В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618, приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о Комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации согласно приложению N 2.
Председатель Комитета |
В.И. Ялбаков |
Приложение N 1
к приказу Комитета ветеринарии
с Госветинспекцией Республики Алтай
от 7 февраля 2019 г. N 70-П
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствии требованиям антимонопольного законодательства в Комитете ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай
I. Общие положении
1. Положение об организации в Комитете ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай (далее - Комитет) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
2. Для целей Положения используются следующие понятия: "антимонопольное законодательство" - законодательство,
основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер. направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Комитете;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Комитета, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Комитете антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса Комитета:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Комитета руководствуются следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Комитета в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и его функционирования осуществляется председателем Комитета (далее - Председатель), который:
а) вводит в действие Положение об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Комитета антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Комитета;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Комитета;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на структурное подразделение (должностное лицо) Комитета.
7. К компетенции структурного подразделения (должностного лица) Комитета относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление Председателю на утверждение Положения об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в Положение об антимонопольном комплаенсе);
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Комитета, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
з) взаимодействие с территориальным антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование Председателя о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) подготовка и внесение на утверждение Председателя карты комплаенс-рисков Комитета;
л) подготовка и внесение на утверждение Председателя плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Комитета;
м) определение и внесение на утверждение Председателя ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
н) подготовка для подписания Председателем и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
о) организация систематического обучения работников Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
п) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную службу в Комитет;
р) координация взаимодействия с Коллегиальным органом;
с) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Комитета.
8. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), могут быть возложены на Общественный совет при Комитете.
9. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Комитета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
10. Выявление и оценка комплаенс-рисков Комитетом осуществляется уполномоченным подразделением (должностным лицом).
11. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Комитета;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Комитета;
г) мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
12. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 11 Положения, уполномоченный орган (должностное лицо):
а) осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Комитета о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства (при их выявлении) в Комитете с кратким изложением сути нарушения по сферам деятельности, возможных последствий нарушений антимонопольного законодательства и мер по устранению выявленных нарушений.
13. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 11 Положения, уполномоченное подразделение (должностное лицо) в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Комитета, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
14. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Комитета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности Комитета сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию ФАС России, сведения о мерах по устранению нарушения.
15. При проведении уполномоченным подразделением (должностным лицом) Комитета анализа нормативных правовых актов Комитета реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Комитета (в срок не позднее 1 мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Комитета уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с 1 мая по 1 августа отчетного года);
г) представление Председателю сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Комитета (в срок не позднее сентября отчетного года).
16. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте Комитета (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Комитете;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете.
18. Комплаенс-риски отражаются уполномоченным подразделением (должностным лицом) в карте комплаенс-рисков Комитета согласно разделу IV Положения.
19. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
20. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
21. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Комитета в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
22. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Комитета
23. В карту комплаенс-рисков Комитета включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
24. Карта комплаенс-рисков Комитета утверждается Председателем и размешается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 мая отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Исполнительного органа
25. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Комитета. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Комитета подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Комитета.
26. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Комитета должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Комитета) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Комитета в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Комитета);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
27. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Комитета утверждается Председателем. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Комитета обеспечивается уполномоченным подразделением (должностным лицом).
28. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Комитета.
29. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Комитета подлежит включению в доклад об антимонопольном ком плавнее.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
30. Установление и оценка достижения ключевых показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода.
31. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением (должностным лицом) и утверждаются Председателем на отчетный год ежегодно.
32. Уполномоченное подразделение (должностным лицом) ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
33. Оценка эффективности организации и функционирования в Комитета антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
34. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков Комитета, утвержденную Председателем на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного
комплаенса. утвержденные Председателем на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Комитета, утвержденный Председателем на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
35. Проем доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением (должностным липом) на подпись Председателя, а подписанный Председателем проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись Председателю не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Уполномоченное подразделение (должностное лицо) обеспечивает подписание проекта доклада Председателем в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.
Уполномоченное подразделение (должностное лицо) обеспечивает представление подписанного Председателем доклада в Коллегиальный орган в течение 10 дней с момента его подписания.
36. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
37. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольною комплаенса.
38. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
Приложение N 2
к приказу Комитета ветеринарии
с Госветинспекцией Республики Алтай
от 7 февраля 2019 г. N 70-П
Положение
о Комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации
1. Комиссия по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее соответственно - антимонопольное законодательство Российской Федерации, Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, приказами Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай (далее - Комитет) и настоящим Положением.
3. Комиссия подчиняется непосредственно председателю Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай (далее - Председатель).
4. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) проводит внутренние расследования нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) урегулирует разногласия по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации на основании обращений сотрудников Комитета;
в) принимает решение о наличии или об отсутствии оснований для привлечения работников Комитета к дисциплинарной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.
5. Принципами работы Комиссии при осуществлении своих функций являются:
а) компетентность, беспристрастность и объективность при проведении внутренних расследований нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, урегулировании разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) своевременность рассмотрения документов и принятия решения;
в) соблюдение этических норм;
г) конфиденциальность.
6. Состав Комиссии формируется приказом Комитета.
7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии. Количественный состав Комиссии должен составлять не менее пяти человек.
8. В целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения, член Комиссии, находящийся в непосредственной подчиненности или подконтрольности у работника Комитета, в отношении которого на заседании Комиссии принимается решение, а также состоящий с данным работником Комитета в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не участвует в проводимом на заседании Комиссии обсуждении и голосовании по данному вопросу.
9. Председатель Комиссии:
а) определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии;
б) согласовывает перечень вопросов для обсуждения на заседании Комиссии;
в) председательствует на заседаниях Комиссии, а в случае отсутствия возлагает свои функции на заместителя председателя Комиссии;
г) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
д) ведет заседание Комиссии;
е) дает поручения членам Комиссии, связанные с ее деятельностью;
ж) подписывает протоколы заседания Комиссии.
10. Секретарь Комиссии:
а) обеспечивает участие членов Комиссии в заседании Комиссии;
б) ведет и оформляет протоколы заседания Комиссии;
в) представляет протоколы заседаний Комиссии на подпись председателю и членам Комиссии:
г) ведет иную документацию, связанную с деятельностью Комиссии;
д) организует проведение заседания Комиссии.
11. Члены Комиссии:
а) рассматривают представленные на заседание Комиссии документы;
б) высказывают свое мнение по рассматриваемым в документах вопросам;
в) подписывают протоколы заседания Комиссии.
12. В заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут принимать участие иные лица из числа работников Комитета, не входящие в состав Комиссии, обладающие правом совещательного голоса.
13. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости при получении соответствующих обращений сотрудников Комитета в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения указанного обращения.
Секретарь Комиссии не менее чем за два дня до проведения заседания Комиссии сообщает членам Комиссии о дате, времени, месте его проведения и о вопросах, подлежащих рассмотрению.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов.
15. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется протоколом заседания Комиссии.
Мнение председателя Комиссии при равенстве голосов членов Комиссии является решающим.
16. Комиссия рассматривает обращения сотрудников Комитета по каждому конкретному случаю нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации на заседании Комиссии и принимает решения:
а) о разъяснении вопросов, связанных с урегулированием разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, возникающих в Комитете;
б) о необходимости (отсутствии необходимости) применения дисциплинарного взыскания к работнику Комитета с указанием в протоколе заседания Комиссии оснований для принятия такого решения для его дальнейшего направления Председателю на рассмотрение для принятия окончательного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Комиссия ежеквартально рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай от 7 февраля 2019 г. N 70-П "Об утверждении Положений"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был