Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 28 мая 2018 г. N П/173
"Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай предоставления государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией"
В соответствии с пунктом 5 Правил принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг", на основании подпункта "я.35" пункта 14 Положения о Министерстве труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2013 года N 314, приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай предоставления государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией.
Министр |
А.Г. Сумин |
Утвержден
приказом Министерства труда,
социального развития и
занятости населения
Республики Алтай
от "28" мая 2018 года N П/173
Административный регламент
Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай предоставления государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией
I. Общие положения
1.1 Предмет регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией
1. Административный регламент Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай предоставления государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
2. Целью Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай государственной услуги по проведению оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - государственная услуга), повышения качества предоставления государственной услуги, создание условий для участия граждан и организаций в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, осуществляемых по запросу социально ориентированной некоммерческой организацией в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай и его должностными лицами, взаимодействие Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай с заявителями, государственными органами, находящимися на территории Республики Алтай, при предоставлении государственной услуги.
1.2 Описание заявителей, их законных представителей
4. Получателем государственной услуги является социально ориентированная некоммерческая организация, оказывающая общественно полезные услуги в сфере социального обслуживания и занятости населения на территории Республики Алтай (далее также - заявитель, заявители).
5. От имени заявителя могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги законные представители либо уполномоченные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации представители.
1.3 Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги
6. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда, социального развития и занятости Республики Алтай (далее - Министерство).
7. Информация о местонахождении, графике (режиме) работы, номерах справочных телефонов Министерства, его структурных подразделениях, предоставляющих государственную услугу, адресе электронной почты Министерства представлена в приложении 1 к Административному регламенту и на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.mintrud-altay.ru (далее - официальный сайт).
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается при устном или письменном обращении заявителя, в том числе по электронной почте, по номерам справочных телефонов, размещается на официальном сайте, на информационных стендах Министерства в местах предоставления государственной услуги, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - госпортал).
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
10. Письменные обращения, поступившие в Министерство (в том числе в электронной форме) о порядке предоставления государственной услуги (далее - обращение) рассматриваются должностными лицами Министерства с учетом времени подготовки ответа заявителю в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения. Днем регистрации обращения является день его поступления в Министерство.
11. Ответ на обращение, поступившее в Министерство, в течение срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, переданное в электронной форме, в течение срока рассмотрения обращения направляется с помощью информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
12. При ответах на устные обращения, в том числе по телефону, должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Министерства, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Министерства, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо Министерства или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен контактный номер телефона, по которому можно получить информацию о порядке предоставления государственной услуги (далее - информация). Время разговора не должно превышать 10 минут.
13. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом Министерства, он может обратиться к начальнику отдела социального развития Министерства, к заместителю министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, курирующему деятельность отдела социального развития Министерства (далее - заместитель министра), или к министру труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - министр) в соответствии с графиком приема заявителей.
14. Должностные лица Министерства предоставляют информацию о:
а) Министерстве, включая информацию о местонахождении Министерства, почтовом адресе, графике работы, контактных номерах телефонов, адресе электронной почты Министерства и официального сайта;
б) порядке и ходе предоставления государственной услуги;
в) перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) сроке предоставления государственной услуги;
е) основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) порядке обжалования, в том числе досудебного обжалования, решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства.
15. На официальном сайте размещается следующая информация:
а) месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, контактные номера телефонов, адрес электронной почты Министерства;
б) Административный регламент;
в) иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
г) ответы на вопросы получателей государственной услуги.
16. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на госпортале размещается информация о:
а) почтовом адресе, графике работы, контактных номерах телефонов, адресе электронной почты Министерства и официального сайта;
б) форма заявления о предоставлении государственной услуги;
в) перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) сроке предоставления государственной услуги;
д) основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
е) текст Административного регламента с приложениями.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1 Наименование государственной услуги
17. Наименование государственной услуги: "Оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией".
