В целях реализации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", в соответствии с решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 21 декабря 2007 года N 52-3 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", руководствуясь статьями 39, 45 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов (далее - Основные направления).
2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" осуществлять планирование расходов своих бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов в соответствии с Основными направлениями.
3. Муниципальному Учреждению "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" при формировании проекта бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов руководствоваться Основными направлениями.
4. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15-ти календарных дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет", а в газете "Вестник Горно-Алтайска" опубликовать информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
5. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации |
О.А. Сафронова |
Утверждены
постановлением Администрации
города Горно-Алтайска
от "3" сентября 2018 года N 118
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов
I. Общие положения
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов (далее - основные направления) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 21 декабря 2007 года N 52-3 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск".
2. Основные направления разработаны в целях составления проекта бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее соответственно - бюджет, муниципальное образование).
3. При разработке настоящих основных направлений учтены положения ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и указы Президента Российской Федерации, определяющие перспективные векторы развития страны, а также документы стратегического планирования муниципального образования (прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, муниципальные программы муниципального образования).
Настоящие основные направления обеспечивают преемственность основных задач, поставленных в предшествующем периоде.
II. Бюджетная политика
4. Проведение эффективного управления муниципальными финансами в период с 2019 по 2021 годы будет ориентировано на решение следующих основных задач бюджетной политики: обеспечение сбалансированности бюджета, проведение эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования.
5. При обеспечении сбалансированности бюджета необходимо в приоритетном порядке обеспечить достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также целей и целевых показателей муниципальных программ муниципального образования, а также обеспечение целевых показателей Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" на достигнутом уровне ежегодно с 1 января в период 2019-2021 годов, оплаты труда с учетом положений Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
6. Эффективное управление муниципальными финансами создает условия для решения основной задачи бюджетной политики по повышению эффективности использования бюджетных средств бюджета, в рамках которой необходимо продолжить работу по сохранению сбалансированности бюджета.
Практика планирования бюджетных ассигнований бюджета, базирующаяся на принципах результативного управления деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, будет продолжена при планировании и реализации муниципальных программ муниципального образования, которые охватывают все направления планирования расходов, включая:
установление муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальные задания) исключительно на услуги и работы, предусмотренные базовыми перечнями муниципальных услуг;
определение финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
7. Для обеспечения сбалансированности бюджета будет продолжена реализация мероприятий по следующим ключевым направлениям:
исполнение расходных обязательств в рамках вопросов местного значения муниципального образования;
оптимизация расходов на муниципальное управление;
осуществление нормированных закупок для муниципальных нужд;
сохранение режима экономии бюджетных средств за счет результатов процедур закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с перераспределением образовавшейся экономии на актуальные первоочередные направления расходов;
повышение качества предоставления муниципальных услуг с расширением альтернативных муниципальному заданию механизмов оказания муниципальных услуг с использованием конкурентных способов организации оказания муниципальных услуг;
обоснованное принятие новых расходных обязательств, включая социальные расходы, при условии их финансовой обеспеченности;
оптимизация инвестиционных расходов с учетом очередности и с возможным использованием типовой проектной документации при строительстве новых объектов социально-культурной сферы;
снижение рисков, связанных с отвлечением средств бюджета, предусматривающее предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности и мониторинг образования дебиторской задолженности;
принятие мер по сокращению объемов незавершенного строительства по объектам муниципальной собственности;
повышение эффективности предоставления из бюджета субсидий с соблюдением унифицированных общих правил их предоставления.
8. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов актуальным направлением остается вопрос повышения эффективности работы органов муниципального финансового контроля. В связи с чем необходимо уделить особое внимание дальнейшему развитию правовых и методологических основ муниципального финансового контроля, направленных на повышение эффективности и прозрачности контрольной деятельности, с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также развитию системы ведомственного контроля.
9. Отдельным направлением бюджетной политики станет обеспечение прозрачности (открытости) бюджета. Для этого следует обеспечить размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации, состав которой установлен Министерством финансов Российской Федерации.
В рамках данного направления бюджетной политики также необходимо продолжить работу по повышению уровня открытости бюджетных данных. В составе размещаемых на официальном портале муниципального образования в сети "Интернет" аналитических материалов для обеспечения информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете следует продолжить практику формирования "Бюджета для граждан".
10. Одним из ключевых направлений бюджетной политики является проведение эффективного управления муниципальным долгом, направленного на сохранение уровня муниципального долга муниципального образования и расходов на его обслуживание на безопасном для бюджета уровне.
11. При этом для поддержания имиджа муниципального образования, как надежного заемщика, управление муниципальным долгом должно обеспечивать полное и своевременное исполнение долговых обязательств при безусловном соблюдении ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации.
Для повышения качества управления муниципальным долгом необходимо обеспечить:
поэтапное (последовательное) снижение и поддержание безопасного уровня муниципального долга, в том числе за счет доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов;
использование механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета, а также эффективное управление свободными остатками средств бюджета;
сокращение стоимости обслуживания муниципального долга, в том числе за счет проведения работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным муниципальным контрактам на оказание услуг по предоставлению денежных средств (кредита), привлечения кредитов кредитных организаций при условии установления процентной ставки, рассчитываемой как сумма ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и надбавки, определяемой муниципальным контрактом.
В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по поэтапному снижению объема муниципального долга муниципального образования.
12. Важным направлением бюджетной политики станет внедрение и применение единых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
13. Комплексная реализация всех вышеперечисленных направлений ориентирована на обеспечение сбалансированности бюджета, что в свою очередь способствует достижению основной цели социально-экономического развития муниципального образования - повышению уровню благосостояния и качества жизни населения муниципального образования.
III. Налоговая политика
13. В период 2019-2021 годов налоговая политика муниципального образования (далее - налоговая политика) будет направлена на решение следующих задач:
стимулирование повышения инвестиционной активности и обеспечение экономического роста муниципального образования;
развитие налогового потенциала за счет вовлечения в налоговый оборот ранее неучтенных объектов.
14. К числу основных направлений налоговой политики относятся:
а) осуществление перехода с 1 января 2019 года к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В этой связи важным фактором является установление решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов экономически обоснованных налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, в том числе в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения, видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения;
б) дальнейшее совершенствование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
в) продолжение осуществления взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования и территориальных органов федеральных органов государственной власти в Республике Алтай в целях повышения роли имущественных налогов в формировании бюджета, в том числе в соответствии с утвержденным Администрацией города Горно-Алтайска планом мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет;
г) повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
д) реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости;
е) повышение эффективности управления муниципальным имуществом посредством выявления неиспользуемых и (или) неэффективно используемых основных фондов и принятие мер по их перепрофилированию, продаже или предоставлению в аренду;
ж) использование требования об отсутствии задолженности по платежам в бюджет как обязательного условия при оказании мер поддержки за счет средств бюджета;
з) проведение ежегодной оценки эффективности использования налоговых льгот и дифференцированных налоговых ставок, установленных решениями Горно-Алтайского городского Совета депутатов. В случае выявления по результатам указанной оценки неэффективных налоговых льгот должна осуществляться подготовка предложений по их сокращению (отмене)
15. Отдельным направлением налоговой политики является продолжение проведения ежегодной оценки эффективности использования налоговых льгот (налоговых расходов), установленных решениями Горно-Алтайского городского Совета депутатов в соответствии с установленными федеральным законодательством общими требованиями к оценке налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - общие требования). Указанными общими требованиями предусматривается оценка налоговых льгот (налоговых расходов) на соответствие установленным критериям целесообразности и результативности осуществления (налоговых льгот) налоговых расходов.
В случае выявления по результатам указанной оценки неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов) должна осуществляться подготовка предложений по их сокращению (отмене), изменению условий их предоставления. Установление новой налоговой льготы (налогового расхода) должно осуществляться на ограниченный период времени с одновременной отменой одной или нескольких ранее установленных налоговых льгот (налоговых расходов) с целью недопущения роста общего объема недополученных доходов бюджета в результате действия установленных налоговых льгот (налоговых расходов).
16. Со стороны органов местного самоуправления муниципального образования должна быть обеспечена реализация мероприятий, направленных на увеличение налогового потенциала муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бюджетная политика на 2019-2021 гг. направлена на эффективное управление муниципальными финансами и ориентирована на решение основных задач: обеспечение сбалансированности бюджета, проведение эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования. Особенно актуальными в сложившихся условиях становятся создание четкого и прозрачного механизма планирования бюджетных ассигнований в зависимости от достижения конкретных результатов их использования, усиление финансовой дисциплины и ответственности всех участников бюджетного процесса за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.
Основными целями налоговой политики в трехлетней перспективе являются: стимулирование повышения инвестиционной активности и обеспечение экономического роста муниципального образования; развитие налогового потенциала за счет вовлечения в налоговый оборот ранее неучтенных объектов. С 1 января 2019 г. планируется переход к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В этой связи важным фактором является установление органами власти экономически обоснованных налоговых ставок по налогу на имущество физлиц. Будет продолжена работа по совершенствование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Также отдельным направлением налоговой политики является проведение ежегодной оценки эффективности использования налоговых льгот и дифференцированных налоговых ставок на соответствие установленным критериям целесообразности и результативности осуществления налоговых расходов.
Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 3 сентября 2018 г. N 118 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 20 сентября 2018 г., в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 26 сентября 2018 г. N 39