В целях эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования "Город Горно-Алтайск", руководствуясь статьями 38, 43 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 августа 2013 года N 12-3, распоряжением Мэра города Горно-Алтайска от 27 июля 2015 года N 1115-р "О распределении обязанностей":
1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2017-2019 годы.
2. Начальнику Информационно-аналитического отдела Администрации города Горно-Алтайска (Г.А. Ахламенок) в течение 15-ти дней со дня подписания настоящего Распоряжения опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет", а в газете "Вестник Горно-Алтайска" - информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком содержании правового акта, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
3. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы экономики.
Первый заместитель |
О.А. Сафронова |
Основные направления
долговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2017-2019 годы
(утв. распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 16 ноября 2016 г. N 1746-р)
I. Общие положения
1. Настоящие Основные направления долговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2017-2019 годы (далее - Основные направления) разработаны в целях повышения эффективности управления муниципальным долгом муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
2. При подготовке Основных направлений учтены положения Основных направлений бюджетной политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов, утвержденных постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 8 сентября 2016 года N 91.
3. В 2017-2019 годах приоритетами муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в области долговой политики будут являться обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - местный бюджет) посредством эффективного управления муниципальным долгом.
4. Реализация Основных направлений позволит сохранить долговую устойчивость местного бюджета и повысить инвестиционную привлекательность города Горно-Алтайска.
II. Итоги реализации долговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в 2016 году
5. Реализация долговой политики в истекшем периоде 2016 года происходила в условиях неблагоприятной макроэкономической ситуации.
6. По состоянию на 1 января 2016 года объем муниципального долга муниципального образования "Город Горно-Алтайск" составил 762 887,5 тыс. рублей, в том числе по кредитам, полученным от кредитных организаций, в сумме 664 000,0 тыс. рублей и предоставленным муниципальным гарантиям муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сумме 98 887,5 тыс. рублей.
Структура муниципального долга муниципального образования "Город Горно-Алтайск" по состоянию на 1 января 2016 года выглядит следующим образом:
доля кредитов, полученных от кредитных организаций, составила 87,0 процентов;
доля предоставленных муниципальных гарантий муниципального образования "Город Горно-Алтайск" составила 13,0 процентов.
Общий объем муниципального долга на 1 января 2016 года составил 98,4 процента от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2015 год.
7. Ожидаемый объем муниципального долга муниципального образования "Город Горно-Алтайск" по состоянию на 1 января 2017 года составит не более 730 000,0 тыс. рублей, в том числе по кредитам, полученным от кредитных организаций, в сумме не более 720 235,0 тыс. рублей, бюджетным кредитам полученным из бюджета Республики Алтай в сумме 9 765,0 тыс. рублей.
8. В 2016 году муниципальным образованием "Город Горно-Алтайск" не допускалось превышение предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 19 ноября 2015 года N 26-1 "О бюджете муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов".
При этом объем муниципального долга муниципального образования "Город Горно-Алтайск" практически достиг предельных значений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2017-2019 годы
9. В условиях продолжения действия кризисных явлений в экономике Российской Федерации реализация политики в области управления муниципальным долгом в 2017-2019 годах будет осуществляться исходя из консервативных сценариев развития экономики муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
Безусловным приоритетом для муниципального образования "Город Горно-Алтайск" является выполнение всех обязательств, принятых по ранее полученным из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетным кредитам, кредитам, полученным от кредитных организаций для покрытия дефицита местного бюджета, погашения долговых обязательств муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
IV. Цели и задачи долговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2017-2019 годы
10. Основной целью долговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на ближайшие три года будет являться обеспечение потребностей муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в заемном финансировании, своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием "Город Горно-Алтайск" обязательств по его погашению и обслуживанию.
11. Основными задачами долговой политики в 2017-2019 годах будут являться:
а) последовательное снижение объема муниципального долга;
б) оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
в) своевременное и в полном объеме выполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
г) соблюдение предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
д) обеспечение информационной открытости проводимой долговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и доступности информации о муниципальном долге.
V. Основные мероприятия по сокращению (недопущению роста) объема муниципального долга муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2017-2019 годы
12. Сокращение (недопущение роста) общего объема муниципального долга в 2017-2019 годах будет обеспечиваться посредством реализации следующих мероприятий:
а) сокращение дефицита бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" вплоть до принятия бездефицитного бюджета;
б) направление части налоговых и неналоговых доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования "Город Горно-Алтайск" объема указанных доходов, на замещение муниципальных заимствований муниципального образования "Город Горно-Алтайск", привлекаемых для финансирования дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
в) осуществление постоянного мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
г) приостановление предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
д) принятие мер, направленных на увеличение доходов местного бюджета;
е) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками доходов;
ж) направление временно свободных остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета на досрочное погашение долговых обязательств;
з) использование механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета;
и) осуществление муниципальных заимствований муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в объеме, не превышающем потребность в средствах для погашения ранее принятых долговых обязательств.
VI. Основные риски, связанные с реализацией долговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2017-2019 годы
13. Основными рисками при реализации долговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2017-2019 годы являются:
а) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок;
б) риск сокращения налоговых доходов местного бюджета при существующих тенденциях замедления темпов экономического роста;
в) риск рефинансирования - вероятность невозможности осуществления новых заимствований на приемлемых условиях для погашения накопленного муниципального долга.
14. Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск", является осуществление достоверного прогнозирования доходов местного бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению заемных средств на основе анализа перспектив рефинансирования имеющихся обязательств с использованием результатов мониторинга конъюнктуры долгового рынка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ожидается сокращение объема муниципального долга по состоянию на 1 января 2017 г. на 32 887,5 тыс. рублей по сравнению с объемом долга на 1 января 2016 г. Реализация долговой политики направлена на обеспечение потребностей муниципального образования в заемном финансировании, своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание. Долговая политика также нацелена на поддержание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием обязательств по его погашению и обслуживанию. Определены основные мероприятия по сокращению объема муниципального долга муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2017-2019 гг. Основными рисками при реализации долговой политики являются процентный риск, риск сокращения налоговых доходов местного бюджета, риск рефинансирования. Основной мерой для минимизации рисков является осуществление достоверного прогнозирования доходов местного бюджета.
Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Распоряжение администрации города Горно-Алтайска от 16 ноября 2016 г. N 1746-р "Об Основных направлениях долговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2017-2019 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст распоряжения опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 17 ноября 2016 г., в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 23 ноября 2016 г. N 47