В целях реализации бюджетного процесса в Республике Алтай в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной политики Республики Алтай на 2017-2019 годы (далее - Основные направления).
2. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай осуществлять планирование расходов бюджетов в соответствии с Основными направлениями.
3. Министерству финансов Республики Алтай при формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов руководствоваться Основными направлениями.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
P.P. Пальталлер |
Основные направления
бюджетной политики Республики Алтай на 2017-2019 годы
(одобрены постановлением Правительства Республики Алтай от 11 августа 2016 года N 235)
Основные направления бюджетной политики Республики Алтай на 2017-2019 годы (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай" с учетом целей социально-экономического развития Республики Алтай, устанавливаемых Правительством Республики Алтай.
Эффективное управление государственными финансами является приоритетом бюджетной политики на период 2017-2019 годов, что обусловлено задачей по сохранению сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай (далее - республиканский бюджет) в сложившихся экономических условиях.
Практика планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета, базирующаяся на принципах результативного управления деятельностью исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, будет продолжена при планировании и реализации государственных программ Республики Алтай, которые охватывают все направления планирования расходов, включая:
установление государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственные задания) исключительно на услуги и работы, предусмотренные ведомственными перечнями государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Алтай;
определение финансового обеспечения государственных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
расширение практики привлечения негосударственных организаций для оказания государственных услуг (выполнения работ);
осуществление государственных закупок для государственных нужд с учетом установленных Правительством Республики Алтай правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Алтай;
безусловное финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств;
оказание мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;
повышение результативности предоставления субсидий из республиканского бюджета посредством мониторинга достижения показателей результативности их предоставления.
На постоянной основе необходимо осуществлять контроль за соблюдением требований федерального бюджетного законодательства, включая особенности, связанные с предоставлением финансовой помощи из федерального бюджета, в том числе:
исполнение плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета, утверждаемого Правительством Республики Алтай;
соблюдение условий соглашений о предоставлении республиканскому бюджету межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, заключенных с федеральными органами исполнительной власти.
В области финансовых взаимоотношений с местными бюджетами в Республике Алтай в среднесрочной перспективе должна быть обеспечена преемственность с направлениями бюджетной политики предыдущих лет, с ориентацией на:
повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
обеспечение сбалансированности местных бюджетов, в том числе за счет проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;
организацию методологической помощи по осуществлению бюджетного процесса и профильного обучения работников финансовых органов муниципальных образований.
Сохраняет актуальность такое направление бюджетной политики как повышение качества и результативности контрольных мероприятий, осуществляемых главными распорядители бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и органами государственного финансового контроля.
Для организации качественного предоставления отчетности об исполнении республиканского и местных бюджетов следует продолжить работу по автоматизации возрастающего количества отчетных форм с их техническим сопровождением.
В 2017-2019 годах, в числе Основных направлений необходимо обеспечить совершенствование мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных, в том числе:
своевременное и качественное наполнение сведениями государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", включая заключение в электронной форме соглашений о предоставлении республиканскому бюджету субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, ведение реестра участников и неучастников бюджетного процесса Республики Алтай, а так же ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Алтай;
в рамках повышения доступности и качества услуг, предоставляемых государственными учреждениями, следует обеспечить размещение в полном объеме информации о государственных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru);
информирование населения Республики Алтай о бюджетировании в доступной для восприятия форме, что в совокупности с мероприятиями в сфере повышения бюджетной грамотности будет способствовать повышению уровня открытости сведений о бюджете.
В рамках развития результативного бюджетирования следует проработать единые подходы к подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Алтай в части финансово-экономического обоснования предлагаемых к реализации решений, в том числе по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств.
Одним из ключевых направлений бюджетной политики Республики Алтай является проведение взвешенной долговой политики с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В этой связи, обеспечение сохранения уровня государственного долга Республики Алтай и расходов на его обслуживание на безопасном уровне для республиканского бюджета, как и в предыдущие годы, должно являться стратегической задачей исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.
Проводимая бюджетная политика в данном направлении будет нацелена на поэтапное снижение объема государственного долга Республики Алтай с целью достижения его объема до уровня, не превышающего 50% общего объема доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 11 августа 2016 г. N 235 "Об основных направлениях бюджетной политики Республики Алтай на 2017-2019 годы"
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 15 августа 2016 г., на официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 августа 2016 г., в "Сборнике законодательства Республики Алтай" июль-август 2016 г. N 136, с.141