Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 15 ноября 2017 г. N 173
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Майминский район"
от 25 марта 2016 г. N 34
Муниципальная программа
муниципального образования "Майминский район" "Развитие экономического потенциала и предпринимательства муниципального образования "Майминский район" на 2013-2018 годы"
28 июля, 22 августа 2016 г., 14 марта, 29 июня, 29 сентября, 15 ноября 2017 г.
I. Паспорт муниципальной программы муниципального образования "Майминский район" "Экономическое развитие муниципального образования "Майминский район" на 2013-2018 годы"
II. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Развитие конкурентных рынков
Развитие туризма
Современная индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства.
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации. В настоящий момент туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития района. Майминский район, обладая уникальным культурно-историческим и природным наследием, несомненно, имеет огромный туристский потенциал, что делает район привлекательным для развития туризма.
Наиболее популярными видами туризма остается водный и конный туризм, пешеходные маршруты, особенно для учащейся молодежи, спелеотуризм. В настоящее время происходит популяризация таких видов туристского досуга как парапланеризм, маршруты для охотников и рыболовов. Особенное значение имеет появление археологических и этнографических туров. Расширяется сеть "зеленых домов" - сельского туризма.
За последние годы более чем вдвое увеличен объем платных туристских и санаторно-оздоровительных услуг, услуг гостиниц. Все эти факторы являются наглядным подтверждением развития туризма в Майминском районе как одной из наиболее доходных отраслей экономики района.
Однако существует ряд факторов, препятствующих развитию туризма в Майминском районе. Это недостаточное развитие инфраструктуры отдыха и туризма, пока невысокое качество, низкая доступность и конкурентоспособность туристских услуг на международном рынке, слаборазвитая реклама туристских возможностей, плохо развито направление лечебно-оздоровительного туризма.
Наблюдаются существенные сезонные колебания уровня занятости населения в сфере туризма и связанный с этим низкий уровень квалификации временных работников, также наблюдается неудовлетворительное состояние туристской инфраструктуры, материально-технической базы коллективных средств размещения для маломобильных групп населения, что в целом способствует снижению внутреннего туристского потока а также доходности сферы туризма.
Для изменения сложившейся ситуации необходимо государственное участие в решении таких важных вопросов, как: эффективная территориальная организация массового отдыха и туризма, обеспечивающая рациональное использование рекреационного потенциала; обеспечение охраны и восстановления природных и культурно-исторических памятников; рекламно-информационное продвижение туристического продукта Майминского района на внутреннем и зарубежном туристских рынках, организация туров и коллективных средств размещения для маломобильных групп населения.
При эффективной муниципальной политике туризм становится одной из ведущих отраслей специализации и важным фактором в решении социальных и экономических проблем района.
Развитие АПК
Сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.
Финансовое состояние хозяйств в аграрном секторе остается сложным. В трудных условиях приходится работать сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности.
Сельское хозяйство не является ведущей отраслью и не дает значимого вклада в экономику района.
В большей степени здесь развита пищевая перерабатывающая промышленность, торговля, туристская отрасль и сфера услуг.
Существующие на территории Майминского района земельные ресурсы и кормовая база позволяют выращивать и содержать не более 6 тысяч условных голов.
Увеличивать поголовье скота на собственных кормах в Майминском районе нет возможности.
Продукция сельского хозяйства за 2014 год составила 477 млн руб., в том числе продукция растениеводства 193,2 млн руб., продукция животноводства 283,8 млн руб. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 95,9% (в 2013 году 104,9%). Произошло снижение производства продукции сельского хозяйства. 2014 год отмечен неблагоприятными погодными условиями (наводнение, град).
На территории Майминского района зарегистрировано 3 сельскохозяйственных потребительских кооператива:
СПоК "Союз" - основной вид деятельности: оптовая и розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы;
СПоК "Ак-Чечек" - не осуществляет деятельность;
СПоК "Майма" - занимается закупом, переработкой и реализацией овощей, картофеля и мяса.
Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства Майминского района постоянно принимают участие в республиканских сельскохозяйственных ярмарках, направленных на поддержку сельхозтоваропроизводителей Республики Алтай.
Создание условий для развития инвестиционного, инновационного и имиджевого потенциала
Организация деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата
В настоящий момент тема привлечения инвестиций превращается в одну из наиболее обсуждаемых как на федеральном, так и на региональном уровнях. При этом необходимо помнить, что когда поднимается вопрос об увеличении объемов инвестиций в экономику какого-либо региона, речь идет о привлечении инвесторов на территорию конкретного муниципального образования.
В 2015 году в муниципальном образовании "Майминский район" в рамках пилотной апробации был внедрен муниципальный стандарт по улучшению инвестиционного климата в муниципальном образовании. Всего было внедрено 19 разделов и ещё одна дополнительная практика, которая стала лучшей и была опубликована в Атласе муниципальных практик за 2015 год. Внедренные разделы в дальнейшем должны дать положительный результат на показатели Национального рейтинга инвестиционного климата субъекта. Также они направлены на снижение сроков разрешительных процедур в сфере строительства и земельных отношений при реализации инвестиционных проектов и формированию обоснованных эффективных ставок земельного налога.
Однако анализ инвестиционного климата на территории России показал необходимость применения новых подходов к созданию условий для привлечения инвестиций и новому качеству работы региональных управленческих команд.
Логическим продолжением уже существующей системы улучшения инвестиционного климата стал новый механизм внедрения изменений - целевые модели, которые были сформированы по итогам работы семи федеральных групп.
Целевая модель - комплекс факторов обеспечения благоприятного инвестиционного климата по 12 направлениям, для каждого из которых определено целевое значение и показатели оценки его достижения.
Эти меры направлены на упрощение процедур ведения бизнеса, сокращение сроков получения государственных и муниципальных услуг, согласований. Правительством Республики Алтай начато выполнение указанных целевых моделей путем реализации соответствующих "дорожных карт". Муниципальные образования ответственны за реализацию мероприятий по пяти целевым моделям:
- получение разрешения на строительство и территориальное планирование;
- постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества;
- подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям;
- подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям;
- подключение (технологическое присоединение) к газовым сетям.
Получение разрешений на строительство - больной вопрос для предпринимателей. Задачи здесь в принципе понятны: упростить подготовку документов по планировке, сократить сроки проектирования и стройки, в том числе за счёт электронных сервисов. Целевая модель включает получение градостроительного плана, заключение договоров подключения к сетям, прохождение экспертизы. Сейчас для получения разрешения на строительство нужно пройти три экспертизы в ряде случаев. Это экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий - 60 дней, экологическая - 90 дней и историко-культурная. В рамках данной модели предложено объединить эти экспертизы в одну и прохождению всех этих процедур параллельно, что позволит сократить сроки более чем в два раза.
Государственный кадастровый учёт и Росреестр - много сделано в этой области, но на региональном и особенно муниципальном уровне проблемы остаются. Большая их часть связана с тем, что на местах не собирают и не предоставляют информацию. Так, например, в Государственном кадастре недвижимости почти нет данных о границах муниципальных образований и между регионами, указаны только 26 границ, а должно быть 380. Сведения как минимум о половине земельных участков неточные, нет информации о свободных площадках в государственной и муниципальной собственности, которые можно использовать, отсутствуют проекты межевания территорий, 80 процентов отказов регистрации прав связано с ошибками, которые делают кадастровые инженеры. Таким образом, это стоит бизнесу недель и месяцев простоя в создании своих предприятий, в их открытии, в создании новых рабочих мест, и в итоге проигрывают все: и регионы, и предприниматели.
Решение проблемы заключается в следующем: во-первых, типовые договоры, во-вторых, удобная подача заявки - электронная форма, упрощённые процедуры для некоторых объектов. Все эти вещи изложены в целевых моделях.
В целом, если говорить о процедурах ведения бизнеса, основной резерв для улучшения ситуации - это перевод как можно большего числа услуг в электронный вид.
Отдельный важный вопрос - это программа по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства. Внедрение целевой модели "Поддержка малого и среднего предпринимательства" направлено на формирование базовой инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также для повышения уровня доступности мер поддержки как для граждан, планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность, так и для действующих субъектов малого и среднего предпринимательства. Ключевыми проблемами являются:
- низкий уровень развития системы одного окна для малого и среднего предпринимательства (далее - МСП);
- недостаточное стимулирование спроса на продукцию и услуги субъектов МСП;
- недостаточность предлагаемых налоговых льгот субъектам МСП;
- низкий уровень финансовой поддержки субъектов МСП.
Достижение высоких показателей развития экономики района возможно за счет реализации эффективной экономической политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, в том числе формирования новых инструментов инвестирования, создание инвестиционных площадок.
Совершенствование системы муниципального управления
В настоящее время органы местного самоуправления обладают большим спектром функций, среди которых большую значимость представляют муниципальные услуги, предоставляемые данным органом власти. Качество предоставления таких услуг является непосредственным показателем эффективности деятельности администрации. Вследствие чего у населения формируется мнение о работе сотрудников данного органа. Таким образом, исследование путей совершенствования системы предоставления муниципальных услуг на уровне муниципального образования является весьма актуальным. Развитие системы предоставления муниципальных услуг предполагает улучшение взаимодействия с гражданами и организациями, а также повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления, доступности для граждан и организаций информации о порядке и ходе исполнения муниципальной функции на каждой стадии, контроль над ее исполнением. Стандарты деятельности органов местного самоуправления являются составной частью административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) и предусматривают количественные и качественные показатели доступности и качества муниципальных услуг (функций). Административные регламенты предоставления муниципальных услуг (функций) предусматривают ряд показателей, в частности основания для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги и даже максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата ее предоставления.
Одним из механизмов повышения качества предоставления муниципальных услуг, исполнения функций является создание на территории муниципального образования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). МФЦ - это государственные или муниципальные учреждения, созданные субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в соответствии с которым обращение заявителя за услугой происходит однократно, а взаимодействие с уполномоченными органами осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя. В настоящее время на территории муниципального образования "Майминский район" создано отделение МФЦ, в котором предоставляется 11 услуг Администрации муниципального образования "Майминский район":
1) предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное пользование), в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков из земель государственной или муниципальной собственности;
2) предоставление расчета арендной платы и задолженности по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
3) постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) предоставление сведений из реестра муниципального имущества муниципального образования "Майминский район";
5) выдача градостроительного плана земельного участка;
6) выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования;
7) выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;
8) информирование и консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства о видах и условиях предоставления государственной (муниципальной) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставляемой органами местного самоуправления;
9) выдача разрешений на установку рекламных конструкций;
10) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования "Майминский район", и получение документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
11) продление срока действия ранее выданного разрешения на строительство.
Стоит отметить, что в 2016 году значительно выросло количество обращений за получением государственных и муниципальных услуг в отделение МФЦ в Майминском районе. Так по сравнению с 2015 годом количество обращений за получением муниципальных услуг Администрации муниципального образования "Майминский район" в 2016 году возросло в 4,55 раза.
В 2016 году в рамках федеральной программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Республика Алтай вошла в число "пилотных" субъектов, реализующих мероприятие "Создание дополнительных окон в филиалах АУ РА "МФЦ" для организации предоставления услуг Федеральной Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства". Так в ноябре 2016 года в филиале АУ РА "МФЦ" Майминского района начало работу первое специализированное Бизнес-окно в Республике Алтай. В данном окне субъекты малого и среднего бизнеса могут получить 58 услуг, среди которых:
-31 - государственная услуга федеральных органов исполнительной власти и внебюджетных фондов;
-7 - государственных услуг региональных органов исполнительной власти;
-7 - муниципальных услуг органов местного самоуправления;
-13 - других услуг.
В связи с тем, что в настоящее время для обмена информации все чаще применяется "сеть Интернет" для оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг, необходимо использование данного ресурса, который в свою очередь позволит сделать процесс предоставления услуг наиболее комфортным для населения. Таким образом, механизм предоставления муниципальных услуг в электронном виде обладает рядом преимуществ:
- доступность в получении информации, связанной с получением услуг;
- упрощение процедур получения государственной и муниципальной услуги;
- сокращение временных затрат, связанных с получением услуг;
- информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
- возможность подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера;
- ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;
- снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.
В настоящее время Администрацией муниципального образования "Майминский район" реализован механизм получения муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных# . Специалисты Администрации подведомственных учреждений, ответственные за предоставление муниципальных услуг в электронном виде, проводят консультирование граждан муниципального образования о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и об их преимуществах.
Стратегическое развитие и реализация приоритетных проектов
В 2016 году Советом по стратегическому развитию и приоритетным проектам при Президенте России был определен Перечень основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года (далее - Перечень), направленных на решение первоочередных задач в социально-экономической сфере:
1) здравоохранение;
2) образование;
3) ипотека и арендное жилье;
4) жилищно-коммунальное хозяйство и городская среда;
5) международная кооперация и экспорт;
6) производительность труда;
7) малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;
8) реформа контрольной и надзорной деятельности;
9) безопасные и качественные дороги;
10) моногорода;
11) экология.
Реализация приоритетных проектов и программ в соответствии с Перечнем должна осуществляться через механизмы внедрения проектного управления. Муниципальное образование "Майминский район" в 2016 году активно включилось в данную работу. Для этого на муниципальном уровне сформировано правовое поле по вопросам управления проектами, организационная структура управления проектами, включающая: Проектный офис Администрации муниципального образования "Майминский район", Управляющие комитеты. Также, в рамках проектного управления Координационный совет по развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности при Главе Администрации муниципального образования "Майминский район" наделен полномочиями в вопросах управления проектами.
Реализация принципов проектной системы управления позволит органам местного самоуправления достичь следующих положительных результатов:
- обеспечение достижения результатов, запланированных# местного самоуправления;
- соблюдение и сокращение сроков достижения результатов;
- повышение эффективности использования ресурсов;
- повышение прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений в органах местного самоуправления;
- повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия, а также взаимодействия с подрядными организациями, привлекаемыми органами местного самоуправления, за счет использования единых подходов проектного управления;
- создание благоприятной административной среды, повышение эффективности взаимодействия с бизнес-сообществом, привлечение инвесторов.
Опыт таких регионов, как Белгородская и Ярославская области, которые уже внедрили проектное управление, показывает, что удается сэкономить до 20% финансовых ресурсов и 30% времени на решения проблем путем проектного управления по сравнению с обычной текущей деятельностью.
Обеспечение инвестиционного развития и имиджевого потенциала
Привлечение инвестиций частного капитала является сложной задачей для района, ограничиваемая дефицитом собственных ресурсов и возможностями для установления районных налоговых льгот. Среди факторов, препятствующих осуществлению инвестиционной деятельности в Майминском районе, наиболее значимыми остаются:
- неразвитость рыночной и производственной инфраструктуры;
- несовершенство механизма привлечения в инвестиционную сферу денежных средств граждан и юридических лиц;
- узость внутреннего рынка района;
- ярко выраженная сезонность основных отраслей экономики;
- недостаточное финансирование из федерального бюджета мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории района.
В сложившихся условиях достаточно высокие темпы развития экономики района могут быть обеспечены за счет реализации эффективной экономической политики, главным образом направленной на кардинальное улучшение инвестиционного климата, в том числе путем формирования новых инструментов инвестирования, обеспечение приоритетности в развитии секторов, созданием инвестиционных площадок.
Развитие малого и среднего предпринимательства
Поддержка малого и среднего предпринимательства
В сфере малого бизнеса заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест и расширения налоговой базы. Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата, развивать систему государственной поддержки малого предпринимательства, повышать эффективность этого сектора экономики района. Всем этим обуславливается необходимость реализации государственной экономической политики в сфере малого предпринимательства в Майминском районе.
По состоянию на 01.10.2015 на территории района зарегистрировано 1509 субъекта малого и среднего предпринимательства.
Количество средних предприятий на территории района осталось на прежнем уровне (6 предприятий). Количество индивидуальных предпринимателей по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 16 чел. или на 1,6% и составляет 1021 человек (01.10.2014-1005 чел.). К причине увеличения числа индивидуальных предпринимателей можно отнести то, что большое количество людей попали под сокращение. В связи с этим люди начинают открывать свое дело.
Среднесписочная численность работников малых предприятий (без внешних совместителей) на 01.10.2015 составила 511 чел. Оборот малых предприятий за 01.10.2015 составил 886,4 млн руб., что выше уровня прошлого года на 218,8% (9 месяцев 2014 г. - 405,1 млн руб.). Объем инвестиций малых предприятий в основной капитал на 01.10.2015 составил 78,3 млн руб., что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 32% (9 месяцев 2014 г. - 59,3 млн руб.).
По темпу роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства Майминский район занимает 5 место, в расчете на 10 тыс. населения - 4 место среди муниципальных образований республики.
С введением налоговых каникул для вновь зарегистрированных предпринимателей планируется, что число субъектов малого и среднего предпринимательства возрастет.
В Майминском районе существует ряд проблем, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, в частности:
- недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса и ограниченный доступ к кредитным ресурсам для начинающих предпринимателей;
- низкий уровень общедоступной системы бизнес-образования, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- повышение тарифов на электроэнергию, теплоснабжение и утилизацию ТБО отрицательно влияет на конкурентоспособность предприятий.
Социально-экономическое и культурное развитие КМН, проживающих на территории Майминского района
Создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования КМН в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности
В Майминском районе особое место занимают проблемы ее коренных малочисленных народов - тубаларов, которые включены в перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Коренные малочисленные народы в Майминском районе, насчитывающие, согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года, 362 человека, представляют особые этнические группы, условия и образ жизни которых имеют существенную специфику. В Майминском районе проживают коренные малочисленные народы, являющиеся носителями самобытных культур, промыслов, традиций и языка.
Из-за сложной социально-экономической обстановки как в целом по России, так и в Республике Алтай продолжает ухудшаться социальное положение этих народов.
Коренные малочисленные народы, достаточно хорошо приспособленные к жизни в суровых климатических условиях, с трудом адаптируются к изменившимся социально-экономическим условиям, продолжают утрачивать свои этнические, культурные традиции и язык.
Замена традиционных форм природопользования, видов занятий и промыслов в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов района промышленным освоением, а затем упадок этих отраслей подорвали основы их хозяйственной, культурной и духовной жизни.
В прежние годы совхозы, колхозы, леспромхозы осуществляли градообразующие функции в социально-экономическом развитии сельской местности, в том числе территорий традиционного проживания коренных малочисленных народов. С ликвидацией данных предприятий и организаций значительная часть коренных малочисленных народов потеряла работу и оказалась практически без средств к существованию, что в свою очередь вызвало миграцию местного населения в другие места проживания, в основном в городскую местность, из-за чего район лишается трудоспособного населения.
В результате промышленного освоения нарушился экологический баланс районов проживания коренных малочисленных народов, особенно в этом плане пострадал район бывших интенсивных лесозаготовок - Майминский. Между тем суровые природно-климатические условия делают ресурсы пастбищных угодий ограниченными, что не позволяет увеличивать в большом количестве поголовье скота.
В новых социально-экономических условиях остается острой проблема занятости и трудоустройства молодежи, при этом большинство из них занимаются собирательством: сбором дикоросов (корни, орех и др.), лекарственно-технического сырья, рыболовством, добычей зверя и птицы.
Ухудшаются жилищные и социально-бытовые условия жизни коренных малочисленных народов. Наибольший удельный вес населенных пунктов республики с ветхим жилищным фондом и не обеспеченных централизованным электроснабжением, водоснабжением, телефонной связью и транспортным сообщением, приходится на территории традиционного проживания коренных малочисленных народов.
Существенно отстает от необходимого уровня материально-техническая оснащенность фельдшерско-акушерских пунктов, растет уровень заболеваемости, смертности. Сельское население испытывает острый недостаток в квалифицированной медицинской помощи.
Развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания КМН, в том числе проведение этнокультурных мероприятий
На фоне проблем повседневной жизни национально-культурные проблемы отошли на второстепенный план. В условиях постепенного размывания национальной специфики обостряется проблема сохранения этнических традиций и культурного наследия малых народов. Подавляющее большинство сельских домов культуры, библиотек, школ, детских садов, фельдшерско-акушерских пунктов размещены в нетиповых зданиях, многие находятся в аварийном состоянии либо требуют капитального ремонта. Культурная жизнь давно утратила традиционный характер, стали забываться фольклор, не получают развития народные художественные промыслы.
Сложившаяся система образования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов испытывает трудности в сохранении исторического наследия и развитии национальной самобытности, традиций и языка каждого народа, в связи с недостатком инструментов этнокультурного и духовного возрождения коренных малочисленных народов.
Возрождение и дальнейшее развитие коренных малочисленных народов невозможно без государственной и муниципальной поддержки. Сложность и своеобразие проблем требует согласованных действий всех уровней власти и их активного сотрудничества с общественностью коренных малочисленных народов в Майминском районе.
Разработка настоящей подпрограммы вызвана необходимостью комплексного решения широкого спектра вопросов социально-экономического, этнокультурного и духовного развития коренных малочисленных народов в Майминском районе, формирования положительных тенденций в ходе реализации подпрограммы и достижения необходимого уровня социально-экономического и этнокультурного развития коренных малочисленных народов в Майминском районе.
Формирование внешней среды малого и среднего предпринимательства
Основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства являются:
- недостаточность информационного обеспечения по широкому спектру предпринимательской деятельности;
- недостаточность возможностей для получения субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) доступных бесплатных и качественных информационных, консультационных, маркетинговых, юридических и других услуг;
- низкий уровень благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.
Проблема недостаточной информационной поддержки СМСП в Майминском районе будет решена путем проведения семинаров, конференций, круглых столов, конкурсов с участием СМСП и инфраструктуры поддержки предпринимательства, информационная поддержка СМСП в средствах массовой информации, в сети Интернет, ведения единого реестра субъектов МСП, получивших государственную поддержку.
Существенно возросла роль мнения предпринимательского сообщества в определении приоритетов политики государства в области развития малого и среднего предпринимательства и оценке существующего и предполагаемого к введению нового государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" введена оценка деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, которая включает в себя оценку предпринимательским сообществом условий ведения предпринимательской деятельности, оценку предпринимательским сообществом эффективности реализации программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
В рамках Программы данная оценка будет проведена путем социологических исследований (опрос, анкетирование) среди СМСП.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы
Основные приоритеты муниципальной политики определены Концепцией социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район" на период до 2022 года и в Плане социально-экономического развития муниципального образования "Майминский район" на 2011-2020 годы.
Целью программы является устойчивое экономическое развитие муниципального образования и содействие социально-экономическому, этнокультурному и духовному развитию коренных малочисленных народов Майминского района.
Для достижения поставленных целей планируется решение следующих задач:
1) развитие конкурентных рынков;
2) развитие малого и среднего предпринимательства;
3) социально-экономическое и культурное развитие КМН, проживающих на территории Майминского района;
4) создание условий для развития инвестиционного и имиджевого потенциала.
Для оценки реализации мероприятий программы применены показатели, которые установлены Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Сведения о составе и значениях целевых показателей приведены в приложении 1 к муниципальной программе
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2013-2018 годы.
Срок определен, исходя из необходимости синхронизации достижения цели и решения задач, предусмотренных муниципальными программами.
V. Сведения о подпрограммах муниципальной программы
Достижение поставленных задач программы будет осуществляться в рамках подпрограмм:
1) "Развитие конкурентных рынков";
2) "развитие малого и среднего предпринимательства";
3) "социально-экономическое и культурное развитие КМН, проживающих на территории Майминского района";
4) "создание условий для развития инвестиционного и имиджевого потенциала".
1. Подпрограмма "Развитие конкурентных рынков"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является развитие конкурентных рынков.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1) Развитие Туризма;
2) Развитие агропромышленного комплекса.
Сведения о значениях целевых показателей программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к программе.
Основные мероприятия подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
1) Развитие туризма:
а) Развитие конкурентоспособной туристской отрасли в муниципальном образовании "Майминский район":
- Участие в массовых туристских мероприятиях региональных, межрегиональных, всероссийских, международных (выставках, ярмарках, семинаров, совещаний.);
- Организация проведения конференций, семинаров и совещаний;
- Содержание информационных киосков в целях повышения информированности туристов о туристических услугах.
2) Развитие агропромышленного комплекса:
а) Обеспечение устойчивого функционирования агропромышленного комплекса в муниципальном образовании "Майминский район":
- Участие в республиканских сельскохозяйственных ярмарках;
- Участие в проведении коллегий, семинаров и совещаний;
- Консультирование сельхозтоваропроизводителей по нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Алтай, на основании которых осуществляется государственная поддержка АПК;
- Оказание помощи в оформлении документов на получение субсидий.
Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении N 3 к программе.
Меры муниципального регулирования
Нормативное правовое регулирование основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования "Майминский район".
В целях реализации мероприятий подпрограммы предусматриваются следующие меры:
1) Рост туристической привлекательности Майминского района;
2) Развитие инфраструктуры туризма в муниципальном образовании "Майминский район";
3) Стимулирование роста производства основных видов растениеводческой продукции на территории муниципального образования "Майминский район" и повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
4) Стимулирование роста объемов производства и переработки основных видов животноводческой продукции на основе увеличения поголовья животных и повышение их продуктивности, улучшение породного состава животных в муниципальном образовании "Майминский район".
Закон Республики Алтай от 25 июня 2003 года N 12-34 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай" устанавливает основы осуществления государственной поддержки агропромышленного комплекса Республики Алтай в целях развития производства, переработки сельскохозяйственной продукции, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений (муниципальных районов, городского округа) относятся следующие вопросы, на решение которых направлены мероприятия, реализуемые в рамках подпрограммы:
- создание условий для развития туризма.
Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Предоставление дифференцированных налоговых ставок. Законом Республики Алтай от 21 ноября 2003 года N 16-1 "О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай" установлена налоговая ставка по налогу на имущество организаций в размере 0% от налоговой базы в отношении организаций, осуществляющих производство, переработку и хранение сельскохозяйственной продукции при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70% от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Сведения о средствах федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы привлечение средств федерального и республиканского бюджета не предусмотрены.
Сведения об участии сельских поселений в реализации подпрограммы
Мероприятия программы, в которых возможно участие сельских поселений, отсутствуют.
Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы
В реализации целей и задач подпрограммы принимают участие:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
2) учреждения и организации вне зависимости от организационно-правовой формы;
3) инвесторы.
2. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район".
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить две задачи:
1) поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район";
2) формирование внешней среды малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район".
Сведения о значениях целевых показателей программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к программе.
Основные мероприятия муниципальной программы
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
1) поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район":
- создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ и услуг;
- предоставление субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов и туризма;
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат при приобретении оборудования по договорам лизинга;
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий по энергосбережению;
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с развитием дошкольных образовательных центров;
- субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на оплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
- повышение квалификации сотрудников;
- предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Майминский район", свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) формирование внешней среды малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2015 годы:
- проведение научных, аналитических и иных работ (исследований) в сфере малого и среднего предпринимательства;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проведение круглых столов, семинаров, конференций, выставок, в том числе международных, в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
- организация и проведение конкурсов (в том числе конкурс "Лучший предприниматель Майминского района"), акций среди СМСП;
- информационная поддержка СМСП в средствах массовой информации, в сети "Интернет";
- обеспечение проведения социологических исследований (опрос, анкетирование и др.) среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении N 3 к программе.
Меры муниципального регулирования
Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования "Майминский район".
В целях реализации мероприятий подпрограммы предусматриваются следующие меры:
1) по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) по обеспечению информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) по обеспечению консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сведения о средствах федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы средства федерального и республиканского бюджета привлекаются для предоставления субсидий муниципальным образованиям в Республике Алтай для софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям:
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание и развитие сети объектов инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.
Сведения об участии сельских поселений в реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы, в которых возможно участие сельских поселений, отсутствуют. Сельские поселения не участвуют в реализации подпрограммы.
Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы
В реализации целей и задач подпрограммы принимают участие субъекты малого и среднего предпринимательства.
3. Подпрограмма "Социально-экономическое и культурное развитие КМН, проживающих на территории Майминского района"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является создание на территории Майминского района условий для формирования устойчивого развития коренных малочисленных народов путем укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить две задачи:
1) создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования КМН в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
2) развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания КМН, в том числе проведение этнокультурных мероприятий.
Сведения о значениях целевых показателей программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к программе.
Основные мероприятия муниципальной программы
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
1) создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования КМН в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности:
- обеспечение автономной энергетикой;
- материально-техническое оснащение общин КМН;
- организация заготовки, переработки, реализация продукции хозяйственной деятельности;
- обеспечение информационно-коммуникационными ресурсами;
- строительство стационарного жилья для общин КМН;
- жилищная инфраструктура;
- транспортная инфраструктура;
- коммунальная и энергетическая инфраструктуры;
- здравоохранение, медицинское обслуживание;
2) развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания КМН, в том числе проведение этнокультурных мероприятий:
- образование;
- культура, проведение этнокультурных мероприятий;
- создание центров национальной культуры, музея и мемориального комплекса в местах традиционного проживания КМН Майминского района;
- национальный спорт.
Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении N 3 к программе.
Меры муниципального регулирования
Органы местного самоуправления обладают всеми полномочиями по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления для достижения поставленных целей. Данные полномочия осуществляются на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части вопросов местного значения). Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", Федеральным законом от 20 июля 2000 года N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 года N 536-р "Об утверждении перечня коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации".
Сведения о средствах федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы планируется привлечение средств федерального и республиканского бюджета Республики Алтай по следующим направлениям:
- обеспечение школ высокоскоростным доступом к "сети Интернет";
- на осуществление мероприятий по капитальному ремонту, строительству, реконструкции зданий социальной сферы;
- реконструкция автомобильных дорог;
- приобретение национальных костюмов и музыкальных инструментов для участия в этнокультурных мероприятиях.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов представлена в приложении N 4 к программе.
Сведения об участии сельских поселений в реализации подпрограммы
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений (муниципальных районов, городского округа) относятся следующие вопросы, на решение которых направлены мероприятия, реализуемые в рамках муниципальной программы:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;
3) сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения;
4) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
5) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
8) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы
В реализации целей и задач подпрограммы принимают участие:
1) инвесторы;
2) учреждения и организации вне зависимости от организационно-правовой формы.
3) подрядные организации, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт.
4. Подпрограмма "Создание условий для развития инвестиционного, инновационного и имиджевого потенциала"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма) |
Создание условий для развития инвестиционного, инновационного и имиджевого потенциала |
Наименование муниципальной программы |
Развитие экономического потенциала и предпринимательства муниципального образования "Майминский район" на 2013-2018 годы |
Администратор |
Администрация муниципального образования "Майминский район" |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" |
Сроки реализации подпрограммы |
2013-2018 годы |
Цель подпрограммы |
Создание условий для развития инвестиционного, инновационного и имиджевого потенциала |
Задачи подпрограммы |
1) организация деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата; 2) совершенствование системы муниципального управления; 3) стратегическое развитие и реализация приоритетных проектов. |
Целевые показатели подпрограммы |
- объем инвестиций в основной капитал на душу населения, тыс. руб. - уровень обеспеченности органов местного самоуправления широкополосным доступом в сеть Интернет, %; - доля услуг оказанных через многофункциональные центры от общего количества оказанных услуг, %; - доля услуг предоставленных в электронном виде, в общем количестве предоставленных услуг, %; - количество проектов, реализуемых через проектное управление, ед.; - количество сотрудников, обученных системе проектного управления, чел. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объём финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составит 0 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета (справочно) составят 0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей. - средства республиканского бюджета Республики Алтай (справочно) составят 0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей. - средства местного бюджета составят 0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей. - иных средств (справочно) составит 0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей. |
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для развития инвестиционного и имиджевого потенциала.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить три задачи:
1) организация деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата;
2) совершенствование системы муниципального управления;
3) стратегическое развитие и реализация приоритетных проектов.Сведения о значениях целевых показателей программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к программе.
Основные мероприятия муниципальной программы
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) организация деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата;
2) совершенствование системы муниципального управления;
3) стратегическое развитие и реализация приоритетных проектов.
Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении N 3 к программе.
Меры муниципального регулирования
Достижению цели и решению задач подпрограммы будет способствовать реализация мер муниципального регулирования, направленных на развитие муниципально-частного партнерства и стимулирование инвестиционной активности, укрепление имиджевой политики и повышения качества предоставления муниципальных услуг.
Важной мерой муниципального регулирования, обеспечивающей стимулирование инвестиционной активности, является предоставление статуса районного значения инвестиционным проектам, реализуемым в муниципальном образовании "Майминский район, в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования "Майминский район" от 16 февраля 2015 года N 12 "Об утверждении Положения о придании инвестиционным проектам, реализуемым в муниципальном образовании "Майминский район", статуса районного значения муниципального образования "Майминский район". Наличие статуса районного значения позволяет при реализации инвестиционного проекта предоставить поддержку в форме муниципальной преференции.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации по ключевым факторам, оказывающим значительное влияние на улучшение инвестиционного климата в регионах.
Майминский район участвует в реализации мероприятий по пяти целевым моделям:
- получение разрешения на строительство и территориальное планирование;
- постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества;
- подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям;
- подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям;
- подключение (технологическое присоединение) к газовым сетям.
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, принят Федеральный закон от 21 декабря 2013 года N 359-ФЗ "О внесении изменений в статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", которым установлены дополнительные правила по совершенствованию деятельности МФЦ. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 249-ФЗ "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" распределяется доход, полученный от уплаты государственной пошлины за оказание государственных услуг в МФЦ, между бюджетами субъектов Российской Федерации и федеральным бюджетом, что позволяет компенсировать расходы субъектов Российской Федерации, связанные с предоставлением государственных услуг федеральных органов исполнительной власти на базе МФЦ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2016 года N 755 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797" уточнён рекомендуемый перечень государственных услуг и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу одного окна в МФЦ, а также в обязательный перечень включены услуги Министерства внутренних дел России по выдаче общегражданских и заграничных паспортов, замене водительских удостоверений при истечении срока их действия или утрате, услуга Федеральной налоговой службы России по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах. С учётом правоприменительной практики и позиции органов исполнительной власти субъектов Федерации о необходимости сохранения конфиденциальности из рекомендуемого перечня исключены услуги, связанные с процедурами опеки и попечительства.
Введено понятие и определены сроки разработки технологических схем предоставления государственных услуг, содержащих подробное описание требований, условий, процесса предоставления государственных услуг, основанных на нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих предоставление государственных услуг, детализированные разъяснения, а также информацию о требуемом документационном и технологическом обеспечении процесса предоставления государственных услуг. Таким образом, обеспечивается единообразное предоставление государственных услуг в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, в МФЦ.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 года N 747-р утверждён План мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ на 2016-2018 годы, направленный на дальнейшее расширение перечня предоставляемых в МФЦ государственных услуг, детализацию процесса предоставления государственных услуг (разработку технологических схем предоставления государственных услуг), создание МФЦ, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных, иных услуг и сервисов субъектам предпринимательства, обеспечение безбумажного взаимодействия МФЦ с органами власти и органами государственных внебюджетных фондов в процессе предоставления государственных услуг, проведение мониторинга деятельности МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, выездного мониторинга в субъектах Федерации, а также всероссийских форумов и конкурсов.
В целях оказания государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 209 "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено оказание государственных и муниципальных услуг в МФЦ только работниками МФЦ, то есть исключается взаимодействие заявителя с сотрудниками органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги. Закрепляется положение о создании центров оказания услуг для бизнеса, которые могут создаваться в МФЦ путём создания дополнительных окон обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" - это первый законодательный акт в отечественной нормативной правовой базе, направленный, прежде всего, на обеспечение прав граждан при обращении в государственные и муниципальные органы. В данном федеральном законе заложены все основные направления оптимизации предоставлении государственных услуг, ключевые понятия и направления развития.
Законодательно установлены обязательства государственных и муниципальных органов перед гражданами и ответственность должностных лиц за нарушение порядка оказания услуг, упрощение и ускорение административных процессов, уменьшение количества операций, организация межведомственного взаимодействия, увеличение степени доступности государственных услуг, переход к предоставлению услуг в электронном виде.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" поставлена задача по достижению целевых показателей.
Работы по совершенствованию сферы оказания государственных и муниципальных услуг - это комплексная задача, в которой участвуют многие ведомства. Поэтому для её решения требуется качественное изменение всей системы коммуникаций ведомственного уровня. Для оценки результатов проводимых преобразований на регулярной основе проводится мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг, который направлен на систематическое выявление наиболее проблемных сфер оказания государственных и муниципальных услуг, а также отслеживание динамики показателей оказания наиболее массовых услуг.
Проектное управление регламентируется постановлением Правительства Республики Алтай от 18 ноября 2016 года N 336 "Об управлении проектами в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай", которое определяет условия и порядок применения принципов управления проектами исполнительными органами государственной власти Республики Алтай на территории Республики Алтай.
Сведения о средствах федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы привлечение средств федерального и республиканского бюджета не предусмотрены.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов представлена в приложении N 4 к программе.
Сведения об участии сельских поселений в реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы, в которых возможно участие сельских поселений, отсутствуют.
Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы
В реализации целей и задач подпрограммы принимают участие:
1) инвесторы;
2) учреждения и организации вне зависимости от организационно-правовой формы;
3) промышленные предприятия;
4) субъекты малого и среднего предпринимательства.
VI. Сведения об обеспечивающей подпрограмме, включенной в состав муниципальной программы
В рамках муниципальной программы не реализуется обеспечивающая подпрограмма.
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На основе анализа социально-экономического развития муниципального образования за последние годы выявился ряд основных рисков, которые напрямую зависят от социально-экономического развития муниципального образования.
Внутренние риски:
1) неэффективность управления и организации процесса реализации программы;
2) неэффективное использование бюджетных средств;
3) недостаточный профессиональный уровень кадров среднего и высшего звена, необходимый для эффективной реализации мероприятий программы;
4) отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации программы.
Меры управления внутренними рисками:
1) разработка, и внедрение эффективной системы контроля и управления реализацией программных положений и мероприятий, оценки эффективности использования бюджетных средств;
2) мониторинг результативности и эффективности реализации государственной программы;
3) проведение подготовки и переподготовки кадров;
4) разработка мер по межведомственной координации в ходе реализации муниципальной программы.
Внешние риски:
1) снижение темпов экономического роста (снижение значимости республики в масштабах развития страны, значительный ежегодный рост тарифов на услуги естественных монополий и др.);
2) ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризис банковской системы, снижение объемов финансирования муниципальной программы, отсутствие полного финансирования, нехватка оборотных средств на развитие бизнеса и ограниченный доступ к кредитным ресурсам;
3) социально-демографическая ситуация в муниципальном образовании (дефицит трудоспособных трудовых ресурсов);
4) риски природного характера;
5) слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая) субъектов малого предпринимательства.
Меры управления внешними рисками:
1) проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения муниципальной программы, при необходимости пересмотр критериев оценки и отбора мероприятий муниципальной программы;
2) стимулирование развития микрокредитования, расширение сети микрофинансовых организаций, расширение кредитных продуктов, подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности мероприятий муниципальной программы для частных инвесторов;
3) оперативное внесение изменений в муниципальную программу, при возникновении негативных факторов, влияющих на достижение целевых показателей муниципальной программы;
4) проведение подготовки и переподготовки кадров.
VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объём финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 6 579,592 тыс. рублей, в том числе:
За счёт средств федерального бюджета (справочно) составит 5 270,00000 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2013 год - 1 450,00000 тыс. рублей;
2014 год - 1 860,00000 тыс. рублей;
2015 год - 1 000,00000 тыс. рублей;
2016 год - 960,00000 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей.
За счёт средств республиканского бюджета РА (справочно) составит 1 236,00000 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2013 год - 0,0 тыс. рублей;
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 600,00000 тыс. рублей;
2016 год - 450,00000 тыс. рублей;
2017 год - 186,00000 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей.
За счёт средств местного бюджета составит 73,59200 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2013 год - 1,45000 тыс. рублей;
2014 год - 58,94400 тыс. рублей;
2015 год - 1,60100 тыс. рублей;
2016 год - 1,41100 тыс. рублей;
2017 год - 0,18600 тыс. рублей;
2018 год - 10,00000 тыс. рублей.
За счёт иных средств (справочно) составит 0,0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2013 год - 0,0 тыс. рублей;
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации программы по годам реализации программы и соисполнителям представлено в приложение N 4 к программе.
IX. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации программы к концу 2018 года будут достигнуты следующие показатели:
- прирост общего туристического потока на территорию Майминского района в 2018 году - 18,6 тыс. чел.;
- прирост продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств - 651 млн. руб.;
- количество СМСП, получивших государственную поддержку, к концу 2018 года составит 7 чел.;
- число СМСП, зарегистрированных на территории Майминского района, к концу 2018 года составит 1690 ед;
- число посещений в медицинских учреждениях (фельдшерско-акушерские пункты) КМН, проживающих на территории Майминского района, составит не менее 1200 ед.;
- число мероприятий, направленных на сохранение развития культурной самобытности КМН, проживающих на территории Майминского района, составит не менее 20 ед.;
- объем инвестиций в основной капитал на душу населения к концу 2018 года составит 62,9 тыс. руб.;
- доля услуг, предоставленных в электронном виде, в общем количестве предоставленных услуг к концу 2018 года составит 30%;
- количество проектов, реализуемых через проектное управление, не менее 2 ед.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.