Во исполнение подпункта "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственной жилищной инспекции Республики Алтай.
2. Возложить функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности антимонопольного комплаенса, на Общественный совет при Государственной жилищной инспекции Республики Алтай, созданный на основании приказа Государственной жилищной инспекции Республики Алтай от 16 ноября 2016 года N 65.
3. Определить уполномоченным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Алтай (Громов П. В.).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Государственной жилищной инспекции Республики Алтай |
О.И. Пьянков |
Утверждено
приказом Государственной жилищной
инспекции Республики Алтай
от 8.02.2019 г. N 19
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственной жилищной инспекции Республики Алтай
I. Общие положения
1. Положение об организации в Государственной жилищной инспекции Республики Алтай (далее - Инспекция) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:. антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся
на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Инспекции;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное лицо - сотрудник Инспекции, осуществляющий внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса Инспекции:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Инспекции необходимо руководствоваться следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Инспекции в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и его функционирования осуществляется Начальником Государственной жилищной инспекции Республики Алтай (далее - министр), который:
а) утверждает Положение, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные федеральным законодательством меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Инспекции (далее - служащие) антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Инспекции;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Инспекции;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на уполномоченное лицо Инспекции.
7. К компетенции уполномоченного лица относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Начальнику на утверждение Положения об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в Положение об антимонопольном комплаенсе);
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс- рисков;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих Инспекции, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих Инспекции по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и реализацией антимонопольного комплаенса;
д) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) информирование Начальника о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
и) подготовка и внесение на утверждение Начальника карты комплаенс-рисков Инспекции;
к) подготовка и внесение на утверждение Начальнику плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Инспекции;
л) определение и внесение на утверждение Начальнику ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
м) подготовка для подписания Начальником и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
н) организация систематического обучения служащих Инспекции требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
о) ознакомление граждан, претендующих на поступление на государственную гражданскую службу Республики Алтай в Инспекцию, с Положением;
п) координация взаимодействия с Коллегиальным органом;
р) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Инспекции.
8. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Инспекции в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Инспекцией антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
9. Выявление и оценка комплаенс-рисков Инспекцией осуществляется уполномоченным подразделением.
10. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным лицом в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Инспекции;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Инспекции;
г) мониторинг и анализ практики применения Инспекцией антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
11. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 10 Положения, уполномоченное подразделение:
а) осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Министерства о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства (при их выявлении) в Инспекции с кратким изложением сути нарушения по сферам деятельности, возможных последствий нарушений антимонопольного законодательства и мер по устранению выявленных нарушений.
12. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, уполномоченное подразделение в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Инспекции, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Инспекции, разработанный в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
13. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в Инспекции сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Инспекции, который содержит классифицированные по сферам деятельности Инспекции сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию ФАС России, сведения о мерах по устранению нарушения.
14. При проведении уполномоченным лицом анализа нормативных правовых актов Инспекции реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Инспекции (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Инспекции (в срок не позднее 1 мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Инспекции уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с 1 мая по 1 августа отчетного года);
г) представление Начальнику сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Инспекции (в срок не позднее сентября отчетного года).
15. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте Инспекции (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
16. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Инспекции уполномоченным подразделением реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Инспекции;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Инспекции.
17. Комплаенс-риски отражаются уполномоченным лицом в карте комплаенс-рисков Инспекции согласно разделу IV Положения.
18. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется уполномоченным лицом по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
19. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 225 8-р.
20. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Инспекции в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
21. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Инспекции
22. В карту комплаенс-рисков Инспекции включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
23. Карта комплаенс-рисков Инспекции утверждается Начальником и размещается на официальном сайте Исполнительного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 мая отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Инспекции
24. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным лицом ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Инспекции. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Инспекции подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Инспекции.
25. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс- рисков Инспекции должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Инспекции) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс- рисков Инспекции в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Инспекции);
описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
26. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс- рисков Инспекции утверждается Начальником. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Инспекции обеспечивается уполномоченным лицом.
27. Уполномоченное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Инспекции.
28. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Инспекции подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
29. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода.
30. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным лицом и утверждаются Начальником на отчетный год ежегодно.
31. Уполномоченное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
32. Оценка эффективности организации и функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
33. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков Инспекции, утвержденную Начальником на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Начальником на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс- рисков Инспекции, утвержденный Начальником на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
34. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным лицом на подпись Начальнику, а подписанный Начальником проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись Начальнику не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Уполномоченное подразделение обеспечивает подписание проекта доклада Начальником в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.
Уполномоченное лицо обеспечивает представление подписанного Начальником доклада в Коллегиальный орган в течение 10 дней с момента его подписания.
35. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным,
36. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс- рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
37. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Ответственность
38. Уполномоченное лицо несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Инспекции в соответствии с федеральным законодательством.
39. Служащие Инспекции несут дисциплинарную ответственность в соответствии с федеральным законодательством за неисполнение внутренних документов Инспекции, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Алтай от 8 февраля 2019 г. N 19 "О мерах по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственной жилищной инспекции Республики Алтай"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был