Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 17 июня 2019 г. N 301-Д
"Об утверждении Порядка накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Алтай и признании утратившим силу приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 30 октября 2017 года N 447-Д"
В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", подпунктом "в" пункта "36.1" Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай, утверждённого постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года N 99, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Алтай.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 30 октября 2017 года N 447-Д "Об утверждении порядка сбора твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Алтай".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Республики Алтай Емельянова В.Г.
Министр |
О.И. Пьянков |
Утвержден
приказом Министерства
регионального развития
Республики Алтай
от "17" июня 2019 г. N 301-Д
Порядок
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Алтай
1. Общие положения
1.1. Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Алтай (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 г. N 1572 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. N 1062 "О лицензировании деятельности по накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности";
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. (N 4690-88);
- СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 10 июня 2010 г. N 64;
- ГОСТ Р 55102-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Руководство по безопасному накоплению, хранению, транспортированию и разборке отработавшего электротехнического и электронного оборудования, за исключением ртутьсодержащих устройств и приборов", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 ноября 2012 г. N 803-ст "Об утверждении национального стандарта";
- временными правилами охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов и экологии Российской Федерации 15 июля 1994 г.;
- приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 26 сентября 2016 года N 463-Д "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Республики Алтай".
1.2. Порядок устанавливает единый подход к организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе их раздельного накопления, в сельских поселениях, городских округах, на межселенных территориях Республики Алтай в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в отходах, в хозяйственный оборот и обязателен для исполнения физическими лицами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящимися и осуществляющими любые виды деятельности на территории Республики Алтай, в результате которых образуются ТКО.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении медицинских, биологических, радиоактивных видов отходов, отходов производства и потребления (за исключением подобных коммунальным).
1.4. В настоящем Порядке используются основные понятия, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами".
2. Общие требования к накоплению ТКО
2.1. Территории муниципальных образований Республики Алтай подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
2.2. Накопление ТКО осуществляется с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.3. Осуществление накопления ТКО должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
2.4. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, собственники жилых домов, собственники и законные владельцы зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков, на которых происходит образование ТКО, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - договор) с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Алтай (далее - региональный оператор), в зоне деятельности которого находятся места накопления таких отходов.
2.5. Региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО.
2.6. Вывоз ТКО с мест их накопления осуществляется региональным оператором (уполномоченным им лицом) в соответствии с договором, заключенным с собственником ТКО.
2.7. Устранение последствий вновь возникших мест несанкционированного размещения ТКО вне установленных мест накопления осуществляется региональным оператором в соответствии с правилами обращения с ТКО, установленными Правительством Российской Федерации.
2.8. Органы местного самоуправления Республики Алтай вправе устанавливать особенности организации деятельности по накоплению ТКО на территории муниципального образования, не противоречащие Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", законодательству Республики Алтай.
3. Способы накопления ТКО
3.1. В соответствии с договором накопление ТКО осуществляется собственниками ТКО или уполномоченными ими лицами, заключившими или обязанными заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - потребители), следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. Потребителями могут использоваться иные пакеты или другие емкости (мешки, пластиковые или металлические баки), отвечающие техническим требованиям, установленным региональным оператором (объем, материал и прочее).
3.2. Накопление КГО осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
4. Накопление ТКО с использованием контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах многоквартирных домов
4.1. Накопление ТКО с использованием контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, осуществляется в многоквартирных домах, в которых проектом здания предусмотрено наличие комплекса инженерного оборудования, предназначенного для приема, вертикального транспортирования и накопления ТКО.
4.2. Эксплуатация контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, осуществляется в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88.
4.3. Выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки, другие предметы) из мусоропроводов, мусороприемных камер и мусоросборников не допускается.
4.4. В многоквартирных домах, имеющих мусоропроводы и мусороприемные камеры, обеспечиваются условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции такого оборудования. Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет управляющая организация, а при ее отсутствии - собственники квартир в многоквартирном доме.
4.5. Сбрасывание ТКО в мусоропровод производится небольшими порциями; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты.
4.6. Не допускается сбрасывать в мусоропровод горящие, раскаленные или горячие отходы, жидкие вещества, снег и лед, КГО, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также отходы, подлежащие обработке при организации раздельного накопления ТКО.
4.7. Вывоз ТКО из мусороприемных камер осуществляется региональным оператором или уполномоченным им лицом в соответствии с договором об оказании услуг по обращению с ТКО.
4.8. Частота вывоза ТКО из мусороприемных камер определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО и договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
4.9. Время вывоза ТКО определяется региональным оператором, который обязан проинформировать потребителя о графике вывоза ТКО. График вывоза ТКО может быть размещен на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти.
4.10. Ответственность за содержание контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, и территории, прилегающей к месту выгрузки ТКО из мусороприемной камеры, несет управляющая организация, а при ее отсутствии - собственники квартир в многоквартирном доме.
5. Накопление ТКО с использованием контейнеров, бункеров, расположенных на контейнерных площадках
5.1. Потребители обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для утилизации, обезвреживания, размещения.
5.2. Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО определен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра".
5.3. Контейнерные площадки должны иметь сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов.
5.4. Контейнерные площадки должны иметь водонепроницаемое покрытие, ограниченное бордюром, и могут быть ограждены зелеными насаждениями, иметь свободный подъездной путь для автотранспорта, освещение около площадок. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
5.5. Для предотвращения проникновения животных (свободного доступа бродячих животных) контейнерные площадки должны быть ограждены с четырех сторон (одна сторона - ворота) либо предусматривать установку контейнеров с крышками с ограждением с трех сторон.
5.6. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.
5.7. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.
5.8. В районах сложившейся застройки при невозможности соблюдения нормативного разрыва места накопления отходов до жилья согласование размещения контейнерной площадки производится органом местного самоуправления, при участии регионального оператора с последующим оформлением акта комиссионного обследования контейнерной площадки.
5.9. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
5.10. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме или многоквартирных домов либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного накопления ТКО.
5.11. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора.
5.12. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, огорожена с четырех сторон (одна сторона - ворота).
5.13. Контейнеры на контейнерных площадках должны находиться в технически исправном состоянии.
5.14. Контейнер не может заполняться выше своей верхней кромки. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.
5.15. Время накопления ТКО определяется региональным оператором, в случае его отсутствия - оператором по обращению с ТКО, который обязан проинформировать о графике накопления ТКО собственника отходов.
5.16. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, озоноразрушающие вещества, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.
5.17. Собственникам отходов запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком, и заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре.
5.18. Не допускается изъятие ТКО из контейнеров без согласования с региональным оператором.
5.19. Не допускается производить выбор вторичных материальных ресурсов (бумага, картон, стеклотара, пластик, других) из контейнеров на контейнерных площадках, а также из мусоровозного транспорта.
5.20. Контейнеры для ТКО в летний период необходимо промывать не реже одного раза в 10 дней.
5.21. Лица, которым на праве собственности или ином законном основании принадлежат контейнерные площадки либо осуществляющие содержание контейнерной площадки на основании договора, обеспечивают ежедневную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории на расстоянии 20 м, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников без переполнения и без загрязнения территории, свободный доступ к контейнерам и мусоросборникам и содействие в оказании услуг по транспортированию ТКО. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).
5.22. Подъездные пути к местам накопления ТКО должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях.
5.23. Подъездные пути должны освещаться в соответствии с требованиями законодательства и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.
5.24. Подъездные пути во время вывоза отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется. Подтверждением невозможности осуществления накопления и транспортирования отходов является фото- и видеофиксация нарушения с указанием даты и времени. При этом оператор обязан в течение 1 рабочего дня уведомить ответственное за содержание контейнерной площадки, места накопления ТКО лицо способом, позволяющим определить факт и дату получения такого уведомления.
5.25. Уборка ТКО, просыпавшихся при погрузке (выгрузке) контейнеров в мусоровоз, производится персоналом регионального оператора или уполномоченным им лицом, осуществляющим транспортирование ТКО, незамедлительно.
5.26. Запрещается заполнять контейнеры ТКО со стороны других собственников ТКО, не указанных в договоре об оказании услуг по обращению с ТКО. Контроль за заполнением контейнеров осуществляется собственниками ТКО, для накопления ТКО которых они предназначены по договору.
5.27. В случае обнаружения региональным оператором несоответствия контейнеров техническим требованиям, установленным настоящим Порядком, региональный оператор в течение 5 рабочих дней любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки данного уведомления, уведомляет ответственное лицо о необходимости приведения контейнеров в соответствие с техническими требованиями, установленными настоящим Порядком, или их замены в течение 30 дней после получения уведомления.
Если ответственное лицо в течение 30 дней со дня получения уведомления не выполнит указанные работы самостоятельно либо не заключит договор на оказание соответствующих услуг, то региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием об обязании ответственного лица выполнить указанные работы.
5.28. В зонах индивидуальной жилой, дачной застройки и (или) для населенных пунктов с численностью менее тысячи жителей накопление и удаление ТКО осуществляются как с использованием контейнеров, расположенных на контейнерных площадках, так и с использованием бункеров, установленных на контейнерных площадках, а также вне контейнерных площадок.
5.29. Частота вывоза ТКО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО и договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
6. Накопление КГО
6.1. Накопление КГО осуществляется:
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для накопления КГО.
6.2. К КГО относятся отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах для ТКО.
6.3. Места расположения площадок для накопления КГО определяются в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Р, санитарными правилами, реестром мест (площадок) накопления ТКО.
6.4. Площадка для КГО должна иметь твердое покрытие и находиться на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов и не более 100 метров от здания собственников КГО. Размер площадки определяется с учетом размеров и количества бункеров для накопления КГО.
6.5. Размеры и количество бункеров для накопления КГО определяются с учетом нормы накопления и периодичности их вывоза с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
6.6. Вывоз КГО с мест их накопления производится региональным оператором или уполномоченным им лицом, регулярно по графику, но не реже одного раза в неделю, а также по заявкам собственников КГО. Частота вывоза КГО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО и договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
6.7. Время вывоза КГО по заявке собственников определяется региональным оператором, но не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки. КГО должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Потребитель направляет заявку в адрес регионального оператора в указанных целях любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение такой заявки адресатом. Дата вывоза КГО назначается и доводится региональным оператором до потребителя в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявки региональным оператором.
В день вывоза КГО располагаются потребителем в установленном в договоре месте приема и накопления ТКО.
6.8. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора, осуществляющего вывоз отходов, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов.
6.9. Предоставленные к вывозу КГО не должны быть заполнены другими отходами.
6.10. Запрещается складирование КГО в контейнерах для ТКО, на контейнерных площадках и на прилегающей к ним территории, а также в других, не предназначенных для накопления КГО местах.
6.11. Запрещается организовывать места накопления отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования КГО без письменного согласия регионального оператора.
6.12. Региональный оператор преимущественно направляет КГО, которые могут быть использованы на вторичном производстве, на обработку. При этом региональный оператор заключает договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на обработку такого вида отходов.
7. Накопление ТКО с использованием пакетов или других емкостей, предоставленных региональным оператором
7.1. Накопление ТКО в пакетах или других емкостях допускается на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих и огороднических товариществ в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО.
7.2. Региональный оператор вправе устанавливать требования к пакетам, другим емкостям, используемым для накопления ТКО. Пакеты или другие емкости для накопления ТКО предоставляются потребителям региональным оператором за отдельную плату, либо используются пакеты или другие емкости (мешки, пластиковые или металлические баки), отвечающие техническим требованиям, установленным региональным оператором (объем, материал и прочее).
7.3. При осуществлении накопления ТКО в пакеты или другие емкости региональный оператор определяет места накопления ТКО в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
7.4. Масса ТКО, размещаемых в пакетах или других емкостях, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.
7.5. Содержание мест накопления ТКО в пакеты или другие емкости, размещаемых на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих и огороднических товариществ, осуществляется собственниками ТКО.
7.6. Вывоз ТКО в пакетах или других емкостях с мест накопления ТКО осуществляется региональным оператором (уполномоченным им лицом) в соответствии с договором.
7.7. Частота вывоза ТКО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО и договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
7.8. Время вывоза ТКО определяется региональным оператором, который обязан проинформировать потребителя о графике вывоза ТКО.
8. Накопление опасных видов ТКО
8.1. К опасным видам ТКО относятся осветительные приборы и ртутьсодержащие лампы, химические источники тока и другие отходы, представляющие опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды.
8.2. При осуществлении накопления опасных видов ТКО устанавливаются контейнеры для накопления таких ТКО на контейнерных площадках в соответствии с территориальной схемой.
8.3. Накопление, транспортирование, размещение и обезвреживание опасных видов ТКО осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение опасных отходов, имеющими лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.
8.4. Контейнер для накопления опасных видов ТКО представляет собой стационарную герметичную запирающуюся на ключ емкость, обеспечивающую накопление и сохранность опасных видов ТКО при их накоплении, хранении и извлечении из контейнера.
Для накопления опасных видов ТКО используются контейнеры, имеющие механизм, предотвращающий повреждение содержимого контейнера и несанкционированное извлечение ТКО.
Конструкцией контейнера для накопления опасных видов ТКО обеспечиваются защита от попадания в контейнер снега, водонепроницаемость и полный сток воды с частей, доступных действию осадков, а также защита от поверхностных вод.
8.5. Транспортирование опасных видов ТКО осуществляется на специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средствах, необходимых для выполнения работ по транспортировке опасных видов ТКО и соответствующих установленным законодательством требованиям.
8.6. На контейнерной площадке с наличием контейнера для накопления опасных видов ТКО лицами, допущенными к накоплению таких отходов, размещается информация об опасности их смешивания с другими видами ТКО. Требования к лицам, которые допущены к накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
8.7. График вывоза опасных видов ТКО устанавливается региональным оператором и размещается на контейнерах для накопления опасных видов ТКО.
8.8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение опасных отходов, имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, осуществляют накопление опасных ТКО также в специально создаваемых пунктах накопления.
Организация взаимодействия с региональным оператором по обращению с ТКО в части опасных видов ТКО в многоквартирных домах обеспечивается лицами, допущенными к сбору таких отходов.
9. Накопление отходов электротехнического и электронного оборудования
9.1. К отходам электротехнического и электронного оборудования относятся отходы в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемые как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.
9.2. Обращение с отходами электротехнического и электронного оборудования осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 55102-2012.
9.3. Накопление, хранение, транспортирование отходов электротехнического и электронного оборудования могут осуществлять следующие хозяйствующие субъекты:
- производители электротехнического и электронного оборудования;
- предприятия по переработке вышедшего из эксплуатации электротехнического и электронного оборудования;
- специализированные пункты сбора и хранения, отработавшего электротехнического и электронного оборудования;
- пункты сбора вторичного сырья.
9.4. Отходы электротехнического и электронного оборудования не размещаются в местах накопления, предназначенных для накопления ТКО.
10. Раздельное накопление ТКО
10.1. В случаях, установленных территориальной схемой, потребители осуществляют разделение ТКО по видам, классам опасности и другим признакам, складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО в целях обеспечения их использования в качестве вторичного сырья, переработки и последующего размещения.
10.2. Раздельное накопление ТКО внедряется поэтапно в соответствии с требованиями действующего законодательства и целевыми показателями территориальной схемы.
10.3. Раздельное накопление по видам осуществляется в том числе в отношении ТКО, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, согласно перечню видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливаемому Правительством Российской Федерации.
10.4. При раздельном накоплении ТКО используются контейнеры для вторичных материальных ресурсов, пригодных для повторного использования (бумага, стекло, металл, полимерные отходы и подобное) (полезных компонентов), контейнеры для неутилизируемых ТКО (в том числе с пищевой составляющей) и контейнеры для накопления опасных видов ТКО.
Контейнеры имеют следующую цветовую индикацию:
- "полезные компоненты" - зеленый цвет;
- "неутилизируемые отходы" - серый цвет;
- "опасные виды отходов" - оранжевый цвет.
10.5. В контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются ТКО, для которых существует возможность повторного использования путем их утилизации.
10.6. В контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются осветительные приборы и ртутьсодержащие лампы, химические источники тока и другие отходы, представляющие опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды.
10.7. В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются ТКО, не относящиеся к ТКО, указанным в пунктах 10.5, 10.6 раздела 10 настоящего Порядка, либо ТКО, в отношении которых не осуществляется раздельное накопление.
10.8. Потребители, осуществляющие накопление ТКО с использованием контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, вправе реализовать раздельное накопление ТКО в соответствии с пунктом 10.4 данного раздела настоящего Порядка.
10.9. При осуществлении вывоза полезных компонентов при обнаружении других видов ТКО оператор по обращению с ТКО (ответственное лицо) в соответствии с договором на оказание услуг по накоплению и транспортированию ТКО уведомляет регионального оператора о факте обнаружения несортированных ТКО в общей массе утилизируемых отходов одного вида не позднее следующего дня с момента обнаружения.
11. Накопление потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства
11.1. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат утилизации.
11.2. Производители, импортеры товаров, их объединения имеют право использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема внутрь.
11.3. Производители, импортеры товаров, их объединения могут располагать отдельные контейнеры для накопления потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования КГО с письменного согласия регионального оператора, в зоне деятельности которых они находятся.
12. Накопление строительных отходов
12.1. Строительные отходы, образующиеся в процессе строительства, реконструкции, демонтажа или капитального ремонта зданий, сооружений и иных объектов, подлежат накоплению и вывозу для дальнейшей переработки, обезвреживания, утилизации или размещения.
12.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются строительные отходы, обязаны организовать накопление строительных отходов на специально отведенных и оборудованных местах, в том числе их раздельное накопление, в соответствии с законодательством в сфере экологии, обращения с отходами и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в соответствии с ГОСТ Р 57678-2017.
12.3. Собственники строительных отходов обеспечивают транспортировку строительных отходов для их дальнейшей переработки, обезвреживания, утилизации или размещения самостоятельно или по договору с региональным оператором или уполномоченным им лицом, осуществляющим накопление и транспортирование ТКО.
12.4. Запрещается складирование строительных отходов на контейнерных площадках и в не предназначенных для их накопления местах.
13. Накопление отходов от уборки территории городского округа, сельских поселений и на межселенных территориях, относящихся к ТКО
13.1. Накопление отходов от уборки территории городских, сельских поселений и на межселенных территориях осуществляют организации, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории в соответствии с Правилами благоустройства, утвержденными органами местного самоуправления.
13.2. Накопление уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн или контейнеров, расположенных в местах, определяемых органами местного самоуправления.
14. Несанкционированное размещение отходов
14.1. Размещение и накопление отходов вне санкционированных мест накопления отходов соответствующего вида запрещено.
14.2. Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил, а также настоящего Порядка, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.3. В случае невозможности установления лица, указанного в пункте 14.2 настоящего Порядка, ответственность возлагается на собственников (арендаторов) территории (правообладателя земельного участка), на которой брошены либо иным образом оставлены отходы земельного участка, на котором допущено несанкционированное размещение отходов.
15. Ответственность за нарушение настоящего порядка
За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен единый подход к организации деятельности по безопасному накоплению твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельному накоплению, в сельских поселениях, городских округах, на межселенных территориях Республики Алтай в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в отходах, в хозяйственный оборот. Отражаются основные требования к местам, учитывая способы накопления ТКО. Положение не распространяется на накопление медицинских, биологических, радиоактивных видов отходов, отходов производства и потребления.
Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 17 июня 2019 г. N 301-Д "Об утверждении Порядка накопления твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Алтай и признании утратившим силу приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от 30 октября 2017 года N 447-Д"
Настоящий приказ вступает в силу 17 июня 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 17 июня 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 17 января 2022 г. N 12-Д
Изменения вступают в силу с 18 января 2022 г.
Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 27 мая 2021 г. N 172-Д
Изменения вступают в силу с 28 мая 2021 г.
Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 14 декабря 2020 г. N 462-Д
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2020 г.