Приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай от 21 октября 2016 г. N 170-ОД/166-п
"Об утверждении Методики оценки эффективности реализации государственных программ Республики Алтай"
В соответствии с пунктом 52 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18 декабря 2014 года N 392 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", приказываем:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности реализации государственных программ Республики Алтай.
2. Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай формировать сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Алтай по итогам 2016 года с учетом оценки эффективности государственных программ Республики Алтай, рассчитанной в соответствии с прилагаемой Методикой.
3. Приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай N 77-ОД, Министерства финансов Республики Алтай N 60-п от 7 апреля 2015 года "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации государственных и ведомственных целевых программ Республики Алтай" признать утратившим силу.
Министр экономического развития |
Е.В. Ларин |
Заместитель |
О.В. Завьялова |
Методика оценки
эффективности реализации государственных программ Республики Алтай
(утв. совместным приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай от 21 октября 2016 г. N 170-ОД, Министерства финансов Республики Алтай от 21 октября 2016 г. N 166-п)
I. Общие положения
1. Методика оценки эффективности реализации государственных программ Республики Алтай (далее - Методика) определяет порядок расчета оценки эффективности реализации государственных программ Республики Алтай.
2. Оценка эффективности реализации государственных программ Республики Алтай (далее - государственная программа) проводится в целом по государственной программе, ее подпрограммам, обеспечивающей подпрограмме.
3. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется на основании данных годовых отчетов о реализации государственных программ Республики Алтай.
II. Расчет эффективности реализации мероприятий, основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы, обеспечивающей подпрограммы
4. Оценка эффективности реализации государственной программы определяется исходя из суммарного (сводного) значения коэффициентов эффективности реализации подпрограмм государственной программы (далее - подпрограмм), обеспечивающей подпрограммы с учетом их ресурсоемкости, степени достижения целевых показателей государственной программы (коэффициента результативности), коэффициента качества управления государственной программой и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент эффективности j-той подпрограммы государственной программы;
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя государственной программы (запланированное значение i-го целевого показателя государственной программы);
- фактические расходы на реализацию i-той подпрограммы за счет всех источников финансирования;
- оценка качества управления государственной программой;
- весовой коэффициент целевого показателя цели государственной программы;
- количество подпрограмм государственной программы;
- количество целевых показателей государственной программы;
5. В случае, если хотя бы одна подпрограмма, обеспечивающая подпрограмма не требует финансового обеспечения, эффективность реализации государственной программы рассчитывается по следующей формуле:
6. Качество управления государственной программы () определяется на основе частных критериев (), как сумма произведения весового коэффициента частного критерия () на одну из балльных оценок частного критерия () согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
III. Расчет эффективности реализации подпрограмм, обеспечивающей подпрограммы
7. Эффективность подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы определяется с учетом суммарного (сводного) коэффициента эффективности реализации основных мероприятий государственной программы (далее - основное мероприятие), степени достижения целевых показателей подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы, качества управления подпрограммой, обеспечивающей подпрограммы, и определяется по следующей формуле:
,
где:
- эффективность j-той подпрограммы государственной программы;
- эффективность реализации i-го основного мероприятия;
- степень достижения показателей цели подпрограммы, рассчитываемая в соответствии с разделом V Методики;
- фактические (плановые) расходы на реализацию j-той подпрограммы за счет всех источников финансирования;
- фактические расходы на ресурсное обеспечение i-ого основного мероприятия государственной программы за счет всех источников финансирования;
- расходы на ресурсное обеспечение j-той подпрограммы государственной программы за счет всех источников финансирования;
- качество управления j-той подпрограммы государственной программы;
- количество основных мероприятий j-той подпрограммы;
- количество целевых показателей подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы.
8. В случае, если хотя бы одно из основных мероприятий, реализуемых в рамках одной подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы, не требует финансового обеспечения, эффективность реализации подпрограмм, обеспечивающей подпрограммы, рассчитывается по формуле:
,
9. Качество управления подпрограммой, обеспечивающей подпрограммы () определяется на основе частных критериев (), как сумма произведения весового коэффициента частного критерия () на одну из балльных оценок частного критерия () согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
IV. Расчет эффективности реализации основных мероприятий
10. Эффективность реализации основных мероприятий рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- эффективность реализации i-го основного мероприятия ведомственной целевой программы;
- эффективность реализации i-го основного мероприятия;
- коэффициент результативности реализации i-той ведомственной целевой программы;
- оценка качества управления i-той ведомственной целевой программы;
- фактические расходы на реализацию i-го основного мероприятия за счет всех источников финансирования;
- общие фактические расходы на реализацию i-той ведомственной целевой программы за счет всех источников финансирования;
- количество мероприятий.
11. В случае, если реализация отдельных мероприятий основного мероприятия не предусматривает финансового обеспечения, то эффективность реализации i-го основного мероприятия определяется по формуле:
,
12. Эффективность реализации i-го мероприятия государственной программы, реализуемого в рамках основного мероприятия (далее - мероприятие) определяется исходя из степени достижения показателя мероприятия и затраченных финансовых ресурсов и определяется по формуле:
а) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую положительную динамику:
где:
- эффективность реализации i-го мероприятия;
- фактически достигнутое (плановое) значение показателя i-го мероприятия;
- фактические (запланированные) расходы на реализацию i-го мероприятия за счет всех источников финансирования;
- количество показателей результата реализации i-го мероприятия;
- пороговое значение результативности мероприятия определяется в соответствии с пунктом 21 методики;
- коэффициент, отражающий своевременность выполнения контрольного события мероприятия программы;
- коэффициент, отражающий выполнение мероприятия по внебюджетным источникам, который определяется по формуле:
,
б) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую отрицательную динамику:
в) если реализация мероприятия не требует финансового обеспечения:
;
г) если мероприятие характеризуется более чем одним показателем:
д) если прогнозный и фактически достигнутый показатель мероприятия равен нулю:
.
13. Пороговое значение результативности мероприятия (k1) основного мероприятия определяется в соответствии со степенью реализации мероприятия (уровнем достижения показателя реализации мероприятия)
Степень реализации мероприятия (уровень достижения показателя реализации мероприятия) Мф- |
Значение коэффициента k1 |
Степень реализации мероприятия выше 1 |
1 |
Степень реализации мероприятия от 0,9-1 |
0,9 |
Степень реализации мероприятия от 0,5-0,9 |
0,5 |
Степень реализации мероприятия менее 0,5 |
0 |
14. Коэффициент, отражающий своевременность выполнения контрольного события мероприятия основного мероприятия (k2), принимается равным 1, если все контрольные события по мероприятию выполнены в соответствии с планом мероприятий реализации государственной программы.
15. В случае если имеет место несвоевременное выполнение контрольных событий по мероприятию, то данный коэффициент рассчитывается по формуле:
,
где
- количество выполненных сроков наступления по i-му контрольному событию мероприятия в течение отчетного года (по всем кварталам);
- количество запланированных сроков наступления по i-му контрольному событию мероприятия в течение отчетного года (по всем кварталам);
- количество контрольных событий по мероприятию.
16. Коэффициент результативности основного мероприятия (k3) определяется исходя из степени достижения целевых показателей основного мероприятия и целевых показателей направлений государственной программы (далее - направление) и рассчитывается по формуле:
,
где
- степень достижения показателя основного мероприятия;
- степень достижения показателя основного мероприятия;
- фактические расходы за счет всех источников финансирования на реализацию i-тго направления;
- общие расходы за счет всех источников финансирования на реализацию основного мероприятия;
- количество показателей основного мероприятия;
- количество показателей направлений.
