Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета депутатов
от 16 июня 2016 г. N 40
Правила
приема загрязняющих веществ, находящихся в сточных водах и отводимых абонентами в систему канализации г. Мамоново
1. Общие положения
1. Настоящие правила приема загрязняющих веществ, находящихся в сточных водах и отводимых абонентами в систему канализации г. Мамоново (далее - Правила), разработаны на основе законодательных актов, постановлений и нормативных документов:
1.1. Федеральных законов Российской Федерации:
от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды",
от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления",
от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
1.2. Постановлений Правительства Российской Федерации:
от 31 декабря 1995 года N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов";
от 12 февраля 1999 года N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (в редакции Постановлений Правительства от 08.08.2003 г. N 475, от 02.06.2006 г. N 83)";
от 12 июня 2003 года N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (в редакции Постановления Правительства от 1 июля 2005 г. N 410);
от 21 июня 2013 г. N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод";
от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ";
от 4 сентября 2013 г. N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод".
1.3. Письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.09.2007 N 04-09/1296 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду";
1.4. Правила приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов (издание 5-ое, дополненное, утверждены Приказом Министерства ЖКХ РСФСР от 2 марта 1984 г. N 107);
1.5. Постановления Правительства Калининградской области от 25.09.2007 N 563 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Калининградской области (в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 31.12.2013 г. N 1017)".
2. Правила распространяются на юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества через систему канализации г. Мамоново (далее по тексту - абонентов), и организации, осуществляющие эксплуатацию систем канализации г. Мамоново (далее по тексту - Гарантирующая организация).
3. Целями Правил являются:
- обеспечение безаварийной работы сооружений и систем водоотведения города Мамоново (предотвращение заиливания, зажиривания, закупорки трубопроводов, агрессивного влияния на материалы труб, колодцев, нарушения технологического режима очистки), а также их защита от вредного воздействия окружающих веществ, содержащихся в сточных водах;
- обеспечение безопасной эксплуатации сетей и сооружений водоотведения, охраны жизни и здоровья населения и обслуживающего персонала;
- планомерная реализация мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ по каждому абонентскому присоединению к системам водоотведения г. Мамоново;
- использование рациональных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям, защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; предотвращение или ликвидация вредного воздействия вод;
- создание экономической заинтересованности юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в соблюдении законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- безопасность и (или) безвредность для человека водных объектов, в том числе предельно допустимых концентраций в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровня радиационного фона.
2. Фактический прием сточных вод и загрязняющих веществ
Фактический прием сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации включает в себя:
1) прием сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам водоотведения по объему и качеству в пределах нормативных показателей и допустимых концентраций загрязняющих веществ;
2) сверхнормативный прием сточных вод по объему в пределах мощности централизованной системы канализации и мощности очистных сооружений.
3. Нормативы водоотведения
3.1. По объему сточных вод - лимиты водоотведения, определенные в порядке, установленном действующим законодательством.
Нормативы водоотведения устанавливаются с учетом:
- мощностей централизованной системы водоотведения по транспортировке и очистке сточных вод,
- условий, установленных гарантирующей организации, в решении о предоставлении водного объекта в пользование.
3.2. По составу сточных вод - нормативные показатели общих свойств сточных вод и допустимые концентрации (ДК) загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения.
Основной целью является упорядочение вопросов нормирования качества сточных вод абонентов, отводимых в системы канализации населенных пунктов, исходя из условий:
- предотвращение загрязнения окружающей природной среды;
- обеспечение безаварийной и безопасной работы канализационных сетей и очистных сооружений;
- обеспечение установленных нормативов сброса загрязняющих веществ в водные объекты.
4. Порядок установления лимитов водоотведения абонентами
4.1. Лимит водоотведения - предельный объем сточных вод, установленный абоненту к сбросу в систему канализации.
Лимиты водоотведения устанавливаются абонентам органами местного самоуправления (администрацией муниципалитета) или уполномоченной ими гарантирующей организации с учетом:
- фактической мощности системы водоотведения и технической возможности очистки сточных вод на сооружениях биологической очистки;
- необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в отведении бытовых сточных вод;
- соблюдения лимитов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, установленных гарантирующей организации водохозяйственными и природоохранными органами;
- проведения абонентами (субабонентами) мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
- баланса водопотребления и водоотведения абонента.
4.2. При непредставлении абонентом по истечении срока действия водохозяйственного баланса лимиты первоначально устанавливаются на уровне 80-90% от общего объема фактически сброшенных абонентом (субабонентом) сточных вод за прошедший год, с дальнейшим их снижением в случае систематического непредставления абонентом технической документации, до расхода сточных вод от хозбытовых нужд.
4.3. Контроль за соблюдением абонентами установленных лимитов водоотведения производится гарантирующей организацией по сверке с общим объемом фактически сброшенных абонентом (с учетом субабонентов) сточных вод.
Контроль за рациональным водоотведением субабонентов и соблюдением субабонентами установленных лимитов водоотведения производит абонент.
5. Порядок установления водоотведения по качеству сточных вод абонентов
5.1. Нормирование качества сточных вод, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов, базируется на следующих основополагающих принципах:
- необходимости соблюдения на выпусках систем канализации населенных пунктов величин допустимых концентраций загрязняющих веществ и общих свойств сточных вод, установленных специально уполномоченными государственными органами управления, использования и охраной водного фонда;
- учета требований к защите сетей и сооружений системы канализации исходя из требований к регламенту их эксплуатации (предотвращение заиливания, зажиривания, закупорки труб, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования, а также обеспечения технологического режима очистки);
- учета фактического качества бытового стока абонентов,
- определения единых нормативных требований к качеству сточных вод, отводимых абонентами в систему канализации.
5.2. В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 и техническими характеристиками городских сооружений биологической очистки сточных вод:
к сбросу в централизованную систему канализации ЗАПРЕЩЕН перечень веществ и материалов согласно Приложению N 1.
Разрешен сброс в централизованную систему водоотведения сточных вод и загрязняющих веществ с нормативными показателями общих свойств сточных вод и допустимыми концентрациями загрязняющих веществ в сточных водах согласно Приложению N 2.
6. Порядок выдачи разрешения на сброс производственных сточных вод в систему канализации города
6.1. Сброс производственных сточных вод в городскую канализацию может производиться абонентами только при наличии разрешения на сброс и договора на отпуск питьевой воды, прием сточных вод, заключенного с гарантирующей организацией.
6.2. Разрешение на сброс производственных сточных вод в городскую канализацию выдает гарантирующая организация, которая эксплуатирует системы водоотведения города.
6.3. Основанием для выдачи абоненту разрешений на сброс сточных вод в систему канализации города является:
- технические условия на подключение к канализационным сетям;
- акт разграничения ответственности между абонентом и гарантирующей организацией по сетям водоотведения;
- результаты аналитического измерения состава и свойств сточных вод абонента, выполненные по полному перечню загрязняющих веществ, аккредитованной лабораторией в области анализа сточных вод.
- для вновь построенных и реконструируемых объектов - утвержденный проект, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы; согласованная с гарантирующей организацией проектная документация;
- для действующих предприятий - паспорт водного хозяйства предприятия (водохозяйственные балансовые расчеты), включающего в себя:
- схему внутриплощадочных сетей канализации с указанием мест присоединения (адреса канализационных выпусков, их диаметры) к городским сетям, расположения контрольных колодцев, подписанную предприятием и заверенную печатью;
- схему локальных очистных сооружений с пояснительной запиской и результатами анализов сточных вод до и после очистки;
- данные по мониторингу суточных и часовых нагрузок;
- планы организационно-технических водоохранных мероприятий с указанием исполнителей, сроков их выполнения.
Срок действия паспорта действителен на период сохранения водного баланса и состава сточных вод, но не более 5 лет.
6.4. При получении от абонента необходимой документации на отведение сточных вод гарантирующая организация в месячный срок рассматривает материалы и выдает разрешение на прием сточных вод.
6.5. Разрешение на сброс сточных вод может быть аннулировано в случае изменения условий канализования города или несоблюдения абонентом условий сброса сточных вод.
7. Плата за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ
Взимание платы гарантирующей организацией с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в пределах норматива (лимита, ДК) в систему канализации производится за общий объем фактически сброшенных сточных вод по тарифам за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, утвержденным в установленном порядке на основании заключенных договоров на отпуск питьевой воды, на прием сточных вод.
