Приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 8 февраля 2019 г. N 19
"Об организации в Комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", пунктом 2 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р в целях обеспечения соответствия деятельности Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай требованиям антимонопольного законодательства, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай (далее - Комитет) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2. Определить специалиста-эксперта Комитета (Самойлову Н.А.) уполномоченным должностным лицом, осуществляющим организацию и функционирование в Комитете антимонопольного комплаенса.
3. Системному администратору Комитета (Панову Р.В.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Комитета.
4. Документоведу Комитета (Кагармановой А.Б.) обеспечить ознакомление работников Комитета с настоящим приказом.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель |
Н.П. Антарадонова |
Приложение
Утверждено
приказом Комитета по делам ЗАГС
и архивов Республики Алтай
от 8 февраля 2019 г. N 19
Положение
об организации в Комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Положение об организации в Комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай (далее - Комитет) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
2. Для целей Положения используются следующие понятия: "антимонопольное законодательство" - законодательство,
основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 1Э5-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Комитете;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Комитета, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Комитете антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса в Комитете:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Комитет руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Комитета в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и его функционирования, осуществляется председателем Комитета (далее - Председатель), который:
а) вводит в действие Положение об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками Комитета антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Комитета;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Комитета;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
6. В целях организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса Председателем назначается должностное лицо, к компетенции которого относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Председателю на утверждение Положения об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в Положение об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов Комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) выявление конфликта интересов в деятельности работников Комитета, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование работников Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) взаимодействие с территориальным антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) информирование Председателя о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) подготовка и внесение на утверждение Председателя карты комплаенс-рисков Комитета;
и) подготовка и внесение на утверждение Председателя плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Комитета;
к) определение и внесение на утверждение Председателя ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
л) подготовка для подписания Председателем и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
м) организация обучения работников Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
н) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на работу в Комитет;
о) координация взаимодействия с Коллегиальным органом;
п) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности работников Комитета требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Комитета.
7. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на комиссию, утверждаемую приказом Председателя Комитета.
8. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Комитета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
9. Выявление и оценка комплаенс-рисков Комитета осуществляется уполномоченным должностным лицом.
10. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным должностным лицом в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Комитета;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Комитета;
г) мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
11. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 10 Положения, уполномоченное должностное лицо:
а) осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Комитета о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства (при их выявлении) в Комитете с кратким изложением сути нарушения по сферам деятельности, возможных последствий нарушений антимонопольного законодательства и мер по устранению выявленных нарушений.
12. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 10 Положения, уполномоченное подразделение (должностное лицо) в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Комитета, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
13. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Комитета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности Комитета сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию ФАС России, сведения о мерах по устранению нарушения.
14. При проведении уполномоченным должностным лицом Комитета анализа нормативных правовых актов Комитета реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Комитета (в срок не позднее 1 мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Комитета уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с 1 мая по 1 августа отчетного года);
г) представление Председателю сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Комитета (в срок не позднее сентября отчетного года).
15. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным должностным лицом реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте Комитета (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому
размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
16. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Комитете;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете.
17. Комплаенс-риски отражаются уполномоченным должностным лицом в карте комплаенс-рисков Комитета согласно разделу IV Положения.
18. При выявлении комплаенс-рисков уполномоченным должностным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
19. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
20. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Комитета в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
21. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Комитета
22. В карту комплаенс-рисков Комитета включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
23. Карта комплаенс-рисков Комитета утверждается Председателем и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 мая отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Комитета
24. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным должностным лицом ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Комитета. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Комитета подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Комитета.
25. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Комитета должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Комитета) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
26. В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков Комитета в обязательном порядке должны быть указаны:
а) общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Комитета);
б) описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
в) ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
г) срок исполнения мероприятия.
27. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Комитета утверждается Председателем. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Комитета обеспечивается уполномоченным должностным лицом.
28. Уполномоченное должностное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Комитета.
29. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Комитета подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
30. Установление и оценка достижения ключевых показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода.
31. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным должностным лицом и утверждаются Председателем на отчетный год ежегодно.
32. Уполномоченное должностное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного
комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
33. Оценка эффективности организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
34. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков Комитета, утвержденную Председателем на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Председателем на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Комитета, утвержденный Председателем на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
35. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным должностным лицом на подпись Председателя, а подписанный Председателем проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись Председателю не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Уполномоченное должностное лицо обеспечивает подписание проекта доклада Председателем в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.
Уполномоченное должностное лицо обеспечивает представление подписанного Председателем доклада в Коллегиальный орган в течение 10 дней с момента его подписания.
36. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
37. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
38. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Ответственность
39. Уполномоченное должностное лицо несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Комитете в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Работники Комитета несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Комитета, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай от 8 февраля 2019 г. N 19 "Об организации в Комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был
Приказом Министерства юстиции Республики Алтай от 27 ноября 2024 г. N П-12-01/0060 настоящий документ признан утратившим силу с 28 ноября 2024 г.