Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подписание от имени муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" соглашения о перераспределении долей в праве общей долевой собственности на жилой дом при наличии доли муниципальной собственности после проведённых реконструкции, перепланировки либо переустройства".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, организуется отделом учёта и контроля муниципального жилья управления учёта и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград".
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Росреестра;
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- ФГБУ "Кадастровая палата";
- нотариальные конторы.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подписанное от имени муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" соглашение о перераспределении долей в праве общей долевой собственности на жилой дом при наличии доли муниципальной собственности после проведённых реконструкции, перепланировки либо переустройства (далее - Соглашение) либо
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 25 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок выдачи (направления) заявителю Соглашения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
- выдается в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется (в случае неявки заявителя за уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги) на одиннадцатый рабочий день с даты выдачи результата, указанной в расписке;
- направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата по почте) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата" (по почте направляется только уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
В случае неявки заявителя все экземпляры Соглашения передаются в Отдел учёта на тридцать первый день с момента истечения срока явки заявителя за результатом.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в действующей редакции), ст. ст. 252-254, первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 5, 29.01.1996, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в действующей редакции) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 02.08.2010, ст. 4179;
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (в действующей редакции) "О государственной регистрации недвижимости", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344, на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015;
- постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 24.08.2015 N 1414 (в действующей редакции) "О Регламенте администрации городского округа "Город Калининград";
- распоряжение администрации городского округа "Город Калининград" от 12.08.2015 N 475-р "Об утверждении Положения об управлении учёта и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" и положений об отделах управления".
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в МФЦ следующие документы:
- запрос о предоставлении муниципальной услуги;
- документ, удостоверяющий личность заявителя: для граждан старше 14 лет - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность; для граждан, не достигших возраста 14 лет, - свидетельство о рождении;
- решение суда с отметкой о вступлении в законную силу:
1) о сохранении жилого помещения в перепланированном (переустроенном) состоянии (в случае самовольно выполненных перепланировки, переустройства) либо
2) о признании права собственности на реконструированный объект (в случае самовольно выполненной реконструкции);
- согласие сособственников на перераспределение долей в праве общей долевой собственности на объект (при наличии сособственников);
- документ, удостоверяющий личность сособственника (при наличии сособственника);
- справка о правообладателях объекта, выданная КФ ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (в случае, если договор приватизации (передачи в собственность) был зарегистрирован КФ ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" до 01.08.1999);
- технический паспорт жилого помещения (в случае, если объект недвижимости не поставлен на кадастровый учет);
- правоустанавливающий документ на жилой дом (часть жилого дома), право собственности на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) (в случае, если право возникло до 01.08.1999):
а) документ, подтверждающий право собственности на жилой дом (часть жилого дома) (вступившее в законную силу решение суда о признании права собственности на объект, свидетельство о праве наследования по закону, свидетельство о праве наследования по завещанию, договор приватизации, удостоверенный бюро технической инвентаризации, договор купли-продажи, засвидетельствованный нотариально, или иной документ, подтверждающий право собственности), либо
б) документ, удостоверяющий (устанавливающий) право собственности на жилой дом (часть жилого дома), если право собственности на такой объект недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН (регистрационное удостоверение).
Запрос составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный бланк запроса приводится в приложении N 1 (для юридического лица) и приложении N 2 (для физического лица) к настоящему Административному регламенту, образец заполнения примерного бланка запроса приводится в приложении N 3 (для юридического лица) и приложении N 4 (для физического лица) к настоящему Административному регламенту.
В запросе указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для заявителя - физического лица), наименование юридического лица (для заявителя - юридического лица);
- адрес регистрации по месту жительства (почтовый адрес) (для физического лица), местонахождение организации (для юридического лица);
- наименование объекта недвижимого имущества;
- адрес объекта недвижимого имущества;
- кадастровый номер (указывается в случае, если объект поставлен на кадастровый учет);
- номер контактного телефона;
- реквизиты разрешения на ввод реконструированного объекта в эксплуатацию либо акта приёмочной комиссии о завершении перепланировки, переустройства (в случае, если такое разрешение (акт) выдавалось);
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги;
Запрос должен быть подписан заявителем лично.
В случае подписания запроса представителем заявителя к запросу обязательно прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
За несовершеннолетних заявителей, не достигших возраста 14 лет, запрос подписывают их законные представители. Несовершеннолетние заявители в возрасте от 14 до 18 лет действуют с согласия их законных представителей.
Запрос от имени юридического лица подписывает его руководитель либо иное уполномоченное лицо с приложением документов, подтверждающих полномочия.