7.1. За нарушение абонентами нормативов водоотведения предъявляется плата:
1) плата за превышение установленного объема сброса сточных вод (лимита водоотведения) в систему канализации рассчитывается по формуле:
,
где:
- тариф за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, руб./куб. м;
- объем фактически сброшенных сточных вод сверх установленного лимита водоотведения за расчетный период - месяц (в соответствии с договором на прием сточных вод), куб. м;
- коэффициент кратности тарифа, который принимается равным 5;
2) плата абонентов за сброс загрязняющих веществ, для которых установлены нормативы платы, со сточными водами с концентрациями, превышающими ДК:
расчет платы (П) производится по формуле:
,
где:
- фактическая концентрация загрязняющего вещества в сточных водах абонента, мг/л; величина ФК по всем загрязняющим веществам определяется путем выполнения аналитических измерений состава и свойств сточных вод по аттестованным методикам;
- допустимая концентрация того же загрязняющего вещества в мг/л, утвержденная правилами приема загрязняющих веществ, находящихся в сточных водах и отводимых абонентами в систему канализации населенного пункта, утвержденными органами местного самоуправления;
- нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, руб./т, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (в редакции Постановления Правительства от 1 июля 2005 г. N 410);
- пятикратный повышающий коэффициент к нормативам платы за сброс загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов сбросов;
- коэффициент, учитывающий экологический фактор (состояние водных объектов) бассейна Балтийского моря <11> (для бассейна Балтийского моря Кэ = 1,04);
- коэффициент перевода единиц измерения из мг/л в т/куб. м;
- коэффициент, учитывающий долю сточных вод абонента на контролируемом выпуске по отношению к общему объему фактически сброшенных сточных вод абонента через все выпуски в систему канализации населенного пункта; по отношению к выпускам, на которых отсутствуют приборы учета, Кв не рассчитывается и принимается Кв = 1,0;
- коэффициент индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается ежегодно Федеральным законом "О федеральном бюджете";
- объем фактически сброшенных абонентом (включая субабонентов) сточных вод за период от обнаружения нарушения до очередного планового отбора проб принимающей организацией, куб. м.
При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода (месяца), в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб;
- компенсационный коэффициент, учитывающий дополнительные затраты принимающей организации по вынужденному приему сверхнормативного сброса загрязняющих веществ в систему канализации.
К таким затратам относятся:
затраты на нормативно-техническое обеспечение объектов природопользования, руб.
Коэффициент Кк рассчитывается принимающей организацией и утверждается исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
- повышающий коэффициент для особо охраняемых природных территорий, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (в редакции Постановления Правительства от 1 июля 2005 года N 410);
3) в случае, если абонент осуществил сброс загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с превышением нормативных показателей и ДК (Приложение N 2) для которых не введены нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (например, активная реакция среды pH, ХПК,), расчет платы (П) производится по формуле:
,
- фактическая концентрация i-го загрязняющего вещества или фактический показатель свойств сточных вод (мг/куб. дм).
- допустимая концентрация i-го загрязняющего вещества или допустимый показатель свойств сточных вод, (мг/куб. дм). В случае если значение ДКi по водородному показателю составляет от 5 до 6,5, при расчете платы значение ДКi принимается равным 6,5, в случае, если от 9 до 10, принимается равным 9;
- тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость (руб/куб. м);
- объем сточных вод, отведенных абонентом за период от обнаружения превышения требований, установленных в Приложении N 2, до следующего отбора проб Принимающей организацией, осуществляющей водоотведение, но не более 3 календарных месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала календарного месяца, в котором зафиксировано превышение, независимо от даты отбора контрольных проб. Предельный размер платы, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, составляет 10-кратный тариф на водоотведение без учета налога на добавленную стоимость, умноженный на общий объем сточных вод, отведенных абонентом, за период, указанный в настоящем пункте.
- тариф за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в пределах норматива, утвержденный в установленном порядке, руб./куб. м.
4) плата за сброс загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в систему канализации, а также за залповый сброс (сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод с превышением более чем в 20 раз установленных нормативов) взимается в размере:
,
- размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, подлежащей уплате абонентом, без учета налога на добавленную стоимость (рублей). Плата вносится абонентом организации, осуществляющей водоотведение, в сроки и порядке, которые установлены договорами, на основании которых абонентом осуществляется водоотведение;
- коэффициент компенсации, составляющий при первичном нарушении 5, при повторном нарушении в течение года с момента совершения предыдущего нарушения - 10, при последующих нарушениях в течение года - 25;
- тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость (руб/куб. м);
- объем сточных вод, отведенных абонентом за календарный месяц, в котором зафиксирован залповый сброс загрязняющих веществ или сброс веществ с нарушением требований, предусмотренных "Приложениями N N 1, 2" (куб. метров).
5) общий размер платы за превышение ДК загрязняющих веществ определяется как сумма полученных результатов по подпунктам 2, 3, 4 пункта 7 настоящих Правил по каждому из загрязняющих веществ;
6) при одновременном нарушении абонентами установленных нормативов водоотведения как по объему, так и по составу сточных вод плата принимающей организацией начисляется раздельно по каждому виду нарушений;
7) плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения взимается принимающей организацией дополнительно к плате за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в пределах установленного норматива;
8) возмещение прямого ущерба, нанесенного канализационным сетям и сооружениям, обслуживаемым гарантирующей организацией (разрушение, закупорка, заиливание, зажиривание, подтопление, загазованность и т.д.), производится в соответствии с законодательством;
9) плата за превышение установленных нормативов водоотведения зачисляется на счет принимающей организации.
7.2. В случае если абонент осуществил сброс сточных вод, содержащих запрещенные к сбросу вещества по перечню согласно Приложению N 1, и вещества, которые могут привести могут привести к следующим недопустимым негативным последствиям, угрожающим работоспособности систем водоотведения:
а) повреждение объектов централизованных систем водоотведения и нарушение режима их работы, в том числе в силу следующих причин:
- разрушающее коррозионное, абразивное или механическое воздействие на канализационные сети, иные сооружения и оборудование;
- образование в канализационных сетях и на очистных сооружениях пожароопасных, взрывоопасных и токсичных газопаровоздушных смесей;
- нарушение процессов биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях централизованной системы водоотведения, в том числе по причине содержания в сточных водах стойких, токсичных, биоаккумулирующих веществ, не поддающихся очистке;
б) нарушение надежности и бесперебойности работы централизованной системы водоотведения, в том числе по причине уменьшения рабочего сечения сетей и возникновения препятствий для тока воды;
в) создание условий для причинения вреда здоровью персонала, обслуживающего централизованные системы водоотведения;
г) невозможность утилизации осадков сточных вод с применением методов, безопасных для окружающей среды,
абонент обязан в течение 10 рабочих дней со дня письменного требования организации, осуществляющей очистку сточных вод, компенсировать ей дополнительные расходы, связанные с увеличением платы за сверхнормативный сброс сточных вод и вред, причиненный водному объекту, определяемой и взимаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.
7.3. В случае залпового сброса сточных вод абонент обязан известить о таком событии гарантирующую организацию, осуществляющую водоотведение, в течение одного часа.
8. Определение фактических объемов сточных вод
8.1. Абонент обеспечивает учет сбрасываемых сточных вод.
8.2. Количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется абонентами в соответствии учета фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям средств измерений, внесенных в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах.
Абоненты обязаны оборудовать принадлежащие им выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета сточных вод в следующих случаях:
расчетный объем водоотведения по канализационному выпуску (для транзитных организаций-по канализационной сети) с учетом расчетного объема поступающих сточных вод составляет более 200 куб. м в сутки;
абоненты, которые используют собственные источники водоснабжения, не оборудованные приборами учета воды, введенными в эксплуатацию в установленном порядке.
8.3. При отсутствии у абонентов приборов учета сточных вод объемы фактически сброшенных сточных вод с разбивкой по отдельным выпускам принимаются равными объемам воды, полученной абонентом и его субабонентами из всех источников водоснабжения (питьевого, горячего водоснабжения от теплоснабжающих организаций и др.), учтенными средствами измерений.
8.4. Узел учета (средства измерений) должен размещаться на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между гарантирующей организацией и абонентом.
В случае отсутствия технической возможности установки прибора на границе эксплуатационной ответственности сторон, возможна установка прибора учета, по договоренности сторон, в месте, позволяющем учесть весь объем принятых (сброшенных) вод.
Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляется за счет абонента.
8.5. Используемые приборы учета воды должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства средств измерений, действующих на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.
8.6. Учет воды и сточных вод выполняется в соответствии с действующим законодательством РФ: от 12 февраля 1999 года N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (в редакции Постановлений Правительства от 08.08.2003 г. N 475, от 02.06.2006 г. N 83)", от 4 сентября 2013 г. N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод".
8.7. Абонент обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителя гарантирующей организации на узел учета для осмотра средств измерений и предъявить по его требованию документацию для проверки правильности расчета сброшенных сточных вод.
Представитель гарантирующей организации при снятии показаний проверяет наличие и целостность пломб на средствах измерений и задвижке, установленной на обводной линии узла учета.
9. Порядок контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в систему канализации г. Мамоново
9.1. Абонент должен обеспечить ежеквартальный лабораторный контроль и соблюдение установленных требований за количеством и составом сточных вод, сбрасываемых в городскую канализацию.
Анализы лабораторного контроля проб должны производиться аккредитованной лабораторией.
Отбор проб для лабораторного контроля проводится в присутствии представителя гарантирующей организации, о чем абонент не позже чем за сутки предупреждает администрацию организации. Отбор проб удостоверяется актом.
Местом отбора проб сточных вод абонента при контроле состава и свойств сточных вод является контрольное присоединение абонента (колодец, камера и т.п.) к системе канализации г. Мамоново или иное место отбора сточных вод на выпуске абонента, определенное по согласованию абонента и гарантирующей организацией и позволяющее учесть влияние сточных вод субабонентов.
Выпуски промышленных предприятий и других абонентов должны быть оборудованы приспособлениями (автоматическими пробоотборниками, расходомерами и в случае необходимости пломбируемыми автоматическими запорными устройствами) для постоянного контроля за расходом и качеством сточных вод по каждому выпуску.
В случаях, когда количество и состав производственных и иных сточных вод изменяется в течение суток, должны устанавливаться специальные емкости-усреднители, обеспечивающие равномерный в течение суток сброс производственных сточных вод.
9.2. Абонент обязан систематически представлять гарантирующей организации отчетные сведения об объемах и составе сточных вод и режиме их сброса в городскую канализацию ежемесячно или не реже 1 раз в квартал. Руководитель предприятия, организации несет ответственность за достоверность отчетных данных.
9.3. Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется гарантирующей организацией путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод абонента устанавливается гарантирующей организацией в зависимости от результатов предыдущего контроля, выполнения планов водоохранного строительства, но не реже одного раза в год. Для расчета платежей за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ результаты планового контроля действительны до следующего контроля.
9.4. Отбор проб сточных вод абонента может производиться в любое время суток без предварительного извещения абонента. Отбор проб производится в присутствии представителя абонента.
Гарантирующая организация обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб. Отбор проб сточных вод осуществляется не ранее чем через 15 минут с момента подтверждения факта получения абонентом такого уведомления.
Отбор проб сточных вод осуществляется гарантирующей организацией с составлением акта отбора проб.
В случае если абонент не явился к месту отбора проб в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента.
В случае неназначения абонентом ответственного представителя (или лица, его замещающего) для участия в отборе проб сточных вод или отказа от подписания акта отбора проб представители гарантирующей организации производят отбор проб и оформляют акт с пометкой "Представитель абонента на отбор проб не явился" или "Представитель абонента от подписи акта отбора проб отказался". При этом отобранная проба считается действительной, акт не лишается доказательной силы.
9.5. Анализы контрольных проб сточных вод производятся в аккредитованной для производства таких работ лаборатории.
9.6. При отборе представителем гарантирующей организации контрольной пробы абонент может одновременно в присутствии представителя гарантирующей организации отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аккредитованной организации (лаборатории) за счет собственных средств.
Если результаты анализов указанных проб с учетом метрологических характеристик методик анализа расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой аккредитованной организации (лаборатории).
В случае аттестации и (или) аккредитации обеих лабораторий абонент вправе обратиться в орган по аккредитации, который на основании соответствующей проверки результатов анализов этих лабораторий принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу.
9.7. Обо всех случаях ухудшения качества очистки сточных вод, залповых сбросах, проведения аварийно-восстановительных работ абонент должен немедленно (в течение часа) информировать гарантирующую организацию.
9.8. При выявлении абонента, допустившего нарушение настоящих Правил приема, гарантирующая организация составляет акт, констатирующий факт нарушения, и принимает необходимые меры по привлечению к ответственности виновных в этом должностных лиц.
10. Организация работ по внеплановому контролю состава и свойств сточных вод абонентов
Основанием для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод, которыми являются:
возникновение аварий, повреждение или выход из строя центральной системы водоотведения или отдельных сооружений, оборудования и устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения;
обнаружение сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, запрещенных к сбросу в центральную систему водоотведения;
обнаружение осуществления абонентом сбросов сточных вод без применения локальных очистных сооружений либо работы указанных сооружений с нарушениями условий их эксплуатации;
получение организацией, осуществляющей водоотведение, от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), предписаний об устранении нарушений условий использования водных объектов в части сбросов в водные объекты сточных вод, не соответствующих НДС и (или) лимитам на сбросы, либо нарушений, повлекших или создающих угрозу причинения ущерба окружающей среде, имуществу юридических, физических лиц или здоровью населения.
Затраты на проведение анализов по внеплановому контролю оплачиваются абонентом в полном объеме.
11. Прекращение приема сточных вод
Гарантирующая организация вправе временно прекратить или ограничить прием сточных вод в следующих случаях:
1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоотведения;
2) при отведении в централизованную систему канализации сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;
3) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей гарантирующей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.
Гарантирующая организация вправе прекратить или ограничить водоотведение в следующих случаях:
1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;
2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованной системе водоотведения;
3) превышения абонентом максимально допустимых значений показателя и концентраций (ДК) загрязняющих веществ в сточных водах согласно Приложению N 2;
4) аварийного состояния канализационных сетей абонента или гарантирующей организации;
5) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;
6) проведения планово-предупредительного ремонта;
7) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения и водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;
8) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей гарантирующей организации, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.