В целях организации учета муниципального имущества муниципального образования "Шебалинский район" Республики Алтай, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Шебалинский район", Совет депутатов Муниципального образования "Шебалинский район" Республики Алтай решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Шебалинский район".
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования на сайте Муниципального образования "Шебалинский район" в сети "Интернет".
3. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов от 06 июня 2012 г. N 37-11-р "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Шебалинский район".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" по развитию экономики, бюджету и предпринимательству.
Глава района (аймака) |
Э.Б. Сарбашев |
Утверждено
решением Совета депутатов
района (аймака) МО "Шебалинский район"
от 29.03.17 г. N 32-7-р
Порядок
Управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Шебалинский район"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Шебалинский район"
1. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Шебалинский район" (далее - Порядок), разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
5) Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
6) Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
7) Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
9) Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
10) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
11) Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
12) Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
13) Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
14) Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
15) Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
16) Уставом муниципального образования "Шебалинский район";
17) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Шебалинский район"
Статья 2. Пределы действия настоящего порядка
К объектам муниципального имущества, подпадающим под действие настоящего Порядка, относятся:
1. нежилые помещения, здания, сооружения, строения, а также незавершенные строительством объекты, находящиеся в собственности муниципального образования "Шебалинский район";
2. движимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Шебалинский район" и используемое для удовлетворения коммунально-бытовых, социально-культурных и иных потребностей населения муниципального образования "Шебалинский район";
3. имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Шебалинский район" и закрепленное за муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями и органами местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район", а также приобретенное ими в результате хозяйственной деятельности, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по определению порядка управления и распоряжения имуществом таких организаций возложены на местную администрацию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Особенности управления и распоряжения финансовыми средствами, акциями и иными ценными бумагами, долями, вкладами, земельными участками, участками недр, лесными, водными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, другим имуществом, относящимся к собственности муниципального образования "Шебалинский район", не урегулированные настоящим Порядком, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, Уставом муниципального образования "Шебалинский район", муниципальными правовыми актами муниципального образования "Шебалинский район".
Статья 3. Основные задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью
Основными задачами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1. повышение эффективности использования муниципального имущества;
2. осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
3. создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие муниципального образования "Шебалинский район";
4. создание условий для пополнения бюджета муниципального образования "Шебалинский район".
Статья 4. Предмет настоящего порядка
1. Настоящий Порядок призван, в рамках действующего законодательства, обозначить круг субъектов, участвующих в сфере управления и распоряжения собственностью муниципального образования "Шебалинский район", их полномочия в данной сфере, порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район" при осуществлении предоставленных им полномочий, а также определить основные положения форм управления муниципальной собственностью.
2. Отношения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, подпадающие под действие настоящего Порядка, но не урегулированные им, определяются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район" в рамках их компетенции и не должны противоречить настоящему Порядку.
Глава 2. Полномочия в сфере управления муниципальным имуществом
Статья 5. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования "Шебалинский район"
От имени и в интересах муниципального образования "Шебалинский район" управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования "Шебалинский район" осуществляют:
1. Совет депутатов муниципального образования "Шебалинский район";
2. Глава администрации района (аймака);
3. Администрация муниципального образования "Шебалинский район";
Статья 6. Полномочия совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район"
Совет депутатов района (аймака):
1. определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Шебалинский район";
2. определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
3. определяет в соответствии с федеральными законами порядок и условия приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Шебалинский район";
Статья 7. Полномочия главы администрации района (аймака)
Глава администрации района (аймака):
1. представляет Совету депутатов района (аймака) проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Шебалинский район";
2. назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с законодательством;
3. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, Уставом муниципального образования "Шебалинский район".
Статья 8. Полномочия администрации муниципального образования "Шебалинский район"
1. Администрация района (аймака) осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Шебалинский район", в том числе:
2. утверждает уставы, осуществляет полномочия учредителя и собственника имущества муниципальных унитарных предприятий;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием муниципального образования "Шебалинский район";
5. утверждает устав, осуществляет функции и полномочия учредителя либо определяет отраслевой (функциональный) орган, который осуществляет функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
6. принимает решения о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, определяет порядок согласования распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление;
7. принимает решения об участии муниципального образования "Шебалинский район" в уставных капиталах хозяйственных обществ;
8. определяет порядок управления находящимися в собственности муниципального образования "Шебалинский район" акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации;
9. принимает решения о выходе из хозяйственных обществ, продаже принадлежащих муниципальному образованию пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
10. принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;
11. принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Шебалинский район" в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на эти цели, определяет условия приобретения;
12. рассматривает обращения организаций различных форм собственности и физических лиц о передаче их имущества в собственность муниципального образования "Шебалинский район" на безвозмездной основе;
13. рассматривает обращения организаций различных форм собственности и физических лиц о передаче им прав на имущество муниципального образования "Шебалинский район";
14. осуществляет подготовку и согласование с антимонопольным органом решений о предоставлении муниципальных преференций для пользователей муниципального имущества;
15. осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
16. осуществляет организацию учета и ведение реестров имущества муниципального образования "Шебалинский район";
17. оформляет государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Шебалинский район" на объекты недвижимого имущества;
18. организует проведение торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества казны муниципального образования "Шебалинский район";
19. осуществляет заключение договоров о передаче имущества казны муниципального образования "Шебалинский район" в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества муниципального образования "Шебалинский район";
20. контролирует исполнение обязанностей пользователями имущества муниципального образования "Шебалинский район", переданного по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иным договорам, предусматривающим переход прав в отношении муниципального имущества;
21. осуществляет функции заказчика в отношении оценки стоимости объектов имущества, находящихся в казне муниципального образования "Шебалинский район";
22. согласовывает изменения первоначальной балансовой стоимости муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и органами местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район" на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
23. выступает в судах от имени муниципального образования "Шебалинский район" по делам о защите имущественных прав и законных интересов муниципального образования "Шебалинский район" в отношении имущества казны муниципального образования "Шебалинский район";
24. согласовывает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
25. оформляет передачу имущества в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий и в оперативное управление муниципальных учреждений;
26. обеспечивает формирование залогового фонда муниципального образования "Шебалинский район" путем составления сводного перечня имущества и имущественных прав, находящихся в казне муниципального образования "Шебалинский район", и представление его на утверждение администрации муниципального образования "Шебалинский район";
27. разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования "Шебалинский район" на очередной финансовый год и вносит его на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район";
28. обеспечивает оценку стоимости муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации, разрабатывает условия приватизации имущества муниципального образования и представляет их на утверждение Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район";
29. организует проведение торгов по приватизации муниципального имущества в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, по результатам которых, заключает от имени муниципального образования Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район" договоры приватизации муниципального имущества;
30. направляет на рассмотрение главе администрации района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" предложения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, муниципальным казенным предприятием, либо приобретенного муниципальным учреждением, муниципальным казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;
31. вносит предложения главе администрации района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" об отчуждении муниципального имущества и приобретении имущества в муниципальную собственность;
32. контролирует использование по назначению закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества;
33. осуществляет выявление и постановку на учет бесхозяйного имущества, обращается в суд с заявлениями о признании права муниципальной собственности муниципального образования "Шебалинский район" на бесхозяйное имущество;
34. осуществляет права акционера (вкладчика) по акциям (долям, вкладам), находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Шебалинский район", в установленном порядке;
35. осуществляет управление ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования "Шебалинский район", формирование и учет объектов долевой собственности (акции, доли, вклады);
36. вносит на рассмотрение Совета Депутатов муниципального образования "Шебалинский район" предложения о приобретении акций, долей хозяйственных обществ;
37. осуществляет функции держателя нереализованных и приобретенных долей (паев, акций) в случаях, установленных законодательством;
38. участвует в органах управления коммерческих организаций, созданных в форме хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования "Шебалинский район" и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями либо муниципальными учреждениями, в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Шебалинский район";
39. осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов о необходимости создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, приобретении, использовании и отчуждении муниципальной собственности, и иных проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Шебалинский район" в области управления и распоряжения муниципальным имуществом;
40. осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции муниципальными правовыми актами муниципального образования "Шебалинский район".
Глава 3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования "Шебалинский район"
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 10. Сделки с объектами муниципальной собственности
1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Муниципальное образование "Шебалинский район" вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с Российской Федерацией и ее субъектами, другими муниципальными образованиями, юридическими, физическими лицами и другими субъектами гражданских правоотношений.
Сделки с муниципальной собственностью от имени муниципального образования "Шебалинский район" совершаются органами местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район" в пределах их компетенции, установленной настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Шебалинский район".
Сделки с имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям или на праве оперативного управления муниципальным бюджетным, казенным, автономным учреждениям, могут совершаться указанными предприятиями и учреждениями с учетом требований и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
2. При осуществлении сделок с муниципальной собственностью муниципального образования "Шебалинский район" предмет сделки подлежит обязательной оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Статья 11. Аренда муниципального имущества
1. Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2. При проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества начальный размер арендной платы равен рыночной стоимости платы, определенной независимым оценщиком в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.
3. Арендодателем муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "Шебалинский район", выступает администрация муниципального образования "Шебалинский район". Арендодателями муниципального имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным, бюджетным или автономным учреждениям, органам местного самоуправления, выступает соответствующее учреждение, орган местного самоуправления. Арендодателем муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, выступает муниципальное предприятие.
4. Основанием для передачи в аренду муниципального имущества является:
1) распоряжение главы администрации района (аймака), приказ муниципального предприятия, муниципального учреждения о предоставлении муниципального имущества в аренду в случаях, определенных действующим законодательством, когда проведение торгов на право заключения договоров аренды не требуется, в том числе в случае предоставления муниципальной преференции;
2) итоговый протокол по результатам проведенного аукциона или конкурса на право заключения договора аренды;
3) решение суда, вступившее в законную силу;
4) федеральный закон, устанавливающий иной порядок распоряжения имуществом.
5. Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "Шебалинский район", а также закрепленного за органами местного самоуправления муниципального образования "Шебалинский район", направляется заинтересованным лицом в администрацию муниципального образования "Шебалинский район".
Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным, бюджетным или автономным учреждениям, направляется заинтересованным лицом в соответствующее учреждение.
Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, направляется заинтересованным лицом в предприятие.
6. Администрация муниципального образования "Шебалинский район", муниципальное учреждение, муниципальное предприятие по результатам рассмотрения заявления издает распоряжение (приказ) о проведении торгов или о передаче имущества без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством, или направляет заявителю решение об отказе в передаче имущества с обоснованием причин отказа. Муниципальные предприятия и учреждения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, согласовывают передачу имущества с Администрацией муниципального образования "Шебалинский район".
7. Платежи по договорам аренды (арендная плата, пени и штрафы) за муниципальное имущество, составляющее казну муниципального образования "Шебалинский район", а также принадлежащее на праве оперативного управления органам местного самоуправления, муниципальным казенным учреждениям, денежные средства, полученные в качестве неосновательного обогащения вследствие использования такого имущества, и проценты за пользование чужими денежными средствами перечисляются в бюджет муниципального образования "Шебалинский район".
Платежи по договорам аренды (арендная плата, пени и штрафы) за муниципальное имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям, или оперативного управления муниципальным бюджетным или автономным учреждениям, а также денежные средства, полученные в качестве неосновательного обогащения вследствие использования такого имущества, и проценты за пользование чужими денежными средствами перечисляются на расчетный счет муниципального предприятия-арендодателя, на счет муниципального бюджетного или автономного учреждения - арендодателя, открытые в установленном законом порядке, соответственно.
Арендаторы муниципального имущества должны перечислять арендные платежи ежемесячно, до 20 числа (включительно) месяца, следующего за расчетным, в порядке, предусмотренном договором аренды.
8. Принятие решений о признании безнадежной к взысканию и списании (восстановлении в учете) задолженности по арендной плате за нежилые помещения и (или) земельные участки, а также задолженности по пеням, штрафам, начисленным в соответствии с условиями договоров аренды нежилых помещений и (или) земельных участков, находящихся в распоряжении муниципального образования "Шебалинский район", осуществляется администратором доходов на основании документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в пункте 1 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, определенном главным администратором доходов бюджета, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
1. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2. Ссудодателем муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "Шебалинский район", выступает администрация муниципального образования "Шебалинский район". Ссудодателем муниципального имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным, бюджетным или автономным учреждениям, органам местного самоуправления, выступает соответствующее учреждение, орган местного самоуправления. Ссудодателем муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям, выступает муниципальное предприятие.
3. Заявление на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества направляется заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 11 настоящего Порядка.
4. Администрация муниципального образования "Шебалинский район", муниципальное учреждение, муниципальное предприятие по результатам рассмотрения заявления издает распоряжение (приказ) о проведении торгов или о передаче имущества без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством, или направляет заявителю решение об отказе в передаче имущества с обоснованием причин отказа. Муниципальные предприятия и учреждения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, согласовывают передачу имущества с Администрацией муниципального образования "Шебалинский район".
5. При проведении торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом начальный размер платы за право заключения договора равен стоимости, определенной независимым оценщиком в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.
6. Ссудополучатель не вправе передавать полученное имущество третьим лицам.
7. Ссудополучатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором, за сохранность переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества.
Статья 13. Передача муниципального имущества по договору доверительного управления
1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.
2. В доверительное управление передается муниципальное имущество, находящееся в казне муниципального образования "Шебалинский район" и не имеющее обременений (за исключением обременения залогом).
Передача в доверительное управление муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не допускается.
3. Заключение договоров доверительного управления муниципальным имуществом осуществляется администрацией муниципального образования "Шебалинский район" только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
4. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
5. Доверительный управляющий отчитывается перед администрацией муниципального образования "Шебалинский район" по состоянию и использованию переданного в доверительное управление имущества. Конкретные сроки, порядок и формы предоставления отчетов устанавливаются договором доверительного управления.
6. Не допускается передача в доверительное управление муниципального имущества, необходимого для решения вопросов местного значения муниципального образования "Шебалинский район".
Статья 14. Залог муниципального имущества
1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих инновационную деятельность на территории муниципального образования "Шебалинский район" и не располагающих предметами залога, стоимость которых позволяет обеспечить обязательства в полном объеме.
2. Для целей, указанных в настоящей статье, формируется залоговый фонд муниципального образования "Шебалинский район" (далее - залоговый фонд), который представляет собой совокупность имущества и имущественных прав, находящихся в собственности муниципального образования "Шебалинский район", которые в соответствии с действующим законодательством могут быть использованы в качестве предмета залога.
3. Порядок использования имущества залогового фонда устанавливается Советом депутатов муниципального образования "Шебалинский район".
Статья 15. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение
1. В хозяйственное ведение муниципальное имущество передается муниципальным унитарным предприятиям (далее - Предприятия).
2. Передачу имущества в хозяйственное ведение и прием в казну муниципального образования "Шебалинский район" осуществляет администрация муниципального образования "Шебалинский район" на основании распоряжения главы администрации района (аймака).
3. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества возникает у Предприятия с момента передачи имущества на основании распоряжения главы администрации района (аймака) и акта приема-передачи имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Сделки, совершаемые Предприятием, подлежат обязательному согласованию с администрацией муниципального образования "Шебалинский район" в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося у Предприятий на праве хозяйственного ведения, осуществляет администрация муниципального образования "Шебалинский район".
Статья 16. Передача муниципального имущества в оперативное управление
1. В оперативное управление муниципальное имущество передается муниципальным казенным, бюджетным или автономным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям (далее - Учреждения).
2. Передачу имущества в оперативное управление и прием имущества в муниципальную казну осуществляет администрация муниципального образования "Шебалинский район" на основании распоряжения главы администрации района (аймака).
3. Право оперативного управления у Учреждения в отношении муниципального имущества возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4. Администрация муниципального образования "Шебалинский район" на основании распоряжения главы администрации района (аймака) вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему за счет средств бюджета муниципального образования "Шебалинский район" на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Администрация "Шебалинский район" вправе распорядиться по своему усмотрению.
5. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося оперативном управлении, осуществляет Управление.
Статья 17. Приватизация муниципального имущества муниципального образования "Шебалинский район"
1. Приватизация муниципального имущества муниципального образования "Шебалинский район" осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами муниципального образования "Шебалинский район".
Статья 18. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Республики Алтай, приобретение имущества в муниципальную собственность
1. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Республики Алтай происходит в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Обеспечение передачи и проведение необходимых процедур по передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Республики Алтай осуществляет администрация муниципального образования "Шебалинский район".
3. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности Республики Алтай, муниципальной, частной и иной форме собственности, может быть принято в муниципальную собственность муниципального образования "Шебалинский район" на возмездной и безвозмездной основе по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Статья 19. Учет муниципального имущества
Имущество муниципального образования "Шебалинский район" подлежит учету в Реестре муниципального имущества муниципального образования "Шебалинский район" (далее - Реестр). Ведение Реестра осуществляется отделом экономики, предпринимательства, управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Шебалинский район" в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Статья 20. Списание муниципального имущества
1. Списанию подлежит неисправное, изношенное, поврежденное, полностью либо частично утраченное вследствие аварии, пожаров, стихийных бедствий, нарушения условий технической эксплуатации, иных подтвержденных документально причин имущество в тех случаях, когда дальнейшая эксплуатация имущества не представляется возможной, а восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.
2. Истечение сроков полезного использования основных средств не может служить основанием для их списания, если они по своему техническому состоянию или после ремонта пригодны для дальнейшего использования по прямому назначению.
3. Для определения подлежащего списанию имущества приказом руководителя Предприятия (Учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию муниципального имущества (далее - Комиссия), численностью не менее трех человек, в том числе:
1) руководитель или заместитель руководителя Предприятия (Учреждения);
2) главный бухгалтер, его заместитель либо лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета;
3) лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества.
4. Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются приказом руководителя Предприятия (Учреждения).
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Комиссия проводит заседания ежемесячно.
Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 10 рабочих дней.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
5. В функции Комиссии входит:
1) непосредственный осмотр объектов, подлежащих списанию, установление их непригодности к восстановлению и дальнейшему использованию;
2) выявление причин, обусловивших необходимость списания объектов;
3) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
4) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
5) составление актов на списание имущества.
6. Основанием для списания имущества является распоряжение Управления о согласовании списания имущества, за исключением случаев, указанных в части 11 настоящей статьи.
7. Списание муниципального имущества оформляется актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) или актом о списании автотранспортных средств, которые составляются в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете.
Акт о списании объекта основных средств составляется с обязательным заполнением всех реквизитов, характеризующих объект (название объекта, инвентарный номер, заводской номер, дата выпуска, дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, срок полезного использования, срок фактической эксплуатации, первоначальная (восстановительная) балансовая стоимость, начисленная за время эксплуатации, амортизация, проведенные ремонты, краткая характеристика объекта.
В актах о списании необходимо отразить: причины списания объекта с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления; состояние основных частей, деталей, узлов; заключение Комиссии; перечень прилагаемых документов.
При списании автотранспортных средств, кроме вышеперечисленного, указываются пробег, а в случае необходимости - возможность дальнейшего использования основных деталей или узлов, которые могут быть получены при разборке.
При списании книг из библиотечного фонда оформляется акт о списании исключенной из библиотеки литературы с приложением списков исключенной литературы.
8. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем Предприятия (Учреждения) после согласования с Управлением, а в случаях, указанных в части 11 настоящей статьи, - утверждается руководителем Предприятия (Учреждения) самостоятельно.
9. До утверждения в установленном порядке акта о списании ликвидация (уничтожение), разукомплектование (разборка), а также иные действия, нарушающие целостность списываемого имущества, не допускаются.
10. Для подготовки распоряжения Управления о согласовании списания муниципального имущества Предприятием (Учреждением) в администрацию муниципального образования "Шебалинский район" предоставляются следующие документы:
1) заявление о списании имущества на имя начальника Управления с указанием каждого списываемого объекта основных средств;
2) копия акта о списании объекта основных средств на каждый списываемый объект, подписанного членами Комиссии;
3) копия инвентарной карточки учета основных средств;
4) при списании недвижимого имущества - копия технического паспорта, экспертное заключение о невозможности (нецелесообразности) ремонта и дальнейшего использования недвижимого имущества;
5) при списании передаточных устройств, машин, оборудования - акт дефектации указанного имущества;
6) при списании по причине повреждения (уничтожения) в силу пожара или иного стихийного бедствия - официальные документы, подтверждающие соответствующие события;
7) при списании по причине аварии или хищения к акту о списании прилагаются копия акта об аварии либо справка из правоохранительных органов, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц;
8) при списании автотранспортных средств - копия паспорта транспортного средства, экспертное заключение о невозможности ремонта и дальнейшего использования, акт об аварии (при совершении дорожно-транспортного происшествия).
11. Ликвидация (уничтожение), разукомплектование (разборка) списанного имущества осуществляется силами Предприятия (Учреждения) либо с привлечением для его ликвидации специализированных организаций.
12. При разукомплектовании (разборке) имущества все детали, узлы и агрегаты разобранных и демонтированных объектов, годные для дальнейшей эксплуатации, а также получаемые материалы приходуются Предприятием (Учреждением) на соответствующие счета в соответствии с правилами бухгалтерского учета и используются им самостоятельно.
13. Расходы по ликвидации (уничтожению), разукомплектованию (разборке) имущества относятся к результатам хозяйственной деятельности Предприятия (Учреждения).
14. Ликвидация (уничтожение), разукомплектование (разборка) имущества без проведения процедур, предусмотренных настоящей статьей, не допускается.
15. Разборка (снос) недвижимого имущества производится в целях дальнейшей реализации строительного материала и освобождения земельного участка с соблюдением всех установленных строительных норм и правил лицом, имеющим допуск к произведению строительных работ.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 21. Ответственность за нарушение настоящего порядка
Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут дисциплинарную, гражданскую, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район" Республики Алтай от 29 марта 2017 г. N 32-7-р "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Шебалинский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был