Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Славский городской округ"
от 19 октября 2016 г. N 2428
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта"
26 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) разработан в целях повышения открытости деятельности органов местного самоуправления, качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги, устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Славский городской округ" (далее - Администрация).
1.2.1. Прием и выдача документов по муниципальной услуге могут осуществляться через муниципальное казенное учреждение Славского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в случае заключения соответствующего соглашения о передаче полномочий на прием и выдачу документов.
1.2.2. Исполнитель муниципальной услуги - комитет архитектуры, имущественных и земельных отношений администрации МО "Славский городской округ" (далее - Комитет).
1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адреса электронной почты, сведения о графике (режиме) работы.
1.3.1. Место нахождение Администрации: 238600, Калининградская обл., г. Славск, ул. Калининградская, д. 10.
1.3.1.1. Место нахождения Комитета: 238600, Калининградская обл., г. Славск, ул. Калининградская, д. 10, каб. 305.
1.3.1.2. График работы:
Понедельник-пятница: с 8.00 до 17.00;
Суббота, воскресенье: выходные дни.
Время перерыва для отдыха и питания устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Справочный телефон: 8-40163-3-19-55, 8-40163-3-19-77.
1.3.1.3. Адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.slavsk.gov39.ru
1.3.1.4. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Администрации, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет" на официальном сайте городского округа (www.slavsk. gov39.ru);
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
4) в Администрации (Комитете):
при устном обращении - лично или по телефону;
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.2. Место нахождение МФЦ: 238600 Калининградская обл., г. Славск, ул. Советская, д. 24б.
1.3.2.1. График работы:
Понедельник: с 08.00 до 17.00
Вторник: с 08.00 до 17.00
Среда: с 08.00 до 17.00
Четверг: с 08.00 до 20.00
Пятница: с 08.00 до 17.00
Суббота: с 08.00 до 16.00
Воскресенье: выходной день.
Время перерыва для отдыха и питания устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Справочный телефон: 8-40163-2-64-22.
1.3.2.2. Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет": http://www.mfc39.ru.
1.3.2.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях МФЦ, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет" на официальном сайте городского округа (http://www.mfc39.ru);
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
4) в МФЦ:
при устном обращении - лично или по телефону;
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.4. Получателями муниципальной услуги могут быть:
- физические и юридические лица (далее - заявители);
- представители заявителей по доверенности, оформленной надлежащим образом.
1.5. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Комитет и (или) МФЦ (в случае если муниципальная услуга оказывается через МФЦ):
- в устной форме лично или через представителей по доверенности, оформленной надлежащим образом;
- по телефону;
- в письменном виде почтой;
- через сеть "Интернет".
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
1.6. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
- МФЦ - окна приема и выдачи документов, консультирования заявителей;
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (п. 2 ст. 2 Федерального закона N 210-ФЗ). Заявление заполняется на бланке (приложение N 1).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом архитектуры, имущественных и земельных отношений (возможно привлечение подведомственных муниципальных унитарных предприятий для подготовки необходимых материалов).
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется МФЦ, в случае заключения соглашения о передаче полномочий на предоставление муниципальной услуги.
2.2.3. В предоставлении муниципальной услуги участвуют также:
1) Инспекция Федеральной налоговой службы России;
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
3) Проектная организация, выполняющая проектные работы по осуществлению архитектурно-строительного проектирования на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ по подготовке проектной документации, документации по планировке территории;
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача заявителю решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории МО "Славский городской округ";
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 26 сентября 2017 г. N 2124 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления с необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (в действующей редакции);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции),
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в действующей редакции),
- Закон Калининградской области от 16.02.2009 г. N 321 (в действующей редакции) "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области";
- Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства".
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) (при предоставлении оригинала снимается ксерокопия и оригинал возвращается заявителю);
2) заявление на предоставление муниципальной услуги по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории муниципального образования.
В заявлении указывается:
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) (для физических лиц) либо полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма, кем и когда зарегистрировано, наименование и реквизиты документа, подтверждающего государственную регистрацию, наименование регистрирующего органа (для юридических лиц);
- адрес регистрации по месту жительства (для физических лиц);
- номер контактного телефона;
- кадастровый номер, адрес земельного участка;
- наименование, номер и дата регистрации правоустанавливающего документа на земельный участок;
- наименование объекта капитального строительства;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Заявление на предоставление муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом (форма заявления приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
В случае подачи заявления с комплектом документов представителем заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (доверенность, оформленная надлежащим образом).
2.6.1. Для получения разрешения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории муниципального образования заявитель вместе с заявлением представляет следующие документы:
- правоустанавливающий документ на земельный участок, если указанный документ отсутствует в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- правоустанавливающий документ на объект согласования, если указанный документ отсутствует в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- альбом "Архитектурные решения" (в 2 экземплярах), в состав которого входят:
а) текстовая часть, которая включает в себя указание на параметры объекта, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства;
б) графическая часть, которая представляет собой изображения внешнего облика объекта, включая его фасады и конфигурацию объекта. Материалы описания внешнего облика объекта представляются в бумажном виде с цветными иллюстрациями (графическими материалами) в виде альбома.
Описание внешнего облика объекта (альбом) предоставляется в двух экземплярах. Первый с пометкой о согласовании, прикладывается к решению и выдается заявителю. Второй, вместе с альбомом передается на хранение в архив Комитета.
Заявитель получает бланк заявления у специалиста Комитета или МФЦ при личном обращении либо самостоятельно на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
Заявление на предоставление муниципальной услуги с комплектом документов заявитель предоставляет:
при личном обращении к специалисту Комитета или МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов;
по почте в адрес Комитета;
в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг;
по электронной почте (в форме электронных документов). При подаче заявления на получение муниципальной услуги с комплектом
документов по электронной почте электронные образы документов, представляемые с заявлением, должны представляться в формате PDF или RTF.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
При подаче заявления на получение муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявление формируется посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Идентификация заявителя, подавшего заявление в электронном виде, регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами Администрации.
Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, предоставляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов. В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте либо по электронной почте выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина). В случае получения отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории муниципального образования документы, сданные для предоставления муниципальной услуги, заявителю не возвращаются.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- правоустанавливающий документ на земельный участок и объект, если указанный документ присутствует в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Электронная форма получения заявителем документа, указанного в п. 2.7. настоящего Административного регламента, не предусмотрена.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявке информации о заявителе (для физических лиц - фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), для юридических лиц
- полного наименования юридического лица, организационно-правовой формы, кем и когда зарегистрировано, наименование и реквизиты документа, подтверждающего государственную регистрацию, наименование регистрирующего органа), подписи заявителя;
- отсутствие у представителя заявителя, в случае подачи им заявки с комплектом документов при личном обращении, документа, подтверждающего полномочия;
- обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и предоставления на согласование Проекта, согласование которого не осуществляется Комитетом;
- наличие в заявке и прилагаемых к ней документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- заявка или прилагаемые к ней документы исполнены карандашом;
- отсутствие в заявление сведений о номере и дате регистрации правоустанавливающего документа на земельный участок;
- представление документов не в полном объеме;
- представление заявителем утративших силу документов.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается заявителю в течение 30 рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- установление по результатам проверки сведений из ЕГРП факта представления заявителем недостоверной информации о земельном участке, на котором предполагается размещение объекта;
- отсутствие двух экземпляров альбома "Архитектурные решения" - представление документов не в полном объеме;
- отсутствие места размещения объекта на ситуационном плане эскизного проекта;
- отсутствие колерного листа;
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- подготовка и выдача альбома, отображающего расположение объекта, планировочную организацию земельного участка, благоустройство, выдают физические или юридические лица, осуществляющие архитектурно-строительное проектирование и строительство, соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации;
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты), в случае если право на объект (объекты) не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому, для представительства третьих лиц (доверенность, оформленная надлежащим образом).
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.11.1. Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Размер платы за изготовление альбома "Архитектурные решения" устанавливается проектными организациями самостоятельно.
2.12.1. Тарифы эскизного проекта устанавливаются в договоре на проектные работы при личном обращении к физическим или юридическим лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование и строительство, соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации.
2.12.2. Информация о тарифах за совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в сети "Интернет".
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не могут превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги с комплектом документов:
- при личном обращении не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте, электронной почте, посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг не должен превышать 1 рабочего дня.
2.14.2. Заявление регистрируется специалистом Администрации или МФЦ, ответственным за прием документов с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции Администрации или МФЦ, присвоением номера и даты.
2.14.3. Регистрация заявления в электронной форме не предусмотрена.
2.15. Специалисты Комитета проводят консультации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Продолжительность приема на консультации не превышает 30 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При необходимости специалисты Комитета или МФЦ могут помочь заявителю заполнить заявление.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, соответствующих санитарным нормам и доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.2. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации посетителями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.16.3. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима его работы.
2.16.4. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.17.1. Показателями доступности являются:
1) доступность помещений для заявителей;
2) наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
3) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
4) доступность помещений для маломобильных групп граждан.
2.17.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
1) очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
2) нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, и предоставляющих муниципальную услугу;
4) жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.18.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, консультацию, прием и выдачу документов, осуществляют специалисты МФЦ.
2.18.1.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением и документами.
Взаимодействие МФЦ с Администрацией осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.
2.18.1.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и (или) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем в МФЦ лично либо через лицо, являющееся его уполномоченным представителем.
2.18.1.3. При поступлении в Администрацию документов из МФЦ на получение муниципальной услуги, процедуры осуществляются в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.
2.18.1.4. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
2.18.2. Получить консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме и подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.18.2.1. Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Также заявитель имеет возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.18.2.2. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) рассмотрение и проверка заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Оказание консультации заявителю.
3.2.1. Заявитель вправе обратиться в Комитет или МФЦ лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Комитета или МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
3.2.2. Результатом исполнения административной процедуры является консультация заявителя.
3.2.3. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Личное обращение в Комитет.
3.3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6. раздела 2 настоящего Регламента.
3.3.1.2. Специалист Комитета, ответственный за прием документов, предлагает заявителю заполнить заявление согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и может оказать помощь в заполнении.
3.3.1.3. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист Комитета, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении на предмет соответствия требованиям к предоставляемым документам.
В случае обнаружения ошибок в представленных заявителем документах при личном обращении или иного несоответствия требованиям законодательства, специалист объясняет заявителю содержание ошибок, и просит устранить ошибки или привести их в соответствие с требованиями законодательства.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 15 минут.
3.3.1.4. Специалист Комитета, ответственный за прием документов сообщает заявителю дату получения сведений о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.3.1.5. Специалист Комитета, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации учета заявлений и решений о предоставлении муниципальной услуги, который ведется на бумажном носителе.
В подтверждении получения расписки о приеме документов специалистом, ответственным за прием документов, заявитель расписывается в журнале регистрации учета заявлений на предоставление муниципальной услуги о получении расписки на руки.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке устно информируется специалистом Комитета:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
После чего специалист Комитета направляет заявителя в управление делами Администрации для регистрации и приема заявления.
3.3.2. Личное обращение в МФЦ.
3.3.2.1. При обращении заявителя через МФЦ, специалист многофункционального центра принимает документы от заявителя (его представителя, доверенного лица) и передает в Администрацию в порядке и сроки, установленные заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
3.3.2.2. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в МФЦ в копиях и подлинниках (если верность копий не удостоверена нотариально) для сверки. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При этом МФЦ гарантирует полную идентичность заверенных им копий оригиналам документов.
Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию, принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в журнале регистрации не позднее дня получения заявления.
3.3.3. Обращение через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.3.1. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) электронное заявление передается в систему электронного документооборота "Дело" (далее СЭД) по системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.3.2. Специалист, ответственный за работу в СЭД, при обработке поступившего в СЭД электронного заявления:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении на предмет соответствия требованиям к представляемым документам;
3) обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии порядком делопроизводства не позднее дня получения заявления.
СЭД автоматически формирует подтверждение о регистрации заявления (уведомление о статусе заявления) и направляет уведомление в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.4. Результатом данной административной процедуры является регистрация поступившего заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации.
3.3.5. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (один) рабочий день.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Комитета направляет в электронной форме, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, запросы о предоставлении документов (информации) согласно п. 2.7. настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня поступления заявления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ или информацию.
3.4.3. Результатом данной административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.4.4. Общий срок выполнения административной процедуры по вопросу выполнения межведомственных запросов не может превышать 8 (восемь) дней.
3.5. Рассмотрение и проверка заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. При поступлении заявления в Комитет, в случае наличия всех необходимых документов, соответствия представленных документов, специалист Комитета прикладывает к нему документы, и передает председателю Комитета.
3.5.2. Председатель Комитета своей резолюцией назначает исполнителя документа и не позднее следующего дня возвращает в Комитет на исполнение исполнителю.
3.5.3. Специалист Комитета, ответственный за предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, после получения документов, осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для отказа в предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета, ответственный за подготовку решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации заявления готовит соответствующее уведомление с указанием оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать ссылки на нормы действующего законодательства РФ, Регламент.
Проект Уведомления, указанный в пункте 3.5.3. раздела 3 Регламента, визируется председателем Комитета и передается на подпись главе администрации или первому заместителю главы администрации МО "Славский городской округ".
3.5.4. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, специалист Комитета, ответственный за подготовку согласования готовит проект разрешения в установленном законом порядке.
3.5.5. Проект решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, специалист Комитета, согласовывает с должностными лицами (председатель комитета, начальник юридического отдела, начальник управления делами, заместители главы администрации) после чего представляет в управление делами администрации муниципального образования для передачи главе администрации на подпись.
Передача документов на всех стадиях подготовки осуществляется специалистом Комитета, ответственным за подготовку решения.
3.5.6. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление о принятом решении и о необходимости явиться за получением результата (уведомление о статусе заявления) направляется заявителю в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), либо по выбору заявителя, на электронную почту.
При этом выдача результата муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя с предоставлением подлинников всех документов, сканированные копии которых направлены в электронной форме, для их сверки между собой.
Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю уполномоченным специалистом. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются уполномоченным специалистом.
3.5.7. Результатом исполнения данной процедуры является выдача решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта или уведомление об отказе в выдаче решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
3.5.7.1. Общий срок выполнения административной процедуры по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней.
3.6. Выдача заявителю результата муниципальной услуги
3.6.1. Выдача решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта производится лично заявителю или уполномоченному им лицу при предъявлении документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (доверенность, оформленная надлежащим образом).
При выдаче документов специалист Комитета знакомит заявителя с содержанием документов, и выдает их.
3.6.2. Заявителю или уполномоченному представителю заявителя выдаются оригинал альбома "Архитектурные решения" с отметкой о согласовании (один экземпляр) на бумажном носителе.
3.6.3. Оригинал альбома "Архитектурные решения" и документы, указанные в п. 2.6. раздела 2 настоящего Регламента, передаются специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в установленном порядке на хранение в архив Комитета.
3.6.4. При получении результата муниципальной услуги в МФЦ специалист Комитета:
- регистрирует решение о выдаче решений (об отказе в выдаче решения) в журнале регистрации;
- передает документы для выдачи в МФЦ в порядке и сроки, установленные заключенным между Администрацией и МФЦ соглашением о взаимодействии.
3.6.5. Результатом данной административной процедуры является вручение результата муниципальной услуги заявителю.
3.6.6. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (один) день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок специалистов Комитета председателем Комитета и ответственным за оказание муниципальных услуг заместителем главы администрации.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля определяется председателем Комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком) и внеплановых проверок, проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) Комитета, а также действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия в предоставлении ему муниципальной услуги.
5.3. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов Комитета, уполномоченных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (во внесудебном) порядке председателю Комитета, главе администрации МО "Славский городской округ".
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения заявителей.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
Наименование уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо должность руководителя уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо его фамилия, имя, отчество;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии сведений), решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
существо обжалуемого решения и действия (бездействия);
личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением и действиями (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну.
5.7. Ответственным за рассмотрение обращения является глава администрации МО "Славский городской округ", заместитель главы администрации, курирующий деятельность Комитета.
5.8. Срок рассмотрения обращения составляет 15 рабочих дней со дня регистрации обращения в администрации МО "Славский городской округ" в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы, орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с действующим законодательством, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.