17. В случае, если реализация отдельных направлений не требует финансового обеспечения, то для расчета коэффициента результативности основного мероприятия используется следующая формула:
,
18. Качество управления основного мероприятия () определяется на основе частных критериев (Кiом), как сумма произведения весового коэффициента частного критерия () на одну из балльных оценок частного критерия () согласно приложению N 3 к настоящей Методике.
V. Расчет степени достижения целевых показателей целей подпрограмм, обеспечивающей подпрограммы, основных мероприятий и направлений
19. Степень достижения целевых показателей подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы (Snn), основных мероприятий (), направлений () рассчитываются по формулам:
а) если целевой показатель имеет желаемую положительную динамику:
,
- фактически достигнутое значение целевого показателя (запланированное значение целевого показателя);
- весовой коэффициент целевого показателя цели подпрограммы;
б) если целевой показатель имеет желаемую отрицательную динамику:
,
в) если целевой показатель имеет запланированное нулевое значение, то степень его достижения при расчете коэффициента эффективности подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы считается за единицу.
VI. Расчет весовых коэффициентов целевых показателей цели государственной программы, подпрограмм, обеспечивающей подпрограммы, основных мероприятий и направлений
20. Значение весовых коэффициентов целевых показателей цели государственной программы, подпрограмм, обеспечивающей подпрограммы определяются в соответствии со статусом целевых показателей.
21. Весовой коэффициент целевых показателей со статусом первой степени рассчитываются по формуле:
где:
- среднеарифметическое значение весовых коэффициентов всех целевых показателей цели государственной программы;
- общее количество целевых показателей цели государственной программы, подпрограмм, обеспечивающей подпрограммы.
22. Весовой коэффициент целевых показателей со статусом второй степени рассчитываются по формуле:
где:
- количество целевых показателей со статусом первой степени;
- количество целевых показателей со статусом второй степени.
23. Сумма весовых коэффициентов по целевым показателям цели государственной программы, подпрограмм, подпрограмм, обеспечивающей подпрограммы должна быть равна 1.
VII. Определение уровня эффективности
24. Эффективность реализации основных мероприятий определяется:
Значение коэффициента эффективности основных мероприятий () |
Оценка эффективности |
Ранг основного мероприятия |
свыше 1,00 |
основное мероприятие высокоэффективное |
I ранг |
0,80-1,00 |
основное мероприятие эффективное |
II ранг |
0,50-0,79 |
основное мероприятие низкоэффективное |
III ранг |
менее 0,50 |
основное мероприятие неэффективное |
IV ранг. |
25. Эффективность реализации подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы определяется:
Коэффициент эффективности реализации подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы () |
Степень эффективности подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы |
Ранг подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы |
более 1,00 |
подпрограмма, обеспечивающая подпрограмма высокоэффективная |
I ранг |
0,80-1,00 |
подпрограмма, обеспечивающая подпрограмма эффективная |
II ранг |
0,50-0,79 |
подпрограмма, обеспечивающая подпрограмма низкоэффективная |
III ранг |
менее 0,50 |
подпрограмма, обеспечивающая подпрограмма неэффективная |
IV ранг. |
26. Эффективность реализации государственной программы определяется
Коэффициент эффективности государственной программы () |
Оценка эффективности государственной программы |
Ранг государственной программы |
более 1,00 |
программа высокоэффективная |
I ранг |
0,80-1,00 |
программа эффективная |
II ранг |
0,50-0,79 |
программа низкоэффективная |
III ранг |
менее 0,50 |
программа неэффективная |
IV ранг. |
Приложение N 1
к Методике оценки эффективности
реализации государственных программ
Республики Алтай
Перечень
критериев качества управления государственной программой Республики Алтай
N п/п |
Критерии качества управления государственной программой () |
Весовой коэффициент частного критерия () |
Градация |
Балльная оценка частного критерия () |
1. |
Соответствие государственной программы стратегии социальноэкономического развития Республики Алтай |
0,2 |
а) ГП соответствует данному критерию; |
1 |
б) ГП не соответствует данному критерию |
0 |
|||
2. |
Соответствие ГП методическим требованиям по разработке и реализации государственных программ |
0,2 |
а) ГП соответствует методическим требованиям по разработке и реализации государственных программ |
1 |
б) ГП не соответствует методическим требованиям по разработке и реализации государственных программ |
0 |
|||
3. |
Количество вносимых в ГП изменений |
0,2 |
а) изменения в ГП в течение отчетного периода не вносились |
1 |
б) изменения в течение отчетного периода в ГП вносились, однако они не связаны с основными параметрами ГП (целевыми показателями, составом структурных элементов ГП, ресурсным обеспечением) или изменения обусловлены изменением федерального законодательства и (или) изменениями в республиканский бюджет |
1 |
|||
в) в ГП внесено 1 изменение за исключением изменений, связанных с изменениями федерального законодательства, в т. ч. федерального бюджета, и с изменениями республиканского бюджета |
0,6 |
|||
г) в ГП внесено 2 изменения, связанных с основными параметрами ГП, за исключением изменений, связанных с изменением федерального законодательства, в т.ч. федерального бюджета, а также с изменениями республиканского бюджета |
0,5 |
|||
д) в ГП внесено 3 изменения за исключением изменений, связанных с изменениями федерального законодательства, в т. ч. федерального бюджета, и с изменениями республиканского бюджета |
0 |
|||
4. |
Доля внебюджетных источников финансирования* |
0,1 |
а) доля внебюджетных источников финансирования мероприятий ГП составляет более 50% |
1 |
б) доля внебюджетных источников финансирования мероприятий ГП составляет более 25% |
0,8 |
|||
в) доля внебюджетных источников финансирования мероприятий ГП составляет менее 25% |
0,6 |
|||
г) привлечение внебюджетных источников не предусмотрено |
0 |
|||
5. |
Наличие в ГП капитальных вложений, носящие инвестиционный характер* |
0,1 |
а) в ГП присутствуют капитальные вложения, носящие инвестиционный характер |
1 |
б) в ГП отсутствуют капитальные вложения, носящие инвестиционный характер |
0 |
|||
6. |
Наличие плана реализации ГП |
0,1 |
а) соответствие данному критерию |
1 |
б) ГП не соответствует данному критерию |
0 |
|||
7. |
Своевременность и полнота представления отчетности о реализации ГП |
0,1 |
а) соответствие данному критерию |
1 |
б) не соответствие данному критерию |
0 |
* данный показатель не рассчитывается для государственных программ, направленных на совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой в Республике Алтай.
Приложение N 2
к Методике оценки эффективности
реализации государственных
программ Республики Алтай
Перечень
критериев качества управления подпрограммами, обеспечивающей подпрограммой государственной программы Республики Алтай
N п/п |
Критерии качества управления подпрограммой, обеспечивающей подпрограммой государственной программы Республики Алтай (далее - критерии) () |
Весовые коэффициент ы критериев () |
Градация критериев |
Балльная оценка критериев () |
1. |
Соответствие подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы государственной программы Республики Алтай Методическим рекомендациям по разработке и реализации государственных программ Республики Алтай (далее - подпрограмма) |
0,4 |
а) подпрограмма, обеспечивающая подпрограмма соответствует Методическим рекомендациям по разработке и реализации государственных программ Республики Алтай |
1 |
б) подпрограмма, обеспечивающая подпрограмма не соответствует Методическим рекомендациям по разработке и реализации государственных программ Республики Алтай |
0 |
|||
2. |
Доля иных источников финансирования подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы* |
0,2 |
а) доля иных источников финансирования подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы составляет более 50% |
1 |
|
|
|
б) доля иных источников финансирования подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы составляет более 25% |
0,8 |
|
|
|
в) доля иных источников финансирования подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы составляет менее 25% |
0,6 |
|
|
|
г) привлечение иных источников не предусмотрено |
0 |
3. |
Наличие в подпрограмме, обеспечивающей подпрограмме капитальные вложения, носящие инвестиционный характер* |
0,1 |
а) в подпрограмме, обеспечивающей подпрограмме присутствуют капитальные вложения, носящие инвестиционный характер |
1 |
|
|
|
б) в подпрограмме, обеспечивающей подпрограмме отсутствуют капитальные вложения, носящие инвестиционный характер |
0 |
4. |
Полнота и своевременность представления отчетности о реализации основных мероприятий, включенных в подпрограмму, обеспечивающую подпрограмму администратору государственной программы |
0,3 |
а) соответствие данному критерию |
1 |
б) не соответствие данному критерию |
0 |
* данный показатель не рассчитывается для государственных программ, направленных на совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой в Республике Алтай.
Приложение N 3
к Методике оценки эффективности
реализации государственных
программ Республики Алтай
Перечень
критериев качества управления основным мероприятием
N п/п |
Критерии эффективности основного мероприятия (далее - критерий) () |
Весовой коэффициент критерия ) |
Градация критериев |
Бальная оценка критерия () |
|
Соответствие основного мероприятия (далее - ОМ) методическим требованиям разработки и реализации государственных программ (далее - ГП) |
|
а) ОМ соответствует методическим требованиям разработки и реализации ГП |
1 |
1. |
0,3 |
б) ОМ не соответствует методическим требованиям разработки и реализации ГП |
0 |
|
|
|
|
а) значения целевых показателей представлены с указанием расчетной методики |
1 |
2. |
Наличие обоснования целевых показателей ОМ |
0,3 |
б) значения целевых показателей количественно измеримы, но не представлена методика их расчета |
0,1 |
|
|
|
в) значения не всех целевых показателей количественно измеримы |
0 |
|
|
|
а) доля внебюджетных источников составляет более 50% |
1 |
|
|
|
б) доля внебюджетных источников составляет более 25% |
0,8 |
3. |
Доля иных источников финансирования ОМ* |
0,1 |
в) доля внебюджетных источников составляет менее 25% |
0,6 |
|
|
|
г) программой не предусмотрено привлечение внебюджетных источников |
0 |
|
Полнота и своевременность представления отчетности о реализации ОМ |
0,2 |
а) отчетность о реализации ОМ представляется в срок и в полном объеме |
1 |
4. |
б) имеет место нарушение сроков и полноты представления отчетности о реализации ОМ |
0 |
||
|
|
|
а) изменения в ОМ в течение отчетного периода не вносились |
1 |
|
|
|
б) изменения в течение отчетного периода в ОМ вносились, однако они не связаны с изменением основных параметров ОМ |
1 |
5. |
Количество внесенных изменений в ОМ |
0,1 |
в) в ОМ внесено одно изменение, связанное с основными параметрами ОМ, за исключением изменений, связанных с изменением федерального законодательства, в т.ч. закона о федеральном бюджете, а также с изменениями регионального бюджета |
0,6 |
|
г) в ОМ внесено два изменения, связанных с основными параметрами ОМ, за исключением изменений, связанных с изменением федерального законодательства, в т.ч. закона о федеральном бюджете, а также с изменениями регионального бюджета |
0,5 |
||
|
|
|
д) в ОМ внесено три изменения, связанных с основными параметрами ОМ, за исключением изменений, связанных с изменением федерального законодательства, в т.ч. закона о федеральном бюджете, а также с изменениями регионального бюджета |
0 |
* данный показатель не рассчитывается для государственных программ, направленных на совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой в Республике Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай от 21 октября 2016 г. N 170-ОД/166-п "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации государственных программ Республики Алтай"
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 28 октября 2016 г.
Приказом Министерства экономического развития Республики Алтай и Министерства финансов Республики Алтай от 30 октября 2024 г. N П-05-01/0485/П-11-01-0165 настоящий документ признан утратившим силу с 31 октября 2024 г.