Постановление администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" Калининградской области от 4 марта 2016 г. N 205
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно"
20 апреля 2016 г., 5 июня 2017 г.
На основании Закона Калининградской области от 21.12.2006 г. N 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области", постановления Правительства Калининградской области от 28.10.2011 года N 838 "О мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации МО "Озёрский район" от 24.05.2011 года N 280 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации муниципального образования "Озёрский район", администрация муниципального образования "Озерский городской округ" постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно" (далее - административный регламент) (прилагается).
2. Отделу имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования "Озерский городской округ" осуществлять предоставление муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно" в соответствии с административным регламентом.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел имущественных и земельных отношений (Чернина Т.В.).
Глава администрации |
Н. Макрецкая |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" Калининградской области от 4 марта 2016 г. N 205)
20 апреля 2016 г., 5 июня 2017 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент регулирует порядок предоставления администрацией муниципального образования "Озерский городской округ" муниципальной услуги по постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно, определяет последовательность административных процедур и административных действий должностных лиц отдела имущественных и земельных отношений администрации городского округа (далее - ОИЗО) в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
В качестве заявителей на получение муниципальной услуги могут выступать граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей (включая усыновленных, удочеренных) в возрасте до 18 лет (далее - многодетные граждане), проживающие на территории городского округа и обладающие правом на получение земельных участков без торгов в собственность бесплатно, обратившиеся в администрацию городского округа по месту жительства, либо их представители (далее - Заявители).
Земельный участок предоставляется одному из многодетных граждан, состоящих в зарегистрированном браке и имеющих трех и более общих детей, проживающих совместно с ними. В случае, если многодетные граждане, имеющие трех и более общих детей, проживают совместно, но не состоят в зарегистрированном браке, земельный участок предоставляется многодетному гражданину исходя из определения места проживания детей по соглашению между указанными гражданами или на основании решения суда. В случае проживания многодетных граждан, имеющих трех и более общих детей, раздельно участок предоставляется многодетному гражданину, с которым совместно проживают дети.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" Калининградской области от 5 июня 2017 г. N 520 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Информация о местонахождении и графиках работы структурных подразделений администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о местонахождении и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
Местонахождение и график работы администрации муниципального образования "Озерский городской округ":
238120, Калининградская область, г. Озерск, ул. Московская, 9.
График работы:
- понедельник - пятница с 09:00 до 18:00;
- суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Местонахождение и график работы ОИЗО:
238120, Калининградская область, г. Озерск, ул. Московская, 9.
Сведения о номерах кабинетов, в которых осуществляется прием Заявителей, указаны на информационном стенде администрации.
Приемные дни для разъяснения специалистами ОИЗО порядка и положений действующего законодательства Российской Федерации по предоставлению муниципальной услуги:
- понедельник - пятница с 09:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00;
- суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Место нахождения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг: 238120, Калининградская обл., г. Озерск, ул. Пограничная, 1.
Номера телефонов для справок: (40142)3-33-03.
Адреса электронной почты: mfc_ozersk39@mail.ru.
Адрес интернет-сайта: ozersk@mail.ru.
Режим работы:
вторник-пятница: с 08:30 до 17:30
суббота: с 09:00 до 16:00.
воскресенье, понедельник - выходные дни.
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- телефон для справок о поступлении заявлений: 8 401 (42) 3-21-72, 8401 (42) 3-00-35;
- телефон для справок о рассмотрении заявлений и по вопросам предоставления муниципальной услуги: 8401 (42) 3-00-35.
1.3.3. Адрес официального сайта администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги.
Адрес официального сайта администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.ozyorsk.ru.
1.3.4. Порядок получения Заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
1.3.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, доводится до Заявителей непосредственно при личном обращении к специалистам ОИЗО.
1.3.4.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются специалистом ОИЗО посредством телефонной связи или при приеме заявителей.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, в том числе на стенде в месте предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.5.1. На информационном стенде ОИЗО, размещаемом в администрации городского округа, содержится следующая информация:
- местонахождение и телефон многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ), в котором можно осуществить подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты ОИЗО;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования "Озерский городской округ".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- уведомление о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
- уведомление об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок выдачи Заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается в течение рабочего дня или направляется заявителю по почте в течение 5 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в действующей редакции) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 2, первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в действующей редакции) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Закон Калининградской области от 21.12.2006 N 105 (в действующей редакции) "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области" (далее - Закон Калининградской области), первоначальный текст документа опубликован в издании "Комсомольская правда" в Калининграде", N 196, 30.12.2006.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в ОИЗО или в МФЦ:
1) письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1);
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина);
3) свидетельство о заключении брака (для неполной семьи - свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга, свидетельство об установлении отцовства, для одинокой матери при наличии сведений об отце в свидетельстве о рождении ребенка);
4) свидетельства о рождении каждого из детей многодетного гражданина (включая усыновленных, удочеренных) в возрасте до 18 лет;
5) документы о перемене фамилии, имени, отчества (в случае изменения фамилии, имени, отчества Заявителя и/или детей);
6) выписку из домовой (поквартирной) книги, либо копию поквартирной карточки, либо решение суда о признании факта преимущественного проживания на территории муниципального образования "Озерский городской округ", либо справку о регистрации многодетного гражданина и совместно проживающих с ним детей по месту жительства в жилом помещении частного или государственного жилищного фонда, выданные не ранее чем за два месяца до дня подачи заявления.
7) согласие на обработку персональных данных (может быть составной частью заявления).
В случае подачи заявления с комплектом документов представителем Заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально заверенная доверенность либо доверенность, заверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные Заявителем для получения муниципальной услуги, должны быть легализованы и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально заверена.
В случае невозможности представить оригиналы документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, представляются копии, заверенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
С оригиналов документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, специалистом ОИЗО или МФЦ снимаются копии, оригиналы возвращаются Заявителю.
В заявлении указываются:
- наименование администрации или МФЦ;
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя;
- адрес регистрации по месту жительства (фактический (почтовый) адрес проживания);
- номер контактного телефона (при наличии);
- сведения об отсутствии реализации ранее Заявителем и/или его (ее) супруги (а) права приобретения в собственность бесплатно земельного участка на территории других муниципальных образований Калининградской области (данные сведения запрашиваются у уполномоченного на предоставление указанных сведений органа государственной власти Калининградской области. Указанные сведения могут быть представлены заявителем (при желании) самостоятельно;
- кадастровый номер земельного участка, если испрашивается существующий земельный участок;
- цель получения земельного участка;
- вид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок (право собственности).
Заявление должно быть подписано Заявителем.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заявления приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить:
- копия поквартирной карточки Заявителя и/или его (ее) супруги (а) и совместно проживающих с ними детей, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении муниципального жилищного фонда муниципального образования "Озерский городской округ".
Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Сведения о наличии или отсутствии прав Заявителя и членов его семьи из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на земельный участок) запрашиваются Отделом, предоставляющим муниципальную услугу, самостоятельно.
Информация о предоставлении или непредоставлении ранее Заявителю, его (ее) супруге (у) земельного участка на основании ст. 16.2 Закона Калининградской области (в случае изменения постоянного места жительства, при наличии постоянной регистрации супруги (а) в другом муниципальном образовании Калининградской области) запрашивается ОИЗО самостоятельно.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- подача заявления лицом, не входящим в круг Заявителей, установленный п. 1.2 настоящего Административного регламента, либо подача заявления представителем лица, не входящего в круг Заявителей, указанных в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- отсутствие комплекта документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в заявлении информации о Заявителе (фамилии, имени, отчества, места жительства, реквизита документа, удостоверяющего личность, почтового адреса, телефона для связи, подписи); кадастрового номера земельного участка, если испрашивается существующий земельный участок; вид права, на котором желает приобрести земельный участок (права собственности);
- отсутствие доверенности у представителя Заявителя в случае подачи заявления с комплектом документов при личном обращении;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- заявление и прилагаемые к нему документы исполнены карандашом;
- заявление и прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) Заявителю в течение 5 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление подано с нарушением требования, установленного п. 3 ст. 16.2 Закона Калининградской области;
- непредоставление (в том числе предоставление не в полном объеме) многодетным гражданином документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- с заявлением обратилось лицо, не имеющее права на получение земельного участка в порядке, предусмотренном ст. 16.2 Закона Калининградской области;
- одним из многодетных граждан, имеющих трех и более общих детей, ранее было реализовано право на получение земельного участка в собственность бесплатно с любым видом разрешенного использования в соответствии с порядком, установленным статьями 16.1, 16.2 Закона Калининградской области;
- испрашиваемый Заявителем земельный участок не включен в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным гражданам в собственность бесплатно;
- в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов).