2.2 Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
18. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: "Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай".
19. Министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный постановлением Правительства Республики Алтай от 25 июня 2012 года N 166.
2.3 Описание результата предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача (направление) заявителю заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения, установленным критериям, по форме согласно приложению N 2 к Правилам принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 января 2017 года N 89 (далее - заключение);
б) выдача (направление) заявителю мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
2.4 Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
21. Решение о предоставлении государственной услуги (о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения) принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня поступления в Министерство от заявителя документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.
В случае направления Министерством межведомственных запросов в соответствии с пунктом 6 Правил принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 января 2017 года N 89, срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта может быть продлен но не более чем на 30 календарных дней на основании решения Министерства, принятого в течении 3 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.
Уведомление о продлении срока предоставления государственной услуги направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о продлении срока простым почтовым отправлением либо лично под подпись.
22. Заключение либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения направляются заявителю в соответствии с пунктом 81 Административного регламента.
2.5 Правовые основания для предоставления государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3; 2010, N 15; 2011, N 29; 2012, N 53; 2013, N 27, N 52; 2014, N 42, N 45, N 52; 2015, N 18, N 48; 2016, N 11, N 27, N 52; 2017, N 24, N 47; 2018, N 1, N 7);
б) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31; 2009, N 48; 2010, N 27; 2011, N 23; N 31; 2013, N 14; N 51; 2016, N 27; 2017, N 27, N 31);
в) Федеральным законом N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, N 27, N 29, N 30, N 49; 2012, N 31; 2013, N 14, N 27, N 30, N 51, N 52, N 26, N 30; 2015, N 1, N 10, N 29; 2016, N 7, N 27, N 52; 2017, N 1, N 50; 2018, N 1; N 9, N 17);
г) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, N 27; 2012, N 29; 2013, N 14, N 27; 2014, N 11, N 26; 2016, N 1, N 26);
д) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, N 52; 2014, N 23, N 30, N 48, N 49; 2015, N 1, N 10, N 29; 2016, N 1, N 11, N 26, N 27; 2017, N 1, N 9, N 14, N 24, N 31; 2018, N 1, N 18);
е) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36; 2014, N 50; 2017, N 44);
ж) постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 45; 2017, N 32);
з) постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 6, N 39; 2018, N 5) (далее - Правила);
и) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (официальный интернет-портал правовой информации в сети интернет: www.pravo.gov.ru, 2015, 24 июля, 29 декабря);
к) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации в сети интернет: www.pravo.gov.ru, 2015, 18 сентября);
л) постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 84 (90); 2013, N 96 (102), N 105 (111); 2014, N 112 (118); 2015, N 120 (126), N 128 (134); 2016, N 134 (140), N 139 (145); 2017, 145 (151);
м) постановлением Правительства Республики Алтай от 25 июня 2012 года N 166 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Алтай государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и об установлении порядка определения размера платы за их оказание" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, N 89 (95); 2013, N 97 (103);
н) постановлением Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2013 года N 314 "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, N 106 (112); 2014, N 111 (117), N 117 (123), N 119 (125); 2015, N 122 (128), N 124 (130); N 127 (133), N 129 (135), N 130 (136); 2016, N 135 (141), N 136 (142), N 140 (146); 2017, N 143 (149), N 145 (151), N 146 (152); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2017, 27 сентября, 22 ноября; 2018, 22 января, 19 марта);
о) постановлением Правительства Республики Алтай от 31 декабря 2013 года N 391 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах органами государственной власти Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, N 107 (113);
п) постановлением Правительства Республики Алтай от 6 мая 2014 года N 122 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Алтай, их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Алтай при предоставлении государственных услуг и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 3 июля 2012 года N 175" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2014, N 112 (118).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления
24. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения, установленным критериям по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (далее - заявление);
б) документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя в качестве представителя в соответствии с пунктом 103 Административного регламента;
в) учредительные документы заявителя;
г) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников заявителя и работников, привлеченных заявителем по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц;
д) сведения об открытости и доступности информации о заявителе, в том числе адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на которых размещена информация о заявителе;
е) иные документы, обосновывающие соответствие оказываемых заявителем общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения, заключения общественных советов при заинтересованных органах и другие) (при наличии).
В случае если заявитель включен в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, предусмотренной перечнем общественно полезных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года N 1096, представление документов, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, не требуется.
25. Требования к документам:
а) заявление оформляется на фирменном бланке заявителя (при наличии), на русском языке в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем;
б) при составлении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
в) текст заявления и прилагаемых к нему документов не должен быть исполнен карандашом, должен быть написан разборчиво;
г) текст заявления и прилагаемых к нему документов не должен содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, а также иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
26. Документы, указанные в пункте 24 Административного регламента, могут быть направлены почтовым отправлением с описью вложения, представлены лично заявителем непосредственно в Министерство, направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно -телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно -телекоммуникационной сети "Интернет", включая госпортал.
27. В случае, если оценка качества оказания конкретной общественно полезной услуги не отнесена к компетенции Министерства, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, Министерство направляет в уполномоченный орган, осуществляющий оценку качества оказания этой общественно полезной услуги в соответствии с приложением N 3 к Правилам (далее - уполномоченный орган).
28. Министерство в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, участвующих в предоставлении государственной услуги сведения о:
а) наличии в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заявителя, связанных с оказанием им общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;
б) наличии в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации о заявителе в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) наличии у заявителя задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.
Заявитель может представить сведения, предусмотренные настоящим пунктом, по собственной инициативе.
29. Министерство не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории Республики Алтай, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах органами государственной власти Республики Алтай, утвержденный Правительством Республики Алтай от 31 декабря 2013 года N 391.
2.7 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основания для отказа заявителю в приеме документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, отсутствуют.
2.8 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основания для приостановления предоставления государственной услуги заявителю отсутствуют.
32. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю в соответствии с пунктом 7 Правил принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 января 2017 года N 89 (далее - Правила) являются:
а) несоответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
б) отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников заявителя и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;
в) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заявителя, связанных с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;
г) несоответствие уровня открытости и доступности информации о заявителе установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (при их наличии);
д) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации о заявителе в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
е) наличие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам;
ж) представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке.
2.9 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
33. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует.
2.10 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. За предоставление государственной услуги государственная пошлина и иная плата не взимается.
2.11 Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
35. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.12 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
36. Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме в Министерстве при подаче документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, или при получении результата предоставления государственной услуги зависит от количества заявителей, обратившихся за предоставлением (получением результата) государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
37. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи, которая осуществляется при их личном обращении в Министерство, по телефону или посредством электронной почты.
38. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема.
39. Предварительная запись посредством электронной почты осуществляется путем направления заявителем письма по адресу электронной почты Министерства с указанием информации, предусмотренной пунктом 38 настоящего Административного регламента.
40. Предварительная запись осуществляется в порядке, установленном Министерством.
41. Заявителю сообщается по телефону либо в ответе на письмо, направляемое по адресу электронной почты, о времени приема и номере кабинета Министерства, в которые ему следует обратиться.
42. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления по предварительной записи не должен превышать 5 минут от назначенного времени, на которое произведена запись.
2.13 Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
43. Регистрация документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, представленных заявителем на бумажном носителе лично в Министерство, осуществляется Министерством в течение 30 минут с момента их представления заявителем.
44. Регистрация документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, направленных заявителями почтовым отправлением с описью вложения или в виде электронного документа посредством сети "Интернет", в том числе госпортала, осуществляется в день их поступления в Министерство.
2.14 Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
45. Помещения Министерства, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдением необходимых мер безопасности в соответствии с законодательством российской Федерации.
46. Место приема документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, должно быть оснащено стульями, столами, системой вентилирования воздуха, телефоном, доступом к гардеробу, а также печатными материалами, содержащими следующие документы (сведения):
а) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;
б) текст Административного регламента;
в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
г) график приема граждан;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
ж) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
47. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к Министерству, а также к помещению Министерства, в котором предоставляется государственная услуга;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства, входа в помещение Министерства, в котором предоставляется государственная услуга, и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Министерства;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
е) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
ж) оказание должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.15 Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно -коммуникационных технологий
48. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
б) возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в сети "Интернет" (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
в) доля случаев предоставления государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
г) доля обоснованных жалоб в общем количестве заявителей, которым предоставлялась государственная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга).
д) соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги;
е) среднее время ожидания в очереди при подаче заявления и документов.
49. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя:
а) при подаче документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента,-1 раз;
б) при получении заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдачи заключения - 1 раз.
50. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в соответствии с подразделом 1.3 раздела I Административного регламента.
51. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
б) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
в) наглядность форм предоставляемой информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.16 Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
52. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
53. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявителем документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, в виде электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. При обращении заявителя за получением государственной услугой в электронной форме:
а) заявление должно быть подписано простой электронной подписью;
б) каждый документ, прилагаемый к заявлению (далее - пакет документов), подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов.
55. В случае, если законодательством Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен, пакет документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
56. В случае, если необходимо предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
57. В случае, если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1 Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
58. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их регистрация;
б) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
в) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) выдача (направление) заявителю документов по результатам предоставления (не предоставления) государственной услуги.
59. Блок-схема административных процедур представлена в Приложении N 3 к Административному регламенту.
60. Предоставление заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги и обеспечение доступа заявителей к сведениям о ходе предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с подразделом 1.3 раздела I Административного регламента.
3.2 Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их регистрация
61. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их регистрации является поступление от заявителя в Министерство, в том числе в электронном виде документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента (далее - документы).
62. Документы могут быть поданы заявителем одним из следующих способов:
а) путем личного обращения заявителя в Министерство. В этом случае в день обращения заявителя должностное лицо Министерства, осуществляющее делопроизводство:
снимает с подлинников предоставляемых заявителем документов копии (при их отсутствии) и, сверив их с подлинниками, удостоверяет своей подписью;
возвращает заявителю подлинники документов;
делает отметку на втором экземпляре заявления о получении документов, путем проставления подписи и даты их получения.
При этом способе днем поступления документов считается дата приема должностным лицом Министерства, осуществляющим делопроизводство документов;
б) путем направления почтовым отправлением с описью о вложении через организации почтовой связи. В этом случае документы заявителем направляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с федеральным законодательством на совершение нотариальных действий;
При этом способе днем поступления документов от заявителя считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту получения Министерством документов;
в) путем подачи в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через госпортал. В этом случае заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием даты получения документов.
При этом способе днем обращения считается дата регистрации заявления в автоматическом режиме в госпортале.
63. Регистрация поступивших от заявителя документов осуществляется должностным лицом Министерства, осуществляющим делопроизводство, в системе электронного документооборота в порядке, установленном Министерством (далее - порядок делопроизводства) с учетом положений, установленных пунктами 43-44 Административного регламента.
Срок исполнения административного действия - не более 1 рабочего дня со дня поступления от заявителя документов.
64. Должностное лицо Министерства, осуществляющее делопроизводство, передает зарегистрированные документы в порядке делопроизводства министру, либо лицу его замещающему.
Срок исполнения административного действия - не более 2 рабочих дней со дня поступления от заявителя документов.
65. Министр либо лицо его замещающее определяет должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо Министерства).
Срок исполнения административного действия - не более 3 рабочих дней со дня поступления от заявителя документов.
66. В случае, если оценка качества оказания конкретной общественно полезной услуги не отнесена к компетенции Министерства, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство документов должностное лицо Министерства направляет (переадресовывает) в уполномоченный орган, осуществляющий оценку качества оказания этой общественно полезной услуги, в соответствии с приложением N 3 к Правилам (далее - уполномоченный орган).
Уведомление о переадресации в уполномоченный орган документов направляется Министерством заявителю в течение 3 рабочих дней со дня направления их в уполномоченный орган простым почтовым отправлением либо вручается заявителю лично под подпись.
67. Результатом выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является прием документов от заявителя, их регистрация и назначение министром должностного лица Министерства.
Способом фиксации результата административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является внесение сведений о регистрации документов и назначении должностного лица Министерства в систему электронного документооборота согласно порядку делопроизводства.
3.3 Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, является назначение должностного лица Министерства.
69. Должностное лицо Министерства формирует и направляет в соответствии с Федеральным законом от N 210-ФЗ межведомственные запросы в государственные органы, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - запросы), для получения сведений о наличии:
а) в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заявителя, связанных с оказанием им общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;
б) в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации о заявителе в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) у заявителя задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.
Срок исполнения административного действия - не более 5 рабочих дней со дня направления в государственные органы запросов.
70. Результатом выполнения административной процедуры предусмотренной настоящим подразделом, является получение должностным лицом Министерства сведений, предусмотренных пунктом 69 Административного регламента (далее - сведения), в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
71. Способом фиксации результата административной процедуры предусмотренной настоящим подразделом, является внесение информации о получении должностным лицом Министерства сведений, в систему электронного документооборота согласно порядку делопроизводства.
3.4 Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
72. Основанием для начала выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги является получение должностным лицом Министерства документов и сведений.
73. Должностное лицо Министерства проверяет соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 25, 53-57 Административного регламента и пунктом 7 Правил, оформляет и направляет на подпись министру проект решения Министерства:
а) о выдаче заключения (в случае соответствия документов требованиям, предусмотренным пунктом 25, 53-57 Административного регламента, а также при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 7 Правил;
б) об отказе в выдаче заключения (в случае несоответствия документов требованиям, предусмотренным пунктом 25, 53-57 Административного регламента, и (или) при наличии одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 7 Правил.
Решения Министерства принимаются в форме приказа Министерства.
Срок исполнения административного действия - не более 10 рабочих дней со дня поступления от заявителя документов.
74. На основании подписанного министром решения Министерства о выдаче заключения должностное лицо Министерства оформляет на бланке Правительства Республики Алтай проект заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения установленным критериям (далее - проект заключения), согласовывает его с начальником отдела социального развития Министерства, заместителем министра, министром (лицом его заменяющим) и направляет на его подпись заместителю Председателя Правительства Республики Алтай в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.
Срок исполнения административного действия - не более 14 рабочих дней со дня предоставления заявителем документов.
75. На основании подписанного решения Министерства об отказе в выдаче заключения должностное лицо Министерства оформляет на бланке Министерства мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения и направляет его на подпись министру.
Срок исполнения административного действия - не более 14 рабочих дней со дня предоставления заявителем документов.
76. Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай подписывает проект заключения и направляет его на регистрацию в порядке, установленном законодательством Республики Алтай.
Министр подписывает мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения и передает его для регистрации должностному лицу Министерства, осуществляющему делопроизводство.
Срок исполнения административного действия - не более 18 рабочих дней со дня предоставления заявителем документов.
77. Должностное лицо Министерства, осуществляющее делопроизводство, регистрирует подписанное министром мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения в порядке, установленном Министерством.
Срок исполнения административного действия - не более 1 рабочего дня со дня подписания министром мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
78. Результатом выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является подписание Заместителем Председателя Правительства Республики Алтай заключения либо подписание министром мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения, и их регистрация.
79. Способом фиксации результата административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является внесение сведений о регистрации заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения в систему электронного документооборота согласно порядку делопроизводства.
3.5 Выдача (направление) заявителю документов по результатам предоставления (не предоставления) государственной услуги
80. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю документов по результатам предоставления (не предоставления) государственной услуги является регистрация подписанного заместителем Председателя Правительства Республики Алтай заключения, либо подписанного министром мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
81. В случае, если заявитель изъявил желание получить заключение либо мотивированное уведомления об отказе в выдаче заключения лично у должностного лица Министерства, то должностное лицо Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 80 Административного регламента, информирует заявителя по телефону или в электронном виде о возможности получения им заключения либо мотивированного уведомления об отказе.
В случае, если заявитель изъявил желание получить заключение либо мотивированное уведомления об отказе в выдаче заключения почтовым отправлением через организацию почтовой связи, то должностное лицо Министерства, осуществляющее делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов, указанных в пункте 80 Административного регламента, направляет их заявителю простым почтовым отправлением.
В случае, если заявитель изъявил желание получить заключение либо мотивированное уведомления об отказе в выдаче заключения по электронной почте, то должностное лицо Министерства, осуществляющее делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов, указанных в пункте 80 Административного регламента, направляет их по электронной почте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра.
82. Датой предоставления заявителю заключения или мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения, которое заявитель получает лично у должностного лица Министерства, считается дата проставления заявителем на его копии даты и подписи.
Датой направления заявителю заключения или мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения посредством простого почтового отправления считается дата передачи Министерством простого почтового отправления в организацию почтовой связи для отправки заявителю (подтвержденная почтовым штемпелем).
Датой направления заявителю заключения или мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения по электронной почте считается дата отправки заявителю по электронной почте письма с приложением электронного документа.
83. Результатом выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является предоставление (направление) заявителю заключения или мотивированного уведомления об отказе.
84. Способом фиксации результата административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, подпись заявителя на копии заключения или мотивированного уведомления об отказе в выдачи заключения, либо почтовый штемпель организации почтовой связи, либо отправленное по электронной почте заявителю письмо.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
85. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - должностные лица Министерства) осуществляется в форме текущего контроля.
86. Текущий контроль осуществляет начальник отдела социального развития Министерства, заместитель министра не реже одного раза в полугодие.
87. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - требования), а также принятием ими решений.
88. Персональная ответственность за соблюдение требований должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
89. В результате осуществления текущего контроля начальником отдела социального развития Министерства, заместителем министра принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений требований и их причин.
4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
90. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
91. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются Министерством. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематическая проверка). Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований, а также в случае получения жалобы заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Министерства либо при наличии информации о нарушениях требований, поступившей из других источников.
92. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом проверки по форме, в сроки и порядке, установленные Министерством.
4.3 Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
93. Должностные лица Министерства, в случае не исполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
94. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами Министерства по их вине возложенных на них должностных обязанностей министр вправе применить к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. Ответственность начальника отдела социального развития Министерства, заместителя министра за допущенные нарушения при предоставлении государственной услуги и осуществлении текущего контроля за ее предоставлением определяется по результатам контрольных мероприятий министром.
4.4 Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
96. Заявители, их объединения и организации вправе контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, в том числе по электронной почте, через официальный сайт, госпортал.
97. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право:
а) направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Министерства требований;
б) принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами Министерства сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
5.1 Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
98. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, могут быть обжалованы заявителем (законным представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.
99. Заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба):
а) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном обращении в Министерство или направлении через организацию почтовой связи либо многофункциональный центр предоставления государственных услуг и муниципальных услуг;
б) в электронной форме посредством использования информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через госпортал, официальный сайт Министерства, электронную почту Министерства.
100. Прием жалобы в письменной форме Министерством осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал документы на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
101. При подаче жалобы в электронной форме документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
102. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (по желанию заявителя).
103. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, должна быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
104. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
5.2 Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
105. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса (документов) о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.3 Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
106. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц является поступление в письменной форме или в форме электронного документа жалобы.
107. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4 Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
108. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
109. Министерство по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5 Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
110. Жалоба на решение и действие (бездействие) должностных лиц Министерства, начальника отдела социального развития Министерства, заместителя Министра направляется заявителем на имя министра. В случае, если обжалуются решения министра, жалоба подается Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.
5.6 Сроки рассмотрения жалобы
111. Жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7 Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
112. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение принимается в форме акта Министерства.
113. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
114. Порядок оформления ответа по результатам рассмотрения жалобы, а также порядок его направления заявителю определяются в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Алтай, их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Алтай при предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 6 мая 2014 года N 122.
115. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие в действиях должностного лица Министерства нарушений требований законодательства Российской Федерации.
116. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
117. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с Административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
118. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту Министерства
труда, социального развития и занятости населения
Республики Алтай предоставления государственной
услуги по оценке качества оказания общественно
полезных услуг социально ориентированной
коммерческой организацией
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай
N п/п |
Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения |
Адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты |
Режим работы |
1. |
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, отдел социального развития |
649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 10, Номер телефона Министерства (приемная): 8 (38822) 2-23-62, Адрес электронной почты: mintrud@mintrud-altay.ru Номер телефона структурного подразделения: 8 (38822) 4-77-31 |
Время работы по местному времени в рабочие дни: с 08.48 до 18.00, пятница: с 9.00 до 17.00. Суббота, воскресенье - выходные; с 13.00 до 14.00 часов - перерыв на обед |
Приложение N 2
к Административному регламенту Министерства
труда, социального развития и занятости населения
Республики Алтай предоставления государственной
услуги по оценке качества оказания общественно
полезных услуг социально ориентированной
коммерческой организацией
(форма)
|
В Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай |
Заявление
о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения, установленным федеральным законодательством критериям
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" прошу выдать заключение о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения, установленным критериям (далее - заключение):
|
(полное наименование и основной государственный регистрационный номер, |
|
|
а также адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа организации (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющего право действовать от ее имени без доверенности), по которому осуществляется связь с данной организацией), адрес электронной почты, номер контактного телефона) |
|
(наименования общественно полезных услуг в соответствии с перечнем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания") |
Приложение: на _________ л.
Желаю получить заключение либо мотивированное уведомления об отказе в выдаче заключения (нужное подчеркнуть): лично у должностного лица Министерства; по электронной почте в форме электронного документа, простым почтовым отправлением через организацию почтовой связи.
"_____" _______________ 20___ г. |
|
|
(подпись, ФИО, должность заявителя либо представителя) |
Приложение N 3
к Административному регламенту Министерства
труда, социального развития и занятости населения
Республики Алтай предоставления государственной
услуги по оценке качества оказания общественно
полезных услуг социально ориентированной
коммерческой организацией
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной коммерческой организацией
См. графический объект
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан с целью обеспечения открытости порядка предоставления Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай государственной услуги по проведению оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией социального обслуживания и занятости населения, повышения качества предоставления услуги, а также создания условий для участия граждан и организаций в отношениях, возникающих при ее предоставлении. Регламентом установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых заявителю для получения услуги. Определены формы контроля за предоставлением услуги ответственными должностными лицами Министерства, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования их действий (бездействия) и принятых (осуществляемых) решений. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 28 мая 2018 г. N П/173 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай предоставления государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией"
Настоящий приказ вступает в силу с 7 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 7 июня 2018 г.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 20 августа 2024 г. N П-10-01/0247 настоящий документ признан утратившим силу с 31 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 10 июня 2022 г. N П/209
Изменения вступают в силу с 10 июня 2022 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 5 ноября 2020 г. N П/433
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2020 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 25 ноября 2019 г. N П/405
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2019 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 22 июля 2019 г. N П/256
Изменения вступают в силу с 24 июля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 19 апреля 2019 г. N П/145
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 18 января 2019 г. N П/22
Изменения вступают в силу с 23 января 2019 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 18 июля 2018 г. N П/219
Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.