Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 7 февраля 2019 г. N 101
"Об организации системы внутреннего контроля соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай и признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 6 декабря 2018 года N 878"
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, руководствуясь Положением о Министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 21 мая 2015 года N 135, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай (далее - Положение, Министерство).
2. Определить ответственными за соблюдение требований Положения:
начальника отдела недропользования и водных отношений;
начальника отдела организации лесопользования и государственного лесного реестра;
начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля;
начальника отдела по управлению земельными ресурсами;
начальника отдела по управлению государственной собственностью Республики Алтай (далее - структурные отделы).
3. Во исполнение требований Положения должностным лицам, указанным в пункте 2 настоящего Приказа в пределах своих полномочий обеспечить:
выявление уровней рисков нарушения антимонопольного законодательства;
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за текущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ нормативных правовых актов, принимаемых Министерством;
мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
систематическую оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4. Лицам, указанным в пункте 2 настоящего Приказа предоставлять в установленные Положением сроки информацию по ежегодному докладу об антимонопольном комплаенсе в административно-правовой отдел для свода и представления ее Министру.
5. Лица, указанные в пункте 2 настоящего Приказа, несут персональную ответственность за неисполнение Приказа и Положения в соответствии с федеральным законодательством.
6. Главному специалисту II разряда административно-правового отдела Л.Н. Червячук в течение трех рабочих дней ознакомить лиц указанных в пункте 2 настоящего Приказа.
7. Административно-правовому отделу обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
8. Признать утратившим силу приказ Министерства от 6 декабря 2018 года N 878 "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего контроля соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
9. Контроль за исполнением настоящего Приказа возлагаю на заместителя министра И.Н. Кокышеву.
Министр природных ресурсов, |
Е.В. Ларин |
Утверждено
приказом Министерства природных
ресурсов, экологии и имущественных
отношений Республики Алтай
от 7 февраля 2019 года N 101
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай (далее - Положение, Министерство) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в рамках исполнения федерального законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление и управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
б) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
в) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
б) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
в) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Антимонопольный комплаенс состоит из следующих этапов:
а) идентификация, оценка рисков и составление карты рисков;
б) управление рисками - принятие мер, направленных на минимизацию или устранение рисков в соответствии с утвержденной картой рисков;
в) подготовка отчетности о выявленных рисках и результатах внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков (доклад об антимонопольном комплаенсе).
7. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и его функционирования осуществляется Министром природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай (далее - Министр) который:
а) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Министерства антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства;
е) утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерством;
ж) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Общественным советом.
8. Коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса является Общественный совет при Министерстве (далее - Общественный совет) к функциям которого относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерством в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
9. С учетом специфики деятельности Министерства рассмотрение вопроса о наличии (отсутствии) в деятельности Министерства рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется на заседаниях Общественного совета при Министерстве не реже одного раза в полугодие.
10. В целях выявления и управления рисками нарушения требований антимонопольного законодательства в Министерстве, ответственными структурными отделами осуществляется подготовка проекта карты рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, который представляется Министру в срок не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным.
11. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается Министром не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, доводится до сведения первого заместителя министра, заместителей министра, курирующих отделы Министерства для исполнения, а также размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее трех рабочих дней с момента ее утверждения.
12. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства включаются: выявленные риски, описание причин и условий возникновения рисков.
13. Ранжирование потенциальных рисков осуществляется по следующим уровням:
а) низкий уровень;
б) средний уровень;
в) высокий уровень.
14. Низкий уровень риска является допустимым (приемлемым) уровнем. Присвоение низкого уровня риска означает, что вероятность наступления риска нарушения антимонопольного законодательства при выполнении функций минимальна и (или) полное устранение такого риска невозможно. В таком случае мерой по управлению данным риском является его принятие.