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.12.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов:
- при личном обращении Заявителя - не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте - не должен превышать 1 рабочего дня (со дня получения документов).
2.12.2. Поступившее заявление регистрируется специалистом МФЦ или секретарем администрации, ответственным за прием и выдачу документов, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции МФЦ или администрации, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема Заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещения МФЦ и ОИЗО должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, их беспрепятственного доступа к вышеуказанным помещениям, обеспечивать комфортное пребывание Заявителей и исполнителей. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.13.2. Места ожидания приема Заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления заявлений, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды Заявителей.
2.13.3. Прием Заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста ОИЗО или МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста ОИЗО или МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема Заявителя.
Кабинеты приема Заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.13.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде ОИЗО.
Постановлением администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" Калининградской области от 20 апреля 2016 г. N 395 пункт 2.13 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.13.5
2.13.5. Руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе на объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, а также сменной кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие функции расстройства зрения, и самостоятельное передвижение по территории учреждения;
- размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости, дублирования необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контактном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданное по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для её предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение доступа сурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в сети "Интернет";
- предоставление получения услуги инвалидам в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами учреждений иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ и администрации, в котором осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможности добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения Заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, специалиста ОИЗО (на информационном стенде, при личном консультировании);
3) возможность выбора Заявителем порядка подачи заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
4) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям (в том числе для инвалидов), в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления
муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Озерский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги и выдача результата, мест ожидания приема санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, их беспрепятственного доступа к вышеуказанным помещениям, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ и ОИЗО, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц МФЦ и ОИЗО, осуществляющих непосредственное взаимодействие с Заявителями.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. Специалистом МФЦ или ОИЗО, ответственным за прием и выдачу документов, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок заполнения заявления для предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- время приема на консультацию или подачу заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.15.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается Заявителю специалистом МФЦ или ОИЗО при приеме заявления с комплектом документов.
2.15.3. Специалисты ОИЗО, ответственные за предоставление муниципальной услуги, предоставляют консультации по следующим вопросам:
- комментарий по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, их местонахождение);
- по желанию гражданина, явившегося на консультацию, специалисты ОИЗО выдают бланк заявления и образец его заполнения.
Максимальное время устной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
Специалисты ОИЗО, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать гражданина по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста ОИЗО, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов;
- рассмотрение заявления с комплектом документов начальником ОИЗО (лицом, его замещающим) и назначение ответственного исполнителя;
- проверка представленных документов ответственным исполнителем;
- подготовка и визирование проекта постановления о постановке либо уведомления об отказе Заявителю в постановке на учет;
- подписание постановления о постановке либо уведомления об отказе Заявителю в постановке на учет;
- регистрация подписанного постановления о постановке либо уведомления об отказе Заявителю в постановке на учет;
- подготовка, визирование и регистрация трех экземпляров постановления о постановке либо уведомления об отказе Заявителю в постановке на учет;
- выдача постановления о постановке либо уведомления об отказе Заявителю в постановке на учет.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее в ОИЗО или МФЦ заявление с комплектом документов от Заявителя (при личном обращении, посредством почтовой связи).
3.2.2. Специалист ОИЗО или МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, при получении заявления с комплектом документов:
- устанавливает личность Заявителя (его представителя) (только при личном обращении);
- проверяет представленные документы;
- информирует Заявителя о сроке и способах получения результата предоставления муниципальной услуги (только при личном обращении Заявителя);
3.2.3. Заявление с комплектом документов регистрируется секретарем приемной администрации и визируется главой администрации с последующей передачей на рассмотрение начальнику ОИЗО.
3.3. Начальник ОИЗО (лицо, его замещающее):
- рассматривает поступившее заявление с комплектом документов, назначает специалиста ОИЗО, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист ОИЗО);
- передает специалисту ОИЗО заявление с комплектом документов.
3.4. Проверка представленных документов ответственным исполнителем.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее к специалисту ОИЗО заявление с комплектом документов с резолюцией начальника ОИЗО (лица, его замещающего).
3.4.2. Специалист ОИЗО, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- изучает заявление, проводит проверку наличия документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
3.5. Подготовка, согласование, подписание и выдача Заявителю проекта постановления о постановке либо уведомления об отказе Заявителю в постановке на учет.
3.5.1. Основанием для начала процедуры является поступившие к специалисту ОИЗО заявление с комплектом документов.
3.5.2. Специалист ОИЗО:
- готовит проект постановления администрации о постановке либо уведомление об отказе заявителю в постановке на учет.
Указанный проект постановления администрации о постановке многодетного гражданина на учет визируется специалистом ОИЗО, ответственным за предоставление муниципальной услуги и передается на согласование в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Озёрский район" Калининградской области от 23.12.2014 г. N 1210 "Об утверждении Регламента Администрации муниципального образования "Озерский городской округ"".
3.5.3. После согласования проекта постановления о постановке многодетного гражданина на учет, специалист ОИЗО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует 3 экземпляра проекта постановления на бумажном носителе и передает подготовленные экземпляры на подпись главе администрации.
3.5.4. Подписанное постановление передается секретарем администрации в административный отдел администрации для регистрации.
3.5.5. Постановление изготавливается в 3 экземплярах, 1 из которых хранится в архиве администрации, 1 - в архиве ОИЗО, 1 - для выдачи заявителю.
3.5.6. Зарегистрированное постановление о постановке многодетного гражданина на учет передается в ОИЗО или МФЦ для выдачи заявителю.
3.5.7. Специалист ОИЗО, ответственный за предоставление муниципальной услуги или специалист МФЦ выдает 1 экземпляр постановления заявителю (представителю заявителя) с распиской о получении либо направляет постановление (по выбору заявителя) по почте.
3.5.8. В случае отказа Заявителю в постановке на учет по причинам, указанным в пункте 2.9 Административного регламента, специалист ОИЗО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит 3 экземпляра уведомления об отказе и направляет указанное уведомление на подпись главе администрации.
3.5.8.1. Подписанное уведомление регистрируется секретарем приемной администрации и направляется Заявителю по почте либо вручается лично с отметкой о вручении, в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию городского округа.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги подается заявителем в МФЦ, то специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, извещает заявителя о готовности результата оказания муниципальной услуги (уведомления об отказе в постановке на учет) и выдает указанное уведомление заявителю (представителю заявителя) лично или направляет по почте.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок специалистов ОИЗО начальником отдела и соответствующими органами.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником ОИЗО.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок (плановых, внеплановых), проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ОИЗО, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) ОИЗО, а также действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия в предоставлении ему муниципальной услуги.
5.3. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов ОИЗО, уполномоченных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке начальнику ОИЗО, главе администрации городского округа.
5.4. В рассмотрении обращения (жалобы) может быть отказано в случае: отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения.
В рассмотрении обращения по существу может быть отказано в случае: наличия в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
если в обращении обжалуется судебное решение (в этом случае обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу); решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки заявителем по данному вопросу принимается начальником ОИЗО (в его отсутствие - заместителем начальника ОИЗО), главой администрации городского округа (в его отсутствие - первым заместителем главы администрации городского округа);
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения заявителей.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
наименование уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо должность руководителя уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо его фамилия, имя, отчество;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии сведений), решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
существо обжалуемого решения и действий (бездействия);
личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением и действиями (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну.
5.7. Ответственным за рассмотрение обращения является начальник ОИЗО.
5.8. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации в администрации городского округа, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Постановка на учет
граждан, имеющих трех и более детей, в целях
предоставления земельного участка
в собственность бесплатно", утвержденному
постановлением администрации
МО "Озерский городской округ"
от 4 марта 2016 г. N 205
Форма
заявления о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно
В администрацию МО "Озерский городской округ"
от __________________________________________
проживающего (ей) по адресу:
_____________________________________________
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. гражданина)
паспорт ___________ серия ___________, выдан _______________________
являюсь многодетным гражданином, в связи с чем прошу Вас поставить
меня на очередь на бесплатное получение земельного участка для
____________________________________________________________________
(индивидуальное жилищное строительство, огородничество,
ведение личного подсобного хозяйства)
по адресу: _________________________________________________________
Прилагаю следующие копии документов:
гражданский паспорт _________ экз./
свидетельство о браке _________ экз.;
свидетельство о рождении детей _________ экз.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" мы (я) даем свое согласие Администрации МО "Озёрский городской округ", юридический адрес: Калининградская обл., г. Озерск, ул. Московская, д. 9, на обработку персональных данных, осуществляемых без использования средств автоматизации, в связи постановкой на очередь на бесплатное получение земельного участка как многодетному гражданину.
Цель обработки: учет разрешений, внесение персональных данных в соответствующие книги учета, учет заявлений и предоставленных документов, содержащие персональные данные, с последующей передачей данных документов на постоянное хранение в соответствующие архивы.
Источник получения персональных данных: информация и документы будет предоставляется Администрацией по запросам органов власти (судебных, следственных, административных и др.) и в порядке, установленном действующим законодательством.
Перечень действий с персональными данными: в соответствии с Порядком учета граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления в собственность бесплатно земельных участков на территории муниципального образования "Озёрский городской округ", в том числе и обнародованием персональных данных, в связи с постановкой на учет в целях предоставления земельного участка.
Срок действий с персональными данными: настоящее Согласие дается на срок выполнения необходимых действий и сроков хранения, установленных Порядком учета граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления в собственность бесплатно земельных участков на территории муниципального образования "Озерский район".
Оператор хранит персональные данные в течение срока хранения документов, установленного действующим законодательством России, а в случаях, предусмотренных законодательством, передает уполномоченным на то нормативно-правовыми актами органам государственным власти. Настоящее Согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая, без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с моими Персональными данными с учетом действующего законодательства.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления Персональных данных для достижения указанных выше целей Уполномоченному лицу, а также третьим лицам, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах, передачи Оператором принадлежащих ему функций и полномочий иному лицу, в том числе и обнародованию.
Общее описание используемых администрацией способов обработки персональных данных: обработка персональных данных осуществляется без использования средств автоматизации.
На обработку персональных данных, осуществляемых без использования средств автоматизации, Согласны (на), (ен):
______________ (___________________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата "__" ____________ 20______ г.
Приложение 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Постановка на учет
граждан, имеющих трех и более детей, в целях
предоставления земельного участка
в собственность бесплатно", утвержденному
постановлением администрации
МО "Озерский городской округ"
от 4 марта 2016 г. N 205
Форма
отказа в предоставлении муниципальной услуги
___________________________________
(Ф.И.О. или наименование заявителя)
___________________________________
(адрес для корреспонденции)
Уведомление
об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно"
Рассмотрев Ваше обращение от "__" ____________ 20____ г. N ________,
администрация муниципального образования сообщает об отказе в
предоставлении муниципальной услуги "Постановка на учет граждан,
имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного
участка в собственность бесплатно" по следующим основаниям:
____________________________________________________________________
(указываются причины отказа со ссылкой на нормы действующего
____________________________________________________________________
законодательства Российской Федерации и административный регламент)
Глава администрации
______________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Постановлением администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" Калининградской области от 5 июня 2017 г. N 520 настоящее постановление дополнено приложением 3
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Постановка на учет граждан,
имеющих трех и более детей, в целях
предоставления земельного участка в
собственность бесплатно", утвержденному
постановлением администрации
МО "Озерский городской округ"
от 4 марта 2016 г. N 205
Технологическая схема
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно"
Раздел |
Содержание раздела |
1. Общие сведения о муниципальной услуге |
1. Наименование органа местного самоуправления (ИОМС), ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги - администрация МО "Озерский городской округ". Непосредственный исполнитель: отдел имущественных и земельных отношений администрации МО "Озерский городской округ". 2. Полное наименование муниципальной услуги: "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно". 3. Краткое наименование муниципальной услуги: нет. 4. Перечень подуслуг в рамках муниципальной услуги: нет. |
2. Нормативная правовая база предоставления муниципальной услуги |
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в действующей редакции) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 2, первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003; - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в действующей редакции) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010; - Закон Калининградской области от 21.12.2006 N 105 (в действующей редакции) "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области" (далее - Закон Калининградской области), первоначальный текст документа опубликован в издании "Комсомольская правда" в Калининграде", N 196, 30.12.2006. |
3. Организация предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" |
1. Сведения о наличии утвержденного административного регламента - административный регламент, утвержден: - Постановлением администрации "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно" N 205 от 04.03.2016 г. 2. Сведения о наличии соглашения о взаимодействии между МФЦ и ИОМС - Соглашение о взаимодействии между Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией муниципального образования "Озерский городской округ" от 25.05.2015 г. 3. Сроки выполнения отдельных процедур и действий в рамках предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя в ИОМС и при обращении заявителя в МФЦ (в том числе срок передачи документов, необходимых для предоставления услуги, из МФЦ в ИОМС; срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; срок передачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, из ИОМС в МФЦ). Срок принятия решения о постановке гражданина, имеющего трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно либо об отказе в предоставлении услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено. Срок выдачи Заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги: - выдается в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата"; - направляется (в случае избрания Заявителем способа получения результата по почте) в течение 5 рабочих дней, указанного в расписке в графе "дата получения результата"; - направляется (в случае неявки Заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги) на следующий рабочий день с даты выдачи результата, указанной в расписке. Сроки выполнения отдельных процедур и действий в рамках предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя в МФЦ: - максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Срок передачи документов, необходимых для предоставления услуги, из МФЦ в ИОМС - не должен превышать 2 рабочих дней. Срок передачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, из ИОМС в МФЦ - не должен превышать 2 рабочих дней. 4. Наличие возможности и порядок обращения заявителя с жалобой в ИОМС. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) администрации МО "Озерский городской округ", предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации МО "Озерский городской округ", предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию МО "Озерский городской округ", предоставляющую муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые главой администрации МО "Озерский городской округ", подаются главе МО "Озерский городской округ". Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по электронной почте администрации МО "Озерский городской округ" "ao-adm@mail.ru", а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалоба должна содержать: - наименование уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо должность руководителя уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо его фамилия, имя, отчество; - фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии сведений), решение и действия (бездействие) которого обжалуются; - существо обжалуемого решения и действий (бездействия); - личная подпись и дата. Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением и действиями (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну. Заявитель может обжаловать в следующем порядке действия или бездействие должностных лиц (специалистов): - специалистов отдела имущественных и земельных отношений - начальнику отдела; - начальника отдела имущественных и земельных отношений - главе администрации МО "Озерский городской округ"; - заместителя главы администрации МО "Озерский городской округ"- главе администрации МО "Озерский городской округ" - главы администрации МО "Озерский городской округ" - главе МО "Озерский городской округ". Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия или бездействие должностных лиц, специалистов к любому из вышеуказанных должностных лиц, в подчинении которого находится ответственное за предоставление муниципальной услуги лицо (специалист). Жалоба, поступившая в администрацию МО "Озерский городской округ", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации МО "Озерский городской округ", должностного лица администрации МО "Озерский городской округ" в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. По результатам рассмотрения жалобы администрация МО "Озерский городской округ", предоставляющая муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией МО "Озерский городской округ", предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8 административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5. Наличие возможности и порядок обращения заявителя с жалобой в МФЦ. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: 1.) Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2.) Нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3.) Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 4.) Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; 5.) Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 6.) Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 7.) Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, представляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Жалоб подается в письменной форме на бумажном носителе в МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 6. Информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений администрации МО "Озерский городской округ", предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги. Местонахождение и график работы: - муниципального бюджетного учреждения Озерского городского округа "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) расположен по адресу: 238120, Калининградская область, г. Озерск, ул. Пограничная, д. 1: График работы МФЦ: Вторник с 08.30 до 17.30 Среда с 08.30 до 17.30 Четверг с 08.30 ч до 17.30 Пятница с 08.30 до 17.30 Суббота с 09.00 до 16.00 Воскресенье, понедельник - выходной - в предпраздничные дни рабочий день сокращен на один час. - отдел имущественных и земельных отношений администрации МО "Озерский городской округ" (далее - ОИЗО) расположен по адресу: 238120, Калининградская область, г. Озерск, ул. Московская, д. 9. График работы ОИЗО: Понедельник-пятница с 09.00 час. до 18.00 час; Перерыв на обед: с 13.00 час. до 14.00 час; Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходной. В предпраздничные дни рабочий день сокращен на один час. Справочные телефоны структурных подразделений администрации МО "Озерский городской округ" предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: - телефон для справок о рассмотрении заявлений и по вопросам предоставления муниципальной услуги: 8 (40142) 3-00-35. Адреса официального сайта администрации МО "Озерский городской округ" и сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты. Адрес официального сайта администрации МО "Озерский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: "www.ozyorsk.ru", раздел "Муниципальные услуги". Адрес электронной почты МФЦ: mfc_ozersk39@mail.ru. Адрес официального сайта Управления Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.to39.rosreestr.ru. Адрес электронной почты Управления Росреестра: 39_upr@rosregistr.ru. Адрес официального сайта Управления ФНС России по Калининградской области: в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет: www.r39.nalog.ru. 7. Способы информирования заявителя о ходе оказания муниципальной услуги при подаче заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, доводится до заявителей следующими способами: - непосредственно при личном обращении к специалистам МФЦ; - при обращении к специалистам МФЦ с использованием средств телефонной связи; - на информационном стенде МФЦ. 8. Наличие основания для приостановления предоставления муниципальной услуги - оснований для приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено. |
4. Сведения о подуслугах |
В рамках предоставления муниципальной услуги подуслуги отсутствуют. |
5. Сведения о заявителях, имеющих право на получение муниципальной услуги |
1. категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги: физические лица. 2. наименование документа, подтверждающего правомочие заявителя соответствующей категории на получение муниципальной услуги, а также установленные требования к данному документу: - копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица; - копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей). 3. наличие возможности подачи заявления на предоставление муниципальной услуги от имени заявителя: - от имени заявителя с заявлением может обратиться его представитель, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность и подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением. 4. исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на подачу заявления от имени заявителя - представитель заявителя. 5. наименование документа, подтверждающего право подачи заявления от имени заявителя, а также установленные требования к данному документу - От имени заявителя с заявлением может обратиться его представитель, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность и подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением. |
6. Документы, предоставляемые заявителем для получения муниципальной услуги |
Исчерпывающий перечень документов, которые предоставляются заявителем для получения муниципальной услуги, по каждой подуслуге. Для каждого документа, предоставляемого заявителем, приводится следующая информация: 1. наименование документа: Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет: 1) письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1); 2) документ, удостоверяющий личность Заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина); 3) свидетельство о заключении брака (для неполной семьи - свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга, свидетельство об установлении отцовства, для одинокой матери при наличии сведений об отце в свидетельстве о рождении ребенка); 4) свидетельства о рождении каждого из детей многодетного гражданина (включая усыновленных, удочеренных) в возрасте до 18 лет; 5) документы о перемене фамилии, имени, отчества (в случае изменения фамилии, имени, отчества Заявителя и/или детей); 6) выписку из домовой (поквартирной) книги, либо копию поквартирной карточки, либо решение суда о признании факта преимущественного проживания на территории муниципального образования "Озерский городской округ", либо справку о регистрации многодетного гражданина и совместно проживающих с ним детей по месту жительства в жилом помещении частного или государственного жилищного фонда, выданные не ранее чем за два месяца до дня подачи заявления. 7) согласие на обработку персональных данных (может быть составной частью заявления). 2. количество необходимых экземпляров документа с указанием подлинник/копия - по одной копии из представленных документов. 3. установленные требования к документу - соответствие действующему законодательству РФ; 4. форма и образец заполнения соответствующего документа (прикладываются к административному регламенту). |
7. Документы (информация), получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги |
- |
8. Технологические процессы предоставления муниципальной услуги |
1. порядок выполнения каждого действия с возможными траекториями принятия решения - Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги: - прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов; - рассмотрение заявления с комплектом документов начальником ОИЗО (лицом, его замещающим) и назначение ответственного исполнителя; - проверка представленных документов ответственным исполнителем; - подготовка и визирование проекта постановления о постановке либо уведомления об отказе Заявителю в постановке на учет; - подписание постановления о постановке либо уведомления об отказе Заявителю в постановке на учет; - регистрация подписанного постановления о постановке либо уведомления об отказе Заявителю в постановке на учет; - подготовка, визирование и регистрация трех экземпляров постановления о постановке либо уведомления об отказе Заявителю в постановке на учет; - выдача постановления о постановке либо уведомления (приложение 2) об отказе Заявителю в постановке на учет. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" Калининградской области от 4 марта 2016 г. N 205 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Знамя труда" от 15 апреля 2016 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Озерский муниципальный округ Калининградской области" от 24 июля 2023 г. N 507
Изменения вступают в силу с 28 июля 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области от 9 апреля 2021 г. N 274
Изменения вступают в силу с даты опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области от 6 апреля 2021 г. N 240
Изменения вступают в силу с даты опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области от 24 сентября 2020 г. N 944
Изменения вступают в силу с даты опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Озерский городской округ" Калининградской области от 31 марта 2020 г. N 273
Изменения вступают в силу с даты опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" Калининградской области от 5 июня 2017 г. N 520
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Озёрский городской округ" Калининградской области от 20 апреля 2016 г. N 395
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления