Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 15 сентября 2016 г. N 2346
Положение
об управлении гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования "Черняховский городской округ"
I. Общие положения
1. Управление гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее ГО и ЧС) администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" является структурным подразделением администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее по тексту: управление ГО и ЧС и предназначено для выполнения мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, как в мирное, так и в военное время в интересах населения муниципального образования "Черняховский городской округ".
2. Управление ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Калининградской области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России), приказами Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее ЦРЦ), Главного управления МЧС России по Калининградской области, муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" и настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью управления осуществляет:
в области гражданской обороны - глава администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. Численность состав управления ГО и ЧС определяется штатным расписанием. Штатное расписание утверждается главой администрации муниципального образования "Черняховский городской округ".
II. Основные задачи управления ГО и ЧС
Основными задачами управления ГО и ЧС являются:
1) реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, защиты окружающей среды на территории муниципального образования "Черняховский городской округ";
2) поддержание в готовности к применению органа управления по ГО и ЧС и обеспечение развертывания вновь формируемых органов управления по ГОЧС;
3) планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мероприятий гражданской обороны, охраны окружающей среды, и контроль за их выполнением;
4) разработка проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, охраны окружающей среды, экологической безопасности населения, благоустройства территории муниципального образования "Черняховский городской округ";
5) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
6) организационное обеспечение деятельности антитеррористической Комиссии администрации муниципального образования "Черняховский городской округ".
III. Основные функции управления ГО и ЧС
Управление ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, и организует ее реализацию на территории муниципального образования "Черняховский городской округ";
2) участвует в разработке и реализации муниципальных целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" проекты постановлений и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и организует их выполнение;
4) организует подготовку ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны на территории городского округа" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
5) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны;
6) организует разработку Плана гражданской обороны муниципального образования "Черняховский городской округ", осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" предложения о введение в действие Плана гражданской обороны администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" в полном объеме или частично;
7) поддерживает готовность к применению органа постоянного управления по ГО и ЧС;
8) осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещения и оснащения сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее муниципальное звено РСЧС);
9) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных формирований, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования "Черняховский городской округ";
10) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, организаций по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вопросам гражданской обороны;
11) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
12) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию средств коллективной защиты и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
13) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
14) участвует в разработке мобилизационного плана экономики муниципального образования "Черняховский городской округ" в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
15) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования "Черняховский городской округ", включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны на территории муниципального образования "Черняховский городской округ";
16) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности системы оповещения гражданской обороны;
17) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения пожаро-опасных объектов;
18) организует и осуществляет оповещение органов управления ГО и ЧС, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения;
19) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (пожаро-опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
20) организует взаимодействие по ведению радиационной, химической, бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
21) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований;
22) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности сооружений гражданской обороны, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
23) осуществляет методическое руководство организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) осуществляет методическое руководство подготовкой нештатных аварийно - спасательных формирований и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
25) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств муниципального звена РСЧС к действиям при их возникновении;
26) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
27) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
28) обеспечивает готовность органов повседневного управления муниципального звена РСЧС;
29) готовит предложения главе администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" - председателю КЧС и ОПБ о привлечении сил муниципального звена РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
30) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей дислоцированных на территории "Черняховского городского округа" для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
31) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах муниципального образования);
32) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
33) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
34) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
35) в установленном порядке запрашивает и получает от ведомств, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории "Черняховского городского округа", информацию по вопросам ГО и ЧС;
36) участвует в проведении расследования аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер по ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и контролирует ход выполнения мероприятий по ликвидации негативных последствий.
37) осуществляет руководство деятельностью отдела ЕДДС и службы 112 управления ГО и ЧС администрации муниципального образования "Черняховский городской округ";
38) участвует в разработке планов работы антитеррористической комиссии администрации муниципального образования "Черняховский городской округ";
39) обеспечивает подготовку и проведение заседаний антитеррористической комиссии администрации муниципального образования "Черняховский городской округ";
40) обеспечивает деятельность антитеррористической комиссии администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" по контролю за исполнением ее решений;
41) получает и анализирует информацию об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в муниципальном образовании, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики терроризма, вырабатывает предложения антитеррористической комиссии администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" по устранению причин и условий, способствующих его проявлению;
42) обеспечивает взаимодействия антитеррористической комиссии администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" с аппаратом антитеррористической комиссии в городе Калининграде;
43) организует и координирует деятельность рабочих органов антитеррористической комиссии администрации муниципального образования "Черняховский городской округ";
45) организует и ведет делопроизводство антитеррористической комиссии администрации муниципального образования "Черняховский городской округ";
46) осуществляет иные, определённые законодательством полномочия.
IV. Полномочия управления ГО и ЧС
Управление ГО и ЧС в пределах своей компетенции:
1) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, организаций информацию и сведения, необходимых для выполнения возложенных на него задач;
2) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды.
3) ходатайствует о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) осуществлять иные определённые законодательством полномочия.
V. Руководство ГО и ЧС
Начальник управления ГО и ЧС администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" назначается распоряжением администрации муниципального образования "Черняховский городской округ".
Начальник управления ГО и ЧС:
1) организует работу управления ГО и ЧС, отдела ЕДДС и службы 112 администрации муниципального образования;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление ГО и ЧС и отдел ЕДДС и службы 112 администрации муниципального образования;
3) распределяет обязанности между работниками управления ГО и ЧС и отдела ЕДДС и службы 112;
4) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации муниципального образования "Черняховский городской" проекты правовых актов муниципального образования и предложения по вопросам организации и деятельности управления ГО и ЧС отдела ЕДДС и службы 112;
5) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций наградами Российской Федерации, а также предложения по другим видам поощрения;
6) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему работников управления ГО и ЧС и отдела ЕДДС и службы 112;
7) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности к действиям при их возникновении, направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
8) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
Финансирование расходов на содержание управления ГО и ЧС осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Черняховский городской округ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.