Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 26 декабря 2017 г. N П/334
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест"
21 февраля, 11 мая 2018 г.
В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра А.И. Санарова.
Министр |
А.Г. Сумин |
Приложение изменено с 22 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 21 февраля 2018 г. N П/74
Утвержден
приказом Министерства труда,
социального развития
и занятости населения
Республики Алтай
от "26" декабря 2017 года N П/334
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
21 февраля, 11 мая 2018 г.
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Казенных учреждений Центров занятости населения Республики Алтай (далее - центры занятости населения) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей при предоставлении государственной услуги
2. Государственная услуга предоставляется работодателям (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям), образовательным организациям (далее - заявители).
Заявители вправе обратиться за получением услуги через своего представителя, имеющего право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от его имени.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется:
4. По месту нахождения Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство): 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, д. 10.
График (режим) работы Министерства:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
контактный телефон (факс): 8 (38822) 2-77-86,
E-mail: mintrud@mintrud-altay.ru
информационный портал Министерства: www.mintrud-altay.ru (далее - информационный портал министерства).
интерактивный портал Министерства www.czn-mintrudaltay.ru (далее - интерактивный портал).
5. По месту нахождения центров занятости населения (информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты содержится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
6. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
7. В автономном учреждении Республики Алтай "Многофункциональный центр" (далее - МФЦ), расположенном по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 28, телефон (8-38822) 6-67-74, график работы: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье, е-mail: http://www.altai-mfc.ru
8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, сообщается заявителям при личном или письменном обращении, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, по телефону.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Министерства, центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Министерства или центра занятости населения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах центров занятости населения.
11. Работники центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют заявителей о порядке заполнения заявления о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
12. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении заявителей.
13. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Министерства, центров занятости населения, содержится следующая информация:
1) месторасположение, график работы, часы приема граждан, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и центров занятости населения, информационного портала Министерства, Единого портала;
2) Административный регламент;
3) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
4) образец заполнения бланка заявления.
14. На информационном портале Министерства содержится следующая информация:
1) месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и центров занятости населения;
2) Административный регламент;
3) реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
4) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
5) ответы на вопросы получателей государственной услуги.
15. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
16. Наименование государственной услуги - организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Наименование исполнительного органа государственной власти или республиканского учреждения, предоставляющего государственную услугу
17. Министерство организует, координирует, обеспечивает и контролирует на территории Республики Алтай деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
18. Предоставление государственной услуги осуществляют центры занятости населения, подведомственные Министерству, на территории соответствующих муниципальных образований Республики Алтай.
19. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ в части предоставления информации о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
20. Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Алтай от 25 июня 2012 года N 166.
Результат предоставления государственной услуги
21. Результатом предоставления государственной услуги является:
получение информации о кандидатах на вакансии и учебные рабочие места;
оценка профессиональных качеств кандидатов;
проведение собеседования с целью замещения вакансий и учебных рабочих мест.
Срок предоставления государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется заявителям в день проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест без предварительной записи.
Продолжительность проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест должна быть не менее 1 часа.
Максимальный срок предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должен превышать 20 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);
2) Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17; 1998, N 30; 1999, N 18; N 29; 2000, N 33; 2002, N 30; 2003, N 2; 2004, N 35; 2008, N 52; 2009, N 52; 2011, N 49; 2013, N 27; 2014, N 19; 2017, N 18);
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31; 2012, N 31; 2013, N 14; N 52; 2014, N 30; 2016, N 52; 2017, N 24);
4) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7; 2011, N 29);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 27; 2016, N 7);
6) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15; 2016, N 1);
6.1) Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 января 2017 г. N 17 "Об утверждении единых требований к деятельности органов службы занятости" (Бюллетень трудового и социального законодательства РФ, 2017, N 2);
7) Законом Республики Алтай от 4 июня 2012 года N 32-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, N 88 (94); 2014, N 110 (116); 2015, N 121 (127), N 123 (129), N 128 (134);
8) постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 84 (90); 2013, N 96 (102), N 105 (111); 2014, N 112 (118); 2015, N 120 (126), N 128 (134);
9) постановлением Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2013 года N 314 "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, N 106 (112); 2014,N 111 (117), N 117 (123), N 119 (125); 2015, N 122 (128),N 124 (130), N 127 (133), N 129 (135), N 130 (136); 2016, N 135 (141), N 136 (142);
10) утратил силу с 22 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 21 февраля 2018 г. N П/74
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в центр занятости населения заявление на предоставление государственной услуги в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
25. Заявители имеют возможность получить бланк заявления при личном обращении в центр занятости населения либо получить в электронной форме на интерактивном портале Министерства.
26. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, почтовой связью или электронной форме.
27. Утратил силу с 22 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 21 февраля 2018 г. N П/74
28. Заявление должно быть заполнено на русском языке от руки или с использованием технических средств без сокращений, аббревиатур, исправлений. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
Перечень запретов при предоставлении государственной услуги
29. Запрещается требовать от заявителей представления:
1) документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Алтай и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Республики Алтай организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
31. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
32. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
35. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления государственной услуги
36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Сроки регистрации запроса заявителя
37. Регистрация заявления при личном обращении заявителя в центр занятости населения осуществляется в день обращения.
38. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме на адрес электронной почты центра занятости населения, осуществляется путем внесения информации в программно-технический комплекс в день поступления заявления.
39. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с регистрацией заявления, предоставленной в электронной форме, не может превышать 1 рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
40. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
41. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
42. На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается центр занятости населения, оборудуется место для парковки автотранспортных средств заявителей. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места).
43. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
44. Вход и выход из помещений для предоставления государственной услуги оборудуются указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
45. В центре занятости населения обеспечиваются условия доступности для инвалидов, предусмотренные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
46. В помещении для предоставления государственной услуги на видном месте должны находиться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации получателей услуг и работников центра занятости населения.
47. В помещении оборудуются места для хранения верхней одежды заявителей и доступные места общего пользования (туалеты), которые должны быть адаптированы с учетом использования их инвалидами, в том числе инвалидами-колясочниками.
48. Помещения оборудуются местами для информирования, ожидания и приема заявителей.
49. Места ожидания, места для информирования и помещения для предоставления государственной услуги укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи), а также оборудуются информационными стендами.
50. Места для заполнения документов обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.
51. Помещение для предоставления государственной услуги оборудуется компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-коммуникационную сеть "Интернет", принтером или многофункциональным устройством, системами кондиционирования воздуха, обеспечиваются информационными и методическими материалами, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование.
52. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах.
53. Информация должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей, в том числе инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
54. Работники центра занятости населения, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
55. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) своевременное, полное информирование о государственной услуге;
2) комфортность;
3) транспортная доступность места проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
56. Показателями качества государственной услуги являются:
1) доля трудоустроенных в общей численности получателей государственной услуги на ярмарке вакансий рабочих мест;
2) доля заполненных вакансий в общем числе заявленных на ярмарке вакансий и учебных рабочих мест.
57. Количество взаимодействий заявителя с работниками центра занятости населения при предоставлении государственной услуги должно составлять не более двух при их продолжительности не более двадцати минут каждое.
58. Утратил силу с 22 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 21 февраля 2018 г. N П/74
59. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителю по его запросу, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, на адрес электронной почты.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
60. Иных требований к предоставлению государственной услуги не имеется. Предоставление государственной услуги в МФЦ не предусмотрено. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
61. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявления;
2) организация проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
3) проведение ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;
4) подведение итогов проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
Регистрация заявления
62. Основанием для начала административной процедуры по регистрации заявления является представление заявителем в центр занятости населения заявления:
1) путем личного представления заявителем;
2) в электронной форме;
3) почтовой связью.
63. При поступлении заявления работник центра занятости:
1) проверяет соответствие заявления требованиям, предусмотренным пунктом 28 настоящего Административного регламента;
2) утратил силу с 22 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 21 февраля 2018 г. N П/74
3) регистрирует заявление в программно-техническом комплексе.
4) информирует заявителя о принятом решении в устной форме.
64. При поступлении заявления заявителя в электронной форме работник центра занятости населения осуществляет регистрацию заявления в программно-техническом комплексе в день его поступления.
65. При поступлении заявления в электронной форме работник центра занятости населения информирует заявителя о принятом решении в виде электронного уведомления на адрес электронной почты, который был указан в заявлении в электронном виде в день поступления заявления в центр занятости.
66. Заявления на получение государственной услуги, поступившие по почте, подлежат регистрации в день поступления. Работник центра занятости направляет в адрес заявителя простым почтовым отправлением письменное уведомление о принятом решении в течение одного рабочего дня.
67. Утратил силу с 22 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 21 февраля 2018 г. N П/74
68. Критерием принятия работником центра занятости населения решения, связанного с регистрацией заявления, является соответствие заявления требованиям, предусмотренным пунктом 28 настоящего Административного регламента.
69. Утратил силу с 22 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 21 февраля 2018 г. N П/74
70. Фиксация результата выполнения административной процедуры по регистрации заявления осуществляется работником центра занятости населения в программно-техническом комплексе.
Организация проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест
71. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест является регистрация заявления заявителя в программно-техническом комплексе.
72. Работник центра занятости населения согласовывает с заявителем дату, время и место проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
73. Работник центра занятости населения не позднее, чем за 10 дней до даты проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест подготавливает информацию о проведении ярмарки вакансий и учебных рабочих мест для размещения:
1) в средствах массовой информации;
2) на информационных стендах в помещении центра занятости населения.
74. Работник центра занятости населения не позднее, чем за 2 дня до даты проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест подготавливает список заявителей, участвующих в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест.
75. Результатом административной процедуры по организации ярмарки вакансий и учебных рабочих мест является назначение даты, времени и места проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
76. Фиксация результата выполнения административной процедуры по организации ярмарки вакансий и учебных рабочих мест осуществляется работником центра занятости населения в программно-техническом комплексе.
Проведение ярмарки вакансий и учебных рабочих мест
77. Основанием для начала административной процедуры по проведению ярмарки вакансий и учебных рабочих мест является наступление даты и времени проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
78. Работник центра занятости населения в день проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест осуществляет учет заявителей в списке заявителей, участвующих в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест.
79. Основанием для регистрации заявителя, участвующего в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест, является личное присутствие на ярмарке вакансий и учебных рабочих мест его представителя. Регистрация заявителей, участвующих в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест, или их представителей начинается за один час до начала ярмарки вакансий и учебных рабочих мест и заканчивается не позднее, чем за 10 минут до начала ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
80. Работник центра занятости населения обеспечивает заявителя, участвующего в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест, или его представителя местом для презентации своих вакансий и собеседования с кандидатами.
81. Работники центра занятости населения во время проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест оказывают кандидатам консультации по вопросам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
82. Основанием для предоставления консультаций кандидатам является их личное обращение к работникам центра занятости населения. Консультации предоставляются непосредственно в часы проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест без предварительной записи в порядке очереди.
83. Работник центра занятости населения по окончании ярмарки вакансий и учебных рабочих мест осуществляет сбор информации от заявителей о результатах проведения первичного собеседования заявителя с кандидатом в целях замещения вакантного (учебного) рабочего места у заявителя.
84. Критерием принятия работником центра занятости населения решения, связанного с проведением ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, является наличие заявителей, участвующих в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест.
85. Результат административной процедуры - проведение ярмарки вакансий и учебных рабочих мест в соответствии с Административным регламентом.
86. Фиксация результата выполнения административной процедуры по проведению ярмарки вакансий и учебных рабочих мест осуществляется работником центра занятости населения в программно-техническом комплексе.
Подведение итогов проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест
87. Основанием для начала административной процедуры по подведению итогов проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест и установления результатов предоставления государственной услуги является завершение проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
88. Работник центра занятости населения на следующий день после проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест вносит информацию от заявителей о результатах проведения первичного собеседования заявителя с кандидатом в целях замещения вакантного (или учебного) рабочего места у заявителя в программно-технический комплекс.
89. Работник центра занятости населения в течение десяти рабочих дней после проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест посредством телефонной связи запрашивает от заявителей сведения о количестве принятых на работу граждан по результатам ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
90. Работник центра занятости населения формирует информацию об итогах проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест и обеспечивает ее размещение на информационных стендах в помещении центра занятости населения.
91. Работник центра занятости населения приобщает список заявителей, информацию об итогах проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест в соответствии с номенклатурой дел центра занятости.
92. Результатом административной процедуры по подведению итогов проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест является информация об итогах проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
93. Фиксация результата выполнения административной процедуры по подведению итогов проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест осуществляется работником центра занятости в программно - техническом комплексе.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
94. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за предоставлением государственной услуги.
95. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет директор центра занятости или уполномоченный им работник центра занятости.
96. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости Административного регламента.
97. В результате осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.
98. Текущий контроль осуществляется не реже одного раза в месяц.
Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
99. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников центра занятости населения.
100. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются Министерством. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематическая проверка).
101. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений положений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалобы заявителя на действия (бездействие) работников центра занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги, либо при наличии информации о нарушениях положений настоящего Административного регламента, поступившей из других источников.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
102. Работники, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
103. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками центра занятости населения по их вине возложенных на них должностных обязанностей директор центра занятости населения вправе применить к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
104. Ответственность директора центра занятости населения за допущенные нарушения при предоставлении государственной услуги и осуществлении текущего контроля за ее предоставлением определяется по результатам контрольных мероприятий министром Министерства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
105. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
106. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
107. Действия (бездействие) специалистов центра занятости населения, должностных лиц Министерства и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы заявителем (законным представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.
108. Заявитель вправе подать жалобу:
а) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном обращении в Министерство или направлении через отделения почтовой связи либо МФЦ;
б) в электронной форме посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал, официальный сайт Министерства, электронную почту Министерства.
109. Прием жалобы в письменной форме Министерством осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
110. При подаче жалобы в электронной форме документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
111. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (по желанию заявителя).
112. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, должна быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
113. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Пункт 114 изменен с 15 мая 2018 г. - Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 11 мая 2018 г. N П/158
114. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
115. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Центра занятости населения, Министерства, его должностных лиц является поступление в письменной форме или в форме электронного документа жалобы.
116. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица либо специалиста Центра занятости населения, Министерства, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста Центра занятости населения, Министерства, предоставляющих государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста Центра занятости населения, Министерства, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
117. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
118. Министерство по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
119. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) центра занятости, а также его должностных лиц - должностному лицу центра занятости, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб, или в Министерство. Жалоба на решение и действие (бездействие) должностных лиц Министерства направляется заявителем на имя Министра. В случае, если обжалуются решения Министра, жалоба подается Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.
Сроки рассмотрения жалобы
120. Жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
121. Министерство по результатам рассмотрения жалобы принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.
122. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
123. Порядок оформления ответа по результатам рассмотрения жалобы, а также порядок его направления заявителю определяются в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Алтай, их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Алтай при предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 6 мая 2014 года N 122 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Алтай, их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Алтай при предоставлении государственных услуг и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 3 июля 2012 года N 175".
124. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
125. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
126. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации ярмарок
вакансий и учебных рабочих мест
Информация
о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты, справочных телефонах Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, казенных учреждений службы занятости населения Республики Алтай
N п/п |
Название объекта социальной инфраструктуры |
Адрес |
График работы |
1 |
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай |
649000 Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 10 тел. 8-388-22-2-77-86, 2-71-67 тел/факс 2-43-25 mintrud@mintrud-altav.ru |
Ежедневно: с 9-00 до 18-00 часов. Перерыв на обед: с 13-00 до 14-00. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
2 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения г. Горно- Алтайска" |
649000 Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 71, тел. 8-388-22-2-32-73 2u2aczn@mail.ru |
Ежедневно:с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
3 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Майминского района" |
649100 Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Советская, 79. тел. 8-388-44-24-8-80 mma-rcz@mail.2orny.ru |
Ежедневно:с 8-00 до 16-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
4 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Чойского района" |
649180 Республика Алтай, Чойский район,с.Чоя, ул.Калинина, 15/1 тел. 8-388-40-22-1-51 czn-choya@mail.gorny.ru |
Ежедневно:с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
5 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Турочакского района" |
649140 Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Тельмана, 19. тел. 8-388-43-22-5-19 turczn@mail.ru |
Ежедневно:с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
6 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Чемальского района" |
649240 Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал,ул. Советская, 35/2. тел. 8-388-41-22-8-58 czn-chemal@mail.ru |
Ежедневно:с 9-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
7 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Шебалинского района" |
649220 Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино,ул.Советская, 21, тел. 8-388-49-21-3-56 sheb-cz@mail.gorny.ru |
Ежедневно:с 9-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
8 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Онгудайского района" |
649440 Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай,ул. Советская, 78. тел. 8-388-45-22-5-36 ong-cz@mail.gorny.ru |
Ежедневно:с 8-00 до 16-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
9 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Усть- Канского района" |
649450 Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть- Кан, ул. Ленинская, 40, тел. 8-388-47-22-1-56 ukn-cz@mail.gorny.ru |
Ежедневно:с 9-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
10 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Усть- Коксинского района" |
649490 Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Нагорная, 2. тел. 8-388-48-22-4-87 czn-uks@mail.ru |
Ежедневно:с 9-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
11 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Улаганского района" |
649750 Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган,ул. Больничная, 24, тел. 8-388-46-22-3-12 guczn-ulagan@yandex.ru |
Ежедневно:с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
12 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Кош- Агачского района" |
649780 Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 8, тел. 8-388-42-22-2-62 ka-cz@mail.gorny.ru |
Ежедневно:с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
Приложение 2 изменено с 22 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 21 февраля 2018 г. N П/74
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации ярмарок
вакансий и учебных рабочих мест
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
21 февраля 2018 г.
Приложение 3 изменено с 22 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 21 февраля 2018 г. N П/74
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации ярмарок
вакансий и учебных рабочих мест
(с изменениями от 21 февраля 2018 г.)
Заявление
о предоставлении государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
____________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, индивидуального
предпринимателя, образовательной организации)
ИНН/КПП: ___________________________________________________________
Адрес (место нахождения): __________________________________________
Номер контактного телефона, факс: __________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________________
в лице _____________________________________________________________
Должность, фамилия, имя, отчество
просит предоставить государственную услугу по организации ярмарок
вакансий и учебных рабочих мест.
Сведения
работодателя о вакансиях
N п/п |
Должность |
Количество вакантных мест |
Заработная плата |
Условия занятости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения
образовательных учреждений
N п/п |
Профессия (специальность), по которой проводится обучение |
Количество учебных мест |
Стоимость обучения |
Условия обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Достоверность информации, указанной в настоящем заявлении,
подтверждаю
________________ _____________ _____________________
Должность Подпись Расшифровка подписи
М.П. "____" _________ 20___ г.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации ярмарок
вакансий и учебных рабочих мест
____________________________________
____________________________________
полное наименование юридического
лица/индивидуального предпринимателя
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении
государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных
рабочих мест принято решение об отказе
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование юридического
лица/индивидуального предпринимателя)
в предоставлении государственной услуги по организации ярмарок
вакансий и учебных рабочих мест на основании
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
указать основания отказа
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
должность, фамилия, имя, отчество, подпись работника казенного
учреждения центра занятости населения
"___" __________ 20___ г.
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации ярмарок
вакансий и учебных рабочих мест
____________________________________
____________________________________
полное наименование юридического
лица/индивидуального предпринимателя
Информация о результатах собеседования
_______________________________________________________
(полное наименование юридического лица / индивидуального предпринимателя)
с кандидатом с целью замещения вакантного рабочего места
В ходе ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, состоявшейся
"____" __________ 20___ года, с целью замещения вакантных (или
учебных) рабочих мест проведены собеседования со следующими
гражданами:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество гражданина, обратившегося для проведения собеседования с целью замещения вакантного рабочего места |
Наименование вакантной должности |
Результат собеседования |
Информация о трудоустройстве (заполняется работником службы занятости населения в течение десяти рабочих дней со дня проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявитель:
____________________________________________________________________
должность, инициалы, фамилия, подпись
работодателя (его представителя)
____________________________________________________________________
должность, ФИО, подпись работника службы занятости населения
Дата: "____" _________ 20___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями на предоставление государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест являются работодатели, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства. Результатом предоставления государственной услуги для работодателей является участие в ярмарке, получение информации о кандидатах на вакансии, оценка их профессиональных качеств, проведение сравнительного анализа кандидатов и проведение первичного собеседования с целью замещения вакансий; для граждан - участие в ярмарке, ознакомление с имеющимся банком вакансий, включая сезонные работы, учебных рабочих мест, информирование об условиях работы, организация первичных собеседований с работодателями, консультирование по вопросам занятости населения, помощь в составлении резюме, а также предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 26 декабря 2017 г. N П/334 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест"
Настоящий приказ вступает в силу с 27 декабря 2017 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 27 декабря 2017 г.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 12 апреля 2019 г. N П/130 настоящий приказ признан утратившим силу с 16 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 21 декабря 2018 г. N П/372
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 18 июля 2018 г. N П/219
Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 11 мая 2018 г. N П/158
Изменения вступают в силу с 15 мая 2018 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 21 февраля 2018 г. N П/74
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2018 г.