Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов, экологии и
имущественных отношений
Республики Алтай
от "27" августа 2018 года N 531
Примерное положение
об оплате труда работников автономных учреждений Республики Алтай, подведомственных Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, по виду экономической деятельности "Лесоводство и лесозаготовки"
I. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников автономных учреждений Республики Алтай, подведомственных Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, по виду экономической деятельности "Лесоводство и лесозаготовки" (далее - Примерное положение), (далее - учреждение), (далее - Министерство) разработано в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 5 ноября 2008 года N 252 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных органов Республики Алтай и работников государственных учреждений Республики Алтай, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", отраслевым соглашением по лесному хозяйству Российской Федерации на 2016-2019 годы от 1 июля 2016 года и включает в себя:
порядок применения и рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее также - ПКГ), квалификационным уровням и отдельным должностям служащих, не включенных в ПКГ;
порядок применения и рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам);
условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;
порядок и условия установления выплат компенсационного характера;
порядок и условия установления выплат стимулирующего характера;
порядок и условия оказания материальной помощи, порядок и условия выплаты единовременных выплат;
порядок формирования фонда оплаты труда.
2. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу) и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
3. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.
Определение размеров заработной платы по основной должности (профессии рабочего), а также по должности, занимаемой в порядке совместительства (профессии рабочего, по которой работник осуществляет профессиональную деятельность в порядке совместительства), производится раздельно по каждой из должностей (профессий рабочего).
4. Заработная плата работника учреждения предельными размерами не ограничивается.
5. Месячная заработная плата работников, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
6. Наименования должностей служащих (профессий рабочих) учреждения, включаемые в штатное расписание учреждения, должны соответствовать общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым тарифно-квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
Профессиональные стандарты в части требований к квалификации применяются учреждением поэтапно на основе утвержденных им с учетом мнения представительного органа работников планов по организации применения профессиональных стандартов.
7. Штатное расписание учреждения ежегодно утверждается руководителем учреждения в пределах установленной Правительством Республики Алтай предельной численности работников учреждения, а также с учетом объема средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на фонд оплаты труда работников учреждения.
II. Условия оплаты труда работников, занимающих должности служащих
8. Размеры окладов (должностных окладов) работников, занимающих общеотраслевые должности служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим квалификационным уровням ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" в соответствии с рекомендуемыми минимальными размерами окладов (должностных окладов) (приложение N 1 к Примерному положению);
Размеры окладов (должностных окладов) работников лесного хозяйства устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим квалификационным уровням ПКГ должностей работников лесного хозяйства, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2008 года N 390н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников лесного хозяйства" в соответствии с рекомендуемыми минимальными размерами окладов (должностных окладов) (приложение N 2 к Примерному положению).
Размеры окладов (должностных окладов) работников воздушного транспорта устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим квалификационным уровням ПКГ должностей работников воздушного транспорта, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2008 года N 393н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников воздушного транспорта" в соответствии с рекомендуемыми минимальными размерами окладов (должностных окладов) (приложение N 3 к Примерному положению)
Размеры окладов (должностных окладов) работников водного транспорта устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим квалификационным уровням ПКГ должностей работников внутреннего водного транспорта, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2008 года N 392н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников внутреннего водного транспорта" в соответствии с рекомендуемыми минимальными размерами окладов (должностных окладов) (приложение N 4 к Примерному положению)
Размеры окладов (должностных окладов) медицинских и фармацевтических работников государственных организаций устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим ПКГ должностей медицинских и фармацевтических работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников" в соответствии с рекомендуемыми минимальными размерами окладов (должностных окладов) (приложение N 5 к Примерному положению).
Размеры окладов (должностных окладов) работников, занимающих должности служащих, не включенные в ПКГ, устанавливаются в соответствии с приложением N 6 к Примерному положению.
9. Размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются работникам, занимающим должности служащих, приказом руководителя учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы, с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих или профессиональных стандартов.
10. Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам, занимающим должности служащих, повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам):
персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу);
повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за выслугу лет.
Решение о введении и установлении размера соответствующих повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу) принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) работника на повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу).
Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Применение повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу) не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу (должностному окладу).
11. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) может быть установлен работнику, занимающему должность служащего, с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач.
Размер персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) не может превышать 3,0.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размеру принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
12. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за выслугу лет устанавливается работникам, занимающим должности служащих, в зависимости от общего количества лет, проработанных в организациях лесного хозяйства.
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) за выслугу лет:
от 1 года до 3 лет - 0,1;
от 3 до 5 лет - 0,15;
от 5 до 10 лет - 0,2;
от 10 до 15 лет - 0,25;
более 15 лет - 0,3.
13. С учетом условий труда работникам, занимающим должности служащих, устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом V Примерного положения.
14. Работникам, занимающим должности служащих, могут устанавливаться стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом VI Примерного положения, и могут выплачиваться иные выплаты в соответствии с разделом VII Примерного положения.
III. Условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих
15. Размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее также - рабочие), устанавливаются на основе отнесения этих профессий к соответствующим ПКГ общеотраслевых профессий рабочих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", и в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих или профессиональным стандартом.
Размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются в соответствии с рекомендуемыми минимальными размерами окладов (приложения N 7 к Примерному положению).
Размеры окладов (работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, в отношении которых применяются профессиональные стандарты, устанавливаются в соответствии с приложением N 8 к Примерному положению.
Перечень профессий высококвалифицированных рабочих, которые могут выполнять важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы, отнесенные к 4 квалификационному уровню ПКГ профессий рабочих второго уровня, утверждается руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
16. Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление рабочим повышающих коэффициентов к окладам:
персональный повышающий коэффициент к окладу;
повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет.
Решение о введении и установлении размера соответствующих повышающих коэффициентов к окладу принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада рабочего на повышающий коэффициент к окладу.
Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладу устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Применение повышающих коэффициентов к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
17. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен рабочему с учетом уровня его профессиональной подготовленности (классности), степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач.
Размер персонального повышающего коэффициента к окладу не может превышать 3,0.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
18. Повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет устанавливается рабочим в зависимости от общего количества лет, проработанных в данном учреждении, или в зависимости от общего количества лет, проработанных по профессии рабочего, по которой работник осуществляет свою профессиональную деятельность.
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет:
от 1 года до 3 лет до 0,1;
от 3 до 5 лет до 0,15;
от 5 до 10 лет до 0,2;
от 10 до 15 лет до 0,25;
более 15 лет до 0,3.
19. С учетом условий труда рабочим устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом V Примерного положения.
20. Рабочим могут устанавливаться стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом VI Примерного положения, и могут выплачиваться иные выплаты в соответствии с разделом VII Примерного положения.
IV. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера
21. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
22. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения.
Критерии оценки сложности труда для дифференцированного установления должностного оклада руководителю учреждения утверждаются Министерством.
23. Должностные оклады заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера устанавливаются на 10-40 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.
Должностной оклад заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера устанавливается руководителем учреждения.
24. С учетом условий труда руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом V Примерного положения.
25. Руководителю учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера в виде премиальных выплат.
26. Премиальные выплаты руководителю учреждения производятся по решению Министерства по результатам достижения показателей эффективности деятельности учреждения и работы его руководителя, утверждаемых Министерством за соответствующий период, включая отсутствие просроченной кредиторской задолженности по итогам работы за год.
27. Руководителю учреждения производятся премиальные выплаты при поощрении его органами государственной власти Российской Федерации и Республики Алтай, поощрении ведомственными наградами, а также иные выплаты в соответствии с разделом VII Примерного положения.
28. Министерство вправе централизовать до 5 процентов плановых показателей по выплатам на оплату труда, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, для премиальных выплат руководителю учреждения и иных выплат руководителю учреждения в соответствии с разделом VII Примерного положения.
29. В целях поощрения заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера учреждения им могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера по решению руководителя учреждения в соответствии с разделом VI Примерного положения и иные выплаты в соответствии с разделом VII Примерного положения.
30. Выплаты стимулирующего характера и иные выплаты заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения в соответствии с разделами VI и VII Положения устанавливаются в пределах средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на оплату труда работников учреждения.
31. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом Министерства в кратности от 1 до 3.
32. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом Министерства в кратности от 1 до 2.
33. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за календарный год. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера). Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
34. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы, установленный в соответствии с пунктом 31 Примерного положения, предусматривает абсолютный уровень оплаты труда руководителя в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности учреждения и его работы, и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.
35. Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
V. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
36. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных органах Республики Алтай и государственных учреждениях Республики Алтай и разъяснениями о порядке установления этих выплат, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 5 ноября 2008 года N 252 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных органов Республики Алтай и работников государственных учреждений Республики Алтай, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", работникам в зависимости от условий труда устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
повышенная оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
доплата за совмещение профессий (должностей);
доплата за расширение зон обслуживания, увеличение объема работы;
доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
оплата сверхурочной работы;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, коэффициент за работу в безводных местностях, коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера).
37. Повышенная оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).
Конкретные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Размеры повышения оплаты труда за указанные условия не должны быть ниже установленного трудовым законодательством минимального размера повышения оплаты труда работникам, занятым в таких условиях труда.
Классы (подклассы) условий труда на рабочих местах устанавливаются по результатам специальной оценки условий труда, порядок проведения которой установлен Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Перечень конкретных работ, рабочих мест и размеры повышенной оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, включаются в локальные нормативные правовые акты или коллективный договор одновременно с мероприятиями по улучшению условий труда
Руководитель учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда.
Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признано безопасным, то осуществление указанного повышения оплаты труда не производится.
38. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при поручении ему дополнительной работы по другой профессии (должности). Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
39. Доплата за расширение зон обслуживания, увеличение объема работы устанавливается работнику при поручении ему дополнительной работы по такой же профессии (должности). Размер доплаты устанавливается руководителем по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
40. Доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику при поручении ему дополнительной работы как по другой, так и по такой же профессии (должности). Размер доплаты устанавливается руководителем учреждения по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
41. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, путем установления доплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
Размер доплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни составляет:
в размере не менее одинарной части оклада (должностного оклада) за день или час работы сверх оклада (должностного оклада) за каждый день или час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени;
в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) за день или час работы сверх оклада (должностного оклада) за каждый день или час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году исходя из продолжительности рабочей недели.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
42. Оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
43. Конкретные размеры районного коэффициента, коэффициента за работу в безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Решение о введении соответствующих компенсационных выплат принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами, при этом размеры этих выплат не могут быть ниже тех, что установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
VI. Порядок и условия выплат стимулирующего характера
45. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных органах Республики Алтай и государственных учреждениях Республики Алтай и разъяснениями о порядке установления этих выплат, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 5 ноября 2008 года N 252 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных органов Республики Алтай и работников государственных учреждений Республики Алтай, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", рекомендуется устанавливать следующие выплаты стимулирующего характера:
премия по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
премия за образцовое качество выполняемых работ;
премия за выполнение особо важных и срочных работ;
премия за интенсивность и высокие результаты работы.
Выплаты премий производятся по решению руководителя учреждения по представлению руководителей структурных подразделений (или уполномоченного руководителем лица), отвечающих за организацию работы премируемых работников, в пределах средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на оплату труда работников учреждения.
46. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются Положением о премировании, утверждаемым локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников, на основе формализованных показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
47. Размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере.
48. Выплаты стимулирующего характера не ограничены максимальными размерами.
49. При определении размеров премий по итогам работы рекомендуется учитывать:
успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;
достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы;
инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;
участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
50. Премия за образцовое качество выполняемых работ выплачивается работникам единовременно при:
поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении знаками отличия Российской Федерации, награждении орденами и медалями Российской Федерации;
поощрении Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Правительством Республики Алтай, Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай, в том числе награждении почетными грамотами этих государственных органов Республики Алтай, присвоении почетных званий Республики Алтай;
поощрении ведомственными наградами, в том числе награждении почетной грамотой, нагрудным знаком, присвоении почетного звания, объявлении благодарности.
51. Премии за выполнение особо важных и срочных работ рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда, в том числе в пожароопасный период при возникновении лесных пожаров работникам, непосредственно участвующим в тушении лесных пожаров.
52. Премию за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется выплачивать работникам единовременно за интенсивность и высокие результаты работы. При премировании может учитываться:
интенсивность и напряженность работы;
особый режим работы (связанный с обеспечением безотказной и бесперебойной работы учреждения, в том числе в период пожароопасного сезона).
VII. Порядок и условия оказания материальной помощи, порядок и условия выплаты единовременных выплат
53. Из фонда оплаты труда работникам учреждения может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и её конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.
54. Руководитель учреждения из фонда оплаты труда может выплачивать работникам единовременные выплаты к праздничным и юбилейным датам.
55. Решение об оказании материальной помощи, выплате единовременных выплат и их конкретных размерах принимает руководитель учреждения в пределах средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на оплату труда работников учреждения. При этом наименования указанных выплат, условия и порядок их осуществления отражаются в соответствующем Положении, утверждаемом локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников учреждения.
56. Единовременные выплаты к праздничным и юбилейным датам, оказание материальной помощи руководителю учреждения производятся на основании решения Министерства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
53. Оказание материальной помощи к отпуску руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения производится в размере не более двух должностных окладов.
54. Руководителю учреждения также может быть оказана материальная помощь в случаях, вызванных чрезвычайными обстоятельствами (пожар, кража, необходимость в платном лечении или приобретении дорогостоящих лекарств при хронических заболеваниях в случае предоставления подтверждающих документов), смерти близких родственников. Решение об оказании материальной помощи и ее размер принимается Министерством на основании письменного заявления руководителя учреждения.
55. Районный коэффициент, коэффициент за работу в безводных местностях, коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на материальную помощь не начисляются.
VIII. Порядок формирования фонда оплаты труда работников
56. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется исходя из объема средств: субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона, и иной приносящей доход деятельности, с учетом предельной численности работников учреждения, установленной постановлением Правительства Республики Алтай от 13 октября 2016 года N 299 "Об установлении предельной численности работников, бюджетного и автономных учреждений Республики Алтай, подведомственных Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 9 октября 2015 года N 332".
57. Расчет годового фонда оплаты труда для работников учреждения производится в соответствии с пунктами 12-16, 20 приложения к Порядку определения расходов на осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в расчете на 1 гектар эксплуатационных и защитных лесов на территории субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 декабря 2015 года N 534 "Об утверждении порядка определения расходов на осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в расчете на 1 гектар эксплуатационных и защитных лесов на территории субъекта Российской Федерации" (далее - Приказ N 534).
58. Руководитель учреждения вправе перераспределять средства между выплатами стимулирующего характера.
59. Фонд оплаты труда работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала формируется с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов, исходя из Перечня должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждения, утвержденного Приказом Министерства.
60. Сформированный годовой фонд оплаты труда работников учреждения в последующем подлежит корректировке (перерасчету) в течение текущего финансового года в следующих случаях:
1) при увеличении (индексации) размеров окладов (должностных окладов) работникам учреждения в соответствии с решением, принятым Правительством Республики Алтай;
2) при изменении предельной численности учреждения по решению Правительства Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.