Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур
27. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления услуги;
прием и проверка документов;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги;
зачисление суммы компенсации на лицевой счет заявителя в кредитной организации либо через организации федеральной почтовой связи.
Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления услуги
28. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Учреждение по месту жительства либо получение документов из МФЦ.
29. Специалист Учреждения, ответственный за информирование и консультирование граждан:
предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления услуги;
знакомит заявителей (их законных представителей) с порядком предоставления услуги;
с учетом характера поставленных в обращении вопросов сообщает информацию о требованиях, предъявляемых к необходимым для предоставления услуги документам;
информирует об учреждениях и организациях, к компетенции которых относятся вопросы оформления и выдачи заявителям необходимых для предоставления услуги документов.
30. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 20 минут.
31. Результатом административной процедуры является предоставление гражданину информации об условиях и порядке предоставления услуги.
Прием и проверка документов
32. Основанием для начала административной процедуры служит поступление в Учреждение заявления и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента.
33. Заявление и прилагаемые к нему документы, установленные пунктом 13 настоящего Регламента, заявитель представляет в Учреждение непосредственно, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо направляет на электронный адрес Учреждения.
34. Прием и проверка документов осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием и проверку документов (далее - специалист).
Специалист при личном обращении заявителя выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность заявителя либо полномочия законного представителя на основании документов;
б) проводит проверку представленных документов на соответствие их требованиям, указанным в подпункте 16 пункта 8 настоящего Регламента;
в) консультирует заявителя о порядке оформления заявления (по просьбе заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, оформляет заявление, о чем на заявлении делается соответствующая запись, и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи);
г) осуществляет предварительную оценку права заявителя на предоставление услуги в следующем порядке:
проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя регистрации по месту жительства;
проверяет наличие у заявителя документа, подтверждающего принадлежность к категориям, указанным в пункте 2 настоящего Регламента;
д) сверяет представленные подлинники и копии документов, выполняет на копиях надпись о соответствии подлиннику, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
е) выдает заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и документов (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту);
ж) формирует персональное дело из заявления и документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящего Регламента.
35. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента, указанные документы запрашиваются специалистом в рамках межведомственного взаимодействия посредством направления межведомственного запроса о представлении информации с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе).
Межведомственный запрос направляется в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления в Учреждение и должен содержать:
наименование Учреждения, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в распоряжении которого находятся документы и информация (сведения), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
35.1. При непредставлении заявителем по собственной инициативе справки о получении пенсии по старости - для лиц, достигших пенсионного возраста, специалист в трехдневный срок формирует и направляет запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации на получение СНИЛС по фамилии, имени, отчеству, дате рождения заявителя, номеру и серии его паспорта.
35.1.1. Результатом процедуры является получение в трехдневный срок ответа от Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащего следующие сведения:
СНИЛС, фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность.
35.1.2. После получения СНИЛС специалист формирует и направляет межведомственный запрос в орган Пенсионного фонда Российской Федерации с целью получения сведений о размере пенсии.
Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
35.2. В случае необходимости, в рамках межведомственного взаимодействия, Учреждение ежемесячно направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации запрос на предоставление сведений о гражданах, снятых с учета.
35.3. Результатом межведомственного взаимодействия является получение запрашиваемых документов в составе ответа на межведомственный запрос либо отказ в их предоставлении.
Дата поступления ответа на запрос фиксируется в журнале регистрации.
36. При поступлении документов по почте специалист Учреждения, ответственный за делопроизводство:
проверяет правильность доставки корреспонденции (целостность конвертов (упаковки));
вскрывает конверт и регистрирует документы в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным в Учреждении;
направляет зарегистрированные документы специалисту Учреждения, ответственному за прием, проверку и регистрацию документов.
37. При поступлении документов в электронном виде через электронную почту Учреждения специалист учреждения, ответственный за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
распечатывает документы;
регистрирует документы в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным в Учреждении;
направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления;
направляет зарегистрированные документы специалисту Учреждения, ответственному за прием, проверку и регистрацию документов.
Если по электронной почте Учреждения направлено только заявление, документы, необходимые для предоставления услуги или их копии, заверенные в установленном порядке, должны быть представлены в Учреждение на бумажных носителях в течение трех рабочих дней со дня направления заявления.
37.1. В случае подачи заявления и документов через Портал, система регистрирует заявление автоматически, системой формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя. При установлении факта отсутствия документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя. Полноту пакета документов и корректность их заполнения при получении заявки с Портала осуществляет специалист Учреждения, ответственный за прием и проверку документов.
При установлении системой факта отсутствия необходимых к предоставлению заявителем лично документов, системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов.
При регистрации заявления в системе Портала определяется точная дата и время регистрации, номер регистрации.
Максимальный срок выполнения административных действий по проверке заявки на комплектность составляет 15 минут.
38. Если документы, указанные в пункте 13 настоящего Регламента, не представлены (или представлены в неполном объеме) в течение трех рабочих дней со дня приема заявления по электронной почте, специалист Учреждения, ответственный за прием, проверку и регистрацию документов, направляет заявителю уведомление о необходимости представления документов в течение тридцати календарных дней.
Уведомление может быть отправлено заказным почтовым отправлением с уведомлением.
39. Максимальный срок совершения процедуры не может превышать 10 минут на одного заявителя.
40. Критерием принятия решения является соответствие заявления и документов, поданных заявителем, требованиям к составу и комплектности документов.
41. Результатом процедуры является:
прием заявления и документов;
выдача заявителю расписки-уведомления о приеме заявления и документов;
направление заявителю электронного сообщения, подтверждающего прием заявления на предоставление услуги;
формирование персонального дела и передача их специалисту Учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем приема и регистрации заявления и документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является передача персонального дела специалисту Учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги.
43. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги:
1) проверяет наличие в персональном деле документов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента;
2) уведомляет заявителя электронной почтой о необходимости предъявления оригиналов документов или их копий, заверенных в установленном порядке, на бумажных носителях, если заявитель представил заявление и документы по электронной почте;
3) осуществляет проверку наличия оснований для предоставления либо отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента.
По итогам проверки документов:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, готовит проект решения руководителя Учреждения о предоставлении услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
при наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении услуги по форме согласно приложению N 4, в двух экземплярах с указанием причин отказа.
4) передает персональное дело заявителя с проектом решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги на подпись руководителю Учреждения.
44. Руководитель Учреждения осуществляет проверку документов, подписывает решение о предоставлении услуги либо решение об отказе в предоставлении услуги и передает подписанные документы:
решение о предоставлении услуги и персональное дело - специалисту бухгалтерии для перечисления суммы компенсации на лицевой счет заявителя в кредитной организации, либо выплата компенсации заявителю через организации федеральной почтовой связи.
решение об отказе в предоставлении услуги - специалисту, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги, для регистрации и направления (передаче) его заявителю со всеми его документами.
45. В случае принятия руководителем Учреждения решения об отказе в предоставлении услуги специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения, один экземпляр решения и заявление подшивает в номенклатурное дело Учреждения, второй экземпляр решения об отказе в предоставлении услуги с приложением представленных документов направляет заявителю.
В случае обращения заявителя через Портал, заявитель получает уведомление о предоставлении услуги в личный кабинет либо решение об отказе в предоставлении услуги.
Организация выплаты компенсации заявителям
47. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом бухгалтерии подписанного руководителем Учреждения решения о предоставлении услуги.
48. На основании решения о предоставлении услуги и персонального дела специалист бухгалтерии:
формирует посредством используемого программного комплекса документы на предоставление компенсации;
передает документы на подпись главному бухгалтеру, руководителю Учреждения и заверяет гербовой печатью;
осуществляет перечисление компенсации на лицевой счет заявителя в кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи.
49. Максимальный срок совершения административных действий, указанных в пункте 42 настоящего Регламента, не может превышать 5 дней со дня получения информации о предоставлении услуги.
50. Результатом выполнения административной процедуры является зачисление суммы компенсации на лицевой счет заявителя в кредитной организации либо выплата компенсации заявителю через организации федеральной почтовой связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.