Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 9 января 2017 г. N 5
Порядок
предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (предоставление социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей- инвалидов, срочных социальных услуг)
(реестровый N 22043001001000001009100 по Базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2016 года)
28 апреля 2017 г.
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 28 апреля 2017 г. N 223 в преамбулу настоящего приложения внесены изменения
Порядок предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (предоставление социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг) (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон), Базовым (отраслевым) перечнем услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2016 года, и определяет правила и условия предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в форме на дому", регулирует правоотношения по предоставлению социальной услуги между поставщиком социальной услуги и получателем социальной услуги.
1. Наименование социальной услуги
Наименование социальной услуги - "Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (предоставление социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг) (далее - социальная услуга).
2. Стандарт предоставления социальной услуги
2.1. Стандарт предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (предоставление социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг) (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 1 к Порядку).
2.2. Исполнение Стандарта осуществляется с учетом следующих требований:
- посещения получателя социальной услуги, которому определена 8-10 степень индивидуальной потребности в постороннем уходе 1, осуществляются в рабочие дни с понедельника по пятницу в соответствии с установленным поставщиком услуги графиком посещений получателей социальной услуги;
- посещения получателя социальной услуги проводятся с периодичностью один раз в день при продолжительности посещения 2 80-90 минут либо два раза в день при продолжительности посещения 40-45 минут;
- при наличии выходных и праздничных дней более четырех дней подряд перерыв предоставления социальной услуги для одиноких и одиноко проживающих получателей социальных услуги не может быть более трех дней подряд. В указанном случае на четвертый день поставщик услуги оказывает социальную услугу получателю социальной услуги.
1 Степень индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе определяется в соответствии с приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 07 декабря 2015 года N 637 "Об утверждении Положения о порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении"
2 Здесь и далее - продолжительность пребывания на дому у получателя социальной услуги.
3. Получатели социальной услуги
3.1. Получателями социальной услуги являются граждане, полностью утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, из числа граждан пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалидов 1, 2 групп, включая детей-инвалидов, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке, на которых распространяется действие Федерального Закона.
4. Правила предоставления социальной услуги бесплатно, за плату или частичную плату
4.1. Социальная услуга предоставляется получателю социальной услуги за плату (частичную плату) на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
4.2. Социальная услуга предоставляется при наличии информированного добровольного согласия получателя услуг в соответствии со Стандартом, требованиями, установленными Федеральным Законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан.
4.3. Поставщики социальной услуги оказывают социальную услугу, если она указана в качестве вида деятельности в Уставе.
4.4. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных с получателями услуги или их законными представителями, на основании требований Федерального Закона.
4.5. Договор о предоставлении социальной услуги заключается между поставщиком социальной услуги и получателем социальной услуги или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальной услуги.
Существенными условиями договора о предоставлении социальной услуги являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальной услуги в случае, если она предоставляется за плату или частичную плату.
4.6. Договор должен содержать:
4.6.1. сведения о поставщике социальных услуг:
4.6.2. фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон получателя социальных услуг (законного представителя).
4.6.3. перечень социальных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
4.6.4. стоимость социальных услуг, сроки и порядок их оплаты;
4.6.5. условия и сроки предоставления платных социальных услуг;
4.6.6. должность, фамилию, имя, отчество лица, заключающего договор от имени поставщика социальных услуг, и его подпись, фамилию, имя, отчество получателя социальных услуг и его подпись;
4.6.7. ответственность сторон за невыполнение условий договора;
4.6.8. порядок изменения и расторжения договора;
4.6.9. иные условия, определяемые по соглашению сторон.
4.7. Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых находится у поставщика социальной услуги, второй - у получателя социальной услуги.
4.8. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальной услуги, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
4.9. Социальная услуга предоставляется бесплатно:
а) несовершеннолетним гражданам;
б) гражданам из семей, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
в) получателям социальных услуг, у которых на дату обращения среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области" (далее - предельная величина среднедушевого дохода);
г) ветеранам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, одиноко проживающим в сельской местности, в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 07 декабря 2016 года N 571 "Об определении иных категорий граждан, помимо установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", которым социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно" (при предоставлении справки о составе семьи).
4.10. Получатель социальной услуги обязан соблюдать Правила поведения при предоставлении социальных услуг.
Примерные Правила поведения получателя социальных услуг при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому установлены согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Поставщик социальной услуги утверждает Правила поведения при предоставлении социальных услуг, знакомит получателя социальной услуги с Правилами поведения при предоставлении социальных услуг под роспись, один экземпляр которого хранится у получателя социальной услуги.
4.11. Размер ежемесячной платы за предоставление социальной услуги рассчитывается на основе тарифа на социальную услугу в соответствии с Порядком взимания платы за социальные услуги, утвержденным Министерством социальной политики Калининградской области, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода.
4.12. Тариф на социальную услугу устанавливается постановлением Правительства Калининградской области, для государственных организаций социального обслуживания - приказом Министерства социальной политики Калининградской области.
4.13. Стоимость услуги, сроки и порядок оплаты устанавливаются договором о предоставлении социальной услуги.
Перерасчет платы за предоставление социальной услуги осуществляется:
1) на дату подачи получателем социальной услуги заявления о перерасчете платы за предоставление социальной услуги с приложением сведений о составе семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества на праве собственности;
2) один раз в полугодие по инициативе поставщика социальной услуги в случае изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг, находящегося на социальном обслуживании и (или) предельной величины среднедушевого дохода, установленной законом Калининградской области, на основании запрашиваемых им сведений.
4.14. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.15. При предоставлении социальной услуги поставщик социальной услуги обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечивать ознакомление получателей социальной услуги или их законных представителей со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
- информировать получателей социальной услуги или их законных представителей о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемого оборудования;
- обеспечивать условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в форме на дому.
4.16. Получатель социальной услуги или законный представитель получателя социальной услуги обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальной услуги об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальной услуги.
4.17. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 28 апреля 2017 г. N 223 в пункт 4.18 настоящего приложения внесены изменения
4.18. Обязательства по предоставлению социальной услуги прекращаются по истечении срока социального обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой предоставления социальных услуг и договором, либо в случае досрочного расторжения договора, а также при отказе получателя социальной услуги (его законного представителя) от предоставляемой социальной услуги на основании личного заявления получателя социальной услуги (его законного представителя).
Предоставление социальной услуги может быть временно приостановлено поставщиком услуги на основании письменного заявления получателя социальной услуги (его законного представителя) с указанием причин и периода приостановления оказания социальной услуги, а также даты возобновления предоставления социальной услуги.
Предоставление социальной услуги может быть временно приостановлено поставщиком социальной услуги на основании служебной записки социального работника (при отсутствии письменного заявления получателя социальной услуги (его законного представителя) в случаях отсутствия возможности в течение 5-ти рабочих дней подряд предоставить социальную услугу в виду отсутствия получателя социальных услуг по месту жительства с обязательным письменным уведомлением получателя социальных услуг, включая разъяснение последствий принятого им решения (соответствующая информация направляется поставщиком услуг в органы социальной защиты населения).
Срок временного приостановления предоставления социальной услуги не может превышать 6 (шесть) месяцев. Возобновление предоставления социальных услуг осуществляется на основании личного письменного заявления получателя социальной услуги (его законного представителя).
По истечении срока временного приостановления и в случае отсутствия личного письменного заявления получателя социальной услуги (его законного представителя) о возобновлении предоставления социальной услуги поставщик социальной услуги вправе расторгнуть договор на оказание социальной услуги с обязательным письменным уведомлением получателя социальной услуги.
4.19. Общими медицинскими противопоказаниями к предоставлению социальной услуги являются: тяжелые психические заболевания, хронический алкоголизм, наркомания, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерио- и вирусоносительство, активные формы туберкулеза, а также иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
В указанных случаях гражданину рекомендуется обращение в соответствующее специализированное учреждение здравоохранения.
4.20. При отказе получателя социальной услуги от предоставления социальной услуги при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение его социального положения, состояния здоровья, поставщик социальной услуги письменно разъясняет последствия принятого решения получателю социальной услуги или его законному представителю (соответствующая информация направляется поставщиком услуг в органы социальной защиты населения).
Отказ получателя социальной услуг или его законного представителя от социальной услуги освобождает поставщика социальной услуги от ответственности за предоставление социальной услуги.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу получателя социальной услуги.
4.21. При необходимости получателям социальной услуги оказывается содействие в предоставлении социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.22. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с регламентами межведомственного взаимодействия, утвержденными Министерством социальной политики Калининградской области.
4.23. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
4.24. Результатом предоставления социальной услуги является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальной услуги и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги
5.1. Требования к поставщику услуги
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика услуги:
В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) получателей социальных услуг на обслуживание и снятие с него;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы поставщика социальной услуги.
5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся у поставщика социальной услуги оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
5.1.4. Документы должны быть актуальными.
5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляется социальная услуга
5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для организации предоставления социальной услуги должны быть доступны для получателей социальной услуги.
5.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
5.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье, безопасность получателей социальной услуги и качество предоставляемой услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
5.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала и организации предоставления социальной услуги в соответствии с настоящими Порядком и Стандартом.
5.3. Специальное техническое оснащение поставщика социальной услуги (оборудование, аппаратура и т.д.)
5.3.1. Поставщик социальной услуги должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой социальной услуги.
5.3.2. Специальное оборудование, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
5.3.3. Неисправное специальное оборудование, аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация
5.4.1. Поставщик социальной услуги обязан располагать необходимым для оказания социальной услуги числом сотрудников.
5.4.2. Поставщик социальной услуги обеспечивает наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам сотрудников, отвечающих по квалификационным требованиям профессиональным стандартам:
- в обязательном порядке: социальных работников;
- при наличии потребности: специалиста по социальной работе, заведующего отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
Поставщик социальной услуги имеет право на свое усмотрение вводить иные должности для оказания социальной услуги.
5.4.3. Поставщик социальной услуги обеспечивает:
- организацию систематического повышения квалификации специалистов, не реже 1 раза в 5 лет;
- наличие у специалистов каждой категории должностных договоров, устанавливающих их обязанности по оказанию социальных услуг;
- внедрение системы "эффективного контракта" в целях повышения мотивации работников, повышения качества предоставления социальной услуги;
- соблюдение работниками при предоставлении социальной услуги Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
5.4.4. Нагрузка на социальных работников определятся поставщиком услуги индивидуально, исходя из объема оказываемой социальной услуги, нормативов времени продолжительности оказания социальной услуги согласно настоящему Порядку, а также зоны обслуживания при продолжительности рабочего времени 40 часов в неделю.
5.5. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания услуги (выполнения работ) населению
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 28 апреля 2017 г. N 223 пункт 5.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5.1. Состояние информации о поставщике социальной услуги, порядке и правилах оказания им услуг (выполнении работ) должно соответствовать требованиям Федеральных законов от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 7 февраля 1992 года N 23001-1 "О социальной защите потребителей".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон "О защите прав потребителей"
5.5.2. Поставщик социальной услуги должен иметь рабочее место, обеспеченное доступом к сети "Интернет", лицензионными программами и средствами защиты информации, обеспечить подключение к единой базе данных реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг АИС "Учет социальных услуг".
Поставщик социальной услуги обязан своевременно представлять достоверную информацию в АИС "Учет социальных услуг".
5.6. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг
5.6.1. Наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и работников по оказанию социальной услуги на их соответствие порядкам и стандартам предоставления социальных услуг, требованиям Федерального Закона и иным законам и нормативным правовым актам в сфере социального обслуживания граждан.
5.6.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов оказанных услуг, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества социальных услуг
5.7.1. Проведение самостоятельной оценки качества социальной услуги по утвержденным самостоятельно критериям.
5.7.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальной услуги.
5.7.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальной услуги, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуги.
5.7.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
5.8. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальной услуги
5.8.1. Поставщик социальной услуги обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых организуется предоставление социальной услуги и условий доступности предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок обеспечения условий доступности):
- возможность сопровождения получателя социальной услуги при передвижении по территории организации социального обслуживания;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах- колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.