Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 27 апреля 2016 г. N 996
Положение
об оплате и стимулировании труда работников муниципальных учреждений муниципального образования "Черняховский городской округ"
17 июня, 11 июля, 9 сентября 2016 г., 12 сентября 2017 г.
Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 12 сентября 2017 г. N 2345 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
I. Общие положения
Настоящее Положение (далее - Положение) разработано применительно к требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 г. N 583 (в редакции 14.01.2014 г.) "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, других нормативных правовых актов. Положение распространяется на муниципальные учреждения муниципального образования "Черняховский городской округ, за исключением учреждений образования.
Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - Учреждения), включающие размеры окладов (должностных окладов),ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и с учетом:
- письма Министерства строительства Российской Федерации от 13 декабря 1995 года N ВБ-29/12-347 "О методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика";
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии";
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочие";
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2011 г. N 251н;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части доведения к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;
- положений Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р;
- рекомендаций по разработке исполнительными органами государственной власти Калининградской области примерных положений об оплате труда работников подведомственных им учреждений, утвержденных Приказом Министерства социальной политики от 20.03.2014 г. N 100 "О внесении изменения в приказ Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 29 января 2009 года N 17"
* приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года N 165н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта".
II. Условия оплаты труда работников Учреждения
2.1. Основные условия оплаты труда
Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) работников учреждения устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих и профессии рабочих к профессионально-квалификационным группам (ПКГ), утвержденным Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", от 31 августа 2007 г. N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии".
Критерии оценки отнесения работников учреждения к квалификационным группам содержатся в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам". Рекомендуемые оклады (должностные оклады) по квалификационным уровням рассчитываются на основе осуществления дифференциации должностей, включаемых в штатное расписание учреждения. Дифференциация должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности. Указанные должности должны соответствовать уставным целям учреждения и содержаться в соответствующих разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.
Условия оплаты труда, в том числе размер оклада (должностного оклада) работника, виды повышающих коэффициентов к окладам и виды иных выплат стимулирующего характера, а также выплаты компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором в соответствии с нормами трудового права.
Локальными нормативными актами учреждения устанавливается порядок оплаты труда работников, труд которых оплачивается по часовым (дневным) тарифным ставкам, а также получающих должностной оклад, при суммированном учете рабочего времени.
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
Фонд оплаты труда учреждения формируется на календарный год в пределах бюджетных ассигнований и средств, полученных от оказания платных услуг и иной, приносящей доход деятельности, с учетом гарантированного выполнения функций и задач уставной деятельности и муниципального задания.
Штатное расписание учреждения формируется и утверждается руководителем учреждения при условии его обязательного согласования с учредителем.
Штатное расписание включает в себя все должности работников и профессии рабочих данного учреждения. Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач, объемных и финансовых показателей муниципального задания.
Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы являются обязательством работодателя перед работником и не могут быть пересмотрены в одностороннем порядке. Порядок, размеры, виды и условия оплаты труда конкретизируются и закрепляются учреждением в коллективном договоре и Положении об оплате и стимулировании труда работников учреждения.
Заработная плата работников не может быть меньше заработной платы, установленной Региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Калининградской области, в которую включаются выплаты стимулирующего и компенсационного характера.
Учреждение предусматривает на осуществление стимулирующих выплат направление части (не менее 10 процентов) средств на оплату труда, формируемых за счет средств бюджета, средств на оплату труда, полученных от оказания платных услуг и иной, приносящей доход деятельности.
2.2. Компенсационные выплаты
Виды компенсационных выплат устанавливаются на основе Перечня видов выплат компенсационного характера, утвержденного Министерством социальной политики Калининградской области:
- повышенная оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания;
- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- повышенная оплата за работу в ночное время;
- повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- оплата сверхурочной работы;
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием, а также за работу с шифрами.
Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации, занятым выполнением работ в других случаях, в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации.
Руководителями Учреждений должны быть приняты меры по проведению специальной оценки условий труда работников с вредными и (или) опасными условиями труда с целью уточнения наличия отклонений уровней вредных производственных факторов от установленных нормативов и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях, а также сокращения рабочих мест, которые не соответствуют требованиям охраны труда.
Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентном отношении к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим перечням квалификационных групп (далее ПКГ) или в абсолютных размерах без учета повышающих коэффициентов.
2.3. Стимулирующие выплаты.
Данный перечень формируется в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным Министерством социальной политики Калининградской области, и должен отвечать уставным задачам Учреждения, а также показателям оценки эффективности его работы, и включает:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
Совершенствование системы стимулирующих выплат должно осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
При определении размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;
- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
В целях поощрения работников по итогам работы рекомендуется устанавливать следующие премиальные выплаты:
- премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
- премия за выполнение особо важных и срочных работ.
Период, за который выплачиваются премиальные выплаты по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год), конкретизируется в положении об оплате труда.
Конкретный размер премии по итогам работы определяется как в процентах к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ работника, так и в абсолютном размере.
Премии за выполнение особо важных и срочных работ рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя Учреждения в пределах фонда оплаты труда Учреждения, формируемого на календарный год в пределах бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, направляемых Учреждением на оплату труда работников, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой) Учреждения.
Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов и/или надбавок.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников Учреждений (за исключением Руководителя) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.
Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 11 июля 2016 г. N 1736 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Условия оплаты труда руководителя Учреждения, его заместителей, главного бухгалтера
3.1. Размер должностного оклада руководителя Учреждения определяется трудовым договором (эффективным контрактом), заключаемым с исполнительным органом, в ведении которого находится Учреждение, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Должностные оклады устанавливаются руководителю Учреждения в зависимости от факторов сложности труда, в том числе связанных с масштабом управления и особенностями деятельности и значимости Учреждения.
3.2. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливаются руководителем Учреждения и могут быть на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя Учреждения.
3.3. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей Учреждений и средней заработной платы работников Учреждений устанавливается в кратности от 1 до 4.
3.4. Руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру выплаты и надбавки стимулирующего характера могут быть начислены и выплачены только при условии выполнения муниципального задания в полном объеме.
3.5. Выплаты компенсационного характера руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру производятся в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения.
3.6. Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности Учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы Учреждения.
Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты могут ежегодно устанавливаться Учредителем в дополнительном соглашении к трудовому договору (эффективному контракту) руководителя Учреждения.
Показатели эффективности работы руководителя Учреждения виды и размеры надбавок определяются трудовым контрактом.
3.7. Положения по оплате труда Учреждения не распространяются на Руководителя.
3.8. Руководителю предприятия по решению Комиссии по оценке выполнения целевых показателей премирования руководителей и эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере ЖКХ, бытовых услуг, муниципальных перевозок Черняховского городского округа или по решению Учредителя размер ежемесячной премии может быть снижен в следующих случаях:
- ненадлежащее выполнение особо важных заданий;
- нарушений условий трудового договора, устава предприятия;
- ненадлежащее использование муниципального имущества и/или необеспечение его сохранности;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей, нарушение трудовой и производственной дисциплины, наличие дисциплинарных взысканий;
- представление недостоверных данных;
- нарушение сроков исполнения документов;
- нарушение установленных стандартов, параметров, норм, требований качества оказываемых предприятием работ (услуг);
- нарушение правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной эксплуатации оборудования;
- наличие просроченной задолженности по налогам и неналоговым платежам, а также по выплате заработной платы работникам предприятия, соблюдение условий регионального отраслевого тарифного соглашения о размере минимальной заработной платы;
- несвоевременное исполнение или неисполнение постановлений и распоряжений учредителя;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- несвоевременное устранение нарушений, установленных ревизиями и проверками.
IV. Другие вопросы оплаты труда
Работникам учреждений за счет от оказания платных услуг и иной, приносящей доход деятельности может осуществляться выплата материальной помощи, по следующим видам:
1. в связи с непредвиденными обстоятельствами или с другими чрезвычайными обстоятельствами (стихийное бедствие, несчастный случай, продолжительная болезнь и др.);
2. семье умершего работника культуры;
3. на погребение близких родственников (супруги, дети, родители);
4. при рождении ребенка;
5. при выходе работника учреждения на заслуженный отдых;
6. в связи с юбилейной датой работника учреждения.
Размер материальной помощи устанавливается в Положении о премировании, исходя из наличия финансовых средств, сформированных на эти цели. Выплата материальной помощи производится руководителем на основании заявления работника и в соответствии с коллективным договором учреждения.
Работники, должности которых включены в Перечень должностей работников с ненормируемым рабочим днем в учреждении, могут быть привлечены к выполнению своих служебных обязанностей как до начала рабочего дня, установленного графиком или правилами внутреннего трудового распорядка, так и после него. В этом случае в рамках действия Трудового кодекса Российской Федерации дополнительная оплата не является обязанностью работодателя. Такой категории работников предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого предусматривается Коллективным договором.
По должностям служащих (профессиям рабочих), размеры окладов по которым не определены настоящим Положением, устанавливаются по решению руководителя учреждения, но не более чем оклад по ПКГ "Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства, кинематографии и образования".
Заключительные положения
В случае задержки выплаты работникам заработной платы и при наличии других нарушений в оплате труда, руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.
В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив руководителя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.