Постановление администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 15 марта 2017 г. N 43
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
В целях приведения муниципальных актов в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об основах организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании протеста прокуратуры Майминского района N 07-11-2016 от 29.01.2016 г., постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2. Признать утратившим силу Административный регламент "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение", утвержденный Постановлением Администрации муниципального образования "Майминский район" N 156 от 29.10.2014 г.
3. Автономному учреждению редакции газеты "Сельчанка" в Майминском районе" опубликовать настоящее Постановление в газете "Сельчанка".
4. Муниципальному казенному учреждению "Управление по обеспечению деятельности Администрации муниципального образования "Майминский район" разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования "Майминский район".
5. Контроль за настоящим Постановлением возложить на Первого заместителя Главы Администрации муниципального образования "Майминский район".
Глава Администрации |
Е.А. Понпа |
Утверждено
Постановлением Администрации
муниципального образования
"Майминский район"
от "15" марта 2017 г. N 43
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача уведомлений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Перевод из жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут выступать физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме, в соответствующий орган местного самоуправления или МФЦ (далее - Заявитель).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
- Местонахождение отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район": Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, д. 22, каб. 6;
График работы отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район":
пн.-ср. с 08-00 до 13-00 прием граждан, с 13-00 до 14-00 обеденный перерыв, с 14-00 до 16-12 работа с документами,
чт.-пт. с 08-00 до 16-12 работа с документами, с 13-00 до 14-00 обеденный перерыв.
Контактные телефоны:
8 (38844) 22-2-36 специалисты отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район";
8 (38844) 2-12-98 начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район".
Адрес официального сайта: www.maima-altai.ru.
По вопросам получения муниципальной услуги можно получить консультацию путем непосредственного обращения в отел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район", по телефону и по электронной почте, в средствах СМИ.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район" при обращении лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район" подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется путем:
1) размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования "Майминский район";
2) размещения на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Алтай: http://алтай-госуслуги.рф (Далее - Портал);
3) размещения на Едином портале государственных услуг: http://gosuslugi.ru;
4) размещения на официальном сайте МФЦ Республики Алтай: http://www.altai-mfc.ru;
5) проведения консультаций специалистом отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район" при личном обращении;
6) использования средств телефонной связи;
7) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район".
На информационных стендах в помещениях отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район" размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
3) график приема граждан по личным вопросам руководителем отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район";
4) порядок получения гражданами консультаций;
5) перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и источники получения данных документов (орган, организация и их местонахождение);
6) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае наличия соглашения о взаимодействии между Автономным учреждением Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район", информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги в части приема заявления и документов в МФЦ заявитель может получить:
а) по адресу - 649100, с. Майма, ул. Ленина, д. 10
б) по телефонам - 8 (38844)22-00-4
в) по электронной почте - mfc-altai@mail.ru.
График работы МФЦ:
понедельник-пятница: с 8.00 до 19.00 часов без перерыва, суббота: с 9.00 до 13.00 часов.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
- Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рамках действия настоящего Административного регламента. Наименование муниципальной услуги: "Перевод из жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга).
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район".
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона N 210 в редакции от 01.01.2013 устанавливается запрет на требования от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Администрацией муниципального образования "Майминский район".
6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
6.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является один из нижеуказанных документов:
- выдача уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- выдача уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней с момента приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к этому заявлению документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 25.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодного для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства";
- Распоряжением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
- Постановление Правительства Республики Алтай от 6.05.2014 г. N 122 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Алтай, их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Алтай при предоставлении государственных услуг и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 3 июля 2012 года N 175";
- иные правовые акты Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальные правовые акты муниципального образования "Майминский район".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
9.1. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район" следующих документов:
- заявление о переводе помещения, согласно приложению 2 (далее - заявление);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
10.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Росреестра которые представляются в отдел архитектуры и градостроительства заявителями, являются:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10.2. Отдел архитектуры градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального образования "Майминский район" не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления необходимых и обязательных услуг.
10.3. За заявителем остается право по собственной инициативе предоставить документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги из данного перечня.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления предоставления муниципальной услуги
12.1. Предоставление муниципальной услуги не может быть приостановлено.
12.2. Заявителю может быть-отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
13.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- предоставление нотариально заверенных копий документов (в случае предоставления копий документов).
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
14.1. Плата за предоставление муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
15.1. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяется в соответствии с Решением Майминского районного Совета депутатов от 16.07.2012 г. N 32-04. "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, порядке определения размера платы за оказание этих услуг".
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
16.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
17.1. Регистрация представленных заявлений и документов производится должностными лицами, ответственными за прием документов, в течение одного рабочего дня с момента подачи.
18. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
18.1. Муниципальная услуга предоставляется в здании Администрации муниципального образования "Майминский район" в отделе архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район". Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
18.2. На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
18.3. Территория здания Администрации муниципального образования "Майминский район" оборудована пандусами для доступа граждан с ограниченными возможностями.
18.4. Муниципальная услуга предоставляется специалистами отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район" в кабинетах, расположенных в здании.
18.5. Данные кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
18.6. Рабочее место специалистов отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район" оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
18.7. При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
18.8. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги с образцами заявлений, нормативно-правовых актов размещена на информационном стенде, расположенном в помещении отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район".
18.9. Места ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
18.10. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья (наличие пандусов).
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
19.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, на сайте Администрации муниципального образования "Майминский район" и в средствах массовой информации;
- наличие необходимого и достаточного количества муниципальных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии филиала в с. Майма);
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
19.2. Показателями качества оказания муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие очередей при приеме документов от заявителей (их представителей);
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) муниципальных гражданских служащих;
- отсутствие обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных гражданских служащих к заявителям (их представителям).
19.3. Взаимодействие заявителя со специалистами отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район", МФЦ, осуществляется при личном обращении заявителя:
- при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- за получением результата предоставления муниципальной услуги.
19.4. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район", МФЦ при предоставлении муниципальной услуги составляет:
- при подаче документов, указанных в пунктах 9, 10 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от 5 до 15 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
20.1. Предоставление муниципальной услуги может быть организовано на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
20.2. Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
20.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Алтай, Едином портале государственных услуг.
20.4. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
20.5. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры
- прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
- проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- запрос и получение документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия;
- подготовка и выдача результата предоставления услуги, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
22. Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
22.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел архитектуры и градостроительства с заявлением и приложенными документами, указанными в пункте 10 настоящего Административного регламента.
22.2. Заявитель может представить заявление и документы следующими способами:
- в устой, письменной и электронной форме в отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район";
- через МФЦ в письменной форме (при обращении через МФЦ);
- направить по почте;
- отправить на электронную почту;
- обратиться через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай, Единый портал государственных услуг.
22.3. В случае обращения заявителя через МФЦ, специалист МФЦ принимает документы от заявителя, регистрирует их в информационной системе (системе МФЦ), система автоматически определяет недостающие документы, и специалист МФЦ запрашивает их по каналам межведомственного взаимодействия. После получения полного пакета документов в течениё 3 рабочих дней, специалист МФЦ подписывает их и отправляет курьером специалисту отдела архитектуры и градостроительства. Специалист отдела архитектуры и градостроительства принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в информационной системе (системе) Администрации муниципального образования "Майминский район". Далее работа с документами проходит аналогично случаю очной (личной) подачи заявления.
22.4. В случае подачи заявки при личном обращении заявителя, по почте прием документов осуществляет специалист, ответственный за прием документов и принимает заявление и пакет документов от заявителя и регистрирует их.
22.5. В случае подачи заявки через Портал комплектность пакета документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, проверяется системой. При обращении заявителя через Портал, система регистрирует заявку автоматически, системой формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя. При установлении факта отсутствия документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя.
22.6. При регистрации заявления в системе ЕПГУ определяется точная дата и время регистрации, номер регистрации.
22.7. После регистрации заявления, оно направляется на рассмотрение должностному лицу структурного подразделения, обеспечивающего организацию предоставления муниципальной услуги - отдел архитектуры и градостроительств. После этого должностное лицо уполномоченного структурного подразделения определяет ответственного исполнителя для организации предоставления муниципальной услуги - специалиста отдела архитектуры и градостроительства (далее специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
22.8. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем.
22.9. Исполнение процедуры приема и регистрации осуществляется в течение одного дня со дня обращения заявителя в уполномоченный орган с заявлением.
23. Проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление в отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район" заявления с отметкой о регистрации на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, предусмотренных п.п. 9.1. II Раздела административного регламента.
23.2. После приема и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов специалист отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район", ответственный за подготовку решения о перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение", осуществляет:
- проверку наличия документов, представленных для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее по тексту - документы, необходимые для оказания муниципальной услуги).
23.3. Максимальный срок выполнения административных процедур по проверке документов, необходимых для оказания муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов.
23.4. Результатом административной процедуры является положительный (отрицательный) результат проверки документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
24. Запрос и получение документов, необходимых для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в рамках межведомственного взаимодействия
24.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является положительный результат проверки документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
24.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимые для принятия решения об оказании муниципальной услуги и предусмотренные пунктом 10.1. настоящего Административного регламента, запрашиваются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги по каналам межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, правовыми актами муниципального образования, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
24.3. Максимальный срок выполнения административных процедур по запросу и получению документов, необходимых для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, в рамках межведомственного взаимодействия составляет 10 дней с момента поступления заявления и приложенных к нему документов к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
24.4. Результатом административной процедуры являются, полученные по каналам межведомственного взаимодействия, документы, необходимые для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
25. Подготовка и выдача результата предоставления услуги или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
25.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение необходимых документов для оказания муниципальной услуги по каналам межведомственного взаимодействия или отрицательный результат проверки документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
25.2. Специалист отдела архитектуры и градостроительства выносит вопрос о возможности перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение на рассмотрение комиссии, наделенной соответствующими полномочиями и сформированной правовым актом Администрации муниципального образования "Майминский район" (далее по тексту - комиссия).
