Наименование изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 194
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 мая 2016 г. N 55
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
30 сентября 2016 г., 7 апреля, 27 декабря 2017 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 23 апреля 2012 года N 28 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", статьями 38, 43 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 августа 2013 года N 12-3, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
Пункт 1 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 194
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство".
2. Начальнику Информационно-аналитического отдела Администрации города Горно-Алтайска (Г.А. Ахламенок) в течение пяти дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет", а в газете "Вестник Горно-Алтайска" опубликовать информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 7 апреля 2017 г. N 50 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска.
Мэр города Горно-Алтайска |
В.А. Облогин |
Наименование изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 194
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
(утв. постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 27 мая 2016 г. N 55)
7 апреля, 27 декабря 2017 г.
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
Пункт 1 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 194
1. Настоящий Административный регламент "Выдача разрешений на строительство" (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города Горно-Алтайска по предоставлению муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - Заявитель).
Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Местонахождение Муниципального учреждения "Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска" (далее по тексту - Управление) в соответствующем падеже: 649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18;
График работы Управления: понедельник-пятница с 08:00 до 17:00 часов. Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 часов (время местное).
Контактные телефоны Управления: (38822)2-27-06.
Адрес официального портала муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети Интернет: www.gornoaltaysk.ru. Адрес электронной почты Администрации города Горно-Алтайска: office@admin.gorny.ru. Адрес электронной почты Управления: arhi-ga@yandex.ru.
По вопросам получения муниципальной услуги можно получить консультацию путем непосредственного обращения в Управление, по телефону и по электронной почте, в средствах СМИ, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (далее по тексту - Единый портал) или в ответах на вопросы, задаваемые на официальном сайте муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети Интернет (www.gornoaltaysk.ru).
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Управления при обращении лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты Управления подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившиеся лица по интересующим вопросам.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется путем:
а) размещения на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети Интернет (www.gornoaltaysk.ru);
б) размещения информации в федеральной государственной информационной системе Единый портал;
в) размещения на официальном сайте МФЦ Республики Алтай: http://www.altai-mfc.ru;
г) проведения консультаций специалистом Управления при личном обращении;
д) использования средств телефонной связи;
е) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении Администрации города Горно-Алтайска.
На информационных стендах в помещениях Администрации города Горно-Алтайска размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
б) блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
в) график приема граждан по личным вопросам руководителем Управления;
г) порядок получения гражданами консультаций;
д) перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и источник получения данных документов (орган, организация и их местоположение);
д) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае наличия соглашения о взаимодействии между Автономным учреждением Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Горно-Алтайска информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги в части приема заявления в МФЦ заявитель может получить:
а) по адресу - 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 28;
б) по телефонам - 8 (388-22) 66-2-33, факс: 8 (388-22) 2-32-11;
в) по электронной почте - mfc-altai@mail.ru
График работы МФЦ:
понедельник-пятница: с 8.00 до 19.00 часов (время местное) без перерыва, суббота: с 9.00 до 13.00 часов (время местное).
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
Пункт 4 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 194
4. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на строительство".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории города Горно-Алтайска (далее - уполномоченный орган), является Администрация города Горно-Алтайска. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливается запрет на требования от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
Пункт 6 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 194
6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача разрешения на строительство (далее - разрешение на строительство);
б) отказ в выдаче разрешения на строительство (далее - отказ в выдаче разрешения на строительство).
Срок предоставления Муниципальной услуги
Пункт 7 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 194
7. Муниципальная услуга предоставляется в течение шести рабочих дней со дня поступления в Управление заявления о выдаче разрешения на строительство.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) ("Российская газета", 2004, N 290) (далее по тексту ГрК РФ);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, N 290);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02 декабря 1995);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31, часть 1);
- Федеральным законом от 06 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08 апреля 2011);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Российская газета", N 41, 27.02.2008);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31 декабря 2012);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 38);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 29);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009);
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 апреля 2015).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
Пункт 9 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 194
9. Для получения муниципальной услуги разрешения на строительство объектов капитального строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) заявители подают в Управление заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок:
а) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом местного самоуправления полномочий (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ; положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;
4.1) заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 ГрК РФ, в случае использования модифицированной проектной документации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 статьи 51 ГрК РФ случаев реконструкции многоквартирного дома;
7) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
8) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
9) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
10) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 настоящего пункта регламента, запрашиваются Управлением, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, направляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
Документы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
10. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в Управление непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее, чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
в) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
г) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 статьи 51 ГрК РФ. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 51 ГрК РФ.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта регламента, запрашиваются Управлением и иными органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в настоящем пункте регламента документов. Документы, предусмотренные настоящим пунктом регламента, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти Республики Алтай (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство органами исполнительной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в настоящем пункте регламента документов осуществляется исключительно в электронной форме.
11. Управление не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
За заявителем остается право по собственной инициативе предоставить документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги из данного перечня.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг
12. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на такой участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
б) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);
г) решения об образовании земельных участков (в случае их образования путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков), находящихся в муниципальной собственности;
д) решение о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 ГрК РФ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
13. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
а) - отсутствие документов, предусмотренных пунктами 9, 10 настоящего регламента;
б) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии пунктом 11 настоящего регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги настоящего административного регламента заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
14. В случаях, определенных статьей 49 ГрК РФ, услугами, необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, могут являться:
а) государственная экспертиза проектной документации.
Порядок оказания услуги определен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
б) негосударственная экспертиза проектной документации.
Порядок оказания услуги установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 года N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
15. Плата за предоставление муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
16. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяется в соответствии с Перечнем услуг, утвержденным Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 26 февраля 2015 N 22-7 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, и порядке определения платы за оказание этих услуг".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
17. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Пункт 18 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 194
18. Заявление на выдачу разрешений на строительство на бумажном носителе регистрируется должностными лицами, ответственными за прием документов в день представления в Управление, МФЦ.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
19. Муниципальная услуга предоставляется в здании Администрации города Горно-Алтайска. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств, с местами для инвалидов. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Территория здания Администрации города Горно-Алтайска оборудована пандусами для доступа граждан с ограниченными возможностями, а также созданы условия для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Муниципальная услуга предоставляется специалистами Управления в кабинетах, расположенных в здании Администрации города Горно-Алтайска.
Данные кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Рабочее место специалистов Управления оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, создаются условия по обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги с образцами заявлений, нормативно-правовых актов размещена на информационном стенде, расположенном в здании Администрации города Горно-Алтайска.
Места ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, предусматривает возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих муниципальные услуги, передвижение по территории, на которой расположены объекты, входа на такие объекты и выхода из них, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих муниципальные услуги.
Здание Администрации города Горно-Алтайска может иметь оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, может обеспечиваться дублированием необходимой звуковой, зрительной, знаковой и иной текстовой и графической информации для инвалидов, а также надписей, знаков, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
20. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на Едином портале, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и в средствах массовой информации;
б) наличие необходимого и достаточного количества муниципальных служащих, а также помещений, в которых осуществляются прием заявления от заявителей (их представителей), в целях соблюдения установленных регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
в) предоставление возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа;
д) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
е) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказание им помощи на объектах;
ж) допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
з) допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 N 386н.
21. Показателями качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
г) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие очередей при приеме заявлений от заявителей (их представителей);
е) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих;
ж) отсутствие обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих к заявителям (их представителям).
22. Взаимодействие заявителя со специалистами Управления, МФЦ осуществляется при личном обращении заявителя:
а) при подаче заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
б) за получением результата предоставления муниципальной услуги.
в) Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами Управления, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги составляет:
г) при подаче заявления, указанного в пункте 9 настоящего регламента, необходимого для предоставления муниципальной услуги, от 5 до 15 минут;
д) при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
23. Предоставление муниципальной услуги может быть организовано на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа через Единый портал, путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале.
24. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
25. При направлении заявления в форме электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего его прием и регистрацию.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
26. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
Подпункт б) изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 194
б) порядок рассмотрения документов при выдаче разрешения на строительство (реконструкцию), получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
г) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
Подпункт д) изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 194
д) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги выдача разрешения на строительство (реконструкцию), выдача нового разрешения на строительство (реконструкцию) в случае внесения изменений в разрешение на строительство или уведомления об отказе в выдаче таких разрешений;
е) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
27. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление с заявлением.
Заявитель может представить заявление следующими способами:
а) лично или через МФЦ (при обращении через МФЦ);
б) направить по почте;
в) отправить на электронную почту;
г) обратиться через Единый портал.
В случае обращения заявителя через МФЦ, специалист МФЦ принимает заявление от заявителя, регистрирует его в информационной системе (системе). Специалист МФЦ запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего регламента. После получения документов в течение 3 рабочих дней специалист МФЦ подшивает их и отправляет курьером в Управление. Специалист Управления принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в информационной системе (системе). Далее работа с заявлением проходит аналогично случаю очной (личной) подачи заявления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27. В случае подачи заявки при личном обращении заявителя либо по почте прием заявления осуществляет специалист, ответственный за прием заявлений, и принимает заявление от заявителя, и регистрирует его в системе.
28. При обращении заявителя через Единый портал, система регистрирует заявку автоматически, системой формируется подтверждение о регистрации заявления и отправляется в личный кабинет заявителя.
29. При регистрации заявления в системе определяется точная дата и время регистрации, номер регистрации.
30. После регистрации заявления в системе заявление направляется в адрес Управления. Визирование полученного заявления осуществляется начальником Управления, который определяет ответственного исполнителя для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги - специалиста Управления.
31. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления, представленного заявителем.
32. Исполнение процедуры приема и регистрации осуществляется в течение одного дня со дня обращения заявителя в Управление с заявлением.
Порядок рассмотрения документов при выдаче разрешения на строительство
33. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление в Управление заявления на предоставление муниципальной услуги.
Специалист Управления, ответственный за подготовку разрешения на строительство, осуществляет:
а) проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
б) - В случае отсутствия в Управление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет запросы о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в муниципальные и государственные органы по каналам межведомственного взаимодействия.
Запрос осуществляется в течение двух рабочих дней с момента подачи заявления. Срок получения ответа - 5 дней.
В течение 6 (шести) рабочих дней специалист Управления, ответственный за подготовку разрешения на строительство производит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
34. После проверки проекта о соответствии проектной документации требованиям градостроительного плана специалист Управления, при отсутствии иных причин для отказа, готовит проект разрешения на строительство или проект уведомления об отказе в выдаче разрешения.
Пункт 35 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 194
35. Подготовленный по результатам проведенной проверки проект разрешения на строительство направляется должностному лицу, уполномоченному в установленном порядке на визирование данного документа.
36. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка и согласование проекта разрешения на строительство или проекта уведомления об отказе.
37. Максимальная продолжительность данной административной процедуры составляет шесть дней.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Пункт 38.1 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 194
38.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение необходимых документов для оказания муниципальной услуги по каналам межведомственного взаимодействия или отрицательный результат проверки документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, совершает действия, предусмотренные пунктом 13 регламента, проверяет наличие оснований для отказа предоставления муниципальной услуги:
а) в случае если были выявлены основания для отказа в предоставлении услуги, формируется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое направляется заявителю способом, указанном в заявлении.
б) в случае если специалист Управления не выявил оснований для отказа в предоставлении услуги, он заполняет разрешение на строительство (в 2-х экземплярах), по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 N 117/пр.
После оформления решения на предоставление муниципальной услуги или письменного мотивированного отказа в выдаче такого решения специалист Управления, ответственный за подготовку предоставления муниципальной услуги:
а) направляет разрешение на строительство должностному лицу, уполномоченному в установленном порядке на визирование данного документа;
б) направляет письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство на подпись должностному лицу в установленном порядке на визирование данного отказа.
Уполномоченный орган на выдачу разрешений на строительство по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство уполномоченный орган направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
Максимальный срок выполнения административных процедур по подготовке и выдаче разрешения на строительство или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения составляет 5 дней с момента получения недостающих документов по каналам межведомственного взаимодействия специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
38. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Управление запроса (заявления) о ходе выполнения муниципальной услуги.
Заявителю предоставляется информация о следующих этапах предоставления муниципальной услуги:
а) регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление;
б) поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисту, ответственному за исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги;
в) направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения муниципальной услуги осуществляется на основании получения от заявителей устного (по телефону: 8-38822 2-10-54), письменного (по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18) или направленного посредством информационно-коммуникационных технологий обращения, а также в электронной форме на Едином портале (в случае подачи заявления на предоставление услуги через Единый портал или в ответах на вопросы, задаваемые на официальном сайте муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети Интернет (www.gornoaltaysk.ru).
В обращении заявителя о ходе выполнения муниципальной услуги должны указываться инициалы заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), наиболее предпочтительный способ предоставления информации (по почте, по электронной почте, по телефону), контактный e-mail, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, либо номер телефона, если ответ должен быть сообщен по телефону, по форме требуемой на Едином портале.
Поступившее обращение регистрируется в Управление и направляется специалисту, ответственному за исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги, для рассмотрения и информирования заявителя об этапах рассмотрения его запроса.
Информирование заявителя о результатах рассмотрения обращения осуществляется в письменном виде путем почтовых отправлений либо по электронной почте, в устном виде - по телефону, указанному в обращении, а также в электронной форме на Едином портале (в случае подачи заявления на предоставление услуги через Единый портал или в ответах на вопросы, задаваемые на официальном сайте муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети Интернет (www.gornoaltaysk.ru), услуга предоставляется в течении двух рабочих дней со дня поступления запроса (заявления) в Управление.
Наименование изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 194
Получение
заявителем результата предоставления муниципальной услуги выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче таких разрешений
Пункт 39 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 194
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление на согласование должностному лицу, уполномоченному в установленном порядке на визирование проекта разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство с заключением по проверке.
40. Должностное лицо, уполномоченное в установленном порядке на визирование проекта, подписывает представленный документ или, в случае несогласия, возвращает специалисту Управления на доработку с указанием причин возврата.
41. Устранение причин, приведших к возврату документа, проводится специалистом Управления в установленные сроки процедуры принятия решения.
42. Результатом административной процедуры является передача заявителю разрешения на предоставление муниципальной услуги или мотивированного отказа в выдаче разрешения на предоставление муниципальной услуги.
Пункт 43 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 194
43. Разрешение на строительство оформляется в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
44. Максимальная продолжительность процедуры принятия решения составляет один день.
Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
45. Заявитель имеет право обратиться в Управление, МФЦ за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист, ответственный за исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги, обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться таким специалистом самостоятельно с использованием имеющихся средств проверки электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, муниципальный орган в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью муниципального органа и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Единый портал. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
46. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
47. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги, соблюдении процедур предоставления муниципальной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем Управления.
48. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай.
49. Управление осуществляет контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
50. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
51. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному заявлению.
52. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителя, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги
53. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме проведения проверок.
54. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем административной процедуры.
55. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
56. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в срок 10 рабочих дней со дня поступления в Управление жалобы.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги
57. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента, виновные должностные лица Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
58. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
59. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Управление.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей при исполнении настоящего регламента, осуществляется привлечение виновных в нарушении специалистов (должностного лица) к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай специалистов (должностного лица) по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
Информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
60. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
61. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Горно-Алтайск" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Горно-Алтайск" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
62. Общие требования к порядку подачи и рассмотрению жалоб:
а) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
б) жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Республики Алтай, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети Интернет (www.gornoaltaysk.ru), Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
в) жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган;
г) особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
63. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
64. Жалоба, поступившая в Управление, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
65. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
66. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 65 настоящего Постановления заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
67. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1 изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 194
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
7 апреля, 27 декабря 2017 г.
Приложение 2 изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 194
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство (реконструкцию)
объектов капитального строительства"
(с изменениями от 7 апреля, 27 декабря 2017 г.)
В Администрацию города Горно-Алтайска в лице
МУ "Управление имущества, градостроительства
и земельных отношений города Горно-Алтайска"
от____________________________________
(фамилия, имя, отчество ФЛ)
____________________________________
(адрес места жительства)
от____________________________________
(ИП, ЮЛ - наименование, с указанием ОПФ)
____________________________________
(адрес места регистрации)
Заявление о выдаче разрешения на строительство
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации прошу выдать разрешение на строительство/реконструкцию объекта капитального строительства
____________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
наименование объекта:
____________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с
____________________________________________________________________
проектной документацией)
наименование этапа строительства:
____________________________________________________________________
площадь объекта: ___________________________________________________
материал стен:______________________________________________________
габариты объекта:___________________________________________________
этажность объекта:__________________________________________________
на земельном участке по адресу: ____________________________________
кадастровый номер земельного участка: ______________________________
При этом сообщаю, что строительство будет осуществляться на
основании следующих документов: ____________________________________
Градостроительный план земельного участка: N __ от "__"_____ 20___ г.
____________________________________________________________________
(дата и номер документа об утверждении ГПЗУ; орган, его утвердивший)
Право на пользование землей закреплено _____________________________
__________________________ N _________ от "___" ___________ 20___ г.
(наименование документа (договор аренды, соглашение к договору аренды,
свидетельство о государственной регистрации права и другие)
Проектная документация _____________________________________________
(шифр, дата составления)
Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства
____________________________________________________________________
(шифр, дата составления)
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в Администрацию города Горно-Алтайска _________________________________________________________________________ ___________________
Результат предоставления муниципальной услуги прошу (нужное подчеркнуть):
- вручить лично;
- направить по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе;
- направить в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации.
Приложение:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Заявитель _________________________________________________________
(наименование, должность юридического лица)
___________________________/_______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 мая 2016 г. N 55 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства"
Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 31 мая 2016 г., в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 8 июня 2016 г. N 23
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 28 февраля 2020 г. N 24 настоящее постановление отменено с 29 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 сентября 2018 г. N 124
Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г. Подпункт "г" пункта 11, подпункты "в1", "к" пункта 61, пункты 71.1, 71.2 настоящего Административного регламента вступают в силу с 18 октября 2018 г. Подпункт "в" пункта 61 части 2 настоящего Административного регламента действуют до 17 октября 2018 г. включительно
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 20 июля 2018 г. N 98
Изменения вступают в силу с 25 июля 2018 г.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 194
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2017 г.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 7 апреля 2017 г. N 50
Изменения вступают в силу после дня опубликования названного постановления
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 30 сентября 2016 г. N 104
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления