В целях реализации мероприятий межведомственных планов по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в Республике Алтай на период до 2020 года приказываю:
1. Утвердить прилагаемую единую "дорожную карту" вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в Республике Алтай на период до 2020 года (далее "дорожная карта").
2. Ответственным исполнителям, указанным в "дорожной карте", обеспечить реализацию мероприятий в установленные сроки.
3. Признать утратившим силу приказ от 20 февраля 2017 года N 297 "Об утверждении единой "дорожной карты" реализации мероприятий межведомственных планов по вопросу образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Республике Алтай на период до 2020 года"
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой
И.о. министра |
О.Б. Болтошева |
Утвержден
Приказом Министерства
образования и науки
Республики Алтай
28.02.2018 N 238
План
мероприятий, единая "дорожная карта" реализации мероприятий межведомственных планов по вопросу образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в Республике Алтай на период до 2020 года
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
ответственные |
Ожидаемые результаты |
План мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи, реабилитации и абилитации детей-инвалидов на период до 2020 года | ||||
1 |
Поддержка развития программ ранней помощи в Республике Алтай путем реализации программ Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, "Ранняя помощь" и "Право быть равным" |
2018 год |
Министерство образования и науки Республики Алтай Муниципальные органы управления образованием БОУ РА "Центр психолого-медико-социального сопровождения" |
Выполнение межведомственного соглашения по обеспечению формирования и реализации программ ранней помощи детям в Республике Алтай |
2 |
Организация и осуществление информационного обеспечения мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года |
2018-2020 годы |
Министерство образования и науки Республики Алтай БОУ РА "Центр психолого-медико-социального сопровождения" |
повышение информированности населения и заинтересованных организаций по вопросам ранней помощи |
3 |
Участие в конференциях, семинарах для специалистов служб ранней помощи детям Республики Алтай |
2018-2020 годы |
Министерство образования и науки Республики Алтай Муниципальные органы управления образованием Дошкольные образовательные организации |
Изучение опыта работы специалистов, оказывающих услуги ранней помощи детям в регионах Российской Федерации |
4 |
Выявление в Республике Алтай детей целевой группы, нуждающихся в оказании им услуг ранней помощи |
ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Алтай БОУ РА "Центр психолого-медико-социального сопровождения" |
увеличение доли детей целевой группы, получающих услуги ранней помощи |
5 |
Участие в программах ранней помощи в рамках создания системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов |
2019-2020 годы |
Министерство образования и науки Республики Алтай Муниципальные органы управления образованием БОУ РА "Центр психолого-медико-социального сопровождения" Дошкольные образовательные организации |
оказание услуг ранней помощи в Республике Алтай в рамках системы комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов |
6 |
Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам оказания услуг ранней помощи детям |
в течение 2018 года |
Министерство образования и науки Республики Алтай БОУ РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" |
повышение профессиональной компетентности специалистов в области дошкольной или специальной педагогики или психологии, работающих с детьми раннего возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья или риск их возникновения |
Организация инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ | ||||
1 |
Совершенствование нормативно-правового регулирования и методического обеспечения |
ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Алтай Муниципальные органы управления образованием Общеобразовательные школы |
2018 год - приказ Министерства образования и науки Республики Алтай об определении условий организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в организациях здравоохранения и обучающихся на дому 2020 год - АООП для обучающихся с ОВЗ (5-9 классы), приобретение УМК для обучения обучающихся с ОВЗ, использование методических рекомендаций (по перечню, утвержденному Минобрнауки России) |
2 |
Апробация учебных пособий, в том числе мультимедийного сопровождения, по организации обучения инвалидов, а также их апробация с участием преподавателей с нарушением слуха - носителей русского жестового языка |
С 2018 года |
Министерство образования и науки Республики Алтай КОУ РА "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха" |
внедрение русского жестового языка в рамках освоения адаптированной основной образовательной программы |
3 |
Разработка адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ на основе примерных основных образовательных программ |
2018 год |
Министерство образования и науки Республики Алтай Муниципальные органы управления образованием БОУ РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" |
создание условий детям с ОВЗ для получения образования по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования |
4 |
Разработка адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ на основе методических рекомендаций |
2018 год |
Министерство образования и науки Республики Алтай Муниципальные органы управления образованием БОУ РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" |
создание условий детям с ОВЗ для получения дополнительного образования по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам |
5 |
Проведение ежегодного интегрированного регионального этапа Всероссийского фестиваля детского творчества |
Ежегодно, IV квартал |
Министерство образования и науки Республики Алтай БОУ РА "Центр психолого-медико-социального сопровождения" |
Увеличение количества участников среди детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
6 |
Проведение ежегодного регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся с ОВЗ |
Ежегодно, IV квартал |
Министерство образования и науки Республики Алтай КОУ РА "Коррекционная школа-интернат" |
Профориентация детей с ОВЗ |
7 |
Реализация в программы по оказанию комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра "Ты не один" |
С 2018 года |
Министерство образования и науки Республики Алтай, БОУ РА "Центр психолого-медико-социального сопровождения" Заинтересованные общества инвалидов |
Увеличение количества детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), которым оказана комплексная помощь |
8 |
Проведение регионального этапа ежегодного Всероссийского конкурса "Психолог года" ("Шаг навстречу") |
Ежегодно I квартал |
Министерство образования и науки Республики Алтай Образовательные организации |
Увеличение доли педагогов-психологов, повысивших профессиональную компетентность в области специальной психологии |
9 |
Повышение квалификации специалистов органов государственной власти в сфере образования, руководителей и педагогических работников, специалистов психолого-медикопедагогических комиссий и консилиумов образовательных организаций |
ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Алтай БОУ РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" |
Обучение не менее 100 специалистов, 2018-2020 годы - участие в конкурсах, съездах, фестивалях федерального уровня, проведение семинаров, конференций для педагогов и специалистов образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО 2019 год - реализация модуля программы повышения квалификации педагогических работников по вопросам оказания первой помощи детям-инвалидам |
10 |
Обеспечение условий (развитие инфраструктуры), в том числе для поэтапного введения ФГОС ОВЗ НОО и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Алтай Муниципальные органы управления образованием |
Функционирование регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с нарушением слуха (кохлеарной имплантацией), регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) 2019 год - создание регионального центра по работе с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ, проявившими выдающиеся способности |
11 |
Апробация и внедрение профессиональных стандартов педагога-психолога, педагога-дефектолога |
2018 год |
Министерство образования и науки Республики Алтай Муниципальные органы управления образованием |
Введение, с 2018 года - профстандарта педагог-дефектолог |
12 |
Проведение ежегодного всероссийского конкурса "Лучшая Инклюзивная школа России" |
IV квартал ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Алтай Муниципальные органы управления образованием Общеобразовательные школы |
Участие в региональном этапе не менее 20 школ |
13 |
Мониторинг положения дел в сфере соблюдения прав обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ на образование |
Ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Алтай |
Аналитические материалы на сайте Министерства образования и науки Республики Алтай |
14 |
Проведение выездных и документарных проверок по вопросам соблюдения прав обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ на образование, в том числе обеспечения доступности объектов организаций, осуществляющих деятельность, и предоставляемых образовательных услуг |
Ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Алтай Рособрнадзор |
Акты по результатам проверок, предписания об устранении нарушений |
15 |
Анализ работы образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Алтай, по реализации планов ("дорожных карт") по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в образовательных организациях |
IV квартал ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Алтай Образовательные организации |
Размещение на сайте аналитических материалов |
Развитие системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышение уровня занятости инвалидов, в том числе молодых инвалидов из числа выпускников учебных заведений на 2018-2020 годы | ||||
1 |
Обязательное обследование обучающихся с ОВЗ 8 и 10 классов для конкретизации рекомендаций по проведению итоговой аттестации и организации профориентационной работы на основе внесенных изменений в приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года N 1082 "Об утверждении положения о психолого-медикопедагогической комиссии" в части дополнения перечня основных направлений деятельности ПМПК (п. 10 б) |
ежегодно |
БОУ РА "Центр психолого-медико-социального сопровождения" Общеобразовательные организации |
Количество обследованных обучающихся с ОВЗ 8 и 10 классов, получивших конкретные рекомендации по прохождению итоговой аттестации и выбору профессии |
2 |
Реализация порядка профориентации инвалидов и лиц с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в том числе с использованием дистанционных технологий с учетом методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации |
ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Алтай Общеобразовательные организации |
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай |
3 |
Деятельность в Республике Алтай базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования |
ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Алтай |
Создано две базовых профессиональных образовательных организации, обеспечивающих поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования |
4 |
Организация профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации специалистов, занимающихся вопросами организации профориентационной работы инвалидов и лиц с ОВЗ, по вопросам профессионального консультирования |
Ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Алтай |
Повышение квалификации специалистов, занимающихся вопросами организации профориентационной работы инвалидов и лиц с ОВЗ, по вопросам профессионально го консультирования |
5 |
Деятельность Регионального центра содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Алтай "Карьера" |
ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Алтай Профессиональные образовательные организации |
трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Алтай через Региональный центр содействия трудоустройству выпускников |
6 |
Обновление информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Ежеквартально |
Министерство образования и науки Республики Алтай, профессиональные образовательные организации |
Повышение уровня информативности студентов с инвалидностью и их семей |
7 |
Консультирование выпускников профессиональных образовательных организаций по вопросам трудоустройства |
Ежегодно |
Руководители отделов (служб) содействия трудоустройству выпускников ПО О, руководитель регионального центра содействия трудоустройству выпускников ПО О "Карьера" |
Повышение уровня информативности студентов с инвалидностью и их семей |
8 |
Проведение мероприятий по социальной и профессиональной адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Апрель ежегодно |
Руководитель УЦПК, руководитель регионального центра содействия трудоустройству выпускников ПО О "Карьера" |
разработан план мероприятий по социальной и профессиональной адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
9 |
Проведение Дня открытых дверей в профессиональных образовательных организациях Республики Алтай для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
Ежегодно |
Профессиональные образовательные организации |
Предоставление информации о возможностях обучения лицам с инвалидностью и ОВЗ. |
10 |
Подготовка справочно-информационных материалов об условиях обучения студентов с инвалидностью в профессиональных образовательных организациях |
Ежегодно, II квартал |
Профессиональные образовательные организации |
Повышение уровня информативности студентов с инвалидностью и их семей |
11 |
Разработка и реализация механизмов мониторинга трудоустройства выпускников |
Октябрь ежегодно |
базовые профессиональные образовательные организации, обеспечивающие поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов |
Сформирована база данных по выпускникам- инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
12 |
Развитие практики целевого обучения в целях дальнейшего трудоустройства обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательных организаций среднего профессионального образования |
В течение года |
Профессиональные образовательные организации |
Заключены договоры на целевое обучение |
13 |
Проведение регионального чемпионата профессионального мастерства Abilympics и участие во всероссийском чемпионате профессионального мастерства AbilympicsRussia |
Ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Алтай, базовые профессиональные образовательные организации, обеспечивающие поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов |
Проведен региональный чемпионат |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 28 февраля 2018 г. N 238 "Об утверждении единой "дорожной карты" реализации мероприятий межведомственных планов по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в Республике Алтай на период до 2020 года и признании утратившим силу приказа от 20 февраля 2017 года N 297"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был