Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства образования
и науки Республики Алтай
от "7" октября 2015 г. N 1360
Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей (учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории служащих и рабочих, для образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Министерству образования и науки Республики Алтай
Настоящие штатные нормативы применяются при формировании фонда оплаты труда Казенного общеобразовательного учреждения Республики Алтай "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им. Г.К. Жукова", подведомственного Министерству образования и науки Республики Алтай (далее - образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Отнесение должностей к профессионально-квалификационным группам осуществляется в соответствии с таблицами 1-3.
Таблица 1
Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей (учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории служащих и рабочих, для образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц в зависимости от числа групп воспитанников |
||||||
3 группы |
4-5 групп |
6 групп |
7 групп |
8 групп |
9 групп |
10 групп и более |
||
1 |
2 |
5 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Руководители | ||||||||
1 |
Директор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Заместитель директора по учебно-воспитательной и учебно-производственной работе |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Заместитель директора по социально-педагогической работе |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
5 |
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Заведующий библиотекой |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Специалисты | ||||||||
7 |
Педагог-психолог |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Социальный педагог |
одна должность на 50 воспитанников |
||||||
9 |
Инструктор по физической культуре (при наличии спортивного или тренажерного зала) |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
10 |
Бухгалтер |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
11 |
Экономист |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
12 |
Старший методист |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
13 |
Методист |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
Контрактный управляющий |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
15 |
Тьютор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
16 |
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
17 |
Учитель-логопед |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
18 |
Лаборант |
При наличии оборудованной физической, химической лаборатории устанавливается одна должность |
||||||
19 |
Делопроизводитель |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
20 |
Секретарь учебной части |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
21 |
Инспектор по кадрам |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
22 |
Электронщик |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
23 |
Дежурный по общежитию |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
24 |
Специалист по безопасности |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
|
Рабочие |
|||||||
25 |
Кладовщик |
одна должность на отдельное складское помещение |
||||||
26 |
Кастелянша |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
27 |
Шеф-повар |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
28 |
Повар |
1,5 |
2 |
1,5 |
2 |
2 |
2,5 |
3 |
29 |
Кухонный рабочий |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2,5 |
2,5 |
30 |
Помощник повара |
1 |
1,5 |
2 |
3 |
3,5 |
4 |
5 |
31 |
Гардеробщик |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
32 |
Грузчик |
одна должность при наличии складских помещений |
||||||
33 |
Парикмахер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
34 |
Дезинфектор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
35 |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
36 |
Уборщик служебных помещений |
0,5 должности на каждые 250 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 должности на учреждение |
||||||
37 |
Швея |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
38 |
Подсобный рабочий |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
Таблица 2
Дополнительные штатные нормативы
для образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
Специалисты | ||
1 |
Младший воспитатель |
из расчета количества групп воспитанников дошкольного возраста, количества дней пребывания в учреждении, нормы времени пребывания младшего воспитателя в группе (24 часа), нормативной продолжительности рабочего времени младшего воспитателя в неделю (40 часов) |
2 |
Музыкальный руководитель |
одна должность на каждые четыре группы воспитанников дошкольного возраста |
3 |
Заведующий музеем |
0,5 должность при наличии музея |
4 |
Начальник лагеря |
одна должность при наличии детского оздоровительного образовательного учреждения |
Таблица 3
Дополнительные штатные нормативы
для образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школьного и смешанного возраста
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
| |||
1 |
Педагог-организатор |
1 |
|
2 |
Руководитель физического воспитания |
1 |
|
3 |
Педагог дополнительного образования |
|
По направлениям дополнительного образования и численность контингента, посещающих занятия |
4 |
Инструктор по труду |
|
при наличии учебно-производственных мастерских из расчета 0,5 должности на группу воспитанников школьного возраста, но не более трех должностей на учреждение; при наличии в учреждении учебно-опытного сельскохозяйственного участка (теплицы), подсобного хозяйства дополнительно устанавливается одна должность инструктора по труду |
Примечания:
1. Численность воспитанников в воспитательной группе не должна превышать 8 человек, а в возрасте до 4 лет - 6 человек.
В учреждении, где дети не только проживают, но и обучаются, наполняемость классов не должна превышать 20 человек.
При проведении занятий в 1-11 классах по иностранному языку, в 5-11 классах - по трудовому обучению, физической культуре, в 10-11 классах - по информатике, вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление на две группы класса при наполняемости не менее 20 человек.
В учреждении могут открываться специальные (коррекционные) группы (классы) для детей с ограниченными возможностями здоровья. Определение детей в эти группы (классы) осуществляется только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Число штатных единиц руководителей, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала устанавливается в соответствии с таблицами 1-3, исходя из количества групп нормативной наполняемости.
В образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, где дети проживают и обучаются, наполняемость классов не должна превышать 20 обучающихся.
Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу.
Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей - членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. Дети разного пола старше 4 лет могут совместно проживать и пребывать в группе в дневное время.
Численность воспитателей устанавливается из расчета количества групп воспитанников нормативной наполняемости, нормы времени пребывания воспитателя в группе (в рабочие дни: в группах воспитанников школьного возраста - 10 часов, в дошкольных группах - 14 часов; в выходные дни - 14 часов), нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя в неделю.
2. Численность старших воспитателей устанавливается из расчета 1 должность на воспитанников школьного отделения и 1 должность на группы воспитанников дошкольного отделения.
3. Для ночного дежурства устанавливается должность младшего воспитателя на каждый спальный корпус из расчета:
при наличии в спальном корпусе до 100 воспитанников - 2,3 должности;
при наличии в спальном корпусе более 100 воспитанников - 2,3 должности на каждый этаж спального корпуса;
в дошкольном отделении - 2,3 должности на каждую группу воспитанников, размещенную в изолированном помещении, и на две группы воспитанников, размещенные в смежных помещениях; 4,6 должности - при наличии в спальном помещении трех групп и более.
4. Количество ставок учителей устанавливается исходя из количества классов нормативной наполняемости, количества часов, предусмотренных учебным планом, и нормативной продолжительности рабочего времени учителя в неделю.
В образовательном учреждении, в котором по согласованию с учредителем открыты специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии, количество ставок учителей, непосредственно занятых в обучении в таких классах, устанавливается с учетом предельной наполняемости: для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;
для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 10 человек;
для имеющих задержку психического развития - 12 человек;
для умственно отсталых -12 человек;
для глубоко умственно отсталых - 10 человек;
для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
5. В детских домах-школах при проведении занятий в 1-11-х классах по иностранному языку, в 5-11-х классах - по трудовому обучению, физической культуре, в 10-11-х классах - по информатике, вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса при наполняемости не менее 20 обучающихся на две группы.
6. В образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющем специально оборудованные и лицензированные медицинские кабинеты, могут быть установлены 0,5 должности врача-физиотерапевта, 0,3 должности сестры по физиотерапии, одна должность массажиста.
7. В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно устанавливаются следующие должности:
при наличии котельных - одна должность машиниста (кочегара) котельной в смену в каждой котельной, в котельных, применяющих твердые виды топлива (каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 квадратных метров - две должности машиниста (кочегара) котельной в смену в каждой котельной;
при газовом отоплении - одна должность оператора котельного оборудования в смену, в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - две должности оператора котельного оборудования в смену;
при наличии печного отопления - 0,5 должности истопника на каждые 5-7 печей, но не менее 0,5 должности на учреждение.
В учреждениях для детей-сирот при централизованном снабжении теплом и наличии теплового пункта или элеватора устанавливается одна должность слесаря-ремонтника.
8. В образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющем автобус, микроавтобус или грузовую автомашину, устанавливаются должности водителя автобуса, микроавтобуса, грузовой автомашины, но не более двух должностей на учреждение.
9. В образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющем закрепленную за ним территорию, устанавливается должность дворника по укрупненным нормам обслуживания при ручной уборке тротуаров и дворовых территорий из расчета по одной должности на 3000 квадратных метров убираемой площади.
10. В образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющем прачечную, устанавливается одна ставка машиниста по стирке белья на 100 воспитанников.
11. В образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 200 воспитанников устанавливается одна ставка диетсестры.
12. При наличии горячего водоснабжения устанавливается одна должность слесаря-ремонтника и одна должность сантехника.
13. В целях охраны помещений устанавливаются должности сторожей с круглосуточным режимом работы на каждое отдельно стоящее здание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.