Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления услуги
Наименование требования к стандарту предоставления услуги |
Содержание требований к стандарту |
Наименование услуги |
9. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидия). |
Учреждения, предоставляющие услугу, органы и организации, участвующие в предоставлении услуги |
10. Услуга предоставляется Учреждениями, указанными в приложении N 1 к настоящему Регламенту. В процессе предоставления услуги Учреждения взаимодействуют с: организациями жилищно-коммунального хозяйства; территориальными органами Пенсионного фонда России; органами службы занятости; территориальными органами федеральной налоговой службы; территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; органами, осуществляющими технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства; территориальными органами федеральной миграционной службы; кредитными организациями или организациями федеральной почтовой связи (по выбору заявителя) для перечисления субсидии; Автономным учреждением Республики Алтай "Многофункциональный центр" (далее - МФЦ). |
Описание результата предоставления услуги |
11. Зачисление суммы субсидии на лицевой счет заявителя в кредитной организации либо выплата заявителю через организации федеральной почтовой связи. |
Срок предоставления услуги |
12. Срок принятия решения о назначении услуги (об отказе в назначении услуги) составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления в Учреждении. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, способы их получения заявителем, порядок их предоставления |
13. Для получения услуги заявитель должен самостоятельно представить в Учреждение оригиналы или нотариально заверенные копии следующих документов: 1) Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства: паспорт гражданина Российской Федерации; свидетельство о рождении (для лица, не достигшего 14-летнего возраста); иные документы, удостоверяющие личность. документы, удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (например, паспорт гражданина иностранного государства). 2) Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - заявление) согласно Приложению N 2; заявление регистрируется в Журнале регистрации заявлений о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту; 3) Заявление о согласии на обработку персональных данных в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту (в случае, если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица); 4) Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи: свидетельство о браке; свидетельство о расторжении брака; свидетельство о рождении ребенка; паспорта со страницами о регистрации, семейном положении и детях; документы, подтверждающие принадлежность гражданина к членам семьи. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, в том числе родственников (свойственников), проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить копии документов, подтверждающих правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении. 5) Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства: для собственников - свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате паевого взноса, свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, договор о приватизации жилого помещения, договор отчуждения имущества (купля-продажа, мена, дарение); для нанимателей жилого помещения в частном жилищном фонде - договор коммерческого найма жилого помещения с указанием размера платы за наем жилого помещения и условий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг между наймодателем и нанимателем; для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде - договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан (до заключения указанных договоров - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная уполномоченными органами), судебное решение, установившее жилищные права и обязанности; при проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу - решение общего собрания членов жилищного кооператива в соответствии со ст. 124 ЖК РФ, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией. 6) Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (в соответствии с пп. 27, 28 Методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 58, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 403 от 26.05.2006): а) справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах (с учетом и без учета вычета налогов и сборов, например, справка по форме 2-НДФЛ); б) справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников (пенсии, пособия на детей, стипендии, пособия по безработице и другие); в) справки о размере алиментов либо об их отсутствии; документы (заявление, копия договора и другие), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи; г) справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов; заявление, копия договора и другие документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем; д) справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций; ж) документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством); з) документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа; и) заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе; к) иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством. 6.1. Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать: а) помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда; б) сведения о периоде, за который приходятся выплаты; в) дату выдачи; г) исходящий регистрационный номер документа (при наличии, а если это предусмотрено законодательством - обязательно); д) сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность; е) подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица; ж) печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным). 7) К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся: а) для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным; б) для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения - справка об отсутствии стипендии; в) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся: несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования; лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства; лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения); лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим; матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста. 8) Документы или копии документов, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, например: платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции и другие документы), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; справки, выданные уполномоченными лицами. При наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг заявитель вправе обратиться за субсидией только после погашения задолженности или заключения соглашения с кредиторами о ее погашении. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги: копии платежных документов, подтверждающих размер вносимой платы за жилое помещение и коммунальные услуги совместно проживающими гражданами, не указанными заявителем в качестве членов своей семьи (если такие имеются); соглашение между заявителем и указанными гражданами (сособственниками) о размере вносимых ими платежей за жилые помещения и коммунальные услуги; копию договора найма жилого помещения в частном жилищном фонде с указанием размера платы за наем жилого помещения и условий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг между наймодателем и нанимателем. 9) Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; 10) Банковские реквизиты. 14. Учреждение направляет межведомственный запрос в соответствующий орган в случае непредставления гражданином по собственной инициативе следующих документов (сведений): а) Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением - правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение; б) Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи: сведения о размере пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца и другому основанию); пособия по безработице; сведения о размере пособия на детей; сведения о размере выплат, производимых Фондом социального страхования. 15. Если копии документов не заверены в установленном законодательством порядке, специалист Учреждения заверяет их при предъявлении заявителем оригиналов документов. 16. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание. 17. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов в порядке, установленном законодательством. 18. Заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, могут быть: представлены при личном обращении заявителя; отправлены по почте заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) на почтовый адрес Учреждения (верность копий данных документов должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке); отправлены на адрес электронной почты Учреждения; отправлены в форме электронного документа через Портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде). 19. Заявители, представившие необходимые документы для получения услуги, в обязательном порядке информируются: о сроках рассмотрения документов и сроках предоставления услуги; о порядке получения результатов; о порядке получения информации о ходе рассмотрения документов и предоставления услуги. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги |
20. Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие у гражданина полномочий действовать от имени заявителя. |
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги |
21. Основания для приостановления или прекращения предоставления услуги: утрата гражданином права на получение мер социальной поддержки; выбытие на постоянное место жительства за пределы муниципального образования в Республике Алтай; выявление нарушений по ранее заключенным обязательствам со стороны заявителя; выявление в документах недостоверной информации; обращение гражданина с заявлением о приостановлении услуги; смерть заявителя, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим. Приостановление или прекращение предоставления услуги осуществляется по решению Учреждения с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили такие обстоятельства. 22. Основания для отказа в предоставлении услуги: отсутствие у заявителя права на предоставление услуги; непредставление документов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента. |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги |
23. Прием документов ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги - 15 минут. |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме |
24. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов осуществляется не более 15 минут. |
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги |
25. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдением необходимых мер безопасности. Место приема заявлений и документов для предоставления услуги должно быть оснащено стульями, столами, системой вентилирования воздуха, телефоном, доступом к гардеробу, компьютером с возможностью печати и выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и содержать следующие документы (сведения): нормативные правовые акты; текст настоящего Регламента; образцы оформления заявлений и документов. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оформлен вывеской с его полным наименованием и режимом работы. В холле здания Учреждения размещен информационный стенд, содержащий сведения: о полном наименовании Учреждения; о месте нахождения и юридическом адресе; о режиме работы; о телефонных номерах сотрудников Учреждения; об адресе официального интернет-сайта (при наличии). Места для ожидания заявителей должны быть оснащены стульями и доступом к гардеробу. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Показатели доступности и качества услуги, в том числе возможность получения информации о ходе предоставления услуги |
26. Показателями доступности предоставления услуги являются: расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги; наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления услуги в общедоступных местах в здании Учреждения, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах); наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей, в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления услуги. Качество предоставления услуги характеризуется отсутствием: очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и получении заявителем (его представителем) результата предоставления услуги; жалоб на действия (бездействие) специалистов Учреждения и некорректное отношение к заявителям (их представителям). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.