор |
1 |
|
Тьютор |
1 |
|
Методист |
3 |
|
Основной персонал |
Педагог дополнительного профессионального образования |
4 |
Итого |
11 |
Приложение 5
к описанию
создаваемых центров непрерывного
повышения профессионального
мастерства педагогических
работников и центра оценки
профессионального мастерства
и квалификаций педагогов
Предполагаемая сеть
центров непрерывного профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов
Год |
Муниципальное образование |
Организационно-правовая форма ЦОПМКП (полное наименование) |
Адреса ЦОПМКП |
Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади, кв. м |
2020 |
г. Барнаул |
Краевое государственное бюджетное учреждение "Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов" |
656049, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Социалистический, 60 |
Общая площадь - 259,3 кв. м. Функциональные зоны: лекторий - 103 кв. м; помещение для персонала 51,6 кв. м; она сертификации 60 кв. м; рецепция 44,7 кв. м |
Год |
Количество ЦНППМПР |
Муниципальное образование |
Организационно-правовая форма ЦНППМПР (полное наименование) |
Адреса ЦНППМПР |
Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади, кв. м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2020 |
1 |
г. Барнаул |
Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова", структурное подразделение "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
656049, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Социалистический, 60 |
Общая площадь - 696,8 кв. м. Функциональные зоны: медиатека - 49,4 кв. м; помещение для организации коворкинг - пространства 70 кв. м; 2 лектория - 99,7 кв. м и 80 кв. м; рецепция - 48,7 кв. м помещение для персонала - 51,6 кв. м; помещение для проектной деятельности - 50 кв. м; 5 многофункциональных учебных аудиторий - 46,8 кв. м, 46,2 кв. м, 50,1 кв. м, 36,8 кв. м, 67,5 кв. м, из них 2 аудитории-трансформера |
2020 |
1 |
г. Барнаул |
ФГБУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет", структурное подразделение "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Социалистический, 126 |
Общая площадь - 453 кв. м. Функциональные зоны: медиатека - 61 кв. м, помещение для организации коворкинг-пространства - 59 кв. м, лекторий - 81 кв. м, рецепция - 17 кв. м, помещения для персонала - 51 кв. м, проектная зона - 54 кв. м, учебные аудитории - 130 кв. м |
2020 |
1 |
г. Бийск |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Бийский педагогический колледж", структурное подразделение "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
659311, Алтайский край, город Бийск, ул. имени Героя Советского Союза Трофимова, 6 |
Общая площадь - 500,8 кв. м Функциональные зоны: медиатека - 49,3 кв. м; помещение для организации коворкинг-пространства - 64,8 кв. м; лекторий - 80,4 кв. м; рецепция - 24,4 кв. м; помещение для персонала - 46,0 кв. м; проектная зона - 61,3 кв. м; многофункциональные учебные аудитории - 3 шт. 158,9 кв. м, в т.ч. аудитория N 1-63,5 кв. м, N 2-48,5 кв. м, N 3-46,9 кв. м; помещение для серверного оборудования 15,7 кв. м |
2020 |
1 |
г. Камень-на-Оби |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Каменский педагогический колледж", структурное подразделение "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
г. Камень-на-Оби, ул. Ленина, 53 |
Общая площадь 438,9 кв. м. Функциональные зоны: медиатека - 55,1 кв. м; помещение для организации коворкинг-пространства - 51,0 кв. м; лекторий - 55,2 кв. м; рецепция - 15,1 кв. м; помещение для персонала - 50,4 кв. м; помещение для проектной деятельности - 50,4 кв. м; многофункциональные учебные аудитории 3 шт.-155,8 кв. м, в т.ч.: аудитория N 1-51,0 кв. м, N 2-52,6 кв. м, N 3-52,2 кв. м; помещение для серверного оборудования - 5,9 кв. м |
2020 |
1 |
г. Барнаул |
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Барнаульский государственный педагогический колледж", структурное подразделение "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" |
г. Барнаул, ул. 80 Гвардейской Дивизии, 41 |
Общая площадь - 510,6 кв. м. Функциональные зоны: медиатека - 93,9 кв. м; помещение для организации коворкинг-пространства - 63,8 кв. м; лекторий - 79,8 кв. м; рецепция - 15,0 кв. м; помещение для персонала - 53,1 кв. м, в т.ч. помещение N 1-8 кв. м, N 2-17 кв. м, N 3-8 кв. м, N 4-7,9 кв. м, N 5-12,2 кв. м; помещение для проектной деятельности - 46,0 кв. м; многофункциональные учебные аудитории - 3 шт., 136,0 кв. м, в т.ч. аудитория N 1-46 кв. м, N 2-46 кв. м, N 3-44 кв. м; помещение для серверного оборудования - 23,0 кв. м |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Алтайского края от 4 июля 2019 г. N 248-р
Настоящее распоряжение вступает в силу с 4 июля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Алтайского края от 15 октября 2020 г. N 324-р
Изменения вступают в силу с 15 октября 2020 г.