Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
от 7 декабря 2015 г. N 968
Административный регламент
осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее - Регламент) разработан в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с Уставом муниципального образования "Мамоновский городской округ".
1.2. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ", а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль в муниципальном образовании, и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
2. Муниципальный жилищный контроль
2.1. Муниципальный жилищный контроль - деятельность администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" (далее - администрация), уполномоченной на организацию и проведение на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленного в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калининградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в рамках полномочий администрации в сфере жилищных отношений.
3. Задачи муниципального жилищного контроля
3.1. Задачи муниципального жилищного контроля:
- повышение эффективности использования муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования;
- контроль за соблюдением требований жилищного законодательства;
- принятие мер по выявлению и предупреждению нарушений жилищного законодательства;
- контроль за устранением нарушений жилищного законодательства;
- совершенствование организации работы по осуществлению муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора.
4. Принципы осуществления муниципального жилищного контроля
4. 1. Принципы осуществления муниципального жилищного контроля:
- защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также защита прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования муниципального жилищного фонда;
- доступность и открытость нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию муниципального жилищного фонда;
- учет мероприятий по муниципальному жилищному контролю;
- соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции уполномоченных органов, по осуществлению муниципального жилищного контроля;
5. Орган муниципального жилищного контроля
5.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется должностными лицами администрации, входящими в состав Комиссии по муниципальному жилищному контролю (далее - Комиссия).
5.2. Полномочия членов Комиссии, в состав которой входит Председатель Комиссии и три члена комиссии, порядок деятельности Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ".
6. Мероприятия по муниципальному жилищному контролю
6.1. Мероприятия по муниципальному жилищному контролю проводятся в форме проверки.
6.2. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Калининградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, направленное на:
- обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
- повышение эффективности использования и содержания муниципального жилищного фонда;
- обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда;
- предупреждение процесса старения и разрушения муниципального жилищного фонда;
- осуществление контроля соблюдения правил предоставления коммунальных услуг нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- осуществление контроля подготовки муниципального жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
6.4. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ" Плана проведения ежегодных проверок муниципального жилищного фонда.
7. Внеплановые проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля
7.1. Основания для проведения внеплановой проверки:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Калининградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, а именно:
- нарушение безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
- неэффективное использование и нарушение правил содержания муниципального жилищного фонда;
- нарушение сохранности муниципального жилищного фонда;
- несоблюдение правил предоставления коммунальных услуг нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- нарушение правил подготовки муниципального жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- использование муниципального жилищного фонда не по назначению;
- нарушение нанимателями муниципального жилищного фонда в процессе эксплуатации установленных санитарных, противопожарных, технических норм и правил.
8. Порядок оформления результатов мероприятий по жилищному контролю
8.1. По результатам плановых или внеплановых мероприятий по жилищному контролю в отношении физических лиц, оформляется акт установленной формы согласно приложению 1 в количестве не менее двух экземпляров; в отношении юридических лиц оформляется акт в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 30.04.2009 года N 141.
8.2. При выявлении в ходе проведения мероприятия по жилищному контролю нарушений Комиссия направляет лицам, нарушавшим требования жилищного законодательства, копию предписания об устранении нарушений установленной формы согласно приложению 2 с указанием срока устранения допущенных нарушений.
8.3. В случае не устранения выявленного в ходе выполнения мероприятия по жилищному контролю нарушения жилищного законодательства Комиссия направляет материалы, связанные с нарушением обязательных требований, в территориальный орган Государственной жилищной инспекции для привлечения виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях либо в уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении уголовного дела.
9. Срок выполнения административных процедур по жилищному контролю
9.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки (плановой или внеплановой);
- подготовка распоряжения о проведении проверки;
- проведение проверки (документарной или выездной);
- оформление результатов проведения проверки: составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица (Приложение N 1);
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений при использовании муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" (Приложение N 2).
9.2. Срок исполнения муниципальной функции (с даты начала проверки до даты составления акта проверки) не может превышать 30 рабочих дней.
9.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений сотрудников, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа местного самоуправления, но не более чем на 20 рабочих дней. Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо информируется о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения, с последующим вручением его копии.
9.4. Акт проверки составляется не позднее одного рабочего дня с момента завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
10. Ограничения при проведении мероприятий по жилищному контролю
10.1. Уполномоченные лица при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к их компетенции;
- осуществлять плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по жилищному контролю в случае отсутствия представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, либо их представителей;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по жилищному контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
11. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю
11.1. Представители юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю имеют право:
- получать информацию об основаниях проверки, о полномочиях лиц, проводящих проверку, о предмете проверки;
- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю;
- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному жилищному контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц;
11.2. Проверяемые лица обязаны обеспечить доступ в проверяемое муниципальное жилое помещение Комиссии по муниципальному жилищному контролю, лицам, осуществляющим муниципальный жилищный контроль.
12. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
12.1. Уполномоченные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, несут ответственность за:
- соблюдение требований действующего законодательства при исполнении своих обязанностей;
- соблюдение установленного порядка осуществления муниципального жилищного контроля;
- объективность и достоверность результатов проверок.
13. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальный жилищный контроль, а также его должностных лиц
13.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для гражданина, наименование организации - для юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ":
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
- запрашивает в случае необходимости документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в срок, не превышающий 30 дней со дня подачи жалобы.
14. Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и Государственной жилищной инспекции (Службы) Калининградской области
14.1. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля и Государственной жилищной инспекции осуществляется по следующим основным направлениям:
- планирование и проведение совместных проверок и иных мероприятий, в том числе определение целей, объема, сроков их проведения;
- проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной, государственной собственности, а также в собственности юридических и физических лиц;
- подготовка предложений о совершенствовании законодательства в сфере организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
- повышение квалификации должностных лиц органов муниципального жилищного контроля;
- направление материалов проверки при обнаружении при ее проведении органами муниципального жилищного контроля признаков административного правонарушения в Службу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- проведение совместных совещаний, участие в работе совместных координационных и совещательных органов с привлечением к их работе экспертов, экспертных организаций;
- заключение договоров (соглашений) о взаимодействии при осуществлении муниципального жилищного контроля;
- оказание Службой информационной, методической, консультативной помощи органам муниципального жилищного контроля;
- информирование органами муниципального жилищного контроля Службы о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в жилищной сфере и об эффективности муниципального жилищного контроля.
14.2. Порядок взаимодействия при организации совместных плановых проверок
14.2.1. Служба в срок до 15 августа текущего года направляет подготовленный проект плана
проверок органам муниципального жилищного контроля, с которыми планируется проведение совместных плановых проверок.
14.2.2. Органы муниципального жилищного контроля при планировании совместных со Службой проверок направляют в ее адрес свои проекты планов проверок в срок до 15 августа текущего года.
14.2.3. По результатам рассмотрения проектов планов проверок Служба, органы муниципального жилищного контроля в срок не позднее 20 дней со дня поступления предложения уведомляют друг друга о принятом решении об участии в проведении совместных плановых проверок или направляют мотивированный отказ.
14.3. Порядок взаимодействия при организации совместных внеплановых проверок
14.3.1. Служба направляет предложение о проведении совместной внеплановой проверки в орган муниципального жилищного контроля не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала указанной проверки.
В случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предложение, указанное в настоящем пункте, направляется в орган муниципального жилищного контроля незамедлительно, не позднее чем за двадцать четыре часа до начала проведения совместной внеплановой проверки.
По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки орган муниципального жилищного контроля направляет в уполномоченный орган государственного жилищного надзора в течение 3 рабочих дней, а в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - немедленно ответ, подтверждающий участие органа муниципального жилищного контроля в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ.
14.3.2. Орган муниципального жилищного контроля направляет предложение о проведении совместной внеплановой проверки в Службу не позднее чем за 7 рабочих дней до начала указанной проверки.
В случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предложение, указанное в настоящем пункте, направляется в Службу незамедлительно, не позднее чем за двадцать четыре часа до начала проведения совместной проверки.
По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки Служба направляет в орган муниципального жилищного контроля в течение 3 рабочих дней, а в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - немедленно ответ, подтверждающий участие Службы в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ.
14.3.3. Непоступление ответа уполномоченного органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля об участии в проведении совместной внеплановой проверки в течение 3 рабочих дней, а в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - немедленно, рассматривается как отказ от участия в ее проведении.
14.4. Порядок взаимодействия при принятии мер в отношении фактов нарушений, выявленных в ходе совместной проверки
В отношении фактов нарушений, выявленных в ходе совместной проверки, уполномоченный орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля самостоятельно принимают меры в пределах своей компетенции в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Акт обследования муниципального жилищного фонда |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.