Определение Верховного Суда Республики Алтай от 21 марта 2016 г. N 2а-7/2016
Верховный Суд Республики Алтай, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Республики Алтай о признании не соответствующим федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, недействующим в части Закон Республики Алтай от 30.11.2007 N 72-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай", установил:
Прокурор Республики Алтай обратился в Верховный Суд Республики Алтай с административным исковым заявлением о признании недействующей с момента вступления решения суда в законную силу части 2 статьи 5 Закона Республики Алтай от 30.11.2007 N 72-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай", в соответствии с которой граждане вправе заготавливать древесину для собственных нужд в соответствии с правилами заготовки древесины, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, не соответствующей федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
В обоснование иска прокурор ссылается на противоречие данной нормы положениям части 5 статьи 30 Лесного Кодекса Российской Федерации. Указывает, что статьей 81 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что установление правил заготовки древесины относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений. В связи с чем, полагает, что в норме республиканского закона допущено превышение предоставленной органам государственной власти субъектов Российской Федерации компетенции. Кроме того, по его мнению, имеет место внутреннее несоответствие отдельных структурных единиц Закона, в частности с его статьей три.
В период осуществления производства по делу, Законом Республики Алтай от 11.03.2016 N 8-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Алтай "О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай" в Закон Республики Алтай от 30 ноября 2007 года N 72-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2007, N 45 (51); 2009, N 58 (64), N 61 (67); 2010, N 66 (72); 2011, N 76 (82), N 78 (84); 2012, N 88 (94); 2014, N 113 (119), официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2015, 11 ноября) внесены следующие изменения:
1) в части 2 статьи 5 слова "уполномоченным федеральным органом исполнительной власти" заменить словами "федеральным законодательством";
Определено, что настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Закон от 11.03.2016 N 8-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Алтай "О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай" опубликован на официальном портале Республики Алтай http://www.altai-republic.ru, <данные изъяты>, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, <данные изъяты>
В судебном заседании прокурор представил письменное заявление об отказе от административного иска о признании недействующей с момента вступления решения суда в законную силу части 2 статьи 5 Закона Республики Алтай от 30.11.2007 N 72-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай", в соответствии с которой граждане вправе заготавливать древесину для собственных нужд в соответствии с правилами заготовки древесины, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, не соответствующей федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
В связи с тем, что требования, изложенные в административном исковом заявлении прокурора республики, удовлетворены в добровольном порядке, просил принять отказ от административного искового заявления прокурора Республики Алтай от <дата> о признании части 2 статьи 5 Закона Республики Алтай от 30.11.2007 года N 72-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай" не соответствующей федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, недействующей с момента вступления решения суда в законную силу и прекратить производство по административному делу.
Представители административных ответчиков: Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай С.Л.А., Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай К.Е.Н. не возражали по поводу возможности принятия судом отказа от иска и прекращения производства по делу.
Изучив заявление прокурора об отказе от иска, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21 административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с частями 4, 5 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21 прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца за некоторыми исключениями, установленными законом.
В случае, если отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.
Такой отказ может быть принят судом, при условии его не противоречия закону и не нарушения прав, свобод и законных интересов других лиц (ст.ст. 39, 46 КАС РФ).
При отказе административного истца от иска и принятии его судом, суд прекращает производство по делу, о чем выносит определение с указанием оснований для прекращения производства по административному делу (ст.ст. 194,195 КАС РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21, суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1-3, 5 и 6 части 1 статьи 194 названного Кодекса.
Учитывая, что содержание оспариваемой прокурором правовой нормы изменено путем внесения в нее изменений в установленном законом порядке. Суд находит, что отказ прокурора от административного иска не противоречит закону и не нарушает права, свободы и законные интересы других лиц, в связи с чем, полагает возможным его принять и прекратить производство по административному делу.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 39, 46, 194, 195, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21, суд определил:
Принять отказ Прокурора Республики Алтай от административного иска "О признании части 2 статьи 5 Закона Республики Алтай от 30.11.2007 N 72-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай", в соответствии с которой граждане вправе заготавливать древесину для собственных нужд в соответствии с правилами заготовки древесины, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, не соответствующей федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, недействующей с момента вступления решения суда в законную силу".
Прекратить производство по административному делу N по административному исковому заявлению прокурора Республики Алтай "О признании части 2 статьи 5 Закона Республики Алтай от 30.11.2007 N 72-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай", в соответствии с которой граждане вправе заготавливать древесину для собственных нужд в соответствии с правилами заготовки древесины, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, не соответствующей федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, недействующей с момента вступления решения суда в законную силу".
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба либо представление прокурора в течение пятнадцати дней со дня вынесения настоящего определения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда Республики Алтай от 21 марта 2016 г. N 2а-7/2016
Текст определения предоставлен Верховным Судом Республики Алтай по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании