Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 2. "Развитие общего образования"
7.1. Паспорт Подпрограммы 2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования администрации МО "Зеленоградский городской округ" |
||||
Соисполнители Подпрограммы 2 |
Администрация МО "Зеленоградский городской округ", общеобразовательные организации |
||||
Цель Подпрограммы 2 |
Совершенствование содержания и технологий образования, создание в системе общего образования равных возможностей в получении современного качественного образования и социализации для всех категорий детей |
||||
Задачи Подпрограммы 2 |
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов: - введение федеральных государственных образовательных стандартов; - организация системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; - корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников на основе методических рекомендаций; - организация подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования и дополнительного профессионального образования педагогов) Обеспечение равного доступа к качественному образованию: - корректировка и реализация муниципальной системы оценки качества общего образования; Введение эффективного контракта в общем образовании: - разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; - разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; - информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. |
||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
2017-2019 годы. Подпрограмма реализуется в 1 этап |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 и отдельных мероприятий в тыс. руб. |
|
Годы реализации Подпрограммы 2 |
Итого за период реализации Подпрограммы |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Подпрограмма 2 |
188522,17 |
198065,33 |
199134,41 |
585721,91 |
|
4. отдельное мероприятие |
1961,93 |
1961,93 |
1961,93 |
5885,79 |
|
5. отдельное мероприятие |
2418,0 |
2418,0 |
2418,0 |
7254,0 |
|
6. отдельное мероприятие |
3237,88 |
1933,53 |
1933,53 |
7104,94 |
|
Итого: |
196139,98 |
204378,79 |
205447,87 |
605966,64 |
|
Индикаторы достижения цели |
Название индикаторов Подпрограммы 2 |
Значение индикаторов |
|||
на момент начала Подпрограммы |
на момент окончания Подпрограммы |
||||
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций МО "Зеленоградский городской округ", обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
81% |
95,0% |
|||
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
48,2% |
65,0% |
|||
Средний балл: |
|
|
|||
- по русскому языку |
66,89 |
67,1 |
|||
- по математике |
48,06 |
51,8 |
|||
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
28,7 |
29,0% |
|||
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений МО "Зеленоградский городской округ" |
100% |
100% |
|||
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций МО "Зеленоградский городской округ" к среднемесячной заработной плате в экономике региона |
102,6% |
102,7% |
7.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2
Система общего образования района на 1 сентября 2016 года представлена 8 школами, из которых: 4 средних и 4 основных школы.
На 1 сентября 2016 года в общеобразовательных организациях обучалось 2 740 учащихся. Открыто 122 класса - комплекта.
Средняя наполняемость классов на начало 2016-2017 учебного года составила по району - 22,1:
по городу - 26,3;
по селу - 17,6.
В средних школах района реализуется профильное обучение, на базе МАОУ "СОШ г. Зеленоградска", МАОУ "Гимназия "Вектор" г. Зеленоградска и МАОУ ООШ п. Грачевка функционируют кадетские классы.
В целях создания условий для получения качественного образования в общеобразовательных организациях Зеленоградского района созданы условия для дифференцированного обучения. Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным основным общеобразовательным программам, в том числе, по медицинским показаниям осуществляется обучение на дому.
В целях обеспечения доступности общего образования детей, живущих в отдаленных селах, не имеющих на территории поселения школ, осуществляется подвоз детей на автотранспорте. В 2016-2017 учебном году осуществлялся подвоз к месту учебы 878 обучающихся из 21 населенного пункта района. Регулярно на подвозе учащихся к месту учебы задействовано 19 автотранспортных средств. В рамках комплекса мер по модернизации образования в 2013-2014 годах приобретено 3 автобуса марки ПЕЖО. В 2016 году планируется приобрести еще 2 школьных автобуса. Работа по обновлению парка школьных автобусов будет продолжаться и в последующие годы. Все школьные автобусы оснащены системой ГЛОНАС. Во всех образовательных организациях разработаны паспорта дорожной безопасности, схемы безопасного движения обучающихся по маршруту "Дом - школа - дом". На контроле вопрос по обеспечению школьного автотранспорта навигационной системой, обновлению автопарка. Проблемой является состояние межпоселковых дорог, часть которых требует ремонта.
Особое значение, как условию, способствующему повышению качества образования, придается грамотному формированию и эффективному освоению бюджетных средств.
В соответствии с Законом Калининградской области "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калининградской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования" образовательным организациям, реализующим основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (за исключением полномочий по содержанию зданий и коммунальных расходов), выделяется субвенция на осуществление полномочий по организации предоставления гражданам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Использование при формировании бюджета подушевого нормативного финансирования на практике доказывает его значимость как финансового инструмента, призванного обеспечить эффективное использование ограниченных ресурсов за счет создания условий, при которых запросы потребителя играют решающую роль в формировании объема финансовых затрат.
Одна из главных задач школьной работы - создать условия и предоставить детям возможности раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче соответствуют обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.
В общеобразовательных организациях осуществляется поэтапный переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее ФГОС). С 01 сентября 2016 года 88,1% учащихся Зеленоградского района продолжат обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам. В школах созданы все условия для их обучения по новым стандартам, укомплектованы соответствующей учебной литературой, 100% учителей регулярно используют электронные образовательные ресурсы на учебных занятиях. Внедряются новые подходы к оценке качества образовательных достижений учащихся начальной школы. Одним из показателей, отражающих процесс перехода образовательных организаций на ФГОС, является наличие в них модели организации образовательного процесса с учётом внеурочной деятельности.
Качество организации образовательного процесса во многом зависит от степени развития школьной инфраструктуры. В связи с поэтапным переходом на ФГОС предстоит решать проблему дальнейшего обеспечения образовательного процесса современным учебным оборудованием.
Успешный переход на новые образовательные стандарты возможен только при условии повышения квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций в контексте новых требований к организации учебного процесса. В рамках программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров:
- проведен анализ состояния педагогических кадров района;
- разработан план переподготовки педагогических работников с целью обеспечения соответствия их современным требованиям;
- директора всех 8-ми общеобразовательных организаций прошли подготовку по программе "Менеджмент в образовании".
Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет по состоянию на 01.09.2016 год, составляет 27,2%. (установленный целевой показатель до 2018 г. - 29,0%).
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория составляет по муниципалитету 56,9% от общего количества учителей, (установленный целевой показатель до 2018 г. - 65%).
В целях создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей, формирования независимой системы оценки качества работы организаций разработаны и утверждены критерии оценки и показатели эффективности и результативности деятельности образовательных организаций и их руководителей.
Для обеспечения соответствия оплаты труда работников организаций образования качеству оказываемых ими услуг, в муниципалитете завершены мероприятия по введению "эффективного контракта" с руководящими работниками образовательных организаций.
Показателем качества предоставляемых образовательных услуг является государственная итоговая аттестация. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов школ района показывают как положительные, так и отрицательные моменты в подготовке выпускников. Безусловным достижением общеобразовательных организаций района является то, что в 2016 году 100% учеников 11 (12) классов школ района сдали ЕГЭ с положительным результатом. Средний балл на ЕГЭ по русскому языку и математике (базовая часть) в школах муниципалитета составил 66,16 баллов, по математике (проф. уровень) - 39,0 балла.
Ежегодно среди выпускников школ есть учащиеся награжденные медалями "За особые успехи в учении". Ежемесячно в муниципалитете выплачиваются стипендии лучшим учащимся 10-11 классов 100% обучающихся общеобразовательных организаций МО "Зеленоградский городской округ" занимаются в первую смену.
В 2015 году четыре школы муниципалитета (МАОУ "СОШ г. Зеленоградска", МАОУ "Гимназия "Вектор" г. Зеленоградска", МАОУ СОШ п. Рыбачий, МАОУ ООШ п. Мельниково) вошли в число получателей средств фонда стимулирования качества образования. В 2016 году из средств фонда они получили 3 967 988 рублей.
МАОУ "Гимназия "Вектор" г. Зеленоградска" в 2016 году пятый раз стала победителем конкурса "СУПЕРШИК". Работа по участию общеобразовательных организаций в конкурсах, проектах с целью привлечения денежных средств будет продолжена и в 2017-2019 годах.
Адаптацию выпускников на рынке труда, повышение их конкурентоспособности призвано обеспечить ведение на старшей ступени общего образования максимально индивидуализированного обучение старшеклассников в целях их профессионального самоопределения.
За период 2012-2016 годов в районе увеличилось количество образовательных организаций, в которых осуществляется исследовательская и проектная деятельность обучающихся. Различными формами дополнительного образования от общего состава обучающихся занято более 88%, что свидетельствует о создании условий в образовательных организациях для развития творческих способностей детей.
В системе образования района достигнуты определенные результаты по работе с одаренными детьми, накоплен положительный опыт проведения мероприятий, способствующих выявлению и поддержке одаренных детей. В то же время существует ряд проблем в работе с одаренными учащимися:
- недостаточное использование дистанционных форм работы с детьми, проявляющими интерес к интеллектуальной и творческой деятельности;
- незначительное количество участников областного этапа Всероссийской олимпиады школьников, что подтверждает необходимость выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов и новых организационных форм поддержки для талантливых детей.
Проблемной задачей по внедрению информационных технологий в образовательном процессе, в том числе по использованию электронных ресурсов с выходом в Интернет, является несовершенная электронная связь, ограничивающая скорость Интернета, что не позволяет на сегодня в некоторых сельских школах использовать формы дистанционного образования, успешно работать с электронной почтой и школьными сайтами.
Для решения проблем сформирована настоящая Подпрограмма 2, обеспечивающая продолжение развития системы образования и обеспечение доступности качественного образования.
7.3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Целью Подпрограммы 2 является повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития экономики муниципального образования и современным требованиям общества.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
Обеспечение государственных гарантий доступности качественного общего образования.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, а также формирования у них культуры питания.
Создание механизмов, направленных на повышение статуса профессии учителя.
Решение указанных задач будет осуществляться путём реализации программных мероприятий в течение 2017-2019 годов, этапы реализации Подпрограммы 2 не выделяются.
7.4. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий Подпрограммы 2
Для выполнения задачи 1 "Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования" необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
- Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в рамках государственного стандарта общего образования.
Реализация мероприятия направлена на обеспечение возможностей для получения обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования за счёт субвенций из областного бюджета в размере, необходимом для реализации общеобразовательных программ в части финансового обеспечения расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными постановлением Правительства Калининградской области.
Финансирование мероприятия осуществляется из областного бюджета в виде предоставления межбюджетных трансфертов.
- Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных организаций, в том числе предоставление муниципальным автономным организациям субсидий.
Реализация мероприятия направлена на обеспечение создания условий для получения обучающимися общеобразовательных организаций общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования и включает в себя оказание общеобразовательными организациями услуг и выполнение работ в рамках муниципального задания.
Финансирование мероприятия осуществляется из бюджета МО "Зеленоградский городской округ" и внебюджетных источников.
- Укрепление материально-технической базы подведомственных организаций, в том числе реализация мероприятий за счет субсидии на иные цели предоставляемых муниципальным автономным учреждениям.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств муниципального бюджета.
Для выполнения задачи 2 "Укрепление здоровья детей и подростков" необходимо реализовать следующее основное мероприятие:
1. Мероприятия по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, а также формирования у них культуры питания.
Реализация мероприятия направлена на повышение качества и доступности школьного питания; модернизацию материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных организаций; обеспечение организационно-просветительской работы по формированию культуры здорового питания среди участников образовательного процесса.
Финансирование мероприятия осуществляется из бюджета муниципального образования.
7.5. Прогноз конечных результатов Подпрограммы 2
- обеспечение средств обучения школьников по федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки школьников МО "Зеленоградский городской округ".
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
7.6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы 2 за счет средств бюджета МО "Зеленоградский городской округ" в 2017-2019 годах составляет 605966,64 тыс. рублей, в том числе,
- по источникам финансирования:
а) Общий объём областной субвенции на финансирование реализации обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях составляет 411143,64 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 131198,98 тыс. рублей;
2018 год - 139437,79 тыс. рублей;
2019 год - 140506,87 тыс. рублей.
б) Общий объём средств муниципального бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы 2 по содержанию зданий, расходов на коммунальные услуги, обеспечение перевозки обучающихся к муниципальным общеобразовательным организациям в сумме 194823,0 тыс. рублей на условиях, установленных региональным законодательством, в том числе по годам:
2017 год - 64941,0 тыс. рублей;
2018 год - 64941,0 тыс. рублей;
2019 год - 64941,0 тыс. рублей.
Предполагается привлечение средств внебюджетных источников в сумме 52094,7 тыс. рублей на софинансирование мероприятий Подпрограммы 2, в том числе по годам:
2017 год - 17364,9 тыс. рублей;
2018 год - 17364,9 тыс. рублей;
2019 год - 17364,9 тыс. рублей.
Объёмы финансирования мероприятий Подпрограммы 2 ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.