Приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай от 7 апреля 2015 г. N 77-ОД/60-п
"Об утверждении Методики оценки эффективности реализации государственных и ведомственных целевых программ Республики Алтай"
Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай от 21 октября 2016 г. N 170-ОД/166-п настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Республики Алтай от 18.12.2014 года N 392 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Алтай, внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 22.02.2013 года N 53 и признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" приказываем:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности реализации государственных программ Республики Алтай.
2. Министерству экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай формировать сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Алтай по итогам 2014 года с учетом оценки эффективности государственных программ Республики Алтай, рассчитанной в соответствии с прилагаемой Методикой.
Министр экономики, туризма, инвестиций |
Е.В. Ларин |
Заместитель Председателя Правительства |
О.В. Завьялова |
Методика
оценки эффективности реализации государственных и ведомственных целевых программ Республики Алтай
(утв. приказом Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай от 7 апреля 2015 г. N 77-ОД/60-П)
I. Общие положения
1. Методика оценки эффективности реализации государственных и ведомственных целевых программ Республики Алтай (далее соответственно - Методика) определяет порядок расчета оценки эффективности реализации государственных и ведомственных целевых программ Республики Алтай.
2. Оценка эффективности реализации государственных программ Республики Алтай (далее - государственная программа) проводится в целом по государственной программе, ее подпрограммам и ведомственным целевым программам.
3. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется на основании данных годовых отчетов о реализации государственных программ Республики Алтай.
II. Расчет эффективности реализации мероприятий, основных мероприятий (ведомственных целевых программ) и подпрограмм государственной программы
4. Оценка эффективности реализации государственной программы определяется исходя из суммарного (сводного) значения коэффициентов эффективности реализации подпрограмм с учетом их ресурсоемкости, степени достижения целевых показателей государственной программы (коэффициента результативности), суммарного (сводного) значения коэффициентов эффективности реализации аналитических ведомственных целевых программ, коэффициента качества управления государственной программой и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент эффективности j-той подпрограммы государственной программы;
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя государственной программы (запланированное значение i-го целевого показателя государственной программы);
- фактические расходы на реализацию i-той подпрограммы за счет всех источников финансирования;
- фактические расходы на реализацию i-той аналитической ведомственной целевой программы за счет всех источников финансирования;
- фактические расходы на реализацию государственной программы (запланированные расходы на реализацию государственной программы) за счет всех источников финансирования;
- коэффициент эффективности реализации аналитической ведомственной целевой программы;
- оценка качества управления государственной программой;
- весовой коэффициент целевого показателя цели государственной программы;
- количество подпрограмм государственной программы;
- количество целевых показателей государственной программы;
- количество аналитических ведомственных целевых программ.
5. В случае если хотя бы одна подпрограмма государственной программы не требует финансового обеспечения, эффективность реализации государственной программы рассчитывается по следующей формуле:
.
6. Качество управления государственной программы () определяется на основе частных критериев (), как сумма произведения весового коэффициента частного критерия () на одну из балльных оценок частного критерия () согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
III. Расчет эффективности реализации подпрограмм государственной программы
7. Эффективность подпрограммы государственной программы Республики Алтай определяется с учетом суммарного (сводного) коэффициента эффективности реализации основных мероприятий подпрограммы, степени достижения целевых показателей подпрограммы, качества управления подпрограммой и определяется по следующей формуле:
,
где
- эффективность j-той подпрограммы государственной программы;
- эффективность реализации i-го основного мероприятия;
- степень достижения показателей цели подпрограммы, рассчитываемая в соответствии с разделом V Методики;
- фактические (плановые) расходы на реализацию j-той подпрограммы за счет всех источников финансирования;
- фактические расходы на ресурсное обеспечение i-ого основного мероприятия государственной программы за счет всех источников финансирования;
- расходы на ресурсное обеспечение j-той подпрограммы государственной программы за счет всех источников финансирования;
- качество управления j-той подпрограммы государственной программы;
- количество основных мероприятий j-той подпрограммы;
- количество целевых показателей подпрограммы.
8. В случае, если хотя бы одно из основных мероприятий подпрограммы государственной программы не требует финансового обеспечения, эффективность реализации подпрограмм государственной программы Республики Алтай рассчитывается по формуле:
.
9. Качество управления подпрограммой государственной программы определяется на основе частных критериев (), как сумма произведения весового коэффициента частного критерия () на одну из балльных оценок частного критерия () согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
IV. Расчет эффективности реализации основных мероприятий государственной программы
10. Эффективность реализации основных мероприятий государственной программы (далее - основное мероприятие) определяется с учетом эффективности реализации ведомственных целевых программ, направленных на реализацию соответствующего основного мероприятия, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- эффективность реализации i-той ведомственной целевой программы;
- эффективность реализации i-го мероприятия i-той ведомственной целевой программы;
- коэффициент результативности реализации i-той ведомственной целевой программы;
- оценка качества управления i-той ведомственной целевой программы;
- фактические расходы на реализацию i-го мероприятия за счет всех источников финансирования;
- общие фактические расходы на реализацию i-той ведомственной целевой программы за счет всех источников финансирования;
- количество мероприятий.
11. В случае, если реализация отдельных мероприятий ведомственной целевой программы не предусматривает финансового обеспечения, то эффективность реализации i-той ведомственной целевой программы определяется по формуле:
.
12. Эффективность реализации i-го мероприятия ведомственной целевой программы определяется исходя из степени достижения показателя мероприятия и затраченных финансовых ресурсов и определяется по формуле:
а) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую положительную динамику:
,
где
- эффективность реализации i-го мероприятия;
- фактически достигнутое (плановое) значение показателя i-го мероприятия;
- фактические (запланированные) расходы на реализацию i-го мероприятия за счет всех источников финансирования;
- количество показателей результата реализации i-го мероприятия;
- пороговое значение результативности мероприятия определяется в соответствии с пунктом 21 методики;
- коэффициент, отражающий своевременность выполнения контрольного события мероприятия программы;
- коэффициент, отражающий выполнение мероприятия по внебюджетным источникам, который определяется по формуле:
,
б) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую отрицательную динамику:
;
в) если реализация мероприятия не требует финансового обеспечения:
;
г) если мероприятие характеризуется более чем одним показателем:
;
д) если прогнозный и фактически достигнутый показатель мероприятия равен нулю:
,
где
- объем фактических (запланированных) внебюджетных источников финансирования мероприятия.
13. Пороговое значение результативности мероприятия () ведомственной целевой программы определяется в соответствии со степенью реализации мероприятия (уровнем достижения показателя реализации мероприятия):
Степень реализации мероприятия (уровень достижения показателя реализации мероприятия) () |
Значение коэффициента |
Степень реализации мероприятия выше 1 |
1 |
Степень реализации мероприятия от 0,9-1 |
0,9 |
Степень реализации мероприятия от 0,5-0,9 |
0,5 |
Степень реализации мероприятия менее 0,5 |
0 |
14. Коэффициент, отражающий своевременность выполнения контрольного события мероприятия ведомственной целевой программы (), принимается равным 1, если все контрольные события по мероприятию выполнены в соответствии с планом мероприятий реализации государственной программы.
15. В случае если имеет место несвоевременное выполнение контрольных событий по мероприятию, то данный коэффициент рассчитывается по формуле:
,
где
- количество выполненных сроков наступления по i-му контрольному событию мероприятия в течение отчетного года (по всем кварталам);
- количество запланированных сроков наступления по i-му контрольному событию мероприятия в течение отчетного года (по всем кварталам);
- количество контрольных событий по мероприятию.
16. Коэффициент результативности ведомственной целевой программы () определяется исходя из степени достижения целевых показателей ведомственной целевой программы и целевых показателей задач ведомственной целевой программы и рассчитывается по формуле:
,
где
- степень достижения показателя цели ведомственной целевой программы;
- степень достижения показателя задачи ведомственной целевой программы;
- фактические расходы за счет всех источников финансирования на реализацию i-той задачи;
- общие расходы за счет всех источников финансирования на реализацию ведомственной целевой программы;
- количество показателей цели ведомственной целевой программы;
- количество показателей задач ведомственной целевой программы.
17. В случае, если реализация отдельных задач ведомственной целевой программы не требует финансового обеспечения, то для расчета коэффициента результативности ведомственной целевой программы используется следующая формула:
.
18. Качество управления ведомственной целевой программой () определяется на основе частных критериев (), как сумма произведения весового коэффициента частного критерия () на одну из балльных оценок частного критерия () согласно приложению N 3 к настоящей Методике.
V. Расчет степени достижения целевых показателей целей подпрограмм государственной программы, целей, задач и мероприятий ведомственных целевых программ
19. Степень достижения целевых показателей подпрограммы () целей ведомственных целевых программ (), задач () и мероприятий ведомственных целевых программ рассчитываются по формулам:
а) если целевой показатель имеет желаемую положительную динамику:
,
где
- фактически достигнутое значение целевого показателя (запланированное значение целевого показателя);
- весовой коэффициент целевого показателя цели подпрограммы;
б) если целевой показатель имеет желаемую отрицательную динамику:
,
в) если целевой показатель имеет запланированное нулевое значение, то степень его достижения при расчете коэффициента эффективности подпрограммы считается за единицу.
VI. Расчет весовых коэффициентов целевых показателей цели государственной программы, целей подпрограмм государственной программы, целей ведомственных целевых программ и задач ведомственных целевых программ
20. Значение весовых коэффициентов целевых показателей цели государственной программы и целей подпрограмм государственной программы определяются в соответствии со статусом целевых показателей.
21. Весовой коэффициент целевых показателей со статусом первой степени рассчитываются по формуле:
,
где:
- среднеарифметическое значение весовых коэффициентов всех целевых показателей цели государственной программы;
- общее количество целевых показателей цели государственной программы.
22. Весовой коэффициент целевых показателей со статусом второй степени рассчитывается по формуле:
,
где
- количество целевых показателей со статусом первой степени;
- количество целевых показателей со статусом второй степени.
23. Сумма весовых коэффициентов по целевым показателям цели государственной программы, цели подпрограмм государственной программы должна быть равна 1.
VII. Расчет эффективности реализации аналитических ведомственных целевых программ
24. Эффективность реализации аналитических ведомственных целевых программ определяется с учетом степени достижения показателей результата реализации мероприятий аналитической ведомственной целевой программы, финансовых затрат на их реализацию, степени достижения целей и задач аналитической ведомственной целевой программы и качества ее управления и рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность реализации i-той аналитической ведомственной целевой программы;
- эффективность реализации i-го мероприятия аналитической ведомственной целевой программы, которая рассчитывается аналогично эффективности реализации мероприятия ведомственной целевой программы и определяется по формуле;
- результативность реализации i-той аналитической ведомственной целевой программы, которая рассчитывается аналогично результативности реализации ведомственных целевых программ с использованием формулы;
- оценка качества управления i-той аналитической ведомственной целевой программы;
- фактические расходы на реализацию i-го мероприятия аналитической ведомственной целевой программы за счет всех источников финансирования;
- общие фактические расходы на реализацию i-той аналитической ведомственной целевой программы за счет всех источников финансирования;
- количество мероприятий аналитической ведомственной целевой программы.
VIII. Определение уровня эффективности
25. Эффективность реализации ведомственной целевой программы определяется:
Значение коэффициента эффективности ведомственной целевой программы () |
Оценка эффективности |
Ранг ВЦП |
свыше 1,00 |
программа высокоэффективная |
I ранг |
0,80-1,00 |
программа эффективная |
II ранг |
0,50-0,79 |
программа низкоэффективная |
III ранг |
менее 0,50 |
программа неэффективная |
IV ранг. |
26. Эффективность реализации подпрограммы определяется:
Коэффициент эффективности реализации подпрограммы государственной программы () |
Степень эффективности подпрограммы |
Ранг подпрограммы |
более 1,00 |
подпрограмма высокоэффективная |
I ранг |
0,80-1,00 |
подпрограмма эффективная |
II ранг |
0,50-0,79 |
подпрограмма низкоэффективная |
III ранг |
менее 0,50 |
подпрограмма неэффективная |
IV ранг. |
27. Эффективность реализации государственной программы определяется
Коэффициент эффективности государственной программы () |
Оценка эффективности программы |
Ранг государственной программы |
более 1,00 |
программа высокоэффективная |
I ранг |
0,80-1,00 |
программа эффективная |
II ранг |
0,50-0,79 |
программа низкоэффективная |
III ранг |
менее 0,50 |
программа неэффективная |
IV ранг. |
Приложение N 1
к Методике оценки эффективности
реализации государственных
программ Республики Алтай
Перечень
критериев качества управления государственной программой
N п/п |
Критерии качества управления государственной программой () |
Весовой коэффициент частного критерия () |
Градация |
Балльная оценка частного критерия () |
1) |
соответствие ГП стратегии социально-экономического развития Республики Алтай |
0,2 |
1. ГП соответствует данному критерию; |
1 |
2. ГП не соответствует данному критерию. |
0 |
|||
2) |
соответствие ГП методическим требованиям по разработке и реализации государственных программ |
0,2 |
1. ГП соответствует методическим требованиям по разработке и реализации государственных программ; |
1 |
2. ГП не соответствует методическим требованиям по разработке и реализации государственных программ. |
0 |
|||
3) |
количество вносимых в ГП изменений |
0,2 |
1. изменения в ГП в течение отчетного периода не вносились; |
1 |
2. изменения в течение отчетного периода в ГП вносились, однако они не связаны с основными параметрами ГП (целевыми показателями, составом структурных элементов ГП, ресурсным обеспечением) или изменения обусловлены изменением федерального законодательства и (или) изменениями в республиканский бюджет |
1 |
|||
3. в ГП внесено 1 изменение за исключением изменений, связанных с изменениями федерального законодательства, в т.ч. федерального бюджета, и с изменениями республиканского бюджета |
0,6 |
|||
4. в ГП внесено 2 изменения, связанных с основными параметрами ГП, за исключением изменений, связанных с изменением федерального законодательства, в т.ч. федерального бюджета, а также с изменениями республиканского бюджета |
0,5 |
|||
5. в ГП внесено 3 изменения за исключением изменений, связанных с изменениями федерального законодательства, в т.ч. федерального бюджета, и с изменениями республиканского бюджета |
0 |
|||
4) |
доля внебюджетных источников финансирования |
0,1 |
1. доля внебюджетных источников финансирования мероприятий ГП составляет более 50%; |
1 |
2. доля внебюджетных источников финансирования мероприятий ГП составляет более 25%; |
0,8 |
|||
3. доля внебюджетных источников финансирования мероприятий ГП составляет менее 25%; |
0,6 |
|||
4. привлечение внебюджетных источников не предусмотрено. |
0 |
|||
5) |
наличие в ГП инвестиционных проектов |
0,1 |
1. в ГП присутствуют капитальные вложения, носящие инвестиционный характер; |
1 |
2. в ГП отсутствуют капитальные вложения, носящие инвестиционный характер. |
0 |
|||
6) |
наличие плана реализации ГП |
0,1 |
1. соответствие данному критерию; |
1 |
2. ГП не соответствует данному критерию. |
0 |
|||
7) |
своевременность и полнота представления отчетности о реализации ГП |
0,1 |
1. соответствие данному критерию; |
1 |
2. несоответствие данному критерию. |
0 |
Приложение N 2
к Методике оценки эффективности
реализации государственных
программ Республики Алтай
Перечень
критериев качества управления подпрограммами государственной программы Республики Алтай
N п/п |
Критерии качества управления подпрограммой государственной программы Республики Алтай (далее - критерии) () |
Весовые коэффициенты критериев () |
Градация критериев |
Бальная оценка критериев () |
1 |
Соответствие подпрограммы государственной программы Республики Алтай Методическим указаниям по разработке и реализации государственных программ Республики Алтай (далее - подпрограмма) |
0,4 |
а) подпрограмма соответствует Методическим указаниям по разработке и реализации государственных программ Республики Алтай |
1 |
б) подпрограмма не соответствует Методическим указаниям по разработке и реализации государственных программ Республики Алтай |
0 |
|||
2. |
Доля иных источников финансирования подпрограммы |
0,2 |
а) доля иных источников финансирования подпрограммы составляет более 50% |
1 |
б) доля иных источников финансирования подпрограммы составляет более 25% |
0,8 |
|||
в) доля иных источников финансирования подпрограммы составляет менее 25% |
0,6 |
|||
г) привлечение иных источников не предусмотрено |
0 |
|||
3. |
Наличие в подпрограмме инвестиционных проектов |
0,1 |
а) в подпрограмме присутствуют капитальные вложения, носящие инвестиционный характер |
1 |
б) в подпрограмме отсутствуют капитальные вложения, носящие инвестиционный характер |
0 |
|||
4. |
Полнота и своевременность представления отчетности о реализации основных мероприятий, включенных в подпрограмму администратору государственной программы |
0,3 |
а) соответствие данному критерию |
1 |
б) несоответствие данному критерию. |
0 |
Приложение N 3
к Методике оценки эффективности
реализации государственных
программ Республики Алтай
Перечень
критериев качества управления ведомственных целевых программ
N п/п |
Критерии эффективности ведомственных целевых программ (далее - критерий) () |
Весовой коэффициент критерия () |
Градация критериев |
Балльная оценка критерия () |
1. |
Соответствие ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) методическим требованиям разработки и реализации ВЦП |
0,3 |
а) ВЦП соответствует методическим требованиям разработки и реализации ВЦП; |
1 |
Б) ВЦП не соответствует методическим требованиям разработки и реализации ВЦП. |
0 |
|||
2. |
Наличие обоснования целевых показателей ВЦП |
0,3 |
а) значения целевых показателей представлены с указанием расчетной методики; |
1 |
б) значения целевых показателей количественно измеримы, но не представлена методика их расчета; |
0,1 |
|||
в) значения не всех целевых показателей количественно измеримы. |
0 |
|||
3. |
Доля иных источников финансирования ВЦП |
0,1 |
а) доля внебюджетных источников составляет более 50%; |
1 |
б) доля внебюджетных источников составляет более 25%; |
0,8 |
|||
в) доля внебюджетных источников составляет менее 25%; |
0,6 |
|||
г) программой не предусмотрено привлечение внебюджетных источников. |
0 |
|||
4. |
Полнота и своевременность представления отчетности о реализации ВЦП |
0,2 |
а) отчетность о реализации ВЦП представляется в срок и в полном объеме; |
1 |
б) имеет место нарушение сроков и полноты представления отчетности о реализации ВЦП. |
0 |
|||
5. |
Количество внесенных изменений в ВЦП |
0,1 |
а) изменения в ВЦП в течение отчетного периода не вносились; |
1 |
б) изменения в течение отчетного периода в ВЦП вносились, однако они не связаны с изменением основных параметров ВЦП; |
1 |
|||
в) в ВЦП внесено одно изменение, связанное с основными параметрами ВЦП, за исключением изменений, связанных с изменением федерального законодательства, в т.ч. закона о федеральном бюджете, а также с изменениями регионального бюджета; |
0,6 |
|||
г) в ВЦП внесено два изменения, связанных с основными параметрами ВЦП, за исключением изменений, связанных с изменением федерального законодательства, в т.ч. закона о федеральном бюджете, а также с изменениями регионального бюджета; |
0,5 |
|||
д) в ВЦП внесено три изменения, связанных с основными параметрами ВЦП, за исключением изменений, связанных с изменением федерального законодательства, в т.ч. закона о федеральном бюджете, а также с изменениями регионального бюджета |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай от 7 апреля 2015 г. N 77-ОД/60-п "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации государственных и ведомственных целевых программ Республики Алтай"
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 7 апреля 2015 г.
Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай от 21 октября 2016 г. N 170-ОД/166-п настоящий приказ признан утратившим силу