В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2006 года N 299, приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Н.И. Табакаеву.
Министр |
В.В. Таханов |
Утверждено
приказом Министерства
сельского хозяйства
Республики Алтай
от 08.02.2019 г. N 36
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
1. Общие положения
1. Положение об организации в Министерстве сельского хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции; "уполномоченное подразделение" подразделение Министерства, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса Министерства:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуются следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
П. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и его функционирования осуществляется Министром сельского хозяйства Республики Алтай либо уполномоченным им должностным лицом (далее - Руководитель), который:
а) вводит в действие Положение об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Министерства антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Министерства;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Министерства;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на структурное подразделение Министерства.
7. К компетенции структурного подразделения Министерства относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление Руководителю на утверждение Положения об антИМОНОПОЛЬНОМ комплаенсе (внесение изменений в Положение об антимонопольном комплаенсе);
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс рисков;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса (при необходимости);
ж) организация внутренних расследований, связанных С функционированием антимонопольного комплаенса (при необходимости);
з) взаимодействие с территориальным антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование Руководителя о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) подготовка и внесение на утверждение Руководителя карты комплаенс-рисков Министерства;
л) подготовка и внесение на утверждение Руководителя плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства;
м) определение и внесение на утверждение Руководителя ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
н) подготовка для подписания Руководителем и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
о) организация систематического обучения работников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
п) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную службу в Министерство;
р) координация взаимодействия с Коллегиальным органом;
с) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Исполнительного органа.
8. Функции Коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, могут быть возложены на Общественный совет при Министерстве.
9. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
10. Выявление и оценка комплаенс-рисков Министерства осуществляется уполномоченным подразделением (должностным лицом).
11. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) в срок не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие З года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
12. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 11 Положения, уполномоченный орган:
а) осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Министерства о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства (при их выявлении) в Министерстве с кратким изложением сути нарушения по сферам деятельности, возможных последствий нарушений антимонопольного законодательства и мер по устранению выявленных нарушений.
13. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 11 Положения, уполномоченное подразделение в срок не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Министерства, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом ГУ.Т Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
14. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения.
15. При проведении уполномоченным подразделением Министерства анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов), который размещается на официальном сайте Министерства;
б) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Руководителю сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
16. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте Министерства (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным подразделением реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве.
18. Комплаенс-риски отражаются уполномоченным подразделением в карте комплаенс-рисков Министерства согласно разделу IV Положения.
19. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
20. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
21. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Министерства в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
22. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Министерства
23. В карту комплаенс-рисков Исполнительного органа включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
24. Карта комплаенс-рисков Министерства утверждается Руководителем и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 декабря отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства
25. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением (должностным лицом) ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Министерства.
26. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Министерства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Министерства в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Министерства); описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
27. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства утверждается Руководителем. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства обеспечивает уполномоченным подразделением (должностным лицом).
28. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства.
29. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
30. Установление и оценка достижения ключевых показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода.
31. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются Руководителем на отчетный год ежегодно.
32. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
33. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
34. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) комплаенс-рисков Министерства, утвержденную Руководителем на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Руководителем на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Министерства, утвержденный Руководителем на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
35. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) на подпись Руководителя, а подписанный Руководителем проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись Руководителю не позднее 10 декабря года, следующего за отчетньм.
Уполномоченное подразделение (должностное лицо) обеспечивает подписание проекта доклада Руководителем в срок не позднее 20 декабря года, следующего за отчетным.
Уполномоченное подразделение (должностное лицо) обеспечивает представление подписанного Руководителем доклада в Коллегиальный орган в течение 30 дней с момента его подписания.
36. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
37. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
38. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 8 февраля 2019 г. N 36 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был