Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 15 февраля 2016 г. N 61
Положение
о порядке оказания социальных услуг в государственных бюджетных стационарных организациях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Калининградской области
1. Цель проведения выборочного опроса
Выборочный опрос получателей государственных услуг социального обслуживания (далее - опрос) проводится в государственных бюджетных стационарных организациях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Калининградской области (далее по тексту - организации социального обслуживания) с целью получения данных о степени удовлетворенности граждан полнотой и качеством предоставляемых государственных услуг социального обслуживания (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-правовых, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг).
Результаты опроса предполагается использовать для оценки деятельности организаций социального обслуживания, для разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение качества и обеспечение комфортности предоставления социальных услуг.
Результаты опроса получателей социальных услуг будут использованы при разработке и оптимизации административных процедур, используемых при предоставлении социальных услуг.
2. Организация проведения опроса
2.1. При проведении опроса используется следующий инструментарий:
- опросные листы получателей социальных услуг (далее - опросные листы);
- настоящее положение по проведению опроса получателей социальных услуг.
2.2. Опрос получателей социальных услуг проводится при соблюдении принципа добровольности участия.
2.3. В обязательном порядке опрос получателей социальных услуг проводится в организациях социального обслуживания, в которых внедрены административные регламенты и стандарты качества предоставления государственных услуг социального обслуживания.
2.4. Организатором проведения опроса граждан, пользующихся услугами организаций социального обслуживания, является отдел опеки и организации стационарного и надомного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Министерства социальной политики Калининградской области.
2.5. Организатор проведения опроса:
- анализирует итоги опроса, проведенного в организациях социального обслуживания;
- подводит итоги проведенного опроса, вносит предложения;
2.6. Исполнителем проведения опроса граждан являются организации социального обслуживания.
2.7. Организация социального обслуживания:
- обеспечивает проведение опроса и заполнение получателями социальных услуг опросных листов (приложение N 1);
- осуществляет контроль за соблюдением объема и структуры выборки в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения;
- анализирует опросные листы;
- представляет результаты опроса в отдел опеки и организации стационарного и надомного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Министерства социальной политики Калининградской области.
2.8. Руководитель организации социального обслуживания назначает работника, ответственного за проведение опроса, в обязанности которого входит:
- информирование граждан из числа получателей социальных услуг о проведении опроса и предложение принять в нем участие;
- обеспечение участников опроса опросными листами;
- консультирование участников опроса по заполнению опросных листов;
- сбор заполненных опросных листов;
- обеспечение сохранности документации по проведению опроса до его завершения и определения результатов, а также сохранность опросных листов в течение 1 года (по истечении указанного срока опросные листы уничтожаются).
2.9. Опрос может проводиться в форме интервью (путем заполнения опросного листа работником организации социального обслуживания) либо путем заполнения опросного листа получателями социальных услуг самостоятельно.
2.10. В опросе участвуют совершеннолетние дееспособные получатели социальных услуг, не имеющие заболеваний психического характера. Вместо несовершеннолетних лиц и лиц, имеющих заболевания психического характера, могут опрашиваться их родственники по первой линии родства.
2.11. При проведении опроса в форме интервью интервьюер должен давать пояснения по существу вопросов опросного листа, при этом недопустимо оказывать влияние на ответы интервьюируемого.
2.12. При проведении опроса не допускается внесение в опросный лист персональных данных опрашиваемого получателя социальных услуг.
3. Порядок обработки опросных листов (анкет)
3.1. Организации социального обслуживания:
- проводят опрос населения о качестве оказания социальных услуг в государственных бюджетных стационарных организациях социального обслуживания населения с период с 01 марта 2016 года по 01 апреля 2016 года;
- подводят итоги опроса по учреждению после установленной даты окончания проведения опроса и представляют организатору в срок до 23 марта 2015 года (приложение N 2 к настоящему Порядку).
3.2. Подведение итогов опроса проводится организатором в течение 10 дней после представления отчетных материалов организациями социального обслуживания.
3.3. Первичная обработка ответов на вопросы осуществляется по следующей методике:
Критерий оценки ответов на вопросы |
Интерпретация оценки |
В более 75% случаях на вопросы анкеты даны положительные ответы (7-8 положительных ответов) |
Качество предоставленных социальных услуг удовлетворяет потребности гражданина |
В 50-75% случаях на вопросы анкеты даны положительные ответы (5-6 положительных ответов |
Качество предоставленных социальных услуг в целом удовлетворяет потребности гражданина |
В менее 50% случаях на вопросы анкеты даны положительные ответы (менее 5 положительных ответов) |
Качество предоставленных социальных услуг не удовлетворяет потребности гражданина |
3.4. Оценка соответствия качества социальных услуг в организациях социального обслуживания стандарту качества осуществляется по итогам вторичной обработки опросных листов по критериям:
Критерий оценки |
Интерпретация оценки |
Более 75% опрошенного населения считает, что предоставленные социальные услуги удовлетворяют их потребностям |
Услуга соответствует стандарту качества |
50-75% опрошенного населения считает, что предоставленные социальные услуги удовлетворяют их потребностям |
Услуга в целом соответствует стандарту качества |
Менее 50% опрошенного населения считает, что предоставленные социальные услуги удовлетворяют их потребностям |
Услуга не соответствует стандарту качества |
3.5. Результаты опроса фиксируются в протоколе (приложение N 3 к настоящему Порядку). Подведение итогов опроса населения осуществляется открыто и гласно.
4. Формирование выборки получателей социальных услуг
4.1. Основа (база) выборки
4.1.1. В качестве информационной базы (основы) для формирования выборочной совокупности данных о степени удовлетворенности граждан полнотой и качеством предоставляемых социальных услуг используются данные, полученные в ходе опроса от лиц, из числа получателей социальных услуг.
4.2. Определение объема выборки
4.2.1. Для проведения обследования по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставляемых социальных услуг рекомендуемый объем выборочного массива составляет не менее 30% от общей численности получателей социальных услуг.
Министр |
А.В. Майстер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.