Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 15 сентября 2016 г. N 2346
Должностные инструкции
сотрудников управления ГО и ЧС
Должностная инструкция
начальника управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования "Черняховский городской округ"
Общие положения
Начальник управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - управление ГО и ЧС) является основным организатором работы в городском округе по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Он подчиняется Главе администрации Черняховского городского округа - начальнику гражданской обороны (далее ГО) городского округа, председателю КЧС и ПБ городского округа. Он имеет право от имени начальника ГО, председателя КЧС и ПБ городского округа отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС. Ему подчиняется личный состав управления ГО и ЧС городского округа.
Функциональные обязанности
Начальник управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ":
- отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, плана ГО округа;
- отвечает за обеспечение готовности сил и средств районного звена РСЧС, формирований ГО объектов экономики, учреждений и организаций к действиям по предназначению;
- отвечает за организацию согласованной работы КЧС и ПБ, управления ГО и ЧС округа, эвакуационной комиссии округа по выполнению мероприятий в области ГО и ЧС в установленные сроки;
- в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами МЧС России, Постановлениями Правительства Калининградской области, администрации Черняховского городского округа, а также Положением об управлении гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Черняховского городского округа.
В режиме повседневной деятельности:
- осуществлять повседневное руководство деятельностью управления, готовить и докладывать начальнику ГО округа, председателю КЧС и ПБ проектные документы по совершенствованию районного звена РСЧС;
- обязан знать законодательные и нормативные документы Российской Федерации, МЧС России, Правительства Калининградской области, а также администрации городского округа в области защиты населения, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- руководить созданием аварийно-спасательных формирований постоянной готовности (на потенциально опасных объектах) и аварийно-спасательных формирований ГО, укомплектованием их личным составом и оснащением техникой и имуществом ГО;
- поддерживать в готовности силы и средства объектов экономики, учреждений и организаций, а также системы управления, связи и оповещения этих организаций к предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и ведению гражданской обороны;
- организовать своевременную подготовку и переподготовку руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава формирований служб района и работающего населения, не входящего в состав формирований ГО, входе плановых занятий, учений и тренировок;
- руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите;
- осуществлять контроль за накоплением фонда защитных сооружений по плану расчетного года, а также содержанию имеющихся убежищ, их использованием в специальных целях на условиях поддерживания в готовности к приему укрываемых в установленные сроки;
- контролировать накопление средств индивидуально защиты (далее - СИЗ, приборов радиационной химической разведки (далее - РХР) и дозиметрического контроля (далее - ДК), их хранение и содержание в исправном состоянии;
- участвовать в создании, поддержании, готовности к применению локальной системы оповещения потенциально опасных объектов;
- принимать участие в корректировке планов эвакуации при ЧС природного и техногенного характера и в военное время;
- принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке объектов городского округа к устойчивой работе ЧС мирного и военного времени;
- организовать и поддерживать связь с органами управления ГО и ЧС соседних районов, Главным управлением МЧС России по Калининградской области, в первую очередь потенциально опасных, объектов и органов военного управления;
- изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы в формированиях объектов экономики городского округа;
- своевременно представлять в Главное управление МЧС России по Калининградской области соответствующие сведения согласно табелю срочных донесений;
- обобщать и готовить для начальника ГО, председателя КЧС и ОПБ необходимую информацию о мерах обеспечения безопасности на пожароопасных объектах и прилегающей к нему территории, а также населения района и обеспечить ее доведение соответствующим органам ГО и ЧС, общественным организациям и гражданам;
- уметь пользоваться табельными средствами связи.
В режиме повышенной готовности:
- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС по указанию начальника ГО городского округа, председателя КЧС и ОПБ, а в их отсутствие самостоятельно организовать приведение в готовность КЧС и ОПБ, управление ГО и ЧС, системы связи и оповещения;
- начальнику ГО городского округа проекты необходимых приказов и распоряжений;
- уточнять план взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности городского округ;
- принять непосредственное участие в работе КЧС и ОПБ, уточнении состава оперативных групп, обобщать выводы специалистов о сложившейся остановке в городском округе, выработать предложения начальнику ГО округа, председателю КЧС и ОПБ для принятия ими решений;
- организовать подготовку защитных сооружений к укрытию персонала и подготовку СИЗ к выдаче;
- готовить данные о сложившейся обстановке в городском округе для доклада вышестоящим органам управления, информирования объектов экономики, учреждений, организаций;
- уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью населения района.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- контролировать выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
- организовать оповещение состава КЧС и ОПБ, руководящего состава муниципального образования, организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, а при необходимости и населения;
- участвовать в приведении в готовность органов управления и сил объектов экономики, учреждений и организаций, организации связи, комплектовании оперативных групп для выдвижения в зону ЧС;
- организовать разведку и связь в зоне ЧС, провести анализ и оценку обстановки, доложить председателю КЧС и ОПБ выводы и оценку обстановки, свои предложения для принятия им решения по организации защиты и проведения АСДНР;
- участвовать в управлении силами и средствами при проведении АСДНР, организации их взаимодействия, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;
- готовить председателю КЧС и ОПБ данные для доклада начальнику ГО городского округа, в ГУ МЧС России по Калининградской области об обстановке и проводимых мероприятиях;
- совместно со специалистами и службами ГО дать оценку масштабам происшествия, размерам ущерба и последствий ЧС;
- руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил и средств формирований ГО городского округа.
