Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1. "Развитие дошкольного образования"
6.1. Паспорт Подпрограммы 1 "Развитие дошкольного образования"
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации МО "Зеленоградский городской округ" |
||||
Соисполнители Подпрограммы 1 |
Администрация МО "Зеленоградский городской округ", дошкольные образовательные организации |
||||
Цель Подпрограммы 1 |
Совершенствование содержания и технологий образования, создание в системе дошкольного образования равных возможностей в получении современного качественного образования и социализации для всех категорий детей |
||||
Задачи Подпрограммы 1 |
Ликвидация очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации: - доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья; - создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; - обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; - создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования: - внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; - кадровое обеспечение системы дошкольного образования; - проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт; - разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р): - разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; - разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования; - информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. |
||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
2017-2019 годы. Подпрограмма реализуется в 1 этап |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 в тыс. руб. |
|
Годы реализации Подпрограммы 1 |
Итого за период реализации Подпрограммы |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Подпрограмма 1 |
132867,54 |
136558,92 |
136558,92 |
405985,38 |
|
Индикаторы достижения цели |
Название индикаторов Подпрограммы 1 |
Значение индикаторов |
|||
на момент начала Подпрограммы |
на момент окончания Подпрограммы |
||||
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования. |
100% |
сохранится на уровне 100% |
|||
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
100% |
100% |
|||
Удельный вес дошкольных образовательных организациях в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
100% |
100% |
|||
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании МО "Зеленоградский городской округ" |
110,5% |
112,9% |
6.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
Сегодня проблема доступности услуг дошкольного образования одна из важнейших, её решение возведено в ранг государственной политики.
В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" поставлена задача по ликвидации очередей на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования.
В системе дошкольного образования Зеленоградского района по состоянию на 01.09.2016 года функционируют 10 муниципальных автономных дошкольных образовательных организаций (далее МАДОУ), в которых охвачено услугами дошкольного образования 1471 детей, что составляет 51% от общей численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет,
из них посещают:
- дошкольные образовательные организации - 1341 чел.
- дошкольные группы в общеобразовательных организациях - 130 чел.
Общая характеристика системы дошкольного образования МО "Зеленоградский городской округ" представлена в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность населения в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет, человек |
2902 |
3003 |
3127 |
3131 |
3107 |
3098 |
2. |
Численность населения в возрасте от 0 до 3-х лет, человек |
1126 |
1170 |
1234 |
1218 |
1167 |
1167 |
3. |
Охват детей программами дошкольного образования, % |
44,8 |
49,5 |
52,0 |
52,3 |
53,4 |
54,2 |
4. |
Охват детей в возрасте от 0 до 3-х лет программами поддержки раннего развития, % |
13,3 |
17,7 |
20,4 |
21,2 |
22,0 |
23,7 |
5. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций, человек |
1146 |
1320 |
1450 |
1460 |
1480 |
1495 |
В муниципалитете полностью ликвидирована очередь в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет, т.е. обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Введена Автоматизированная информационная система "Электронный детский сад" по предоставлению электронных услуг по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в ДОУ.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", учитывая необходимость обеспечения к 2020 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, планируется введение новых дополнительных мест:
- в 2017 году в МАДОУ ЦРР - детский сад N 4 г. Зеленоградска;
- в 2019 году проведение капитального ремонта котельной МАДОУ N 6 г. Зеленоградска под устройство дополнительной группы
Кроме доступности дошкольного образования, его качество становится одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования. В течение 2014 года все МАДОУ перешли на реализацию образовательных программ на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые ориентированы не на раннее обучение детей, а на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Важнейшей особенностью структуры ФГОС является нормативное закрепление требований к условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим, учебно-методическим, информационным и др.), в совокупности ориентированным на создание развивающей, разновозрастной, комфортной образовательной среды.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
1) обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
2) введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
С целью обеспечения обновления кадрового состава и привлечения молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании введен эффективный контракт - трудовой договор, в котором конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
В 2017-2019 годах продолжится обучение детей, посещающих дошкольные образовательные организации, по программам дошкольного образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, которые ориентированы на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Для повышения качества дошкольного образования, наибольшего удовлетворения спроса родителей и социума, будет расширяться сеть дополнительных платных образовательных услуг.
В целях реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования, придания педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, создания методической "копилки" для повышения качества образовательных услуг, обмена опытом и роста квалификации педагогов продолжатся эксперименты:
- по раннему изучению английского и немецкого языков детьми дошкольного возраста (МАДОУ N 23 "Сказка");
- по физико-математическому образованию (МАДОУ ЦРР-детский сад N 4);
- по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста (МАДОУ N 3 г. Зеленоградска, МАДОУ п. Романово).
100% МАДОУ имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности в области дошкольного образования.
В условиях модернизации дошкольного образования возрастают требования к квалификации воспитателей и других категорий педагогических работников, своевременности прохождения профессиональной переподготовки и обязательному прохождению аттестации на соответствие должности или добровольно на квалификационные категории. В целях обеспечения высокого качества предоставляемых услуг все руководители дошкольных образовательных учреждений прошли курсовую подготовку по теме "Деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях введения ФГОС дошкольного образования".
45 педагогических работника прошли аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию, что составляет 55,6% от общего количества педагогических кадров, при плане на 2016 год - 32,5%.
В соответствии с планом мероприятий "Дорожная карта" в сфере дошкольного образования вводятся показатели эффективности деятельности образовательной организации, переход на контрактную основу педагогических работников и руководителей. Введение эффективного контракта в системе образовании предусматривает необходимость переподготовки и повышения квалификации, обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в образовательных организациях.
С целью повышения эффективности и результативности деятельности с 01.01.2014 года заключен эффективный контракт с руководителями дошкольных образовательных учреждений, а с 1.01.2015 г. - с педагогическими работниками.
Подпрограмма 1 является инструментом для реализации муниципальной политики в сфере дошкольного образования и направлена на решение обозначенных задач.
6.3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является формирование доступного качественного дошкольного образования в Зеленоградском городском округе.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования.
2. Развитие системы дошкольного образования, направленной на обучение по программам, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам.
Решение указанных задач будет осуществляться путём реализации программных мероприятий в течение 2017-2019 годов, этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются.
6.4. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий Подпрограммы 1
Для выполнения задачи 1 "Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования" необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
1. Обеспечение реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и негосударственных дошкольных образовательных организациях.
2. Реализация основного мероприятия направлена на создание условий, обеспечивающих общедоступное, качественное и бесплатное дошкольное образование.
С принятием Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях за счёт субвенций из областного бюджета в размере, необходимом для реализации образовательных программ дошкольного образования в части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных организаций, расходов на учебные и наглядные пособия, средства обучения, игры и игрушки, расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий, хозяйственные нужды и коммунальных расходов, осуществляемых из бюджета городского округа) в соответствии с нормативными затратами на образовательную деятельность, установленными постановлением Правительства Калининградской области.
Финансирование мероприятия осуществляется из областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов.
Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений (организаций), в том числе предоставление муниципальным автономным учреждениям субсидий.
С принятием Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования отнесено создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
Финансирование мероприятия осуществляется из муниципального бюджета и внебюджетных источников.
Для выполнения задачи 2 "Развитие системы дошкольного образования, направленной на обучение по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам" необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
Укрепление материально-технической базы подведомственных организаций, в том числе реализация мероприятий за счет субсидии на иные цели предоставляемых муниципальным автономным учреждениям.
В рамках данного основного мероприятия предполагается приобретение оборудования для дошкольных образовательных организаций.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств муниципального бюджета.
Поддержка альтернативных форм представления дошкольного образования (за счет средств муниципального бюджета и областного бюджета).
Реализация мероприятия направлена на расширение предложения качественных услуг дошкольного образования детей за счет стимулирования развития негосударственного сектора.
Финансирование мероприятия осуществляется из областного бюджета в виде предоставления межбюджетных трансфертов и средств бюджета муниципального образования.
6.5. Прогноз конечных результатов Подпрограммы 1
К 2020 году планируется достижение следующих конечных результатов:
- обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования;
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
6.6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы 1 за счет средств бюджета МО "Зеленоградский городской округ" в 2017-2019 годах составляет 405985,38 тыс. руб., в том числе:
- по источникам финансирования:
а) Общий объём областной субвенции на финансирование реализации обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях составляет 262165,53 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 84927,59 тыс. рублей;
2018 год - 88618,97 тыс. рублей;
2019 год - 88618,97 тыс. рублей.
б) Общий объём средств муниципального бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы 1 по содержанию зданий и расходов на коммунальные услуги, а также нормативных затрат по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, в сумме 143819,85 тыс. рублей на условиях, установленных региональным законодательством, в том числе по годам:
2017 год - 47939,95 тыс. рублей;
2018 год - 47939,95 тыс. рублей;
2019 год - 47939,95 тыс. рублей.
Предполагается привлечение средств внебюджетных источников в сумме 62113,4 тыс. рублей на софинансирование мероприятий Подпрограммы 1, в том числе по годам:
2017 год - 20036,6 тыс. рублей;
2018 год - 21038,4 тыс. рублей;
2019 год - 21038,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 1 ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.