Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 19 февраля 2016 г. N 298
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
8,29 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 31 мая 2011 года N 536 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - муниципальная услуга), а также состав, определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации или их представителям по доверенности, оформленной в нотариальной форме (далее - заявители).
1.4. При оказании муниципальной услуги в целях достоверности предоставляемой информации осуществляется взаимодействие с:
- Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (Черняховский отдел) (238150 г. Черняховск, ул. Дачная, д. 1, тел. 3-37-12);
- Управлением ФНС России по Калининградской области (территориальная ИФНС) (238150 г. Черняховск, ул. Калинина, 8).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - администрация) через муниципальное казенное учреждение Черняховского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется органом, уполномоченным вести учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, - Управлением муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - Управление имуществом), а именно структурным подразделением Управления имуществом - отделом по управлению муниципальным имуществом (далее - отдел муниципального имущества) и МФЦ.
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю информационного письма об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее - информационное письмо).
Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 8 апреля 2016 г. N 786 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня поступления заявления в МФЦ - в случае указания заявителем способа получения ответа через МФЦ; не более 30 дней со дня поступления заявления в МФЦ - в случае способа получения заявителем ответа в администрации.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), ст. 17, официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 21.07.2014 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014; "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.01.2016), ст. 49, 50, 51, 52, 53, 54, первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", 12.01.2005, N 1, "Парламентская газета", 15.01.2005, N 7-8;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 28.02.2015, с изм. от 24.03.2015) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", п. 1 ст. 6, первоначальный текст опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", 12.01.2005, N 1, "Парламентская газета", 15.01.2005, N 7-8;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 32, первоначальный текст опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета", 08.10.2003, N 202, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных", первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета", 29.07.2006, N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1-я ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127;
- Закон Калининградской области от 11.07.2005 N 632 (ред. от 10.06.2014) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", ст. 1-8, опубликован в издании "Российская газета" ("Запад России"), 16.08.2005, N 179;
- Закон Калининградской области от 29.06.2005 N 617 (ред. от 15.02.2012) "О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договору социального найма", ст. 1-16, первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" ("Запад России"), 19.07.2005, N 155.
- Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" от 29 января 2016 года N 131 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилых помещений" (источник публикации Черняховская общественно-политическая газета "Полюс" N 11, 09.02.2016 года).
- Решение городского Совета депутатов муниципального образования "Черняховское городское поселение" от 15 сентября 2009 года N 142 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащие налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Черняховского городского поселения" (источник публикации Черняховская общественно-политическая газета "Полюс" специальный выпуск от 22 сентября 2009 года).
2.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
- лично в часы приема в отдел муниципального имущества или по телефону в соответствии с графиком работы Управления имуществом;
- в письменном виде лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес Управления имуществом;
- лично в часы приема или по телефону в соответствии с графиком работы МФЦ.
2.6. Местонахождение и график работы органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
2.6.1. Управление имуществом, отдел муниципального имущества:
- Адрес: РФ, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, 7, каб. N 37, N 38б.
- Почтовый адрес для направления документов и обращений: 238150, РФ, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, 7.
- Номера телефонов для справок: 8 (401 41)5-24-38, 5-22-97.
- Адрес электронной почты Управления: umi12@inster39.ru
- Адрес электронной почты Администрации муниципального образования "Черняховский городской округ": adm@inster39.ru.
- Официальный интернет-сайт администрации муниципального образования "Черняховский городской округ": www.inster39.ru.
- График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам муниципальной услуги:
Вторник: с 14.00-18.00
Четверг: с 9.00-13.00
Обеденный перерыв: с 13.00-14.00.
Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о получении информации о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.6.2. МФЦ:
- Адрес: РФ, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калининградская, д. 23.
- Почтовый адрес для направления документов и обращений: 238150, РФ, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калининградская, д. 23.
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет письменный запрос о предоставлении муниципальной услуги:
В запросе указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- место регистрации (почтовый адрес) заявителя;
- номер контактного телефона;
- способ получения ответа о результате рассмотрения запроса;
- подпись заявителя.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный бланк запроса приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
Способы получения примерного бланка запроса, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления:
Заявитель получает примерный бланк запроса у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, при личном обращении либо в электронном виде на официальном интернет-сайтЕ администрации муниципального образования "Черняховский городской округ": www.inster39.ru.
В случае подписания запроса представителем заявителя к запросу обязательно прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально засвидетельствованная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
Запрос о предоставлении муниципальной услуги заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов;
- по почте в адрес МФЦ;
- по электронной почте в форме электронных документов.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком:
- отсутствие в запросе информации о заявителе (фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица;
- запрос не поддается прочтению;
- обращение заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, организация предоставления которой не осуществляется администрацией и МФЦ;
- запрос исполнен карандашом;
- наличие в запросе неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов.
2.9. Срок регистрации документов заявителя в МФЦ на предоставление муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.10. При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники МФЦ или отдела муниципального имущества осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист МФЦ или отдела муниципального имущества, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
2.11. Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
В письменном ответе на обращение указываются фамилия и номер телефона исполнителя. Письменный ответ направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не предоставляется.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием обращений специалист МФЦ или отдела муниципального имущества. Регистрация обращения осуществляется в течение одного рабочего дня с момента его поступления.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения в управление имуществом.
2.12. Оборудование мест, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, порядок, форма и место размещения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги:
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела, номером кабинета и должностью, фамилией, именем и отчеством сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
В помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- справочную информацию о сотрудниках МФЦ и управления имуществом, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
- текст административного регламента с приложениями.
2.13. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
2.14. Показателем доступности муниципальной услуги является:
- возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в МФЦ либо путем направления заявления в письменной форме с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, посредством почтового отправления, электронным отправлением;
- доступность информирования заявителя;
- предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показателем качества муниципальной услуги является:
- исполнение обращения в установленные сроки;
- соблюдение порядка выполнения административных процедур;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей.
Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 29 апреля 2016 г. N 1021 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.15
2.15. В МКУ Черняховского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" инвалидам оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги, а также для них обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного входа в помещение и выхода их него, в котором предоставляется услуга;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски;
- на прилегающих к зданию территориях места для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, а также выдачи результатов предоставления муниципальных услуг;
- при необходимости сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа в помещение, в котором предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего совместно с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальной услуги и выдаче результатов ее предоставления;
- допуск собаки-проводника в помещение при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.05.2015 года N 386н;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, в МФЦ.
3.1.2. Ответственный сотрудник МФЦ по приему заявления (далее - ответственный сотрудник МФЦ):
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя (на основании документов, удостоверяющих личность), полномочия представителя заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов и соответствие представленных документов следующим требованиям:
1) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации, наименование юридического лица, местонахождение юридического лица написаны полностью;
3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и разъясняется право при исправлении недостатков обратиться за предоставлением муниципальной услуги повторно.
3.1.3. Ответственный сотрудник МФЦ сверяет подлинники и копии документов, представленных заявителем.
3.1.4. Ответственный специалист МФЦ проставляет отметки о приеме обращения и прилагаемых к нему копий документов с указанием фамилии, инициалов и должности, даты приема обращения. На копиях прилагаемых документов проставляется отметка "Копия верна", дата, подпись, ФИО.
3.1.5. Ответственный сотрудник МФЦ регистрирует представленные в МФЦ документы путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты их получения МФЦ.
3.1.6. Заявителю выдается расписка о приеме документов - копия принятого заявления.
3.1.7. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке устно информируется должностным лицом:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.8. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными к нему документами почтовым отправлением.
Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления.
3.1.9. При отсутствии необходимых документов, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям ответственный сотрудник МФЦ в течение 14 дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и приложенных к нему документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с обоснованием причин отказа.
3.1.10. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и приложенных к нему документов заявителя на получение муниципальной услуги, отказ заявителю в приеме заявления и приложенных к нему документов.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 минут.
3.2. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для проверки документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является передача заявления и приложенных к нему документов ответственным сотрудником МФЦ на бумажном носителе по сопроводительному реестру в общий отдел администрации муниципального образования "Черняховский городской округ". Передача заявления производится не позднее 2-х рабочих дней со дня поступления документов в МФЦ.
3.2.2. Ответственный сотрудник администрации принимает документы на бумажном носителе по сопроводительному реестру в день поступления.
3.2.3. Ответственный сотрудник администрации (далее - специалист управления имуществом) проверяет наличие права на получение муниципальной услуги.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия права на получение муниципальной услуги, установление отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.2.5. Проверка документов на установление права на получение муниципальной услуги, установление отсутствия права на получение муниципальной услуги осуществляется в течение семи дней с момента регистрации заявления.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Поступившее заявление гражданина о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма и приложенные к нему документы тщательно проверяются специалистом Управления имуществом.
3.3.2. ПредоставлениЕ информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или отказ в предоставлении информации производятся информационным письмом.
3.3.3. Решение о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или отказ в предоставлении информации принимается по результатам рассмотрения заявления не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов.
3.3.4. В случае указания заявителем способа получения ответа на заявление через МФЦ, ответственный сотрудник администрации направляет ответ на бумажном носителе по сопроводительному реестру в МФЦ не позднее 30 дней со дня поступления заявления в администрацию.
3.3.5. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является выдача заявителю информационного письма.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок начальником Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником отдела и утверждается начальником Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком) и внеплановых проверок, проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.
Плановые и внеплановые проверки проводятся заместителем главы администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", координирующим работу отдела.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
4.2.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) отдела, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) отдела, а также действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия в предоставлении ему муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления или муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов отдела, уполномоченных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке начальнику Управления, главе администрации муниципального образования "Черняховский городской округ".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению Начальником Управления муниципального имущества земельных отношений и архитектуры, главой администрации муниципального образования, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.