При планомерном переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
При проведении первоочередных мероприятий I группы:
- осуществлять сбор руководящего состава для доведения обстановки и постановки задач;
- составить график круглосуточного дежурства руководящего состава и утвердить его у начальника ГО, осуществлять проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее и нерабочее время;
- руководить мероприятиями по проверке готовности к работе системы управления, связи и оповещения городского округа, включая принятие закрепленных каналов связи, установку дополнительных электросирен и громкоговорителей;
- контролировать закладку на ПУ и ЗПУ продовольствия и медикаментов;
- уточнить мероприятия планов ГО городского округа в соответствии со сложившейся обстановкой;
- контролировать мероприятия по приведению в готовность защитных сооружений на территории городского округа;
- принять меры по ускорению ввода в эксплуатацию защитных сооружений, строящихся по плану текущего года;
- уточнить расчеты по защите и порядок занятия защитных сооружений;
- организовать контроль вывоза со склада мобилизационного резерва противогазов, КЗД, приборов РХР и ДК, ИЛИ (выдачу проводить распределительным порядком), подготовить хранящиеся в районе СИЗ и приборов РХР к выдаче;
- уточнить укомплектованность формирований ГО личным составом, обеспеченность техникой и имуществом, план приведения их в готовность;
- организовать уточнение планов - графиков наращивания мероприятий пор повышению устойчивости работы объектов в военное время;
- координировать проведение подготовительных мероприятий к введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты.
При введении первоочередных мероприятий II группы:
- по указанию начальника ГО городского округа организовать режим круглосуточной работы руководящего состава;
- контролировать приведение в полную готовность к работе системы управления, связи и оповещения;
- организовать приведение в готовность (без прекращения работы) формирований повышенной готовности района;
- руководить мероприятиями по приведению в готовность для укрытия персонала объектов и предписанного населения имеющихся защитных сооружений, организацией круглосуточного дежурства по обслуживанию убежищ;
- контролировать закладку в убежища запасов продовольствия и медикаментов;
организовать контроль выдачи средств индивидуальной защиты формированиям ГО, рабочим и служащим;
- руководить вывозом в загородную зону для служебной деятельности документов, запасов медицинского имущества;
- принять участие в проведении неотложных мероприятий по повышению устойчивости работы объектов района в военное время;
- знать уточненный порядок проведения эвакомероприятий.
С получением распоряжения на перевод ГО III группы:
- организовать приведение в готовность (без прекращения деятельности) в формировании ГО, не приведенных в готовность при введении мероприятий II группы;
- организовать вывод (вывоз) из населенных пунктов формирований ГО повышенной готовности для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемых рабочих, служащих, их семей и подготовки этих формирований для проведения АСДНР в очаге поражения;
- контролировать осуществление планового ускоренного строительства недостроенных убежищ с упрощенным оборудованием; перевод на круглосуточное дежурство постов РХН;
- организацию изготовления простейших сиз;
- проведение противопожарных мероприятий и снижение запасов взрыво - и пожароопасных веществ;
- контролировать проведение мероприятий по защите запасов материальных средств, источников водоснабжения, проведение мероприятий по обеспечению светомаскировки;
- принять участие в организации и проведении частичной эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (по отдельному распоряжению);
- уточнить с ГУ МЧС России по Калининградской области, какие формирования включены в региональные силы ГО и обеспечивают их прибытие в район сосредоточения;
- если это предусмотрено планом контролировать организацию вывоза запасов медицинского имущества, продовольствия, промышленных товаров, ГСМ и уникальных ценностей.
При проведении эвакуации и рассредоточения: контролировать работу эвакуационной комиссии по:
- обеспечению посадки и отправки прибывающих эвакуируемых в районы рассредоточения;
- организации встречи эвакуируемых на станции разгрузки (местах встречи колонн);
- организации перевозки (отправки) эвакуируемых в места размещения;
- размещению эвакуируемых на территории городского округа и организации вопросов продолжения производственной деятельности (для различных объектов, продолжающих производственную деятельность в военное время);
- подготовке донесения в ГУ МЧС России по Калининградской области о ходе эвакуации, принятие эвакуируемых и рассредоточения на территории района.
При применении противником современных средств вооружения:
- организовать своевременное оповещение руководящего, командно-начальствующего состава, формирований ГО, контролировать организацию и проведение укрытия персоналов объектов защитных сооружений;
- организовать разведку и дозиметрический контроль на территории района, сбор и обобщение данных обстановки для доклада начальнику ГО;
- доложить о сложившейся обстановке в ГУ МЧС России по Калининградской области - организовать работу штаба по укреплению силами ГО в ходе проведения АСДНР в очаге поражения;
- разработать предложения начальнику ГО городского округа по порядку ведения АСДНР;
- организовать все виды обеспечения действий сил ГО городского округа и их взаимодействие с другими подразделениями области и соседних районов при совместных действиях;
- организовать сбор, обобщение информации о ходе АСДНР и выработку предложений начальнику ГО по наращиванию усилий, маневру силами и средствами;
- готовить предложения начальнику ГО о выводе формирований из очага поражения, проведения специальной обработки и восстановлении их работоспособности.
Права
Начальник управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" имеет право:
- вносить на рассмотрение главы администрации Черняховского городского округа и его заместителей предложения по совершенствованию ведения работы в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
- запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к компетенции управления гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- вступать во взаимоотношения с подразделениями предприятий, организаций и учреждений для решения оперативных вопросов деятельности, входящей в компетенцию начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ".
- представлять интересы администрации в сторонних организациях по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ответственность
Начальник управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" несет ответственность за:
- результаты и эффективность деятельности управления;
- необеспечение исполнения своих функциональных обязанностей;
- недостоверную информацию о состоянии дел в вопросе выполнения планов работ управления;
невыполнение распоряжений и поручений главы администрации Черняховского городского округа;
- необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины, нарушение правил внутреннего трудового распорядка в управлении;
несоблюдение режима секретности при работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
Условия работы
Режим работы начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка.
В связи с производственной необходимостью начальник управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" может выезжать в служебные командировки.
Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности начальник управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" может выделяться служебный автотранспорт.
Сфера деятельности. Право подписи
Сферой деятельности начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" является обеспечение планирования и организация деятельности управления по гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по выполнению возложенных на него функций.
Начальник управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский Городской округ" для обеспечения своей деятельности право подписи организационно - распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
При убытии начальника управления ГО и ЧС в отпуск, командировку выполняет его функциональные обязанности заместитель начальника управления ГО и ЧС.
Должностная инструкция
заместителя начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ"
Общие положения
Заместитель начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке распоряжением главы администрации Черняховского городского округа.
Заместитель начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" подчиняется непосредственно начальнику управления ГО и ЧС Черняховского городского округа.
На должность заместителя начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в должности муниципального служащего.
Заместитель начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" должен знать:
- законодательство, нормативные и методические материалы в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- систему стандартов и нормативов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- организацию работы по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- порядок проведения проверок в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- основы трудового законодательства;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- правила и нормы охраны труда.
Функциональные обязанности
Заместитель начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ":
- организует и контролирует выполнение мероприятий в сфере гражданской обороны.
- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны городского территориального звена РСЧС.
- принимает участие в разработке проектов Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа.
- принимает участие в разработке и реализации программ городского округа по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время.
- организует работу консультационного пункта администрации муниципального образования по обучению нерабочего населения по вопросам ГО и ЧС.
- организует ведение радиационной, химической и не специфической бактериологической разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач ведомственными органами наблюдения и лабораторного контроля.
- организует работу по привлечению к мероприятиям гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций спасательных формирований, общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации.
- осуществляет контроль и учет за накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.
- организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных руководителей организаций и учреждений независимо от форм собственности, аварийно - спасательных формирований.
- организует сбор и обмен информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и проводит их анализ.
- обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющую государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.
- организует создание и функционирование системы оповещения городского округа.
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
- организует информирование населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты.
- организует оповещение населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- принимает участие в работе по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа.
- осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Черняховского городского округа.
- готовить отчетные документы по вопросам ГО и ЧС.
- отвечает за разработку и корректировку паспорта безопасности территории городского округа.
- отвечает за разработку плана основных мероприятий городского округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
- отвечает за учет защитных сооружений, подвальных помещений расположенных на территории городского округа.
Права
Заместитель начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" имеет право:
- вносить на рассмотрение главы администрации Черняховского городского округа и его заместителей предложения по совершенствованию ведения работы в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
- запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к компетенции управления гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- вступать во взаимоотношения с подразделениями предприятий, организаций и учреждений для решения оперативных вопросов деятельности, входящей в компетенцию начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ".
- представлять интересы администрации в сторонних организациях по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ответственность
Заместитель начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" несет ответственность за:
- результаты и эффективность деятельности управления.
- необеспечение исполнения своих функциональных обязанностей.
- недостоверную информацию о состоянии дел в вопросе выполнения планов работ управления.
- невыполнение распоряжений и поручений главы администрации Черняховского городского округа.
- необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины, нарушение правил внутреннего трудового распорядка в управлении.
- несоблюдение режима секретности при работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
Условия работы
Режим работы заместителя начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка.
В связи с производственной необходимостью заместитель начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" может выезжать в служебные командировки.
Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности заместителя начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" может выделяться служебный автотранспорт.
Сфера деятельности. Право подписи
Сферой деятельности заместителя начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" является обеспечение планирования и организация деятельности управления по гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по выполнению возложенных на него функций.
Заместитель начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" для обеспечения его деятельности в отсутствии начальника управления предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
При убытии начальника управления ГО и ЧС в отпуск, командировку, выполняет его функциональные обязанности.
Должностная инструкция
начальника отдела Единой дежурно-диспетчерской службы и службы 112 управления ГО и ЧС администрации муниципального образования "Черняховский городской округ"
Общие положения
Начальник отдела ЕДДС и службы 112 управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке распоряжением главы администрации Черняховского городского округа.
Начальник отдела ЕДДС и службы 112 управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" подчиняется непосредственно начальнику управления ГО и ЧС Черняховского городского округа.
На должность начальника отдела ЕДДС и службы 112 управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в должности муниципального служащего.
Функциональные обязанности
Начальник отдела ЕДДС и службы 112 управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" обязан:
- организовывать профессиональную подготовку и обучение личного состава отдела ЕДДС и службы 112;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования отдела ЕДДС и службы 112, а также графики о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
- инструктировать заступающую смену на дежурство;
- разрабатывать предложения городского округа, структурным подразделениям администрации городского округа по вопросам, относящимся к компетенции ЕДДС и службы 112;
- осуществлять контроль за исполнением поступающих в ЕДДС документов, планов работы, в части касающихся деятельности ЕДДС;
- вносить в установленном порядке предложения по вопросам организации и совершенствования работы ЕДДС, подбору кадров;
- выполнять обязанности дежурного диспетчера;
- организовать поддержание устойчивой связи в любое время суток с главой городского округа, председателем КЧС и ПБ, начальником управления ГО и ЧС;
- составлять графики сменности, регулируя равномерную загруженность диспетчеров с учетом отпусков, больничных листов и других причин;
- вести табель ежемесячного учета рабочего времени диспетчеров ЕДДС;
- контролировать соблюдение всеми сотрудниками ЕДДС трудовой дисциплины, проявление бдительности на рабочих местах и четкое выполнение своих функциональных обязанностей;
- проводить работу по совершенствованию всех видов связи, оповещения, информации, ремонта и обеспечивать внедрение современных информационных технологий;
- исключить ведение личных переговоров по городским, междугородним и международным телефонным линиям;
- совершенствовать порядок сбора и оперативного обмена информацией в области защиты населения на территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- по указанию главы городского округа, председателя КЧС и ПБ, начальника управления ГО и ЧС обеспечивать быстрое персональное оповещение с вызовом на работу руководящего состава администрации городского округа, членов комиссии по ЧС и ПБ, других лиц;
- ежемесячно проводить анализ взаимодействия ЕДДС городского округа и ДДС организаций расположенных на территории городского округа и давать оценку их деятельности;
- осуществлять взаимодействие с организациями, имеющими силы постоянной готовности должен знать:
- законодательство, нормативные и методические материалы в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- систему стандартов и нормативов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- административную структуру муниципального образования и структуру системы - 112 Калининградской области. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;
- административные границы муниципального образования, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании;
- знать зону территориальной ответственности отдела ЕДДС и службы 112 муниципального образования и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
- пожароопасные объекты, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления отдела ЕДДС и службы 112;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;
- порядок информационного обмена;
- основы трудового законодательства;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- правила и нормы охраны труда.
Начальник отдела ЕДДС и службы 112 муниципального образования должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед отделом ЕДДС и службы 112 задач;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
Права
Начальник отдела ЕДДС и службы 112 управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" имеет право:
- вносить на рассмотрение главы администрации Черняховского городского округа и его заместителей предложения по совершенствованию ведения работы отдела ЕДДС и службы 112;
- запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к компетенции отдела ЕДДС и службы 112 управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- вступать во взаимоотношения с подразделениями предприятий, организаций и учреждений для решения оперативных вопросов деятельности, входящей в компетенцию начальника отдела ЕДДС и службы 112 управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ";
- представлять интересы администрации в сторонних организациях по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела ЕДДС и службы 112 управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Ответственность
Начальник отдела ЕДДС и службы 112 управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" за:
- результаты и эффективность деятельности отдела ЕДДС и службы 112;
- необеспечение исполнения своих функциональных обязанностей;
- недостоверную информацию о состоянии дел в вопросе выполнения планов работ отдела ЕДДС и службы 112;
- невыполнение распоряжений и поручений главы администрации муниципального образования Черняховского городского округа.
- необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины, нарушение правил внутреннего трудового распорядка в отделе.
- несоблюдение режима секретности при работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
Условия работы
Режим работы начальника отдела ЕДДС и службы 112 управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка.
В связи с производственной необходимостью начальник отдела ЕДДС и службы 112 управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" может выезжать в служебные командировки.
Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности начальнику отдела ЕДДС и службы 112 управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" может выделяться служебный автотранспорт начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ".
Должностная инструкция
оперативного дежурного ЕДДС управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Общие положения
Дежурство на ЕДДС организуется круглосуточно и осуществляется штатными оперативными дежурными в соответствии с графиком несения дежурства в помещении, которое оборудуется техническими средствами оповещения (П166 ИТК ОС, средств оповещения ГО "Дейма"), средствами связи, оснащается необходимой оргтехникой и документацией.
Функциональные обязанности
На оперативного дежурного возлагаются следующие основные задачи:
своевременное доведение до главы администрации муниципального образования, начальника управления ГО и ЧС сигналов оповещения (распоряжений) Администрации области о переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени;
своевременное доведение до должностных лиц и работников органа местного самоуправления решения главы администрации муниципального образования об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц;
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
проверка достоверности и анализ поступившей информации;
немедленное доведение поступившей информации до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС или пожара, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и пожаров;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке), заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации;
осуществление контроля за пропуском лиц в здание администрации.
Оперативный дежурный ЕДДС при выполнении функциональных обязанностей в период круглосуточного дежурства подчиняется главе администрации (городского округа (муниципального района) или лицу, его замещающему, начальнику управления ГО и ЧС,
Оперативному дежурному ЕДДС запрещается:
покидать свое рабочее место без разрешения начальника отдела ЕДДС (или лица его замещающего);
вести по техническим средствам связи переговоры, не связанные с выполнением служебных обязанностей;
отвлекаться от несения службы посторонними делами (чтение художественной литературы, настольные, компьютерные игры и т.д.); допускать в помещение ЕДДС лиц, не имеющих отношения к несению службы;
передавать (сообщать) какую либо информацию о ЧС, последствиях, масштабах, принятых мерах посторонним лицам, организациям и средствам массовой информации без разрешения главы администрации муниципального образования (или лица его замещающего).
Обязанности оперативного дежурного ЕДДС и порядок его действий при приеме (сдаче) дежурства, а также при приеме сообщений об угрозе или возникновении ЧС
При приеме дежурства оперативный дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
1. проверить и принять документы, средства оповещения и связи, пожарно-охранную систему и другое имущество согласно описи;
2. проверить состояние прямой связи с взаимодействующими ДДС;
3. проверить техническое состояние других средств связи и оповещения, при неисправности средств связи и оповещения доложить начальнику ЕДДС и принять меры к устранению неисправности;
4. уточнить у сменяющегося дежурного диспетчера ЕДДС общую обстановку (какие были происшествия, кому доведены, какие мероприятия находятся на контроле, какие указания, распоряжения не доведены до исполнителей). Проверить запись этих данных в рабочей документации;
5. доложить начальнику ЕДДС (или лицу его замещающему) об обстановке и о смене дежурства.
Во время несения дежурства оперативный дежурный ЕДДС обязан:
1. вести документацию оперативного дежурного ЕДДС;
2. при получении от главы администрации муниципального образования распоряжения на доведение сигналов, оповещение должностных лиц администрации муниципального образования осуществить оповещение по системе "П 166 ИТК ОС", телефону или посыльными; записать время доведения сигналов (команд) и обобщить результаты оповещения;
3. участвовать в проведении (по плану Администрации области) проверок работоспособности системы оповещения области;
4. соблюдать меры пожарной безопасности в помещении ЕДДС;
5. докладывать немедленно главе администрации муниципального образования, начальнику управления ГО и ЧС, начальнику отдела ЕДДС - об угрозе и возникновении ЧС, об авариях на системах жизнеобеспечения, а также о всех происшествиях на территории муниципального образования, имеющих общественно-политический резонанс или повлекших тяжкие последствия.
При приеме сообщения по телефону других источников информации оперативный дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
представиться: "Оперативный дежурный ЕДДС администрации муниципального образования "Черняховский городской округ";
быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;
принимать все сообщения о ЧС и других происшествиях; при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для высылки спасательных подразделений на ликвидацию или предупреждение ЧС, других происшествий, о которых сообщает заявитель;
дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;
при получении сообщений о ЧС, других происшествиях на объектах с массовым пребыванием людей, промышленных и других объектах на которые предусмотрен повышенный номер (ранг) вызова, объявлении руководителем ликвидации ЧС повышенного номера (ранга) вызова немедленно докладывать должностным лицам в порядке, определённом в Алгоритме действий оперативного дежурного ЕДДС;
в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС, другого происшествия, не знает его точного адреса (названия улицы, номера дома и т.п.) узнать, по какому адресу находится заявитель во время сообщения, в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, какие ориентиры (улицы, магистрали, объекты и т.п.) расположены рядом с местом происшествия;
в связи с возможным наличием в населенных пунктах улиц, имеющих одинаковое или созвучное название, при приеме сообщений принимать меры по определению точного места ЧС, другого происшествия;
при поступлении дополнительных сообщений, в которых уточняется адрес или ситуация на месте вызова (наличие пострадавших, баллонов, сосудов аппаратов, находящихся под давлением, агрессивных химических, отравляющих и радиоактивных веществ и др.) немедленно сообщать об этом начальнику отдела ЕДДС;
вести учет информации, поступающей с места ликвидации ЧС, другого происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя работ по ликвидации ЧС в соответствующей документации.
Опрос заявителя при приеме сообщения состоит из двух частей: основных и дополнительных вопросов.
К основным относятся вопросы:
выяснение точного адреса объекта, на котором возникла ЧС, другое происшествие, место возникновения (этажность здания и т.п.), характер ЧС, другого происшествия.
После выяснений основных вопросов оперативный дежурный ЕДДС доводит полученные сведения до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение, одновременно продолжая опрос заявителя.
К дополнительным относятся вопросы:
выяснение наличия людей и угрозы их жизни, удобного подъезда спасательным подразделениям, номер телефона и фамилия заявителя и т.д.
Оперативный дежурный ЕДДС обязан выяснить у заявителя при получении сообщения о ЧС, другом происшествии:
а.) в жилом доме:
точный адрес места происшествия (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения, подъезда и квартиры, наличие и код замка входной двери в подъезд и т.д.);
на каком этаже ЧС, этажность здания;
что горит или характер ЧС;
наличие людей и угрозы их жизни.
б.) на объекте:
точный адрес объекта (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
вид объекта (завод, фабрика, театр, гостиница, больница, склад и т.п.) и его название;
место ЧС, другого происшествия (цех, корпус, строение и т.д.);
на каком этаже происходит ЧС, происшествие, этажность здания;
характер ЧС, имеется ли угроза распространения ЧС, в том числе на жилой массив;
наличие людей и угроза их жизни.
в.) на нефтебазах:
точный адрес объекта (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
характер ЧС, имеется ли угроза распространения пожара или ЧС на резервуары, технологические установки, прилегающий жилой массив и т.п.; вид горящего резервуара (подземный, наземный), его емкость; что находится в резервуаре (вид хранящегося нефтепродукта); наличие людей и угрозы их жизни.
г.) на плавучих средствах:
точное местонахождение плавучего средства (река, водохранилище, канал и т.п., наименование набережной, моста, напротив какого дома и по какой транспортной магистрали, объекта или других ориентиров, способствующих быстрому определению его местонахождения и прибытия расчетов спасательных подразделений);
вид плавучего средства (катер, пароход, баржа, буксир и т.п.);
место ЧС (палуба, трюм и т.д.), что горит, к какой набережной, берегу ближе находится плавучее средство; наличие людей и угрозы их жизни.
д.) при аварии или аварийной посадке летательных аппаратов:
точное место ожидаемой посадки, или места падения (населенный пункт, шоссе и другие ориентиры) летательного аппарата;
тип летательного аппарата (самолет, вертолет и марка - например: ЯК- 40, ИЛ-62, ТУ-154, МИ-8 и т.п.), наличие и количество пассажиров, количество топлива на борту, техническая неисправность, в результате которой производится аварийная посадка (не открывается шасси и др.);
место сбора сил и средств для обеспечения безопасной посадки и проведения спасательных работ.
е.) при получении сообщения о тонущих людях: название водоема;
адрес (наименование населённого пункта или другого ориентира); к какому берегу ближе находится тонущий человек.
ж.) при получении сообщения о взрыве:
точный адрес места взрыва (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
на каком этаже произошел взрыв, этажность здания;
что взорвалось;
характер повреждения зданий, сооружений;
наличие людей и угрозы их жизни.
з.) при получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии:
точный адрес ДТП (магистраль, улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, километр);
вид транспортного средства (легковой, грузовой, пассажирский и т.п.);
наличие людей, угроза их жизни и необходимая экстренная помощь;
вид перевозимого груза, его характеристики (пожаро-взрывоопасность, радиационная опасность, химико-биологическая опасность и т.п.), характер повреждения транспортного средства и груза, опасность распространения возможной чрезвычайной ситуации на жилую застройку, промышленные объекты и объекты с массовым пребыванием людей.
При получении последующих сообщений уточнить у заявителя точный адрес, и обстановку. Обо всех новых сведениях докладывать начальнику ЕДДС. Заявителю сообщать о том, что расчеты спасательных подразделений выехали по первому сообщению о происшествии.
Права
Оперативный дежурный ЕДДС имеет право:
запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые статистические и оперативные данные;
вносить предложения по улучшению организации работы ЕДДС;
принимать оперативные решения, обоснованные, не требующие отлагательства, при угрозе и возникновении ЧС, с последующим докладом начальнику ЕДДС;
представлять службу ЕДДС по вопросам, относящимся к его компетенции;
докладывать начальнику отдела ЕДДС о выявленных в процессе дежурства недостатках, поручениях, указаниях (замечаниях) главы администрации муниципального образования, других проверяющих лиц.
Дежурный диспетчер ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством муниципального образования или служб.
Ответственность
Оперативный дежурный ЕДДС отвечает за:
четкое и качественное исполнение, возложенных на него, должностных обязанностей;
своевременное доведение сигналов оповещения (распоряжений); своевременное оповещение дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение об угрозе и возникновении ЧС для принятия мер по защите населения и территорий;
своевременное доведение распоряжения главы администрации муниципального образования (или лица, его замещающего) на оповещение об экстренном сборе должностных лиц и работников органа местного самоуправления, других лиц;
правильную эксплуатацию и безаварийную работу оборудования, системы автоматизированного оповещения и средств связи в помещении ЕДДС; поддержание в порядке и сохранности документации на рабочем месте. Оперативный дежурный ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
Должностная инструкция
оператора-диспетчера системы 112
Общие положения
Дежурство оператора-диспетчера отдела ЕДДС управления ГО, ЧС (далее оператор-диспетчер системы - 112) администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" организуется круглосуточно и осуществляется штатными операторами-диспетчерами в соответствии с графиком несения дежурства в помещении, которое оборудуется техническими средствами оповещения средствами связи, оснащается необходимой оргтехникой и документацией.
Функциональные обязанности
На оператора-диспетчера системы 112 возлагаются следующие функции:
- прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
- анализ поступающей информации о происшествиях;
- доведение информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб, экстренных служб;
- обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112"
- регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
- контроль за техническим состоянием средств связи, компьютерной и оргтехники.
Оператор-диспетчер системы 112 обязан:
- осуществлять прием, регистрацию и документирование вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112", с использованием стандартных процедур опроса с целью уточнения информации о происшествии;
- осуществлять прием и обработку информации от подсистем мониторинга;
- направлять информацию о происшествиях, а также переадресовывать вызовы в дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
- оказывать информационно-консультативную помощь абоненту по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- постоянно находиться в помещении дежурной смены (кроме времени, отведенного на прием пищи и для отдыха);
- знать и соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;
- сохранять и не разглашать сведения, содержащие служебную информацию ограниченного распространения;
- поддерживать порядок в помещении дежурной смены;
- постоянно контролировать техническое состояние средств связи;
- соблюдать требования Конституции РФ, действующее законодательство РФ, постановление правительства РФ и Калининградской области, уставов МО "ЧГО", нормативно-правовых актов администрации МО, внутреннего трудового распорядка учреждения и настоящую должностную инструкцию.
Права
Оператор-диспетчер системы 112 имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для выполнения возложенных обязанностей материалы и информацию из подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, общественных объединений, организаций (не зависимо от форм собственности), в том числе должностных лиц;
- вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с положениями настоящего регламента, корректировке функциональных обязанностей, улучшению организации работы службы 112;
- осуществлять иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования;
- информировать сотрудников администрации МО по организационно-правовым вопросам в пределах своей компетенции.
Ответственность
Оператор-диспетчер системы 112 несет ответственность за:
- ненадлежащие исполнение (не в полном объеме, некачественно) своих должностных обязанностей;
- причинение материального ущерба имуществу работодателя своими действиями (бездействием);
- разглашение персональных данных, полученных в ходе исполнения своих служебных обязанностей;
- несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
Должностная инструкция
консультанта по профилактике терроризма, экстремизма и правоохранительной деятельности
Общие положения
Консультант по профилактике терроризма, экстремизма и правоохранительной деятельности управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке распоряжением администрации Черняховского городского округа.
Консультант по профилактике терроризма, экстремизма и правоохранительной деятельности управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" подчиняется непосредственно начальнику управления ГО и ЧС Черняховского городского округа.
На должность консультанта по профилактике терроризма, экстремизма и правоохранительной деятельности управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" назначается лицо, имеющее высшее образование или стаж работы не менее 1-года в должности муниципального служащего.
Консультант по профилактике терроризма, экстремизма и правоохранительной деятельности управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" должен знать:
- законодательство, нормативные и методические материалы в области противодействия терроризму, экстремизму и правоохранной деятельности;
- систему стандартов и нормативов в области антитеррористической защищённости объектов, противодействию терроризму и экстремизму;
- организацию работы по профилактике терроризма, экстремизма и правоохранной деятельности;
- порядок проведения проверок в области терроризма, экстремизма и правоохранной деятельности;
- основы трудового законодательства;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- правила и нормы охраны труда.
Функциональные обязанности
Консультант по профилактике терроризма и экстремизма и правоохранительной деятельности обязан:
- соблюдать требования руководящих документов по организации профилактической работы по противодействию терроризму, экстремизму, охране общественного порядка;
- участвовать в разработке, корректировке плана дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства при установлении уровней террористической опасности на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" и обеспечивать его реализацию;
- участвует в организации взаимодействия с организациями (учреждениями), расположенными на территории муниципального образования по вопросам антитеррористической защищённости, профилактике терроризма и экстремизма;
- участвует в проверке готовности организаций (учреждений) муниципального образования по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, антитеррористической защищённости;
- в пределах своей компетенции разрабатывает организационно-распорядительных документы по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, антитеррористической защищённости организаций (учреждений) муниципального образования;
- совместно с правоохранительными органами участвует, в пределах своей компетенции, в организации работы по правоохранительной деятельности на территории муниципального образования;
- участвует в подготовке предложений главе администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" с аппаратом - председателя КЧС и ОПБ о привлечении сил и средств территориального звена подсистемы РСЧС постоянной готовности к минимизации и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций вызванных террористическим актом;
- вносить предложения в муниципальные целевые программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- участвовать в организации и проведении в муниципальном образовании информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма;
- участвовать в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- участвовать в организации и контроле за обеспечением выполнения требований к антитеррористической защищённости объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- участвовать в мониторинге и осуществлять анализ общественно-политических, социально-экономических и иных процессов на территории муниципального образования, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму. Осуществлять подготовку информации для ее изучения;
- участвовать в выработке предложений по устранению причин и условий, способствующих проявлению терроризма, а так же минимизации и ликвидации последствий террористических актов на территории муниципального образования;
- осуществлять взаимодействие с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, органами исполнительной власти Калининградской области, Аппаратом АТК в Калининградской области, руководителями предприятий по вопросам обеспечения антитеррористической защищённости объектов жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей в рамках полномочий, определённых положением об АТК в муниципальном образовании;
- участвовать в проведении анализа эффективности работы подразделений территориальных органов федеральных исполнительной власти, муниципальных органов власти, администраций подведомственных объектов и учреждений, в области противодействия терроризму, вырабатывать предложения АТК по совершенствованию этой деятельности;
- участвовать в разработке проекта плана работы АТК в муниципальном образовании;
- осуществлять подготовку заседаний АТК, сбор и обобщение информационных и справочных материалов по обсуждаемым вопросам, оказывать практическую и методическую помощь ответственным исполнителям в формировании решений АТК;
- осуществлять контроль за исполнением решений АТК в МО подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и организациями решений Национального антитеррористического комитета (далее - НАК), АТК в Калининградской области - органами местного самоуправления, подведомственными организациями и учреждениями;
- осуществлять контроль и координировать деятельность рабочих органов, созданных при АТК в муниципальном образовании;
- участвовать в подготовке методических рекомендаций, информационных бюллетеней, вестников, справочных материалов по антитеррористической тематике;
- принимать участие в разработке и реализации муниципальных программ, включающих мероприятия по противодействию терроризму;
- организовывать и вести делопроизводство аппарата АТК в соответствии с типовым регламентом внутренней организации муниципального образования, осуществлять деловую переписку, обеспечивать сохранность документов;
- участвовать в подготовке предложений по обеспечению социальной защите лиц, осуществляющих борьбу с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, пострадавших от террористических актов;
- решать иные задачи в области противодействия терроризму, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- знать порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство, или затрагивающие общие обязанности;
- принимать участие в разработке в пределах своей компетенции правовых актов по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, а так же минимизации и ликвидации последствий их проявлений;
- участвовать в организации информирования населения об угрозе совершения террористического акта и ходе ликвидации его последствий.
Права
Консультант по профилактике терроризма, экстремизма и правоохранительной деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для выполнения возложенных обязанностей материалы и информацию из подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, Антитеррористической комиссии в Калининградской области, общественных объединений, организаций (не зависимо от форм собственности), в том числе должностных лиц;
- посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей правоохранительные и контролирующие органы, их структурные подразделения, потенциальные объекты террористических посягательств, в том числе критически важные объекты инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также места массового пребывания людей, находящихся на территории муниципального образования "Черняховский городской округ";
- вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с положениями настоящего регламента, корректировке функциональных обязанностей, улучшению организации работы аппарата АТК;
- представлять аппарат АТК в МО в ходе проведения обучающих мероприятий антитеррористической направленности (семинары, совещания, конференции) в пределах предоставленных ему прав;
- осуществлять иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования, положением об АТК в МО;
- участвовать в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, управленческих решений главы администрации МО, разработке проектов постановлений и распоряжений главы администрации МО по вопросам, касающимся антитеррористической сферы и охране общественного порядка;
- визировать проекты нормативных правовых актов, иных документов по антитеррористической тематике и правоохранной деятельности, разработанных (составленных) в администрации МО;
- информировать сотрудников администрации МО по организационно - правовым вопросам в пределах своей компетенции.
Ответственность
Консультант по профилактике терроризма, экстремизма и правоохранительной деятельности несёт ответственность за:
- результаты по направлению деятельности;
- необеспечение исполнения своих функциональных обязанностей;
- предоставление недостоверной информации о состоянии дел на участке работы;
- невыполнение распоряжений и поручений главы администрации муниципального образования "Черняховский городской округ".
- необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины, нарушение правил внутреннего трудового распорядка в администрации.
- несоблюдение режима секретности при работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
Условия работы
Режим работы консультанта по профилактике терроризма, экстремизма и правоохранительной деятельности управления ГО и ЧС администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка.
В связи с производственной необходимостью консультант по профилактике терроризма, экстремизма и правоохранительной деятельности управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" может выезжать в служебные командировки.
Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности консультанту по профилактике терроризма, экстремизма и правоохранительной деятельности управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" может выделяться служебный автотранспорт.
Должностная инструкция
консультанта по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
Общие положения
Консультант по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке распоряжением администрации Черняховского городского округа.
Консультант по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" подчиняется непосредственно начальнику управления ГО и ЧС Черняховского городского округа.
На должность консультанта по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" назначается лицо, имеющее высшее образование или стаж работы не менее 1-года в должности муниципального служащего.
Консультант по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" должен знать:
- законодательство, нормативные и методические материалы в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- систему стандартов и нормативов в области чрезвычайных ситуаций;
- организацию работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- порядок проведения проверок в области чрезвычайных ситуаций;
- основы трудового законодательства;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- правила и нормы охраны труда.
Функциональные обязанности
Консультант по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности обязан:
- соблюдать требования руководящих документов по организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- участвовать в разработке, корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования и обеспечивать его реализацию;
- участвует в организации взаимодействия с организациями, расположенными на территории муниципального образования по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, проверки готовности организаций муниципального образования по вопросам ЧС;
- в пределах своей компетенции разрабатывает организационно - распорядительных документы по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвует, в пределах своей компетенции, в организации работы по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС нештатных аварийно-спасательных формирований организаций не зависимо от форм собственности;
- участвует в подготовке предложений по привлечению организаций не зависимо от форм собственности, воинских частей дислоцируемых на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, в соответствии с возложенными на них задачами;
- участвует в подготовке предложений главе администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" совместно с аппаратом - председателю КЧС и ОПБ о привлечении сил и средств территориального звена подсистемы РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять взаимодействие с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, органами исполнительной власти Калининградской области, Аппаратом АТК в Калининградской области, руководителями предприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках своих полномочий;
- участвовать в подготовке методических рекомендаций, информационных бюллетеней, вестников, справочных материалов по профилактике и предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- организовывать и вести делопроизводство по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с типовым регламентом внутренней организации муниципального образования, осуществлять деловую переписку, обеспечивать сохранность документов;
- участвовать в подготовке предложений по обеспечению пострадавших от чрезвычайных ситуаций;
- решать иные задачи в области предупреждения и ликвидации ЧС, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- знать порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство, или затрагивающие общие обязанности;
- принимать участие в разработке в пределах своей компетенции правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же минимизации и ликвидации последствий их проявлений;
- участвовать в организации информирования населения об угрозе чрезвычайной ситуации и ходе ликвидации его последствий.
Права
Консультант по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для выполнения возложенных обязанностей материалы и информацию из подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, общественных объединений, организаций (не зависимо от форм собственности), в том числе должностных лиц;
- посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей правоохранительные и контролирующие органы, их структурные подразделения, потенциально опасные объекты, объекты инфраструктуры и жизнеобеспечения, находящихся на территории муниципального образования;
- вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с положениями настоящего регламента, корректировке функциональных обязанностей, улучшению организации работы управления ГО и ЧС;
- осуществлять иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования;
- участвовать в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, управленческих решений главы администрации МО, разработке проектов постановлений и распоряжений главы администрации МО по вопросам, касающимся предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информировать сотрудников администрации МО по организационно - правовым вопросам в пределах своей компетенции.
Ответственность
Консультант по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности несёт ответственность за:
- результаты по направлению деятельности;
- необеспечение исполнения своих функциональных обязанностей;
- предоставление недостоверной информации о состоянии дел на участке работы;
- невыполнение распоряжений и поручений главы администрации муниципального образования "Черняховский городской округ";
- необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины, нарушение правил внутреннего трудового распорядка в администрации.
- несоблюдение режима секретности при работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
Условия работы
Режим работы консультанта по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности управления ГО и ЧС администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка.
В связи с производственной необходимостью консультант по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" может выезжать в служебные командировки.
Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности консультанту по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" может выделяться служебный автотранспорт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.