Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка заявления на соответствие требованиям пункта 2.6.1. Административного регламента, в том числе проверка образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ, проводимых в соответствии с процедурой предварительного согласования предоставления земельного участка;
- рассмотрение представленных документов, истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия;
- подготовка проекта дополнительного соглашения к договору или подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление (выдача) дополнительного соглашения к договору или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.3. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме и представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является:
- личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в Управление, администрацию муниципального образования "Черняховский городской округ" или в МФЦ с заявлением о предоставлении земельного участка;
- поступление заявления в адрес Управления, администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", в МФЦ посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
- обращение с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа в адрес администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" или Управления одним из способов, предусмотренных п. 2.6.1. Административного регламента.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.2.2. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления, к заявлению прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде, документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
3.2.3. При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя в Управление, администрацию муниципального образования "Черняховский городской округ" или в МФЦ специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- заверяет копию документа, подтверждающего личность заявителя, а также копию документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица, и приобщает к поданному заявлению;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сличает копии предоставленных документов, не заверенных в установленном порядке, с подлинным экземпляром и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
- регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов;
- выдает расписку в получении документов по установленной форме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) с указанием перечня документов и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.4. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ, зарегистрированное заявление передается с сопроводительным письмом в адрес Управления в течение одного рабочего дня с момента регистрации.
3.2.5. При наличии оснований, указанных в п. 2.7. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов по установленной форме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) с указанием их перечня и даты получения (отметка на копии заявления (втором экземпляре заявления - при наличии)) либо отказ в приеме документов.
3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.
3.3. Проверка заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Управление, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Начальник Управления определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проводит проверку заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
- уточняет информацию об образовании земельного участка, уточнении его границ.
3.3.3. Если заявление не соответствует требованиям пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.6.1. Административного регламента заявление возвращается заявителю с указанием причин возврата путем направления соответствующего уведомления.
3.3.4. Результатом административной процедуры является выявление соответствия (не соответствия) заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документом требованиям пункта 2.6.1. Административного регламента. При выявлении несоответствия заявления или приложенных к нему документов требованиям пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о возврате заявления.
3.3.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом, 10 дней со дня регистрации заявления.
3.4. Рассмотрение представленных документов, истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия
3.4.1. Специалист:
- устанавливает принадлежность испрашиваемого земельного участка к собственности муниципального образования "Черняховский городской округ";
- в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает в случае необходимости:
а) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области:
- выписку из ЕГРП о правах на здание, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок.
Запрос должен содержать: кадастровый номер объекта недвижимости, ОКАТО, район, город, населенный пункт, улица, дом, корпус, строение, квартира;
б) в Управлении Федеральной налоговой службы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации юридического лица (если заявителем является юридическое лицо);
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о регистрации индивидуального предпринимателя (если заявителем является индивидуальный предприниматель).
Запрос должен содержать: ОГРН, ИНН (для юридического лица), ОГРНИП, ИНН (для индивидуального предпринимателя);
в) в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калининградской области - кадастровую выписку о земельном участке, кадастровый паспорт здания, сооружения, помещения в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке.
Запрос должен содержать:
- кадастровый номер земельного участка, адрес земельного участка, площадь земельного участка;
- кадастровый номер здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке, адрес, площадь здания, сооружения или помещения в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке.
3.4.2. Результатом административной процедуры является установление отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 дней.
3.5. Подготовка проекта дополнительного соглашения к договору или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8. Административного регламента, об отказе в предоставлении земельного участка, необходимости образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ специалист:
3.5.1.1. В течение одного рабочего дня готовит проект дополнительного соглашения к договору в трех экземплярах.
Направляет проект дополнительного соглашения к договору для визирования и подписания соответствующим должностным лицам администрации муниципального образования "Черняховский городской округ".
Завизированный уполномоченными должностными лицами администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" проект дополнительного соглашения к договору утверждается главой администрации муниципального образования "Черняховский городской округ".
3.5.1.2. В случае отказа в подготовке дополнительного соглашения к договору аренды - готовит проект уведомления об отказе с указанием всех оснований отказа.
Направляет подготовленный проект уведомления об отказе в подготовке дополнительного соглашения к договору аренды для визирования соответствующим должностным лицам администрации муниципального образования "Черняховский городской округ".
Завизированный уполномоченными должностными лицами администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" проект утверждается главой администрации муниципального образования "Черняховский городской округ".
3.5.2. Результатом административной процедуры является подготовка и подписание должностными лицами администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" дополнительного соглашения к договору аренды либо подготовка проекта уведомления об отказе.
3.5.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 дней.
3.6. Направление (выдача) заявителю дополнительного соглашения к договору либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Дополнительное соглашение к договору направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо по желанию заявителя могут быть выданы ему лично (или уполномоченному им надлежащим образом представителю) непосредственно по месту подачи заявления.
3.6.2. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю дополнительного соглашения к договору либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 дня.
3.7. Подача заявителем запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого заявления и документов в электронной форме
3.7.1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме предусмотрена при помощи информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", в том числе посредством отправки через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг;
- путем направления электронного документа в администрацию муниципального образования "Черняховский городской округ" посредством электронной почты.
3.7.2. Заявитель вправе получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно - технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг.
3.8. Взаимодействие управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
Для подтверждения отсутствия обременения на испрашиваемый земельный участок предусмотрено межведомственное взаимодействие управления с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области в электронной форме.
Для подтверждения того, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель являются действующими, предусмотрено межведомственное взаимодействие управления с Управлением Федеральной налоговой службы по Калининградской области.
Для получения кадастровой выписки о земельном участке предусмотрено межведомственное взаимодействие с филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калининградской области в электронной форме.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.