25.3. Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о возможности (невозможности) перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
25.4. В случае принятия решения о возможности перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение комиссия определяет перечень работ и условий по их проведению, необходимых для использования помещения в качестве нежилого (жилого).
25.5. В случае принятия решения о невозможности перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение комиссия указывает основания, по которым перевод не может быть осуществлен.
25.6. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляется подготовку проекта уведомления по принятому решению комиссией:
- проект распоряжения Администрации муниципального образования "Майминский район" о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- проект мотивированного отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
25.7. После подготовки проекта уведомления специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги направляет:
- распоряжение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение направляется на подписание Главе Администрации;
- письменный мотивированный отказ о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение на подпись Главе Администрации на визирование данного отказа.
25.8. Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения способом, указанным в заявлении.
25.9. Максимальный срок выполнения административных процедур по подготовке и выдаче распоряжения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение или мотивированного отказа составляет 45 дней с момента регистрации заявления и прилагаемых документов специалистом отдела архитектуры и градостроительства, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
25.10. Результатом административной процедуры является передача заявителю о распоряжения, о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
26.1. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги, соблюдении процедур предоставления муниципальной услуги (далее текущий контроль) осуществляется руководителем отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район".
26.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район" положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай.
26.3. Отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район" осуществляет контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
26.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
26.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район") и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному заявлению.
26.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителя, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги
27.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме проведения проверок.
27.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район". При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район", ответственного за предоставление муниципальной услуги.
28. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления Республики Алтай за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги
28.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные должностные лица отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район" несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
28.2. Персональная ответственность должностных лиц отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район" закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
29. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
29.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка, предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район". А также жалобы на решения принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
29.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей при исполнении настоящего административного регламента, осуществляется привлечение виновных в нарушении специалистов (должностного лица) к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29.3. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай специалистов (должностного лица) по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц
30. Информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
30.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район".
31. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
31.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента.
31.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район";
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район";
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования "Майминский район";
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
32. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
32.1. Основания для отказа и приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
33. Права физических и юридических лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
33.1. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
33.2. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба физических и юридических лиц в досудебном (внесудебном) порядке
33.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц руководителю Администрации муниципального образования "Майминский район" - Главе Администрации.
34. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
34.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.
В жалобе указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
34.2. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
34.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрению жалоб:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, регионального портала государственных и муниципальных услуг Республики Алтай, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
35. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
35.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
35.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
35.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту Принятие
документов, а также выдача решений
о переводе или отказе в переводе жилого
помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
Приложение N 2
к Административному регламенту Принятие
документов, а также выдача решений
о переводе или отказе в переводе жилого
помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
В ____________________________
(наименование органа местного)
самоуправления муниципального
образования)
от __________________________,
(ФИО гражданина РФ, ИП, ЮЛ -
наименование, с указанием ОПФ)
проживающего по адресу: ______
______________________________
тел.:_________________________
Заявление
о переводе жилого (нежилого) помещения в жилое (нежилое) помещение
от _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя. отчество или полное наименование организации)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
тел. _______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя собственника(ов), арендатора)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(реквизиты доверенности)
Место нахождения переводимого помещения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Собственник(и) переводимого помещения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Прошу разрешить перевод жилого помещения в нежилое помещение,
нежилого помещения в жилое помещение (ненужное зачеркнуть),
занимаемого на основании права собственности, в связи с ____________
____________________________________________________________________
(указать- причину перевода)
____________________________________________________________________
с проведением переустройства и (или) перепланировки помещения
согласно прилагаемому проекту.
Срок производства ремонтно-строительных работ _________ мес.
Режим производства ремонтно-строительных работ с ___ по ____ часов в
___________ дни.
Обязуюсь(емся):
- осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
- обеспечить свободный доступ к месту проведения
ремонтно-строительных работ представителей собственника
(балансодержателя) жилищного фонда, членов межведомственной комиссии
_________________________________ для проверки хода работ;
- осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Приложение:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение
(подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии)
на ________ листах;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае
если переводимое помещение является жилым, технический паспорт
такого помещения) на _______ листах;
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение,
на _______ листах;
4) заключение специализированной организации, оформленный в
установленном порядке проект переустройства или перепланировки
переводимого помещения (в случае если это требуется для обеспечения
использования такого помещения в качестве жилого или не жилого
помещения)
Подпись лица, подавшего заявление:
_____________ _______________________ ________________________
(дата) (подпись) (Фамилия И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 15 марта 2017 г. N 43 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
Настоящее постановление вступает в силу со дня их официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 2 октября 2019 г. N 124
Изменения вступают в силу с 2 октября 2019 г.
Постановление администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 11 декабря 2018 г. N 201
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления