Ведомственная целевая программа
"Развитие водохозяйственного комплекса Республики Алтай на период 2013-2015 годов"
(утв. приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 29 августа 2013 г. N 341)
15 октября 2015 г.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 октября 2015 г. N 586 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование разработчика ведомственной целевой программы |
Министерство лесного хозяйства Республики Алтай |
Наименование государственной программы Республики Алтай |
Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды |
Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай |
|
Наименование ведомственной целевой программы |
Развитие водохозяйственного комплекса Республики Алтай на период 2013-2015 годов |
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
Цель: обеспечение устойчивого управления водными объектами. Задачи: предотвращение негативного воздействия вод; рациональное использование и охрана водных объектов. |
Целевые показатели ведомственной целевой программы |
Показатели цели: Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования водных объектов, тыс. рублей; доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях, процентов; Показатели задачи 1: доля построенных сооружений инженерной защиты территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод в общей протяженности берегов водных объектов, нуждающихся в строительстве таких сооружений, процентов; доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное состояние, процентов; доля протяженности участков рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, процентов; Показатели задачи 2: доля вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон, процентов; количество заключенных договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, единиц; количество водных объектов, на которых проведен мониторинг, единиц; |
Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы |
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, которые направлены на: предотвращение негативного воздействия вод; рациональное использование и охрана водных объектов. |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2013-2015 гг. |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования программы составляет 199897,8 тыс. руб., в т.ч. 2013 г. - 90070,0 тыс. рублей; 2014 г. - 81318,0 тыс. рублей; 2015 г. - 28509,8 тыс. рублей. Объем финансирования из средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет 33952,0 тыс. рублей, в т.ч. 2013 г. - 8922,2 тыс. рублей; 2014 г. - 12797,9 тыс. рублей; 2015 г. - 12231,9 тыс. рублей. Планируемый объем средств федерального бюджета (справочно) составляет 151529,1 тыс. рублей, в т.ч. 2013 г. - 79950,8 тыс. рублей; 2014 г. - 62554,3 тыс. рублей; 2015 г. -9024,0 тыс. рублей. Планируемый объем средств местного бюджета (справочно) составляет 14416,7 тыс. рублей, в т.ч. 2013 г. - 1197,0 тыс. рублей; 2014 г. - 5965,8 тыс. рублей; 2015 г. - 7253,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
К концу реализации Программы ожидается: Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования водных объектов за период действия ВЦП 1126,72 тыс. рублей; доля населения, проживающая на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях, от 19,28 до 47,33%; доля построенных сооружений инженерной защиты территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод в общей протяженности берегов водных объектов, нуждающихся в строительстве таких сооружений, от 10,44 до 63,55%; доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное состояние, от 64,29 до 78,57%; доля протяженности участков рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, от 5,52 до 7,29%; доля вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон, от 91,15 до 100%; количество заключенных договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, 27 шт.; количество водных объектов, на которых проведен мониторинг, 9 ед. |
I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы
На территории Республики Алтай протекает 12503 больших и малых рек общей протяженностью 43201 км и 11,5 тысяч озер общей площадью более 900 кв. км. Водные объекты Республики Алтай играет важную роль в формировании чистых подземных и поверхностных вод бассейна Верхней Оби, 70% среднемноголетнего поверхностного стока, поступающего в Новосибирское водохранилище, формируется на территории Республики Алтай. Суммарный поверхностный сток воды с территории Республики Алтай в среднем составляет - 33,4 км3 в год и еще 85 кв3 находится в виде многолетних запасов - в ледниках, снежниках и озерах, энергетический потенциал рек составляет - 80-85 млрд. кВт.
Реки республики используются, в основном, для обеспечения водой предприятий и населения, частично для орошения, рекреации, рыболовства. Уровень хозяйственного использования рек республики относительно невысок. В настоящее время 154 водопользователей осуществляют использование водных объектов, из них 151 водопользование осуществляют на основании предоставленных в установленном порядке прав. Кроме того водные объекты оказывают негативное воздействие на населенные пункты и объекты экономики. По предварительным данным около 50 водных объектов оказывают негативное воздействие на 56 населенных пунктов и объекты экономики. Общая протяженность участков водных объектов, оказывающих негативное воздействия составляет 350 км, количество населения, проживающая на территории негативного воздействия - 9153 человек.
На территории Республики Алтай расположены 34 гидротехнических сооружений в том числе 3 малых ГЭС, 3 гидротехнических сооружения на частной собственности, 1 бесхозяйное гидротехническое сооружение, 27 шт. - муниципальной собственности из 4 гидротехнические сооружения напорные с объемом водоема от 41,5 тыс. м3 до 1218 тыс. м3.
Гидротехнические сооружения муниципальной собственности построены в 1970-1990 годах в основном хозспособом, с целью защиты территорий от негативного воздействия вод и возведены из грунтовых материалов с креплением откосов камнем. Срок эксплуатации в основном составляет более 30 лет. Правительством Республики Алтай создана республиканская комиссия по рассмотрению имущественных вопросов, связанных с гидротехническими сооружениями, расположенными на территории Республики Алтай и вопросов обеспечения их безопасности.
В целях устойчивого водопользования, создания благоприятной экологической обстановки в бассейнах водных объектов, обеспечения безопасной эксплуатации сооружений водохозяйственного комплекса, защиты населения и объектов экономики от наводнений и другого вредного воздействия вод разработана ведомственная целевая программа, реализация мероприятий программы направлены на решение проблем:
предотвращение негативного воздействия вод;
рациональное использование и охрана водных объектов.
Негативное воздействие вод
На территории Республики Алтай по результатам предпаводкового и послепаводкового обследования паводкоопасных территорий и водных объектов Республики Алтай прошлых лет предварительно определены 46 водных объектов, оказывающих негативное воздействие на 55 населенных пунктов. Из них 10 водных объектов находятся в бассейне р. Бия, 3 водных объекта в бассейне р. Чарыш, остальные - в бассейне р. Катунь. Общая площадь подверженных затоплению составляет - от 2,5 тыс. га. до 4 тыс. га., численность населения проживающая на территориях, подверженных негативному воздействию вод составляет 9153 человек, средний объем наносимого вероятного ущерба - 1385,96 млн. рублей.
Анализ данных показывает, что на средних реках республики - Катунь, Бия, Чарыш, Чуя преобладающими негативными процессами являются береговой размыв (береговая эрозия) и затопление прибрежных зон в максимум половодья. Процессы береговой эрозии на территории населенных пунктов и других хозяйственных угодий вызывают невосполнимую деградацию земель, максимальные скорости эрозии достигают от 12 м/год до 50 м/год. На малых реках республики преобладающими процессами являются затопление прибрежных зон и наледеобразование. В пределах горных территорий для временных водотоков и ручьев характерно развитие селевых процессов.
Общая протяженность участков рек, в черте населенных пунктов требующих строительства и реконструкции объектов инженерной защиты составляет - 65,5 км до 2018 года 20,3 км.
Существующие сооружения инженерной защиты на территории Республики Алтай представлены набережными дамбами, валами и разнообразными креплениями берегов, возведенными в основном хозспособом 30-40 лет назад местными жителями. Дамбы представляют собой продольные валы противопаводкового и противоналедного назначения. Эффективность сооружений и их количество недостаточны для защиты территории.
И только в 2012 году построен объект инженерной защиты с. Усть-Кокса р. Катунь соответствующим нормативам, протяженностью 1,036 км.
В настоящее время 18 гидротехнических сооружений приведены в безопасное состояние, осуществлением капитального ремонта в том числе 4 напорных гидротехнических сооружений и 14 восстановлены защитные функции. Остается актуальной проблема обеспечения безопасности гидротехнических сооружений и восстановление их защитных функций осуществлением капитального ремонта 9 гидротехнических сооружений.
Протяженность участков русел рек, нуждающихся в увеличении их пропускной способности (расчистке и углублении), в республике составляет 350 километров. Протяженность участков рек, на которых оптимизирована пропускная способность 19,633 км.
Решение задачи - предотвращение негативного воздействия вод осуществляется в рамках:
- строительство и реконструкция объектов инженерной защиты, берегоукрепления, дамб, находящихся в муниципальной собственности в целях предотвращения негативного воздействия вод;
- капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в республиканской собственности, собственности муниципальных образований и бесхозяйных;
- расчисткой и углублением русел рек (в рамках переданных полномочий в области водных отношений).
Рациональное использование и охрана водных объектов
Основными факторами, оказывающими негативное влияние на уровень рациональности использования водных объектов Республики Алтай в итоге на объем поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за использованием водных объектов является использование водных объектов без правоустанавливающих документов (нелегитимное водопользование), негативное антропогенное воздействие на водные объекты - объем сточных вод, отведенных в поверхностные водные объекты, составляет 2,69 млн. куб. м, в том числе загрязненных сточных вод - 0,27 млн. куб. м, из которых 0,27 млн. м3 вод подлежит очистке.
В настоящее время 151 водопользователь осуществляют пользование водными объектами на основании предоставленных в установленном порядке прав. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования водными объектами составляет - 350,39 тыс. рублей.#
Водопотребление из поверхностных водных объектов в среднем составляет 3,47 млн. куб. м, площадь акватории водных объектов используемой для рекреационных целей -16,15 тыс. кв.км, для производства электроэнергии - около 0,5 млрд. кВт.
Проблема по рациональному использованию водных объектов решается в рамках решения задач по выполнению отдельных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений, предусмотренных программой за счет исключения водопользования без правоустанавливающих документов:
полный охват нелегитимных водопользователей с заключением договоров водопользования и решений;
сброс в водные объекты регламентируется решением на предоставление водного объекта для сброса очищенных сточных вод на основании норматива допустимого сброса (НДС).
Проблемой, требующей особого внимания, является возрастающий уровень антропогенного воздействия на водные объекты, в связи с развитием рекреационного потенциала республики строительством туристических баз на берегах водных объектов и наблюдением за состоянием водных объектов. Кроме того, значительно вырос поток туристов и отдыхающих, прибывающих в Республику Алтай, и основная масса отдыхающих размещаются на водоохранных зонах и прибрежных полосах водоохранных зон. Ежегодно административную границу республики пересекает более 500 тыс. транспортных единиц, из которых около 300 тысяч с мая по сентябрь месяц.
В населенных пунктах границы жилых усадеб проходят в 10-70 м от уреза воды, местами доходят до 5 м, осуществляется выпас домашнего скота в прибрежной защитной полосе, перемещение и стоянки в ней автотранспорта, свалки хозяйственно-бытового мусора, рассеянный мусор в местах туристических стоянок.
Протяженность береговой линии водных объектов, подверженных наибольшей антропогенной нагрузке и требующей установки водоохранных знаков, составляет 3000 км. На территории Республики Алтай известны тысячи родников, которые являются источниками водопользования в населенных пунктах, где отсутствует централизованное водоснабжение, располагаясь вдоль дорог, и являются объектами отдыха туристов, подвергаясь высокой антропогенной нагрузке. Заиление родников из-за многорукавности и извилистости отводящего русла, зарастание русел древесной растительностью также приводят к деградации водных ресурсов. Причиной сложившейся ситуации является недостаточная информированность граждан и юридических лиц, в связи с отсутствием закрепленных на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос специальными информационными знаками, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность в водоохранных зонах и прибрежно-защитных полосах. Так же не оценено состояние водных объектов в связи с отсутствием финансирования на проведение работ по мониторингу водных объектов.
В соответствии с положением об осуществлении государственного мониторинга водных объектов в республике осуществляется сбор, обработка, обобщение и хранение сведений, полученных:
- из отчетов водопользователей в рамках исполнения условий договоров водопользования;
- в рамках проводимых работ по предпаводковому, послепаводковому обследованию паводкоопасных территорий и водных объектов расположенных на территории Республики Алтай;
- в рамках обследований технического состояния ГТС, и их готовности к пропуску паводков;
- мониторинга водных объектов, проводимых Алтайским региональным институтом экологии в рамках республиканской целевой программы "Обеспечение экологической безопасности в Республике Алтай на 2009-2015 годы";
- регионального государственного контроля и надзора за использованием и охранной водных объектов формируются сведения по состоянию водоохранных зон, берегов рек.
В настоящее время установлены водоохранные знаки, регламентирующие хозяйственную и иную деятельность в границах водоохранных зон на водных объектах, подверженных наибольшей антропогенной нагрузке протяженностью 103 км. В рамках реализации мероприятий государственной программы "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды" ежегодно выполняются мероприятия по очистке русел и береговых зон малых рек в черте населенных пунктов. В экологической реабилитации нуждается уникальное озеро "Манжерокское", которое в настоящее время подвержено высокой антропогенной нагрузке и заилению. В республике разработана программа осуществления государственного мониторинга водных объектов по Республике Алтай, которая ежегодно принимается на бассейновом совете Верхне-Обского БВУ.
Решение задачи - рациональное использование и охрана водных объектов решается в рамках реализации:
- предотвращение загрязнения водных объектов и рациональное водопользование (в рамках выполнения переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений);
- экологической реабилитации водных объектов;
- мониторинга водных объектов.
Основанием для разработки ведомственной целевой программы является наличие в государственной программе "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды" в подпрограмме "Развитие лесного хозяйства и водохозяйственного комплекса" основного мероприятия "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Алтай".
II. Цель, задачи и сроки реализации ведомственной целевой программы
Целью ведомственной целевой программы на период до 2015 года является: обеспечение устойчивого управления водными объектами.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи:
- предотвращение негативного воздействия вод;
- рациональное использование и охрана водных объектов.
Сроки реализации мероприятий программы - 2013-2015 годы.
III. Описание ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
повышение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, включающие в себя строительство и реконструкцию объектов инженерной защиты, берегоукрепления, дамб, капитальный ремонт гидротехнических сооружений и расчистки и углубление русел рек;
рациональное использование и охрана водных объектов Республики Алтай, включающих в себя экологическую реабилитацию и мониторинг водных объектов, предоставление в пользование водных объектов и обеспечение поступления в бюджетную систему сумм за пользование водными объектами, посредством охвата нелегитимных водопользователей.
Показатель "Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования водных объектов за период действия ВЦП" - характеризует объем поступления в бюджет РФ сумм плат за использование водных объектов. За 2013 год объем платежей составит 250,39 тыс. рублей по 100 договорам водопользования, объем платежей в бюджетную систему за период реализации ВЦП составит 1126,72 тыс. рублей, по 118 договорам водопользования к концу 2015 года.
Показатель "Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях" - отношение защищенного населения в результате проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод нарастающим итогом (капитальное строительство и реконструкция, капитальный ремонт и расчистки и углубления русел рек) к количеству населения, проживающему на подверженных негативному воздействию вод территориях в Республике Алтай (9153 человек), умноженное на 100%.
Показатель "Доля построенных сооружений инженерной защиты территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод в общей протяженности берегов водных объектов, нуждающихся в строительстве таких сооружений" - отношение протяженности построенных сооружений инженерной защиты, нарастающим итогом к общей протяженность участков берегов водных объектов, нуждающихся в строительстве сооружений берегозащиты (20,3 км), умноженное на 100%. За 2013-2015 г. планируется построить 11,864 км новых сооружений инженерной защиты.
Показатель "Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное состояние" - отношение общего количества отремонтированных ГТС нарастающим итогом к общему количеству гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности Республики Алтай (28 шт.), умноженное на 100%.
Количество гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный, приведенных в безопасное состояние на 01.01.2013 г. -17 ГТС., за время действия Программы планируется отремонтировать 5 гидротехнических сооружений.
Показатель "Доля протяженности участков рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности" - отношение протяженности расчищенных, углубленных, зарегулированных участков русел рек на отчетный период нарастающим итогом к протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности (включая протяженность участков, на которых осуществлены соответствующие работы), умноженное на 100%.
В Республике Алтай 350 км водотоков требуют увеличения пропускной способности. Программой предусмотрена расчистка и углубление русел рек протяженностью 5,28 км.
Показатель "Доля вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон" - отношение протяженности вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос к общей протяженности установленных водоохранных зон, умноженное на 100%.
В рамках выполнения мероприятий по охране водных объектов планируется установка границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов с закреплением их на местности водоохранными знаками протяженностью 143 км.
Показатель "Количество заключенных договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование". Оценивается количеством заключенных договоров водопользования. Программой предусматривается заключение 27 договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.
Показатель "Количество водных объектов, на которых проведен мониторинг" Оценивается количеством водных объектов, на которых проводится мониторинг. Планируется Программой проведение мониторинга на 6-и водных объектах.
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Алтай на период 2013-2015 годов" приведены в приложении 1.
IV. Перечень программных мероприятий и описание целевых показателей непосредственного результата ведомственной целевой программы
4.1. Предотвращение негативного воздействия вод
Для выполнения данной задачи планируется:
строительство и реконструкция объектов инженерной защиты, берегоукрепления, дамб, находящихся в муниципальной собственности в целях предотвращения негативного воздействия вод, включающие в себя выполнение двух мероприятий - реконструкция противопаводковых сооружений на р. Чарыш в с. Усть-Кан и инженерная защита г. Горно-Алтайска, р. Майма Республика Алтай, с общей протяженностью построенных и реконструируемых сооружений 11,864 км, которые предусматривают строительство и реконструкцию защитных дамб с укреплением речного откоса;
капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в республиканской собственности, собственности муниципальных образований и бесхозяйных, включающий в себя выполнение пяти мероприятий - капитальный ремонт гидротехнических сооружений - противоналедных, противопаводковых и берегозащитных дамб в селах Кош-Агач, Кызыл-Таш и Бельтир Кош-Агачского района, в с. Кызыл-Озек Майминского района и Тюнгур Усть-Коксинский Республика Алтай. Общая протяженность отремонтированных ГТС 15,199 км. Количество отремонтированных сооружений - 5 шт. Капитальный ремонт ГТС - восстановление сооружений до проектных параметров, соответствующих гидрологическому режиму водных объектов;
расчистка и углубление русел рек (в рамках выполнения переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений) включающая в себя проведение расчистки и углубление русел двух рек с. Паспаул Чойского района и р. Улалушка г. Горно-Алтайск Республики Алтай и разработку проектно-сметной документации по 1-му объекту. Общая протяженность расчистки русел рек 6,67 км. Параметры расчищаемых русел рек определены из условия увеличения пропускной способности русел рек.
4.2. Рациональное использование и охрана водных объектов
Для выполнения данной задачи планируется:
по рациональному использованию водных объектов - включает в себя выполнение мероприятия - представление водных объектов в пользование на основании заключения договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование в количестве 27 шт.;
по охране водных объектов включает в себя выполнение мероприятий:
- установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек, с установкой водоохранных знаков (в рамках выполнения переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений), 30 км/ 15 знаков;
- экологическая реабилитация уникального озера "Манжерокское" - памятника природы регионального значения. Выполнение данных мероприятий планируется с 2015 года, с завершением в 2016 году.
