Постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 г. N 417
"О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора);
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай до 31 января 2019 года привести свои административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты) в соответствие с настоящим Постановлением.
3. Установить что:
исполнительные органы государственной власти Республики Алтай ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию о ходе разработки, утверждения и размещения административных регламентов в Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай;
руководители исполнительных органов государственной власти Республики Алтай несут персональную ответственность за нарушение срока размещения административных регламентов на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Исполнительным органам государственной власти Республики Алтай:
при разработке административных регламентов по переданным полномочиям Российской Федерации руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг";
по услугам, оказываемым подведомственными исполнительным органам государственной власти Республики Алтай государственными учреждениями Республики Алтай, при разработке регламентов (порядков, инструкций) по оказанию таких услуг, руководствоваться разделом II Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного настоящим Постановлением.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай руководствоваться настоящим Постановлением при утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора), административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
6. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, N 84 (90);
постановление Правительства Республики Алтай от 29 января 2013 года N 15 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, N 96 (102);
постановление Правительства Республики Алтай от 15 октября 2013 года N 282 "О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, N 105 (111);
постановление Правительства Республики Алтай от 28 мая 2014 года N 150 "О внесении изменения в приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2014, N 112 (118);
пункт 2 постановления Правительства Республики Алтай от 24 февраля 2015 года N 55 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 года N 220" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2015, N 120 (126);
постановление Правительства Республики Алтай от 5 октября 2015 года N 330 "О внесении изменения в приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2015, N 128 (134);
пункт 2 постановления Правительства Республики Алтай от 12 мая 2016 года N 127 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2016, N 134 (140);
постановление Правительства Республики Алтай от 30 ноября 2016 года N 343 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2016, N 139 (145);
пункт 1 постановления Правительства Республики Алтай от 22 июня 2017 года N 134 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2017, N 145 (151);
постановление Правительства Республики Алтай от 15 июня 2018 года N 174 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2018, N 155 (161).
Исполняющий обязанности |
Н.М. Екеева |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 28 декабря 2018 года N 417
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Алтай административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора).
2. Административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (далее - административный регламент) является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах деятельности, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Республики Алтай при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) (далее - орган контроля) и их должностными лицами, а также порядок взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики Алтай (далее - исполнительный орган), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Республике Алтай, учреждениями и организациями в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3. Осуществление исполнительными органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению государственного контроля (надзора), переданных исполнительным органам в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утверждаемым в соответствии с федеральным законодательством.
Осуществление органом местного самоуправления в Республике Алтай отдельных государственных полномочий Республики Алтай, переданных им на основании закона Республики Алтай с предоставлением субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утверждаемым исполнительным органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий.
4. При разработке административного регламента органы контроля предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
г) ответственность должностных лиц органа контроля за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5. Административный регламент, разработанный органом контроля, утверждается приказом указанного органа. Если в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов контроля, то административный регламент утверждается совместным приказом указанных органов.
6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай с учетом требований к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Административный регламент разрабатывается органом контроля после включения Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай (далее - Министерство) соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) в перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, уполномоченных на их осуществление (далее - перечень), в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 30 июня 2017 года N 145 "Об утверждении Порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, уполномоченных на их осуществление".
Проект административного регламента и пояснительная записка к нему размещаются органом контроля на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для проведения независимой экспертизы.
7. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов органов контроля о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, о признании административных регламентов утратившими силу подлежат экспертизе, проводимой Министерством.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов органов контроля о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, о признании административных регламентов утратившими силу не требуется.
Орган контроля разрабатывает и вносит на экспертизу в Министерство проект административного регламента и пояснительную записку к нему.
В пояснительной записке к проекту административного регламента указывается информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведения о размещении органом контроля проекта административного регламента на своем официальном сайте в сети "Интернет" для проведения независимой экспертизы.
По результатам экспертизы в срок не более 30 рабочих дней со дня внесения органом контроля проекта административного регламента с пояснительной запиской к нему Министерство представляет указанному органу заключение на проект административного регламента и пояснительную записку к нему (далее - заключение).
В случае если заключение содержит замечания к проекту административного регламента и (или) пояснительной записке к нему, орган контроля в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заключения устраняет указанные замечания и повторно вносит на экспертизу в Министерство проект административного регламента с пояснительной запиской к нему в соответствии с настоящим пунктом.
8. В случае если нормативным правовым актом Республики Алтай, устанавливающим конкретное полномочие органа контроля, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
9. Приказ органа контроля об утверждении административного регламента в течение 10 календарных дней со дня его подписания размещается органом контроля на своем официальном сайте в сети "Интернет".
10. Внесение изменений в административный регламент осуществляется органом контроля в соответствии с настоящим Порядком.
II. Требования к административным регламентам
11. Наименование административного регламента определяется органом контроля исходя из содержания нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Алтай, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и наименования соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) в перечне.
12. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля а также его должностных лиц.
13. Раздел, касающийся общих положений, указанный в подпункте "а" пункта 12 настоящего Порядка, состоит из следующих подразделов:
а) наименование регионального государственного контроля (надзора);
б) наименование органа контроля. Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные исполнительные органы и организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, указываются все исполнительные органы и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);
в) федеральное законодательство и законодательство Республики Алтай, регулирующее осуществление регионального государственного контроля (надзора), которое (с указанием реквизитов) подлежит обязательному размещению и актуализации органом контроля на своем официальном сайте в сети "Интернет" и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
г) предмет регионального государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц органа контроля при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
В данном подразделе административного регламента указывается:
обязанность органа контроля запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай либо подведомственных им организаций;
обязанность должностного лица органа контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору).
В данном подразделе указывается:
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай либо подведомственных им организаций и включены в межведомственный перечень;
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
ж) описание результатов осуществления регионального государственного контроля (надзора);
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач его проведения.
Данный подраздел включает:
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай либо подведомственных им организаций в соответствии с межведомственным перечнем.
14. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора), указанный в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
В данном подразделе указываются следующие сведения:
порядок получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в месте нахождения органа контроля.
К справочной информации относится:
место нахождения, график работы и справочные телефоны органа контроля;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа контроля в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа контроля в сети "Интернет", в федеральном реестре, о чем указывается в тексте административного регламента. Орган контроля обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на своих официальных сайтах в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе федерального реестра;
б) срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
В данном подразделе указывается общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, указанный в подпункте "в" пункта 12 настоящего Порядка, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в этом разделе.
Описание каждой административной процедуры (действия) содержит следующие обязательные элементы:
основания для начала административной процедуры;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
сведения о должностном лице органа контроля, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
критерии принятия решений, принятых (осуществленных) органом контроля в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
результат административной процедуры и порядок передачи указанного результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
способ описания результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
16. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора), указанный в подпункте "г" пункта 12 настоящего Порядка, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа контроля положений административного регламента, федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора);
в) ответственность должностных лиц органа контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
17. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц, указанный в подпункте "д" пункта 12 настоящего Порядка, содержит:
а) информацию для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) органом контроля в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) информацию об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
18. Проект административного регламента, а также проект нормативного правового акта органа контроля о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, признании административного регламента утратившим силу (далее - проект административного регламента) подлежит независимой экспертизе проектов административных регламентов (далее - независимая экспертиза).
19. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для юридического лица, индивидуального предпринимателя.
20. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее - независимые эксперты). Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента.
21. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается органом контроля при размещении проекта административного регламента в соответствующем подразделе своего официального сайта в сети "Интернет" для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения и не может быть менее пятнадцати календарных дней со дня его размещения.
22. В случае поступления заключения от независимых экспертов орган контроля рассматривает его в течение одного рабочего дня со дня его поступления и в течение двух рабочих дней со дня рассмотрения заключения принимает решение по результатам независимой экспертизы.
23. Непоступление заключений независимой экспертизы в орган контроля в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указанный в пункте 21 настоящего Порядка, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и последующего утверждения административного регламента.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 28 декабря 2018 года N 417
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Алтай (далее - исполнительный орган) административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административный регламент).
2. Административным регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа, наделенного в соответствии с федеральным законом и законодательством Республики Алтай полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - предоставление государственных услуг), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Республике Алтай, учреждениями и организациями, находящимися на территории Республики Алтай, в процессе предоставления государственной услуги.
3. Административный регламент разрабатывается и утверждается приказом исполнительного органа, предоставляющего государственные услуги, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов и (или) юридических лиц, в отношении которых такие исполнительные органы осуществляют полномочия учредителя, административный регламент утверждается совместным приказом указанных исполнительных органов.
4. Осуществление исполнительными органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг, переданных исполнительным органам в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утверждаемым в соответствии с федеральным законодательством.
Исполнение органами местного самоуправления в Республике Алтай отдельных государственных полномочий Республики Алтай, переданных им на основании закона Республики Алтай с предоставлением субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым исполнительным органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий.
5. При разработке административных регламентов исполнительный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
д) ответственность должностных лиц исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
6. Административный регламент разрабатывается исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, после включения соответствующей государственной услуги в реестр государственных услуг Республики Алтай в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 413 "О порядке формирования и ведения реестра государственных услуг Республики Алтай" (далее - реестр).
7. Проекты административных регламентов, а также проекты приказов исполнительных органов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании таких административных регламентов утратившими силу подлежат экспертизе, проводимой Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай (далее - Министерство).
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты приказов исполнительных органов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании таких административных регламентов утратившими силу не требуется.
8. Предметом экспертизы, проводимой Министерством, является соответствие проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом, настоящим Порядком, в том числе:
а) наличие всех необходимых документов, поступивших на экспертизу (наличие проекта приказа исполнительного органа об утверждении административного регламента, в том числе пояснительной записки);
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
г) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме;
получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах.
9. Исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и вносит на экспертизу в Министерство проект административного регламента и пояснительную записку к нему.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения о размещении исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента и пояснительной записки к нему на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для проведения независимой экспертизы.
По результатам экспертизы в срок не более 30 рабочих дней со дня внесения исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента с пояснительной запиской к нему Министерство представляет указанному органу заключение на проект административного регламента и пояснительную записку к нему (далее - заключение).
В случае если заключение содержит замечания к проекту административного регламента и (или) пояснительной записке к нему, исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заключения устраняет указанные замечания и повторно вносит на экспертизу в Министерство проект административного регламента с пояснительной запиской к нему в соответствии с настоящим пунктом.
10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
11. Приказ исполнительного органа об утверждении административного регламента в течение 10 календарных дней со дня его подписания размещается на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".
12. При разработке административного регламента исполнительный орган размещает сведения о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
II. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
13. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Алтай, которым предусмотрено предоставление такой государственной услуги, и наименования такой государственной услуги в реестре.
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;
е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах. В административные регламенты не включается настоящий раздел в следующих случаях:
государственная услуга предоставляется государственной корпорацией;
государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах.
15. Раздел, касающийся общих положений, указанный в подпункте "а" пункта 14 настоящего Порядка, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет" и федеральном реестре, о чем указывается в тексте административного регламента.
16. Стандарт предоставления государственной услуги, указанный в подпункте "б" пункта 14 настоящего Порядка, должен содержать следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы, органы местного самоуправления в Республике Алтай и организации, то указываются все исполнительные органы, органы местного самоуправления в Республике Алтай и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
В этом подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные органы государственной власти, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Алтай государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Алтай от 25 июня 2012 года N 166 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Алтай государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и об установлении порядка определения размера платы за их оказание";
в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов), подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет" и в федеральном реестре, о чем содержится соответствующее указание в данном подразделе административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
Исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе федерального реестра;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, а также случаев, когда федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай, либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, а также случаев, когда федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Алтай и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта Российской Федерации, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
с) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос). Предоставление в многофункциональных центрах государственными корпорациями государственных услуг не осуществляется;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
17. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, указанные в подпунктах "в" и "е" пункта 14 настоящего Порядка, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме.
Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, содержит в том числе:
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, также содержится описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров и их работников.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона.
В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами следующих административных процедур (действий):
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в исполнительные органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления в Республике Алтай и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов государственной власти, предоставляющих государственные услуги;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
18. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений, принятых (осуществленных) исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, в ходе предоставления государственной услуги;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ описания результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
19. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, указанный в подпункте "г" пункта 14 настоящего Порядка, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
20. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, указанный в подпункте "д" пункта 14 настоящего Порядка, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
б) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы;
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Исполнительные органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают размещение и актуализацию сведений, содержащихся в данном разделе административного регламента, в соответствующем разделе федерального реестра.
В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в данном разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг
21. Проект административного регламента, а также проект нормативного правового акта исполнительного органа о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, признании административного регламента утратившим силу (далее - проект административного регламента) подлежит независимой экспертизе проектов административных регламентов (далее - независимая экспертиза).
22. Для проведения независимой экспертизы проект административного регламента и пояснительная записка к нему размещаются исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, на своем официальном сайте в сети "Интернет" в подразделе касающемся информации о подготовке исполнительными органами проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.
23. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц.
24. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее - независимые эксперты). Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа, предоставляющим государственную услугу.
25. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, при размещении проекта административного регламента на своем официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка и не может быть менее пятнадцати календарных дней со дня его размещения.
26. В случае поступления заключения от независимых экспертов исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, рассматривает его в течение одного рабочего дня со дня его поступления и в течение двух рабочих дней со дня рассмотрения заключения принимает решение по результатам независимой экспертизы.
27. Непоступление заключений независимой экспертизы в исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указанный в пункте 25 настоящего Порядка, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством в соответствии с пунктами 7-9 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения госфункций и предоставления госуслуг устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). При разработке регламентов должны устраняться избыточные административные процедуры (действия), сокращаться сроки предоставления госуслуг (исполнения госфункций). Установлены требования к составу регламента, предусмотрена независимая экспертиза проектов регламентов. Дополнительную экспертизу проводит Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются органом контроля на своем официальном сайте в сети "Интернет". При разработке административного регламента исполнительный орган размещает сведения о государственной услуге в информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). До 31 января 2019 г. регламенты предписано привести в соответствие с новыми требованиями.
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 г. N 417 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2018 г., на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 29 декабря 2018 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2018 г. N 161, ч. 3, с. 208
Постановлением Правительства Республики Алтай от 2 ноября 2022 г. N 370 настоящий документ признан утратившим силу с 2 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15 августа 2022 г. N 278
Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 апреля 2020 г. N 152
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 5 ноября 2019 г. N 315
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 30 апреля 2019 г. N 123
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 1 февраля 2019 г. N 33
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2019 г.