15. По каждому полномочию, реализация которого связана с рисками нарушения антимонопольного законодательства, включенному в карту рисков, предлагаются меры по управлению соответствующим уровнем риска с учетом следующего:а) снижение уровня риска (минимизация) риска - применяется в основном в случаях, когда уровень риска превышает допустимый (приемлемый) уровень (в случае присвоения уровня "средний" или "высокий"); б) принятие риска - применяется в случаях, когда уровень риска находится в пределах допустимого (приемлемого) уровня ("низкий" уровень риска); в иных случаях - когда возможности применения других способов управления риском ограничены и (или) их применение нецелесообразно.
16. Присвоение допустимого (приемлемого) уровня риска означает, что Министерство готово принимать на себя данный риск, обеспечивая достижение целей своей деятельности и выполнение своих функций. В таком случае в карте рисков проставляется отметка "Принятие риска".
17. В случае выявления в течение календарного года фактов нарушения антимонопольного законодательства по мероприятиям с присвоенным допустимым (приемлемым) уровнем рисков, такой риск подлежит пересмотру с изменением карты рисков.
18. Антимонопольный комплаенс осуществляется сотрудниками отделов Министерства.
19. Начальники отделов Министерства осуществляют:а) организацию разработки и предоставления на утверждение Министру предложений по внесению изменений в настоящее Положение, а также карту рисков нарушения антимонопольного законодательства, план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства; б) организацию взаимодействия отделов Министерства по вопросам, связанным с внутренним контролем соблюдения антимонопольного законодательства; в) контроль реализации в отделах Министерства мер по управлению рисками, включенными в карту рисков на соответствующий календарный год.
20. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства отделами Министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за текущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
21. Информация о результатах реализации мероприятий, указанных в пункте 20 настоящего Положения направляется отделами Министерства в административно-правовой отдел в срок не позднее 20 декабря года, следующего за отчетным для их обобщения, свода и представления Министру.
22. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе, который должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
23. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется административно-правовым отделом на подпись Министру не позднее 1 октября года, следующего за отчетным.
24. Общественный совет утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней с момента его утверждения.
25. Сотрудники Министерства в своей деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства, осуществляя возложенные на них в соответствии с должностным регламентом функции в строгом соответствии с целями, принципами и задачами, установленными настоящим Положением.
Нормы антимонопольного законодательства подлежат изучению сотрудниками Министерства в ходе самообразования.
26. В случае возникновения вопросов, выявления проблем и недостатков, связанных с функционированием внутреннего контроля соблюдения законодательства, сотрудники Министерства обязаны сообщить об этом начальнику отдела.
27. При взаимодействии Министерства с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями руководство и сотрудники Министерства соблюдают положения антимонопольного законодательства и следуют принципам, определенным настоящим Положением.
III. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве
28. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделами Министерства, ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
29. В плане мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства в обязательном порядке должны быть указаны:
а) общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков);
б) описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение рисков;
в) срок исполнения мероприятий.
30. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерством утверждается Министром не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней с момента его утверждения.
31. Отделы Министерства, на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерством.
32. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерством подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение N 1
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
в Министерстве природных ресурсов, экологии
и имущественных отношений Республики Алтай
|
"Утверждаю Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай ________________________ Е.В. Ларин "___" _________ 20 __ года |
Карта рисков
нарушения антимонопольного законодательства на 20 __ г.
Уровень риска |
Причины и условия возникновения рисков" |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
в Министерстве природных ресурсов, экологии
и имущественных отношений Республики Алтай
|
"Утверждаю Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай ________________________ Е.В. Ларин "___" _________ 20 __ года |
План
мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 20 __ г.
Риск нарушения антимонопольного законодательства |
Общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте риска) |
Предложенные действия |
Календарный план выполнения работ (срок исполнения)" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 7 февраля 2019 г. N 101 "Об организации системы внутреннего контроля соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Алтай и признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 6 декабря 2018 года N 878"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай от 20 апреля 2023 г. N 228
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2023 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай от 1 апреля 2019 г. N 282
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа