Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Внесение изменений в договор социального найма жилого помещения в связи со сменой нанимателя".
2.2. Наименование Учреждения, предоставляющего Услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления Услуги.
2.2.1. Услуга предоставляется администрацией МО "Светловский городской округ", исполняется МКУ "Жилищно-коммунальное агентство", оказывается МФЦ.
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной Услуги:
- отдел ЗАГС, в котором производилась регистрация рождения детей (при необходимости);
- нотариальная контора (при необходимости);
- органы муниципальных образований Калининградской области (при необходимости);
- паспортный стол МКУ "ЖКА";
- организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами (при необходимости).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в действующей редакции) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления Услуги.
Результатом предоставления Услуги является:
- дополнительное соглашение к договору социального найма по внесению изменений в договор социального найма жилого помещения в связи со сменой нанимателя (далее - Соглашение).
- уведомление об отказе в оказании Услуги (далее - Уведомление).
2.4. Срок предоставления Услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении Услуги, срок приостановления предоставления Услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления Услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Услуга осуществляется на безвозмездной основе.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- ФЗ N 63 от 06.04.2011 "Об электронной подписи";
- решение окружного Совета депутатов от 14.10.2015 N 90 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и оказываются муниципальными учреждениями и предприятиями, а также иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг администрацией МО "Светловский городской округ".
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения Услуги Заявитель представляет:
1) письменное заявление о заключении дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина);
3) документ, удостоверяющий личность членов семьи нанимателя (паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина);
4) при наличии представителя - документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий права представителя (нотариально удостоверенная доверенность и постановление об установлении опеки (попечительства), свидетельство о рождении);
5) письменное согласие всех проживающих совершеннолетних членов семьи заявителя, в том числе временно отсутствующих, о признании нанимателем дееспособного члена семьи, либо нотариально оформленное согласие;
6) документы, подтверждающие факт смерти (свидетельство о смерти);
7) в случае изменения имени, фамилии и (или) отчества заявителя и (или) членов его семьи: документ, подтверждающий данный факт (свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени, фамилии и /или отчества, свидетельство об усыновлении, удочерении, установлении отцовства);
8) копия поквартирной карточки (выдается паспортным столом МКУ "ЖКА");
9) при необходимости решение суда со штампом о вступлении в законную силу о признании не приобретшим права пользования жилым помещением, о признании утратившим права пользования жилым помещением, о выселении, о вселении и иные;
10) согласие на обработку персональных данных заявителя и в отношении членов семьи нанимателя (Заявителя).
В случае подачи заявления с комплектом документов представителем Заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально заверенная доверенность либо доверенность, заверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные Заявителем для получения муниципальной услуги, должны быть легализованы и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально заверена.
В случае невозможности представить оригиналы документов, указанных в п. 2.7 настоящего Регламента, представляются копии, заверенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
С оригиналов документов, указанных в п. 2.7 настоящего Регламента, специалистом МФЦ снимаются копии, оригиналы возвращаются Заявителю.
2.7.1. Способы получения бланка заявления и порядок его предоставления.
Заявители получают бланк заявления у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте администрации МО "Светловский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Светлый.рф" в разделе "Услуги".
Заявление о предоставлении Услуги Заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов.
Обращение за получением Услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями ФЗ N 63 от 06.04.2011 "Об электронной подписи" и требованиями ФЗ N 210 от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления и комплекта документов по электронной почте указанные документы заверяются электронной цифровой подписью.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Основания для отказа в приеме заявления отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги.
- заявителем не представлены документы, указанные в п. 2.7 настоящего административного регламента;
- с заявлением обратилось лицо, не являющееся нанимателем муниципального жилого помещения либо членом семьи нанимателя; либо не являющееся лицом, представляющим интересы заявителя на основании нотариально удостоверенной доверенности или его законным представителем, либо лицо которому не предоставлялось данное жилое помещение;
- жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду;
- тест письменного обращения не подлежит прочтению;
- заявление не подписано, или подписано неуполномоченным лицом;
- отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации;
- представление документов, которые не подтверждают право заявителя на заключение договора социального найма;
- несоответствие заявителя и членов его семьи требованиям, установленным действующим законодательством для заключения договора социального найма;
- при обнаружении разночтений в представленных заявителем документах;
- в случае, если члены семьи умершего либо снятого с регистрационного учета не достигли соглашения о том, кто будет являться нанимателем муниципального жилого помещения и с кем будет заключаться дополнительное соглашение о внесении изменений в договор социального найма.
Отказ в предоставлении Услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.10. Перечень услуг, которые являются обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- нотариальные действия по удостоверению полномочий одного лица другому лицу для представительства перед третьим лицом;
- перевод с иностранного языка на русский язык документов, выданных компетентными органами иностранных государств;
- нотариальное удостоверение перевода с иностранного языка на русский язык документов, выданных компетентными органами иностранных государств;
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы:
- информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещается на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- тарифы на перевод с иностранного языка на русский документов, выданных компетентными органами иностранных государств, устанавливаются физическими или юридическими лицами, осуществляющими указанные переводы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата рассмотрения заявления о предоставлении услуги - 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении Услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Срок регистрации заявления о предоставлении Услуги с комплектом документов:
- при личном обращении Заявителя - не должен превышать 20 минут;
- при направлении документов по почте - не должен превышать 1 рабочего дня (со дня получения документов).
2.13.2. Поступившее заявление регистрируется специалистом МФЦ ответственным за прием и выдачу документов, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления Услуги.
2.14.1. Помещения МФЦ, Учреждения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание Заявителей и исполнителей, в том числе должны быть доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.14.2. Места ожидания приема Заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления заявлений, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды Заявителей.
2.14.3. Прием Заявителей осуществляется непосредственно в кабинете у рабочего места специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, ведущего прием Заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема Заявителя.
Кабинеты приема Заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты МФЦ, осуществляющие прием Заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейдж) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления Услуги размещается на информационном стенде МФЦ, в месте для ожидания приема.
2.15. Показатели доступности и качества Услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.1. Показатели доступности Услуги:
1) месторасположение МФЦ, в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможность добраться до подразделения в пределах 60 минут);
2) возможность получения Заявителем информации о порядке предоставления Услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, специалиста Учреждения (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте администрации МО "Светловский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через информационный терминал, расположенный в здании администрации МО "Светловский городской округ" (г. Светлый, ул. Советская, д. 12);
3) возможность выбора Заявителем порядка подачи заявления с комплектом документов для предоставления Услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
4) возможность получения Заявителем бланка заявления:
- у специалиста МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов для предоставления муниципальной услуги;
- на официальном сайте администрации МО "Светловский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления Услуги.
2.15.2. Показатели качества Услуги:
1) снижение числа обращений получателей Услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении Услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления Услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте администрации МО "Светловский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием заявления с комплектом документов для предоставления Услуги и выдача результата, мест ожидания приема санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей Услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности Услуги);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ, участвующими в предоставлении Услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления Услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц МФЦ, осуществляющих непосредственное взаимодействие с Заявителями;
7) отсутствие фактов более 4 переадресаций звонков, поступивших от Заявителей, обратившихся за консультацией.
2.15.3. При личном обращении за предоставлением Услуги Заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, два раза: при подаче документов для предоставления Услуги и при получении результата предоставления Услуги (в случае, если в заявлении указан способ получения результата оказания услуги лично).
При обращении за предоставлением Услуги по почте Заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, один раз: при получении результата предоставления Услуги (в случае, если в заявлении указан способ получения результата оказания услуги лично).
При обращении за предоставлением Услуги по почте и получении результата предоставления Услуги по почте Заявитель со специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, не взаимодействует.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления Услуги, используя входящий номер своего заявления:
- непосредственно у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста МФЦ, МКУ "ЖКА", ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием официального сайта администрации МО "Светловский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Светлый.рф" в разделе "Услуги".
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Услуги в электронной форме.
2.16.1. Специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок заполнения заявления для предоставления Услуги;
- срок рассмотрения заявления с комплектом документов для предоставления Услуги;
- время приема на консультацию или подачу заявления с комплектом документов для предоставления Услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления Услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления услуги - 30 минут.
2.16.2. Информация о сроке предоставления Услуги сообщается Заявителю специалистом МФЦ, при приеме заявления с комплектом документов.
2.16.3. Специалист Учреждения (лицо, его замещающее) передает специалисту МФЦ результат предоставления Услуги в срок не позднее 11 часов утра рабочего дня, предшествующего дню выдачи Заявителю готового результата, указанному в расписке.
2.16.4. Специалисты Учреждения, ответственные за предоставление Услуги, предоставляют консультации по следующим вопросам:
- комментарий по составу документов, необходимых для предоставления Услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления Услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- по желанию гражданина, явившегося на консультацию, специалисты Учреждения выдают бланк заявления и образец его заполнения.
Максимальное время устной консультации по процедуре предоставления услуги - 30 минут.
Специалисты Учреждения, ответственные за предоставление Услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения Заявителей по вопросам предоставления Услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование Учреждения, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать гражданина по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация гражданина более 4 раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полные, точные и оперативные ответы на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкие и лаконичные ответы на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному гражданином, в срок не позднее пятого рабочего дня с момента поступления письменного обращения.
2.16.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления Услуги:
- прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления заявления.
- передача заявления с комплектом документов начальнику Учреждения (лицу, его замещающему) - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента регистрации заявления;
- рассмотрение заявления с комплектом документов начальником Учреждения (лицом, его замещающим) и назначение ответственного исполнителя - административная процедура осуществляется в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации заявления;
- проверка представленных документов ответственным исполнителем - со второго по шестой рабочий день с момента регистрации заявления;
- подготовка и визирование проекта дополнительного соглашения к договору социального найма - административная процедура осуществляется в течение седьмого рабочего дня с момента регистрации заявления;
- подписание дополнительного соглашения либо отказа Заявителю в оказании услуги - административная процедура осуществляется на двенадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
- регистрация подписанного дополнительного соглашения либо отказа Заявителю в предоставлению услуги - административная процедура осуществляется на четырнадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
- выдача дополнительного соглашения либо отказа Заявителю в оказании услуги - административная процедура осуществляется в течение третьей - четвертой недели с момента регистрации заявления;
2.16.6. Особенности предоставления Услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность получения бланка заявления в электронном виде.
Обращение за получением Услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями ФЗ N 63 от 06.04.2011 "Об электронной подписи" и требованиями ФЗ N 210 от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления запроса и комплекта документов по электронной почте указанные документы заверяются электронной цифровой подписью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.