В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений Правительства Республики Алтай.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возлагаю на заместителя руководителя Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Л.Э. Ларину.
Руководитель |
А.М. Донской |
Начальник отдела |
И.В. Гордеева |
Утвержден
Приказом Правительства
Республики Алтай
от 25 сентября 2017 г. N 112
Порядок
осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений Правительства Республики Алтай
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений Правительства Республики Алтай (далее - Учреждения).
2. Контроль за деятельностью автономных Учреждений, за исключением контроля, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится Учредителем Учреждений (далее - Учредитель).
Контроль за деятельностью Учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у Учреждения на праве оперативного управления имуществом, а также обеспечением его сохранности, проводится Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, в компетенции которого находятся полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом, находящимся в собственности Республики Алтай (далее - Министерство).
3. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении:
Учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Учредителями внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях;
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
а) осуществление Учреждениями предусмотренных уставами Учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ),
б) выполнение Учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета;
в) осуществление автономными Учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими Учреждениями государственного задания в случае его утверждения;
г) качество предоставления Учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
д) осуществление Учреждениями деятельности, связанной с учетом имущества, находящегося у автономного Учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
5. Основными целями осуществления контроля являются:
а) оценка результатов деятельности Учреждений;
б) выявление отклонений в деятельности Учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
в) подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
г) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов республиканского бюджета;
д) установление фактического наличия и состояния государственного имущества Республики Алтай, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности Учреждениями государственного имущества Республики Алтай.
II. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
6. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами Учредителя и (или) Министерства проверок деятельности Учреждений.
7. Проверки деятельности Учреждений осуществляются в формах документарной или выездной проверки и могут быть плановыми и внеплановыми.
III. Организация и проведение документарных и выездных проверок
8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
а) представляемых автономными Учреждениями Учредителю отчетах о результатах деятельности Учреждения;
в) представляемых автономными Учреждениями Учредителю отчетах о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета;
г) представляемых автономными Учреждениями Министерству отчетах об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Алтай, предусмотренных Разделом II Положения об учете государственного имущества Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 16 февраля 2010 года N 19 (далее - постановление об учете имущества).
9. Документарная проверка проводится по месту нахождения Учредителя и (или) Министерства.
10. Учреждения представляют документы, указанные в подпункте "а", "б" пункта 8 настоящего порядка:
а) Учредителю - в сроки, определенные в нормативных правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 8.1 настоящего пункта;
б) Министерству - в сроки, предусмотренные постановлением об учете имущества.
11. В случае если в представленных Учреждениями документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, Учредитель и (или) Министерство в 10-дневный срок с даты получения документов извещают об этом Учреждение, которое обязано в течение месяца представить дополнительные сведения и пояснения.
12. В случае если при проведении документарной проверки Учредителем выявлены отклонения, связанные с порядком использования, распоряжения и сохранности Учреждением муниципального имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, а Министерством выявлены отклонения, связанные с деятельностью Учреждения, контролируемой Учредителем, в 10-дневный срок с момента выявления нарушений им направляются соответственно Министерству или Учредителю документы для анализа в ходе осуществления документарной проверки.
13. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов Учредителю и Министерству и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
14. Предметом выездной проверки являются:
а) рассматриваемые Учредителем и (или) Министерством содержащиеся в документах Учреждений сведения о деятельности Учреждения;
б) установление Министерством фактического наличия, состояния и характера использования государственного имущества, находящегося у Учреждения на праве оперативного управления.
15. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого Учреждения.
16. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми Учредителем, Министерством планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
17. Проект плана фактических (выездных) проверок Министерства согласовываются с Учредителем в срок до 15 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (выездных) проверок.
18. Планы выездных проверок утверждаются решениями Учредителя и Министерства до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
19. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальных сайтах Учредителя и Министерства (при их наличии) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их утверждения.
20. Плановые выездные проверки в отношении конкретного Учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года.
21. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является:
а) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки Учреждения.
б) вновь созданное Учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации Учреждения.
22. Фактическая (выездная) проверка (плановая, внеплановая) проводится на основании решений Учредителя и (или) Министерства, в которых в обязательном порядке указываются:
а) наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
б) фамилия, имя, отчество, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
в) наименование Учреждения, проверка которого проводится;
г) цели, предмет проверки и срок ее проведения;
д) основания проведения проверки;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
23. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
а) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры Российской Федерации и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности Учреждения;
б) сообщения о результатах проверок, проведенных органами в соответствии с пунктом 14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
в) обращения физических и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
24. Руководитель Учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения Учредителя и (или) Министерства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручения под расписку об ознакомлении.
25. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Учредителя и (или) Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней.
26. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
а) истребовать у Учреждения проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
б) посещать территорию и помещения Учреждения;
в) получать объяснения должностных лиц Учреждения;
г) проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
27. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
а) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
б) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
в) превышать установленные сроки проведения проверки.
28. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
а) соблюдать федеральное законодательство, права и законные интересы Учреждения;
б) проводить проверку на основании решения Учредителя и (или) Министерством о ее проведении в соответствии с ее назначением;
в) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения Учредителя и (или) Министерства;
г) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу Учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу Учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
е) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо Учреждения с результатами проверки;
ж) соблюдать сроки проведения проверки.
IV. Оформление результатов документарных и выездных проверок
29. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов Учредителю и Министерству, акт проверки не составляется.
30. По итогам анализа представленных в течение года Учреждением документов должностное лицо Учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам Учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
31. Должностным лицом Учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
а) характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности Учреждения;
б) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности Учреждения от запланированных;
в) оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям к стандарту предоставления государственных услуг;
г) предложения по вопросам дальнейшей деятельности Учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
32. По итогам анализа предоставляемых Учреждениями проверки документов должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение документарной проверки, осуществляет действия, предусмотренные постановлением об учете имущества.
33. В случае, если при анализе представленных Учреждение проверки документов должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки государственного имущества Республики Алтай, указанная информация доводится до сведения учредителя субъекта проверки для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
34. В случае, если при анализе представленных Учреждением проверки документов должностным лицом Учредителя или Министерства, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 3 настоящего Порядка, должностным лицом учредителя или органа по управлению государственным имуществом Республики Алтай, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю Учредителя или Министерства справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой фактической (выездной) проверки в отношении данного учреждения.
35. По результатам выездной проверки должностными лицами Учредителя и (или) Министерства, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
36. Срок составления акта проверки не должен превышать 14 рабочих дней со дня ее проведения.
37. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
а) основания проведения проверки, плановая или внеплановая проверка;
б) дата и место составления акта проверки;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
г) наименование Учреждения, фамилия, имя, отчество руководителя Учреждения, должность представителя Учреждения, присутствовавшего при ее проведении;
д) проверяемый период и срок проведения проверки;
е) сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях норм федерального законодательства и законодательства Республики Алтай при осуществлении деятельности Учреждением проверки.
38. Составление и утверждение акта проверки подразумевает подготовку акта проверки должностными лицами, принимавшими участие в проведении проверки, и утверждение акта проверки руководителем Учредителя и (или) Министерства.
39. Акт проверки оформляется в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами Учредителя и (или) Министерства, принимавшими участие в проведении проверки.
40. Акт проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления утверждается руководителем Учредителя и (или) Министерства.
41. Утверждение акта проверки происходит путем его подписания руководителем Учредителя и (или) Министерства в грифе "Утверждаю" в правом верхнем углу титульного листа акта проверки.
42. Один экземпляр утвержденного акта в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения вручается руководителю Учреждения или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо направляется Учреждению заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки Учредителя и (или) Министерства.
43. Учреждения, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить Учредителю и (или) Министерству в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом Учреждения вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
В случае несогласия с результатами проверки акт проверки, а также действия (бездействие) должностных лиц Учредителя и (или) Министерства в ходе проведения проверки могут быть обжалованы Учреждением в соответствии с действующим законодательством.
44. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности Учреждения Учредитель и (или) Министерство направляют Учреждению предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
45. Если в результате проверок получена информация о нарушении федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем Учредителя и (или) Министерством принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
46. Учреждение, которому было направлено предложение (предписание), должно исполнить его в установленный срок и представить Учредителю и (или) Министерству отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, Учредитель и (или) Министерство направляет Учреждению письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если Учреждение не исполнило предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), Учредителем и (или) Министерством рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц Учреждения, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
47. В случае если Учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с Министерством, выявлены нарушения федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности Учреждением государственного имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится Учредителем до сведения Министерства.
В случае если Министерством при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с Учредителем, выявлены нарушения, связанные с деятельностью Учреждения, контролируемой Учредителем, указанная информация доводится Министерством до сведения Учредителя.
V. Итоги контроля за деятельностью Учреждений
48. Результаты контрольных мероприятий учитываются Учредителем при решении вопросов:
а) о соответствии результатов деятельности Учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
б) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных субсидий;
в) о перепрофилировании деятельности Учреждения;
г) о реорганизации, ликвидации или изменении типа Учреждения.
49. Результаты контрольных мероприятий учитываются Министерством при решении вопросов:
а) о принудительном изъятии государственного имущества Республики Алтай при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
б) о направлении Учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Республики Алтай;
в) об уточнении сведений, содержащихся в Реестре государственного имущества Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай от 25 сентября 2017 г. N 112 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений Правительства Республики Алтай"
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 26 сентября 2017 г.