Приказ Министерства культуры Республики Алтай от 19 февраля 2019 г. N 49-п
"Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан в Министерстве культуры Республики Алтай"
Во исполнение статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации работы с обращениями граждан в Министерстве культуры Республики Алтай.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр |
О.Ю. Антарадонова |
Утвержден
приказом Министерства культуры
Республики Алтай
от 19.02.2019 N 49-п
Инструкция
о порядке организации работы с обращениями граждан в Министерстве культуры Республики Алтай
I. Общие положения
1. Инструкция о порядке организации работы с обращениями граждан (далее - Инструкция) устанавливает требования к организации личного приема граждан и работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших министру культуры Республики Алтай (далее - Министр) и в Министерство культуры Республики Алтай (далее - Министерство) в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальных и коллективных (далее - письменные обращения) и устных обращений, а также проведению личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) Министром, первым заместителем Министра, заместителем Министра.
2. Работа по рассмотрению обращений граждан и проведению личного приема граждан организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 50-ФЗ), иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, а также настоящей Инструкцией.
3. Граждане имеют право обращаться к Министру и в Министерство:
1) в письменной форме (индивидуальные и коллективные
2) лично (на личных приемах);
3) устно (по телефону).
II. Прием, учет и первичная обработка письменных обращений граждан
4. Письменные обращения граждан, поступившие Министру и в Министерство, подлежат обязательному рассмотрению.
Почтовый адрес для обращений граждан, направляемые в письменной форме: Эркемена-Палкина, ул., д. 9, г. Горно - Алтайск, 649000.
Адрес электронной почты для обращений граждан, направляемых в форме электронного документа: mk@minkulturi.gomy.ru.
Телефон: (388-22) 2-27-86;
2-64-88.
5. Рассмотрение обращений граждан является должностной обязанностью Министра, первого заместителя Министра, заместителя Министра или по их письменному поручению - других должностных лиц в пределах их компетенции.
6. Работу с письменными обращениями граждан, поступившими Министру и в Министерство, организует заведующий канцелярией.
Прием, учет и первичную обработку поступивших в приемную Министерства (далее - общественная приемная) письменных обращений граждан осуществляет заведующий канцелярией.
7. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документ материалы в электронной форме.
8. При получении письменных обращений граждан проверяются установленные статьей 7 Федерального закона N 59-ФЗ реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений.
9. При рассмотрении (обработке) обращений не допускается, разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Отказ в рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию Министра и Министерства недопустим, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией.
10. Рассмотрение обращений граждан может производиться выездом на место по отдельному поручению Министра, первого заместителя Министра, заместителя Министра.
11. Письменные обращения граждан, содержащие в адресной части обращения пометку "Лично", рассматриваются на общих основаниях в соответствии с настоящей Инструкцией.
II. Регистрация письменных обращений
12. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в общественную приемную Министерства. Регистрация обращений производится в системе электронного документооборота СЭД "ДЕЛО" (далее - система "ДЕЛО").
13. При регистрации письменных обращений определяется их тематическая принадлежность. Общественная приемная Министерства направляет обращение должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов:
1) Министру;
2) первому заместителю Министра;
3) заместителю Министра.
14. Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
15. На каждое поступившее письменное обращение заполняется аннотация к письменному обращению согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции.
По базе данных проверяется на повторность наличие письменных обращений за два предыдущих года и в течение текущего года. При наличии данных делается отметка в аннотации к письменному обращению о том, куда обращался гражданин ранее.
16. Повторными обращениями являются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу. Обращения одного и того же гражданина, поступающие в течение календарного года, регистрируются под одним номером.
Многократными являются обращения, поступившие три и более раз по одному и тому же вопросу, на который автору даны исчерпывающие ответы.
Если обращение подписано двумя и более авторами, обращение является коллективным.
17. При регистрации в системе "ДЕЛО" заполняется: регистрационная карточка согласно приложению N 2 к настоящей
Инструкции, в которую заносится информация о поступившем обращении:
1) дата поступления обращения;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина.
При регистрации коллективных письменных обращений граждан в регистрационную карточку заносится первая фамилия в списке авторов письма или лица, уполномоченного на получение ответа;
3) почтовый адрес или адрес электронной почты;
4) тема обращения;
5) суть обращения;
6) должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения.
Если письменное обращение поступило в форме электронного документа, то оно рассматривается на общих основаниях в соответствии настоящей Инструкцией.
18. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министра и Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращений, о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай, или должностных лиц, копия обращения в течение пяти дней со дня регистрации направляется соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай или соответствующим должностным лицам.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Главе Республики Алтай с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
19. Если письменное обращение гражданина поступило из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федеральною Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иных государственных органов, а также депутатов всех уровней, к которым прилагаются письма граждан или в которых идет речь об обращениях граждан в регистрационной карточке указывается соответствующий орган или депутат.
20. На первой странице письменного обращения гражданина в правом нижнем углу (или на свободном поле) проставляется регистрационный штамп, где указывается дата регистрации и входящий номер.
IV. Порядок и сроки рассмотрения письменных обращений, организация контроля за их рассмотрением
21. Письменные обращения, поступившие в Министерство и относящиеся к компетенции Министра и Министерства, согласно Федеральному закону N 59-ФЗ рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, за исключением письменных обращений, поступивших Министру и содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, которые рассматриваются в течение 20 дней со дня их регистрации.
22. Министерство в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай в пределах своей компетенции принимает меры по разрешению поставленных в обращении вопросов, организуют всестороннее изучение вопросов, запрашивает, в том числе в электронной форме, документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, привлекают экспертов, организуют выезд на место.
Если вопросы, поставленные в письменном обращении, не входят в компетенцию Министерства, то обращение в течение двух дней возвращается в общественную приемную с сопроводительным письмом о необходимости переадресации обращения.
23. При рассмотрении обращений граждане имеют право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документ;
материалах не содержатся сведения, составляющие государственную иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, на основании обращения просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение) или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
24. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса в исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, орган местного самоуправления в Республике Алтай или должностному лицу Министр, первый заместитель Министра, заместитель Министра либо уполномоченные ими на то лица вправе продлить фок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
25. Решение о постановке обращений граждан на контроль принимает Министр, первый заместитель Министра, заместитель Министра и общественная приемная.
26. Обращения, которые были направлены Министру, первому заместителю" Министра, заместителю Министра возвращаются в Общественную приемную для занесения их резолюции в регистрационную карточку писем граждан и передаются исполнителям в соответствии с резолюцией. Если в резолюции указаны несколько фамилий исполнителей, то оригинал обращения передается должностному лицу чья фамилия значится первой, а остальным направляются копии обращения.
27. Контроль за своевременным, объективным и, полным рассмотрением: обращений граждан осуществляют ответственные должностные лица, которым направлено конкретное обращение. Они подписывают ответы на обращения граждан и принимают решения о снятии их с контроля.
Обращения граждан с резолюцией Министра снимаются с контроля или продлевается срок их рассмотрения Министром, а также первыми заместителем Министра, по согласованию с Министром.
28. Рассмотрение обращений и запросов членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представительного органа муниципального образования в Республике Алтай, к которым приложены обращения граждан, осуществляется с установлением контрольных сроков рассмотрения и ответов депутату и заявителю в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральным законом, Законом Республики Алтай от 19 октября 2011 года N 69-РЗ "О статусе депутата Республики Алтай".
Ответ на запрос подписывается тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
29. Основанием для снятия обращения с контроля является направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы.
30. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу - электронной почты, указанному в обращении, поступившем в общественную приемную Министерства в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в общественную приемную Министерства в письменной форме. Кроме того, не поступившее в общественную приемную Министерства обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 10 настоящей Инструкции на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Формирование дел с обращениями граждан
31. Письменные обращения граждан вместе с материалами по результатам их рассмотрения после снятия с контроля передаются в общественную приемную Министерства для формирования дел.
32. В папку "Дело" вкладываются:
1) подлинник письменного обращения или копия письменного обращения (если оно подлежало возврату в вышестоящую инстанцию либо направлено для рассмотрения в другую инстанцию);
2) аннотация к письменному обращению;
3) резолюция должностного лица либо уполномоченного на то лица
4) копия уведомления заявителя о передаче его обращения на рассмотрение;
5) письмо о продлении рассмотрения обращения, если рассмотрев продлевалось, с уведомлением гражданина, направившего обращение;
6) копия ответа заявителю по результатам рассмотрения его обращения.
33. Снятые с контроля обращения граждан, оформленные в деле хранятся в общественной приемной в соответствии с номенклатурой. Дела с истекшим сроком хранения уничтожаются по акту.
VI. Личный прием граждан
34. Личный прием граждан в Министерстве проводится в соответствии с графиком приема граждан членам Министерства, утвержденным Министром.
35. Личный прием граждан проводят:
1) Министр;
2) первый заместитель Министра;
3) заместитель Министра;
36. Запись граждан на личный прием к Министру осуществляет приемная Министерства в журнале записи на личный прием по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.
37. Приемная Министерства вправе уточнить мотивы обращения по существу вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обстоятельства, изложенные в обращении гражданина, которые приобщаются к материалам для доклада Министру.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министра, гражданину дается разъяснение, в какой орган или к какому должностному лицу и в каком порядке ему следует обратиться.
38. Первый заместитель Министра, заместитель Министра ведут личный прием граждан в единый день приема без предварительной записи в порядке очередности в своих служебных помещениях (кабинетах).
39. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
40. В случае невозможности проведения личного приема граждан в связи с болезнью, отпуском, командировкой. Первый заместитель Министра, заместитель Министра, своевременно сообщают об этом работнику приемной Министра, который предупреждает граждан.
Запрещается перепоручение проведения личного приема граждан лицам, не имеющим на то полномочий.
41. Первый заместитель Министра, заместитель Министра, при необходимости проводят выездные приемы граждан, трудовых коллективах, общественных организациях.
42. В день проведения личного приема граждан Министром, работник общественной приемной заполняет карточки личного приема граждан по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции и заносит регистрационные данные в систему "ДЕЛО".
При проведении личного приема граждан Первым заместителем Министра, заместителем Министра карточки личного приема граждан заполняются работниками, ответственными за организацию проведения личного приема граждан, непосредственно перед личным приемом и данные заносятся в систему "ДЕЛО" в день проведения личного Приема граждан.
43. Непосредственно перед личным приемом граждан проводится необходимая организационно-техническая подготовка:
1) создание комфортных условий для граждан, ожидающих приема;
2) регистрация граждан.
Работник общественной приемной, специалисты Министерства, отвечающие за организацию личного приема, консультируют граждан о порядке проведения личного приема и о компетенции должностных лиц в решении поставленных гражданами вопросов, устанавливают очередность приема, учитывая состояние здоровья обратившихся граждан, удаленность места проживания, дату и время обращения.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
44. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в Федеральным законом N 59-ФЗ сроки.
45. Письменное обращение, принятое в ходе личного прием подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ и настоящей Инструкцией.
46. В ходе личного приема гражданину может быть отказано дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
47. Первый заместитель Министра, заместитель Министра, осуществляющие личный прием граждан, принимают решение по рассмотрению поставленных в обращении вопросов.
VII. Прием граждан Общественной приемной
48. Прием граждан работником общественной приемной ежедневно в помещении общественной приемной без предварительной записи в порядке очередности.
49. Для ознакомления граждан с информационными материалами в общественной приемной и в коридоре на 3 этаже здания Министерства оборудуются места для информирования, которые оснащаются:
информационными стендами;
стульями и столами для оформления документов.
50. Во время приема граждан, а также при их обращении по телефону работник общественной приемной консультирует обратившихся по интересующим их вопросам, дает разъяснения о подведомственности рассмотрения вопросов, компетенции должностных лиц и порядке обращения к ним.
Граждане информируются:
1) о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
2) о переадресации обращения в иные исполнительные органы государственной власти Республики Алтай в Республике Алтай или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
3) о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований продления.
Консультации предоставляются по вопросам:
1) требований к оформлению письменного обращения;
2) мест и времени проведения личного приема граждан должностными лицами;
3) порядка проведения личного приема должностными лицами;
4) порядка и сроков рассмотрения обращений;
5) порядка обжалования принятого по обращению решения или действия (бездействия) должностных лиц в связи с рассмотрение и обращения.
51. Ответы и разъяснения на устные обращения граждан даются, как правило, в день обращения. Если дать ответ' (разъяснение) в день обращения не представляется возможным или гражданин настаивает на предоставлении письменного ответа, ему дается разъяснение о порядке и сроке получения ответа.
52. При проведении приема граждан работник общественной приемной принимает письменные обращения, которые подлежат обязательной регистрации. При этом гражданам оказывается содействие в правильном указании названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, названий государственных органов.
Работник общественной приемной вправе предложить гражданину устранить выявленные замечания по тексту обращения.
На втором экземпляре письменного обращения или копии обращения работник общественной приемной проставляет регистрационный штамп, расписывается в получении и указывает дату принятия обращения.
VIII. Обжалование решений или действий (бездействия) должностных лиц
53. Гражданин вправе обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) должностного лица в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
54. Гражданин вправе обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностного лица в связи с рассмотрением обращения:
первого заместителя Министра, заместителя Министра к министру;
Министра - к Главе Республики Алтай, первым заместителям Председателя Правительства Республики Алтай, заместителям Председателя Правительства Республики Алтай, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в соответствии с их полномочиями.
55. Гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форм или в форме электронного документа, лично или направить жалобу по почте.
Приложение N 1
к Инструкции о порядке организации
работы с обращениями граждан
Аннотация к письменному обращению
____________________________ 20____ г
(дата поступления обращения)
Ф.И.О. гражданина __________________________________________________
Место работы _______________________________________________________
Адрес места жительства _____________________________________________
Содержание обращения _______________________________________________
Куда обращался ранее _______________________________________________
N темы по классификатору ___________________________________________
Доложено ___________________________________________________________
Направлено на исполнение ___________________________________________
Характер задания ___________________________________________________
Приложение N 2
к Инструкции о порядке организации
работы с обращениями граждан
Регистрационная карточка писем граждан
См. графический объект
Приложение N 3
к Инструкции о порядке организации
работы с обращениями граждан
Журнал
записи граждан на личный прием к Министру финансов Республики Алтай
N п/и |
Дата обращения |
Фамилия, Имя, Отчество |
Адрес места жительства |
Содержание вопроса |
Принятые меры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Инструкции о порядке организации
работы с обращениями граждан
Карточка личного приема N
Заявитель, пришедший на личный прием:
Фамилия: ___________________________________________________________
Имя: _______________________________________________________________
Отчество (при наличии): ____________________________________________
Почтовый адрес для ответа: _________________________________________
Краткое содержание устного обращения: ______________________________
Уполномоченное лицо, осуществляющее личный прием: __________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ф.И.О.
Решение принятое по устному обращению:
содержание устного ответа по существу поставленных в устном
обращении вопросов, данного с согласия заявителя, если изложенные
факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют
дополнительной проверки:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Республики Алтай от 19 февраля 2019 г. N 49-п "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан в Министерстве культуры Республики Алтай"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры Республики Алтай от 17 января 2024 г. N П-00006
Изменения вступают в силу с 17 января 2024 г.
Приказ Министерства культуры Республики Алтай от 28 сентября 2023 г. N 00055
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2023 г.
Приказ Министерства культуры Республики Алтай от 12 сентября 2023 г. N 00049
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г.