Заявитель получает бланк запроса у специалиста МФЦ, ответственного за приём и выдачу документов (далее - специалист МФЦ), при личном обращении либо в электронном виде на официальном сайте Администрации.
Технический паспорт жилого помещения выдается КФ ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Список нотариусов города Калининграда и Калининградской области размещён на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области.
Электронная форма получения заявителем перечисленных в п. 2.6 настоящего Административного регламента документов не предусмотрена.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту МФЦ;
- по почте;
- по электронной почте (в форме электронных документов) по адресу: mfc@klgd.ru.
При подаче документов по почте, электронной почте документы, указанные в дефисах 2, 4, 5, 8 п. 2.6 настоящего Административного регламента, должны быть нотариально засвидетельствованы. Документы, указанные в дефисах 1, 3, 6 п. 2.6 настоящего Административного регламента, должны быть представлены в оригиналах. Документ, указанный в дефисе 7 п. 2.6 настоящего Административного регламента, может быть представлен в копии (не требует нотариального удостоверения).
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Идентификация заявителя, подавшего запрос в электронном виде, регистрация запроса осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами городского округа.
Электронные образы документов, представляемые с запросом, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые с запросом, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- акт приёмочной комиссии о завершении перепланировки, переустройства (в случае, если перепланировка, переустройство осуществлены по согласованию с органом местного самоуправления);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае, если реконструкция осуществлялась на основании разрешения на реконструкцию);
- кадастровый паспорт объекта права (при наличии);
- документ, удостоверяющий право заявителя на долю жилого дома, если такое право зарегистрировано в ЕГРН;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица).
В ФГБУ "Кадастровая палата" запрашивается кадастровый паспорт объекта (либо выписка из кадастрового паспорта).
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица получается заявителем в Управлении Федеральной налоговой службы по месту регистрации организации.
Свидетельство о государственной регистрации права собственности на долю жилого дома получается заявителем в Управлении Росреестра.
Предусмотрена электронная форма получения заявителем документа, указанного в дефисе 3 п. 2.7.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в запросе информации о заявителе (фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), адреса регистрации по месту жительства (для физических лиц), наименования юридического лица, местонахождения организации (для юридического лица), адреса реконструированного, перепланированного либо переустроенного жилого дома, подписи заявителя, реквизитов разрешения на ввод реконструированного объекта в эксплуатацию либо акта приёмочной комиссии о завершении перепланировки, переустройства (в случае, если такое разрешение (акт) выдавалось);
- отсутствие у представителя заявителя документа, подтверждающего его полномочия на представление интересов, в случае подачи запроса с комплектом документов представителем заявителя;
- наличие в запросе неоговоренных исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачёркнутых слов;
- отсутствие комплекта документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- запрос не поддаётся прочтению или из его содержания невозможно установить суть обращения;
- обращение заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется Отделом;
- запрос и/или документы исполнены карандашом;
- в запросе, поданном в электронной форме, отсутствует электронная цифровая подпись заявителя, владелец электронной цифровой подписи, подписавший запрос, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из запроса не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи, электронная цифровая подпись не соответствует подписи на запросе;
- электронные образы документов, представляемые с запросом, не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Отказ в приёме документов оформляется в письменном виде и выдаётся (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- подача запроса лицом, не входящим в круг заявителей, установленный п. 1.2 настоящего Административного регламента, либо подача запроса представителем лица, не входящего в круг заявителей, установленный п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- представление заявителем недостоверных сведений;
- поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
- отсутствие доли муниципальной собственности в жилом доме;
- установление факта самовольного производства реконструкции, перепланировки либо переустройства (за исключением случаев, когда на основании решения суда, представленного заявителем вместе с запросом, жилое помещение сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии или признано право собственности на часть реконструированного объекта).
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документа, удостоверяющего (устанавливающего) право собственности на жилое помещение, если право собственности на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН;
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для представительства перед третьими лицами (доверенности).
2.11. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области http://notariat39.ru/.
Информацию о размере платы за получение необходимых справок, являющихся обязательными для предоставления муниципальной услуги, из КФ ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" можно получить на официальном сайте указанного предприятия r39.rosinv.ru.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуг - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов:
- при личном обращении заявителя не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте, по электронной почте не должен превышать 1 рабочего дня.
2.14.2. Запрос регистрируется специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на запросе оттиска штампа входящей корреспонденции МФЦ, присвоением номера и указанием даты в соответствии с записью в АИС.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания заявителями приёма и приёма заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги с учётом требований к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов.
2.15.1. Помещения МФЦ, Отдела учёта должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, их беспрепятственного доступа к вышеуказанным помещениям, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.15.2. Места ожидания приёма заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления запросов, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.15.3. Приём заявителей осуществляется непосредственно у рабочих мест специалистов МФЦ.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приёма заявителя.
Кабинеты (окна) приёма заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета (окна).
Специалист МФЦ обеспечивается нагрудной карточкой (бэйджем) и (или) настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) и должности.
2.15.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде МФЦ.
2.15.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов муниципальных услуг:
- возможность беспрепятственного входа в здание МФЦ и выхода из него;
- при необходимости - содействие со стороны специалистов МФЦ инвалиду при входе в здание МФЦ и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию МФЦ территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении МФЦ в целях доступа к месту приёма и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также месту выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов МФЦ;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, в помещении МФЦ;
- проведение инструктажа должностных лиц МФЦ, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- обеспечение допуска в помещение МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015, регистрационный N 38115), при соблюдении требований Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утверждённых решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 N 161;
- оказание специалистами МФЦ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего вместе с инвалидом, при консультировании инвалидов, приёме от них документов для предоставления муниципальных услуг и выдаче результатов их предоставления.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ, в котором осуществляются приём документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учётом транспортной доступности (возможности добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте Администрации.
3) возможность выбора заявителем порядка подачи документов для предоставления муниципальной услуги:
- путём личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- посредством электронной почты;
4) возможность получения заявителем бланка запроса:
- у специалиста МФЦ;
- на официальном сайте Администрации;
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям (в том числе для инвалидов), в которых осуществляются приём документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте Администрации;
3) соответствие помещений, в которых осуществляются приём документов и выдача результата, и мест ожидания приёма санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, их беспрепятственного доступа к вышеуказанным помещениям, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги её качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ и Отдела учёта, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц МФЦ и Отдела учёта, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4-х переадресаций звонков, поступивших от заявителей, обратившихся за консультацией.
2.16.3. При личном обращении за получением муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ два раза: при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении за получением муниципальной услуги по почте, по электронной почте заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ один раз: при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего запроса:
- непосредственно у специалиста МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста колл-центра МФЦ;
- с использованием официального сайта Администрации.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Специалистом МФЦ предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения запроса с комплектом документов;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приёме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.17.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом МФЦ при приёме запроса с комплектом документов.
2.17.3. Специалистами Отдела учёта, ответственными за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Отдела учёта), предоставляются консультации по следующим вопросам:
- состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, их местонахождение).
Максимальное время устной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
По желанию гражданина, явившегося на консультацию, специалист Отдела учёта выдает примерный бланк запроса и образец его заполнения.
Специалисты Отдела учёта при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование отдела, а затем в вежливой форме чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Отдела учёта, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более четырёх раз, во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.17.4. Начальник Отдела учёта осуществляет контроль передачи в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги в срок не позднее 10 часов рабочего дня, предшествующего дню выдачи заявителю готового результата, указанному в расписке.
2.17.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- приём, проверка, регистрация запроса с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления запроса. В случае принятия решения об отказе в приёме запроса и документов административная процедура заканчивается административным действием - выдачей (направлением) уведомления об отказе в приёме документов для предоставления муниципальной услуги. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3-х рабочих дней с момента подачи запроса;
- передача запроса с комплектом документов начальнику Отдела учёта (лицу, его замещающему) - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента регистрации запроса или не позднее 10 часов второго рабочего дня с момента регистрации запроса, если запрос поступил после 17 часов;
- рассмотрение запроса начальником Отдела учёта (лицом, его замещающим), назначение ответственного исполнителя и передача ему запроса с комплектом документов - административная процедура осуществляется на второй рабочий день с момента регистрации запроса;
- изучение запроса и комплекта документов, направление запросов и получение ответов, проверка оснований для подписания Соглашения, подготовка проекта Соглашения либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с третьего по двадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
- согласование, подписание Соглашения, его регистрация либо согласование, подписание, регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с двадцать первого по двадцать четвертый рабочий день с момента регистрации запроса;
- выдача (направление) заявителю подписанного Соглашения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется на двадцать пятый рабочий день с момента регистрации запроса;
- подшивка в дело комплекта документов - административная процедура осуществляется на двадцать пятый рабочий день с момента регистрации запроса.
2.17.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка запроса в электронном виде.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.17.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах:
Приём запросов и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключённым Администрацией с Государственным казённым учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.