В целях реализации абзаца третьего подпункта "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Министерстве финансов Республики Алтай системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2. Юридическому отделу (Д.Г. Арбанаковой) разместить настоящий Приказ на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя |
О.В. Завьялова |
Утверждено
приказом Министерства финансов
Республики Алтай
от 8 февраля 2019 г. N 38-п
Положение
об организации в Министерстве финансов Республики Алтай системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства финансов Республики Алтай (далее Министерство) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс- риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - отделы Министерства, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса в Министерстве:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса в Министерстве руководствуются следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Министерстве в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организации антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и его функционирования осуществляется Заместителем Председателя Правительства Республики Алтай, министром финансов Республики Алтай (далее - Министр), который:
а) вводит в действие Положение об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Министерства антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Министерства;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Министерства;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляют юридический отдел Министерства и административно-финансовый отдел Министерства.
7. Юридический отдел Министерства и административно финансовый отдел Министерства совместно осуществляют следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс- рисков;
б) координация взаимодействия с Коллегиальным органом;
в) взаимодействие с территориальным антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
8. К компетенции юридического отдела Министерства относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление Министру на утверждение Положения об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в Положение об антимонопольном комплаенсе);
б) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
д) подготовка и внесение на утверждение Министра карты комплаенс- рисков Министерства;
е) подготовка и внесение на утверждение Министра плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства;
ж) определение и внесение на утверждение Министра ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
з) подготовка для подписания Министром и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
9. К компетенции административно-финансового отдела Министерства относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Исполнительного органа, разработка предложений по их исключению;
б) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
в) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) при необходимости организация обучения работников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
д) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную службу в Министерство;
е) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Исполнительного органа.
10. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Министерстве.
11. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление п оценка рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
12. Выявление и оценка комплаенс-рисков Министерства осуществляется юридическим отделом Министерства и административно-финансовым отделом Министерства.
13. В целях выявления комплаенс-рисков юридическим отделом Министерства и административно-финансовым отделом Министерства в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
д) систематическая опенка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
14. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 14 Положения, юридический отдел Министерства и административно-финансовый отдел Министерства:
а) осуществляют сбор сведений в структурных подразделениях Министерства о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составляют перечень нарушений антимонопольного законодательства (при их выявлении) в Министерстве с кратким изложением сути нарушения по сферам деятельности, возможных последствий нарушений антимонопольного законодательства и мер по устранению выявленных нарушений.
15. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 14 Положения, юридический отдел Министерства с учетом предложений административно-финансового отдела Министерства в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Министерства, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
16. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию ФАС России, сведения о мерах по устранению нарушения.
17. При проведении анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются следующие мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Министерства (в срок не позднее 1 мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с 1 мая по 1 августа отчетного года);
г) представление Министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства (в срок не позднее сентября отчетного года).
18. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте Министерства (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
19. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве реализуются следующие мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка но итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве.
20. Комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Министерства согласно разделу IV Положения.
21. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется юридическим отделом Министерства и административно-финансовым отделом Министерства по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
22. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
23. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Министерства в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
24. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Министерства
25. В карту комплаенс-рисков Министерства включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
26. Карта комплаенс-рисков Министерства утверждается Министром и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 мая отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства
27. В целях снижения комплаенс-рисков юридическим отделом Министерства с учетом предложений административно-финансового отдела Министерства ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства подлежит
пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Министерства.
28. План мероприятий ("дорожная карга") по снижению комплаенс- рисков Министерства должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Министерства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс- рисков Министерства в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Министерства);
описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
29. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс- рисков Министерства утверждается Министром. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства обеспечивает юридический отдел Министерства.
30. Юридический отдел Министерства и административно-финансовый отдел Министерства на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства.
31. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
32. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода.
33. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются юридическим отделом Министерства с учетом предложений административно-финансового отдела Министерства и утверждаются Руководителем на отчетный год ежегодно.
34. Юридический отдел Министерства ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
35. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
36. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков Министерства, утвержденную Министром на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Министром на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс- рисков Министерства, утвержденный Министром на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
37. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется юридическим отделом Министерства на подпись Министру, а подписанный Министром проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись Министру не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Юридический отдел Министерства обеспечивает подписание проекта доклада Министром в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.
Юридический отдел Министерства обеспечивает представление подписанного Министром доклада в Коллегиальный орган в течение 10 дней с момента его подписания.
38. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
39. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс- рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
40. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Ответственность
41. Юридический отдел Министерства и административно-финансовый отдел Министерства несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Служащие Министерства несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 8 февраля 2019 г. N 38-п "Об организации в Министерстве финансов Республики Алтай системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был