- мониторинг на 3-х водных объектах, ликвидация несанкционированных свалок в поймах рек в г. Горно-Алтайске и районных центрах с установкой контейнеров проводится в 11 населенных пунктах. Перечень мероприятий ведомственной целевой программы и целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий приведены в приложении 2. Оценка потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы приведена в приложении 3.
V. Социальные, экономические и экологические последствия реализации ведомственной целевой программы. Общая оценка ее вклада Программы в достижение цели государственной программы Республики Алтай
Эффективность Программы характеризуется социально-экономическими и экологическими последствиями ее реализации с учетом результативности расходования средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай. Эффективность реализации Программы, исходя из ее целей, определяется степенью достижения результатов при решении ее задач.
Экологический эффект Программы в экологической реабилитации и охране водных объектов в результате реализации системы мероприятий Программы обуславливает обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения. Социально-экономический эффект хода реализации Программы - результат общественно-экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, который выражается в повышении защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, в результате реализации комплекса мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов сооружениями инженерной защиты. Эффективность хода реализации Программы и степень достижения целей и решения задач Программы оценивается своевременным и полным достижением значений индикаторов Программы по всем целевым показателям, характеризующим эффективность ее реализации.
При реализации мероприятий программы в целях развития водохозяйственного комплекса Республики Алтай будет обеспечено:
строительство сооружений инженерной защиты территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод 11,864 км;
капитальный ремонт гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное состояние, 5 шт.;
протяженности участков рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности 6,67 км;
протяженность вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос и количество установленных водоохранных знаков 30 км/ 15 знаков;
количество заключенных договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, 27 шт.;
количество водных объектов, на которых проведен мониторинг, 6 ед.
Основными рисками ведомственной целевой программы являются:
несвоевременная подготовка проектно-сметной документации, приводящее к невозможности защиты бюджетных проектировок и включение объекта в ВЦП;
сокращение объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета.
Ведомственная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Алтай на период 2013-2015 годов" решает цели государственной программы: обеспечение потребностей населения в природных ресурсах, сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды, показатель цели - общий предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод, млн. руб.;
цели подпрограммы - обеспечение устойчивого управления водными объектами, показатели цели - доля использования водных объектов на основании правоустанавливающих документов к общему количеству водопользователей и доля населения, проживающая на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 октября 2015 г. N 586 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Обоснование объемов и состава расходов бюджетных средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию ведомственной целевой программы
Мероприятия ведомственной целевой программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
Общий объем финансирования программы составляет 199897,8 тыс. руб., в т.ч. 2013 г. - 90070,0 тыс. рублей; 2014 г. - 81318,0 тыс. рублей; 2015 г. - 28509,8 тыс. рублей.
Объем финансирования из средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет 33952,0 тыс. рублей, в т.ч. 2013 г. - 8922,2 тыс. рублей; 2014 г. - 12797,9 тыс. рублей; 2015 г. - 12231,9 тыс. рублей.
Планируемый объем средств федерального бюджета (справочно) составляет 151529,1 тыс. рублей, в т.ч. 2013 г. - 79950,8 тыс. рублей; 2014 г. - 62554,3 тыс. рублей; 2015 г. - 9024,0 тыс. рублей.
Планируемый объем средств местного бюджета (справочно) составляет 14416,7 тыс. рублей, в т.ч. 2013 г. - 1197,0 тыс. рублей; 2014 г. - 5965,8 тыс. рублей; 2015 г. - 7253,9 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение мероприятий программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
VII. Система управления реализации ведомственной целевой программы
Управление за реализацией ведомственной целевой программы осуществляет Министерство лесного хозяйства Республики Алтай, в том числе осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных на ее реализацию, функции главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Алтай, обеспечивает своевременный контроль за освоением средств, выделенных на реализацию программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Алтай на период 2013-2015 годов" (утв. приказом Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 29 августа 2013 г. N 341)
Текст Программы официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 15 октября 2015 г. N 586