Приказ Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай от 14 июня 2018 г. N 55
"Об утверждении методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай"
В соответствии с Основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, постановлением Правительства Республики Алтай от 29 сентября 2017 года N 253 "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Алтай" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай.
2. Заместителю начальника Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай (Базайченко А.В.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Начальник |
С.Н. Очурдяпов |
Утвержден
приказом Инспекции по государственной
охране объектов культурного наследия
Республики Алтай
от "14" июня 2018 года N 55
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай
I. Общие положения
1. Настоящая методика применяется для оценки результативности и эффективности осуществления Инспекцией по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай (далее - Инспекция) регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Алтай (далее - Методика, контрольно-надзорная деятельность).
2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - охрана объектов культурного наследия), а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее- органы контроля), в деятельность подконтрольных субъектов.
3. В настоящей Методике используются понятия в значениях, определенных постановлением Правительства Республики Алтай от 29 сентября 2017 года N 253 "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно- надзорной деятельности в Республике Алтай" (далее -постановление Правительства Республики Алтай N 253).
II. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
4. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из групп ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
5. Перечень показателей может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными мероприятиями.
6. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в сфере охраны объектов культурного наследия. Интерпретация указанных значений основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в сфере охраны объектов культурного наследия.
7. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на сферу охраны объектов культурного наследия.
8. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий;
"В.3"-индикативные показатели, характеризующие производство по делам об административных правонарушениях;
"В. 4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
9. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми Инспекцией за отчетный период.
10. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.
III. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
11. Инспекция ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей контрольно-надзорной деятельности в соответствии с настоящей Методикой. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется по каждому показателю.
12. Целевые (индикативные) значения представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
средними значениями показателей за предшествующие периоды.
Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
13. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнивания с целевыми (индикативными) значениями показателей.
14. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
15. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем выше значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.
16. Критерии присвоения бальных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции представлены в приложении N 1 к настоящей Методике.
17. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.
18. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:
,
где
- значение максимально возможной итоговой бальной оценки;
- максимальная бальная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
- количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
19. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
20. Ежегодный отчет о фактическом достижении значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции формируется по форме, согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
21. Итоговая оценка результативности и эффективности надзорной деятельности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Приложение N 1
к Методике оценки результативности и
эффективности контрольно-надзорной
деятельности Инспекции по государственной
охране объектов культурного наследия
Республики Алтай
Критерии
присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай
N п/п |
Целевое (индикативное) значение показателя |
Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения |
Баллы |
|
абсолютное значение показателя (в единицах) |
относительное значение показателя (в процентах) |
|||
1. |
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния |
ниже чем целевое значение более чем на 50 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
ниже чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
ниже чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
ниже чем целевое значение не более чем на 1Опроцентов |
ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
равно индикативному значению |
5 |
|||
2. |
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния |
выше чем целевое значение более чем на 50 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
выше чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 5Опроцентов |
выше чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
выше чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
выше чем целевое значение не более чем на 10 процентов |
выше чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
равно целевому значению |
5 |
|||
3. |
Среднее значение показателя за предшествующие периоды <*> |
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
Нормативное значение показателя, установленное в нормативном правовом акте |
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентных пунктов, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
|
отклонение от целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 10 процентных пунктов, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентов |
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
соответствует целевому значению или превосходит его |
5 |
<*> Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя.
В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
Приложение N 2
к Методике оценки результативности и
эффективности контрольно-надзорной
деятельности Инспекции по государственной
охране объектов культурного наследия
Республики Алтай
Отчет
о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай за год
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое (индикативное) значение |
Фактическое (достигнутое) значение |
Балльная оценка |
Справочная информация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Методике оценки результативности и
эффективности контрольно-надзорной
деятельности Инспекции по государственной
охране объектов культурного наследия
Республики Алтай
Перечень
показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай
Наименование органа власти, осуществляющей контрольно-надзорной деятельность: Инспекция по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай | ||||||
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности: региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Алтай | ||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: Нарушение обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации | ||||||
Цели осуществляющей контрольно-надзорной деятельности: Недопущение нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации | ||||||
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) |
целевые значения показателей |
источник данных для определения значения показателя |
сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
Ключевые показатели | ||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||
А.1 |
Показатель, характеризующий причинение ущерба объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,% |
|
|
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, информационные базы регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||
Б.1 |
Показатель, характеризующий эффективность контрольно- надзорной деятельности (доля проверок, по итогам которых виновные лица привлечены к административной ответственности), % |
|
|
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, информационные базы регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||
В.1.2 |
Количество проведенных мероприятий по контролю (надзору) (плановых, внеплановых), ед. |
Указывается суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности |
|
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, информационные базы регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.1.2 |
Общее количество субъектов, в ходе проведения проверок в отношении которых, выявлены правонарушения, ед. |
Указывается суммарное количество субъектов, ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения |
|
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, информационные базы регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||
В.2.1 |
Проверки |
|||||
В.2.1.1 |
Общее количество проверок, ед. |
Указывается общий суммарный показатель |
|
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, информационные базы регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.2.1.2 |
Общее количество плановых проверок, ед. |
Указывается общий суммарный показатель |
|
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, информационные базы регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.2.1.3 |
Общее количество внеплановых проверок, ед. |
Указывается общий суммарный показатель |
|
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, информационные базы регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.2.1.4 |
Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов, млн. рублей |
Показатель устанавливается в соответствии с общей суммой наложенных штрафов, с учетом в том числе штрафов, наложенных на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Показатель устанавливается в млн. руб. |
|
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, информационные базы регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.3 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||
В.3.1 |
количество протоколов об административных правонарушениях, ед. |
Показатель устанавливаются по количеству протоколов об административных правонарушениях (всего), ед. |
|
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, информационные базы регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.3.2 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||
В.3.2.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, в том числе, ед. |
Показатели устанавливаются по типам проводимых профилактических мероприятий |
|
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, информационные базы регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.3.2.2 |
Выдано предостережений, ед. |
Единиц |
|
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, информационные базы регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.3.2.3 |
Количество материалов, размещенных на официальном сайте Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и СМИ |
Единиц |
|
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, информационные базы регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.4 |
Объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности |
|||||
В.4.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функции по региональному государственному надзору и осуществление разрешительной деятельности, в том числе на фонд оплаты труда |
Тыс., руб. (Указывается общий суммарный показатель) |
|
|
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, информационные базы регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.4.1.1 |
Количество штатных единиц |
Шт. ед. |
|
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, информационные базы регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.4.1.2 |
Объем финансовых средств израсходованных на содержание недвижимого имущества регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Тыс., руб. (Указывается общий суммарный показатель) |
|
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, информационные базы регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.4.1.3 |
Объем финансовых средств израсходованных на информационно-коммуникационные технологии (связь, информационные системы, программное обеспечение, приобретение оргтехники) |
Тыс., руб. (Указывается общий суммарный показатель) |
|
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности, информационные базы регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай от 14 июня 2018 г. N 55 "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай от 10 декабря 2019 г. N 133
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа