Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Славский городской округ"
от 31 октября 2016 г. N 2587
Муниципальная программа
"Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Славский городской округ" на 2017-2019 годы"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Славский городской округ" на 2017-2019 годы" (далее - муниципальная Программа). |
||||||
Правовая основа муниципальной Программы |
1. Указ президента Российской Федерации от 04.04.1996 г. N 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ "Бюджетный Кодекс Российской Федерации"; 3. Федеральный закон от 16 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 4. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; 5. Закон Калининградской области от 20 октября 2008 г. N 278 "О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Калининградской области" |
||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел инвестиционной политики администрации МО "Славский городской округ" |
||||||
Соисполнители муниципальной программы |
1. МКУ "Финансово-экономическое управление администрации МО "Славский городской округ"; 2. МКУ "Управление сельского хозяйства администрации МО "Славский городской округ"; 3. Комитет архитектуры, имущественных и земельных отношений МО "Славский городской округ"; |
||||||
Цель муниципальной программы |
1. Определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства на территории МО "Славский городской округ"; 2. Повышение инвестиционной привлекательности МО "Славский городской округ"; 3. Создание благоприятных условий, способствующих устойчивому развитию и функционированию малого и среднего предпринимательства на территории МО "Славский городской округ"; 4. Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО "Славский городской округ", активизация предпринимательского потенциала населения и повышение престижа предпринимательской деятельности; 5. Снятие и предотвращение возникновения административных барьеров на территории МО "Славский городской округ"; |
||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Проведение мониторинга субъектов малого и среднего предпринимательства: - анкетирование; - сбор и анализ статистической информации; - проведение социологических опросов; 2. Определение отраслевых приоритетов субъектов малого и среднего предпринимательства с целью организации эффективной поддержки администрацией МО "Славский городской округ"; 3. Выявление основных ключевых проблем малого и среднего предпринимательства; 4. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 5. Организация и проведение ежегодных конкурсов "Лучший начинающий предприниматель МО "Славский городской округ"; 6. Ведение эффективной адресной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; |
||||||
Планируемые результаты по исполнении муниципальной программы |
1. Обеспечение населения и субъектов малого и среднего предпринимательства МО "Славский городской округ" оперативной информацией о политике Администрации в области поддержки малого и среднего предпринимательства. 2. Обучение основам предпринимательской деятельности граждан, желающих открыть собственное дело, повышение квалификации действующих предпринимателей. 3. Обеспечение работы информационно-консультационных пунктов высококвалифицированными кадрами. 4. Консультирование представителей малого и среднего предпринимательства и населения городского округа. |
||||||
Целевые индикаторы муниципальной программы |
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения МО. 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций МО. |
||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017-2019 годы, этапы не выделяются. |
||||||
Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 525 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы и по источникам: |
||||||
|
Источники финансирования |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Итого |
|
|
Местный бюджет |
150,0 |
175,0 |
200,0 |
525,0 |
|||
Всего |
150,0 |
175,0 |
200,0 |
525,0 |
|||
Средства бюджета МО "Славский городской округ" на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке и подлежат ежегодной корректировке при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств регионального и федерального бюджетов подлежат уточнению по результатам участия муниципального образования "Славский городской округ" в конкурсном отборе муниципальных образований для софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства |
1. Характеристика состояния развития малого предпринимательства и проблемы, на решение которых направлена программа
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства рассматривается администрацией муниципального образования "Славский городской округ" в качестве одного из основных факторов обеспечения социально-экономического благополучия населения, расширения налогооблагаемой базы и, как следствие, роста налоговых поступлений, создания новых рабочих мест, повышения занятости и сокращения потока трудовой миграции населения МО в сторону крупных городов области, а также повышения жизненного уровня населения.
В 2015 году на территории муниципального образования функционировало 461 субъект малого и среднего предпринимательства, что немного меньше, чем в 2014 году (в 2014 году - 464, в 2013 году - 468, а в 2012 году - 454). Снижение связано, в основном, с ростом социальных налогов для ИП и неконкурентоспособностью с сетевыми компаниями федерального и регионального значения для малого бизнеса.
В расчете на 10 тыс. человек населения число субъектов малого предпринимательства в 2015 году составило 230 единиц.
Отрицательная динамика в секторе малого и среднего бизнеса, диктует актуальность принятия неотложных мер для его развития, обуславливая необходимость увеличения темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов, в числе которых малое и среднее предпринимательство является одним из ключевых, а также повышения уровня благосостояния населения главным образом за счет формирования экономически активного среднего класса.
В МО "Славском городском округе", как и в целом в Российской Федерации, существуют следующие проблемы, тормозящие развитие малого и среднего бизнеса:
1) отсутствие структуры комплексного сопровождения и поддержки начинающих предпринимателей по созданию и развитию своего бизнеса;
2) отсутствие возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;
3) недостаточный уровень подготовки многих руководителей малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
4) ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к свободным ресурсам излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предприятиями;
5) частые и непредсказуемые изменения налогового, таможенного, пенсионного, финансового, земельного, природоохранного и других видов российского законодательства;
6) повышение уровня тарифов и цен на услуги естественных монополий и системообразующих структур;
7) недостаточные объемы финансовой поддержки, как со стороны органов местного самоуправления, регионального уровня и России из-за недостатка финансовых средств.
Таким образом, необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью муниципальной Программы является:
Формирование благоприятной среды развития предпринимательства, усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства в МО "Славский городской округ".
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
1. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Повышение квалификационного уровня предпринимателей МО "Славский городской округ" по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
3. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
4. Организация взаимодействия администрации МО "Славский городской округ" с коммерческими и некоммерческими организациями, органами власти.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная Программа предполагает реализацию мероприятий в течение трех лет - с 2017 по 2019 годы, с возможной ежегодной корректировкой.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представляет собой комплекс взаимоувязанных мер, направленных на решение основной цели и задач муниципальной Программы.
Программные мероприятия структурированы по следующим направлениям:
Задача 1
Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия:
1.1. Организация и проведение круглых столов, семинаров, конференций по проблемам развития малого и среднего предпринимательства.
Срок реализации - с 1.01.2017 г. по 31.12.2019 г.
Показателем является проведение не менее 2-х подобных мероприятий ежегодно.
Результат - повышение уровня информационного обеспечения предпринимателей.
1.2. Создание пункта консультирования для субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание через пункт консультационной и методической помощи предпринимателям.
Срок реализации - с 1.01.2017 г. по 31.12.2019 г.
Показателем является 100% удовлетворение поступивших за консультацией обращений.
Результат - обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической и иного характера информацией, необходимой для развития бизнеса.
Задача 2
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия:
2.1. Предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела. Так же предоставление субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
Срок реализации - с 1.01.2017 г. по 31.12.2019 г.
Показателем является сумма предоставленных грантов - 150,0 тыс. руб. за весь срок реализации муниципальной Программы.
Результат - создание предпосылок для разработки субъектами малого и среднего предпринимательства инвестиционных проектов и их реализации. Увеличение числа начинающих предпринимателей.
2.2. Поддержка в области промышленного производства - субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров.
Субсидия предоставляется на софинансирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по приобретению в собственность оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров и представленным бизнес-проектом. Срок реализации - с 1.01.2017 г. по 31.12.2019 г.
Показателем является сумма предоставленных субсидий - 150,0 тыс. руб. за весь срок реализации муниципальной Программы.
Результат - развитие, модернизация действующих производств, увеличение новых рабочих мест на территории округа.
2.3. Организация программ обучения и повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам с образовательными учреждениями, реализующими в соответствии с законодательством Российской Федерации основные и (или) дополнительные образовательные программы;
Срок реализации - с 1.01.2017 г. по 31.12.2019 г.
Показателем является объем средств, направленных на организацию программ обучения, как правило, обучение проводится централизовано за счет средств регионального бюджета.
Результат - повышение квалификации руководителей и менеджмента субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.4. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в рамках муниципальной Программы.
Срок реализации - с 1.01.2017 г. по 31.12.2019 г.
Показателем является полнота отражения сведений о субъектах малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Результат - регулярное осуществление контроля и ведение мониторинга за субъектами малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Программные мероприятия представлены в таблице N 2 Приложения 1 к муниципальной Программе и Плане реализации муниципальной Программы.
5. Перечень и значение целевых индикаторов муниципальной программы
1. Целевой индикатор 1: число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения.
Планируется в результате выполнения программных мероприятий увеличить их количество к 2019 году до 220/10 тыс. чел. населения.
Перечень и значение целевых индикаторов представлены в таблице N 1 Приложения 1 к муниципальной Программе.
6. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источниками финансирования муниципальной Программы являются бюджет Славского городского округа, бюджет Калининградской области и федеральный бюджет. Средства регионального бюджета и федерального бюджета предоставляются на условиях софинансирования. Объемы финансирования мероприятий муниципальной Программы за счет средств бюджета Славского городского округа ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
На реализацию мероприятий муниципальной Программы могут привлекаться средства Регионального фонда поддержки предпринимательства, кредитные ресурсы банков, собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства. Расходы на финансирование муниципальной Программы представлены в таблицах N 3, N 4, N 5 Приложения 1 к муниципальной Программе.
7. Управление, контроль и мониторинг реализации муниципальной программы
Текущее управление реализации муниципальной программы осуществляется отделом инвестиционной политики администрации МО "Славский городской округ".
В целях осуществления контроля реализации муниципальной Программы и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальной Программы. Система мониторинга ожидаемых результатов включает в себя проведение анализа целевых индикаторов и показателей, анализ официальных данных, представляемых органами государственной статистики, налоговыми органами, субъектами предпринимательской деятельности - получателями поддержки в рамках муниципальной Программы.
8. Ожидаемые результаты
Направления развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Славском городском округе, представленные в муниципальной Программе, в целом ориентированы на количественное увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства, качественное совершенствование малого и среднего бизнеса, создание дополнительных рабочих мест и увеличение налогового потенциала.
В результате реализации муниципальной Программы ожидается:
1) провести обучение, повышение квалификации предпринимателей;
2) увеличить число субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) увеличить объем налоговых поступлений в бюджет Славского городского округа.
9. Оценка рисков муниципальной программы
Внутренние риски реализации муниципальной Программы |
Отсутствие финансирования |
Внешние риски реализации муниципальной Программы |
Изменение федерального законодательства в сторону ухудшения ситуации в сфере развития малого и среднего предпринимательства |
Возможные косвенные последствия реализации муниципальной Программы, носящие отрицательный характер |
Отсутствуют |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.