Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Приемка в муниципальную собственность жилых помещений от граждан по договору безвозмездной передачи".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Неманского муниципального района,
2.2.1. Уполномоченным исполнителем муниципальной услуги является отдел по земельным ресурсам и муниципальному имуществу администрации Неманского муниципального района.
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги осуществляется МФЦ.
2.2.3. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- Советское отделение Калининградского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: - оформление договора безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества или уведомления об отказе.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня поступления документов в администрацию Неманского муниципального района.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским Кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ (источник публикации: "Российская газета", 1994, N 238, 239);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ (источник публикации: Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ (источник публикации: "Российская газета" N 95 от 05.05.2006 г. "Собрание законодательства РФ" N 19, ст. 2060 от 08.05.2006 г.; "Парламентская газета" N 70-71 от 11.05.2006 г.);
- Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ (источник публикации: Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.);
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (источник публикации: "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959, "Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992);
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (источник публикации: "Российская газета", 1997, N 145);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источник публикации: "Российская газета", 2003, N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник публикации: "Российская газета" N 168 от 30.07.2010 г. "Собрание законодательства РФ" N 31, ст. 4179 от 02.08.2010 г.);
- Уставом муниципального образования "Неманский муниципальный район", утвержденного решением окружного Совета депутатов Неманского городского округа от 15.07.2008 г. N 367 (источник публикации "Неманские вести" от 01.08.2008 г. N 85-86);
- Уставом муниципального образования "Неманское городское поселение", утвержденного решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования "Неманское городское поселение" от 19.12.2008 г. N 18 (источник публикации "Неманские вести" от 30.12.2008 г. N 150-151);
- Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Неманский муниципальный район", утвержденным решением районного Совета депутатов Неманского муниципального района от 31.08.2011 г. N 72;
- Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Неманское городское поселение", утвержденным решением городского Совета депутатов Неманского городского поселения от 24.03.2014 г. N 52.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление собственника о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту);
- документы, удостоверяющие личность заявителя: для граждан старше 14 лет - паспорт гражданина Российской Федерации, для граждан до 14 лет - свидетельство о рождении, либо иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- согласие органа опеки и попечительства над несовершеннолетними на заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность (в случае, если сособственником жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность, является несовершеннолетний);
- справку о правообладателях жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность, выданную отделением БТИ (в случае, если договор приватизации (передачи в собственность) был зарегистрирован до 01.08.1999 г.);
- регистрационное удостоверение о зарегистрированных правах заявителя на недвижимое имущество (жилые помещения), возникших в период до августа 1999 года, выданную отделением БТИ;
- копия поквартирной карточки.
Электронная форма получения заявителем документов, перечисленных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, не предусмотрена.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и комплект документов заявитель представляет в МФЦ при личном обращении либо посредством почтовой связи в администрацию Неманского муниципального района.
В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги и комплекта документов по почте в адрес администрации Неманского муниципального района документы, указанные в абзацах третьем и четвертом п. 2.6 настоящего Административного регламента, представляются в нотариально засвидетельствованных копиях.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр));
- договор передачи жилого помещения в собственность граждан;
- кадастровый паспорт на здание, строение сооружение, объект незавершенного строительства (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр));
- согласие органов опеки и попечительства на распоряжение имуществом несовершеннолетних (в случае, если в приватизации жилого помещения участвовали несовершеннолетние граждане);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)).
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Электронная форма получения заявителем перечисленных в п. 2.7 настоящего Административного регламента документов предусмотрена.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 210-ФЗ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 ФЗ N 210;
- обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни услуг, указанные в ч. 1 ст. 9 ФЗ N 210, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие запрета на отчуждение жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность, либо нахождение данного помещения под арестом, либо обременение жилого помещения правами третьих лиц;
- отсутствие согласия сособственника жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность, на заключение договора безвозмездной передачи (в случае, если жилое помещение находится в долевой либо совместной собственности);
- отказ органов опеки и попечительства над несовершеннолетними на заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность (в случае, если одним из собственников передаваемого жилого помещения в муниципальную собственность является несовершеннолетний);
- несоответствие технических характеристик жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность, содержащихся в правоустанавливающих документах.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому, для предоставления третьим лицам (доверенность).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Информацию о размере платы за получение необходимых справок, являющихся обязательными для предоставления муниципальной услуги, из Калининградского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" можно получить на официальном сайте указанного предприятия: http://r39.rosinv.ru/.
Информация о тарифах за совершение действий Управлением Росреестра размещена на сайте https://rosreestr.ru/.
Информация о тарифах за совершение действий ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области размещена на сайте https://rosreestr.ru/.
2.13. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к специалисту МФЦ для оформления заявления о предоставлении муниципальных услуг и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к специалисту МФЦ для получения результата муниципальных услуг.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие посредством личного приема, либо почтового отправления, подлежат регистрации в день их поступления;
Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в электронной форме, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
2.15. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга:
а) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
б) помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- указателями входа и выхода;
- табличкой с номерами и наименованиями помещений;
- системой кондиционирования воздуха;
- пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. В помещениях, в которых предоставляются муниципальные услуги, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
в) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
г) место приема заявителей должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции МФЦ;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
д) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
е) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
Помещение, в котором проводится прием граждан для консультации о порядке предоставления муниципальной услуги и прием заявлений на предоставления муниципальных услуг, должно соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям и быть оборудованным стульями и столами.
2.16. Показатели доступности муниципальной услуги.
2.16.1. Доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Портал государственных услуг".
2.16.2. Доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги.
Доступность для копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Возможность подачи заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий запрос о предоставлении муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций с необходимыми документами.
Возможность получения заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий результат предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
2.16.3. Соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.4. Соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
2.16.5. Бесплатность предоставления государственной услуги для заявителей.
2.16.6. Бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.17. Показатели качества муниципальной услуги.
2.17.1. Соответствие требованиям настоящего административного регламента.
2.17.2. Соблюдение МФЦ и Отделом сроков предоставления муниципальной услуги.
2.17.3. Отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.17.4. Отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.