Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Советского городского округа
от "14" ноября 2016 г. N 1353
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация льготного проезда школьников"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией Советского городского округа муниципальной услуги по организации льготного проезда школьников (далее - Административный регламент) определяет последовательность административных процедур должностных лиц в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга по организации льготного проезда школьников предоставляется Управлением социальной защиты населения Советского городского округа (далее - УСЗН) и муниципальным казенным учреждением Советского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3. В качестве заявителей по получению муниципальной услуги могут выступать физические лица.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Организация льготного проезда школьников".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
2.2.1. УСЗН:
- место нахождения УСЗН: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 3, каб. 102.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 238750, РФ, Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 3, УСЗН Советского городского округа.
Телефон: 8 (40161) 4-00-80.
Адрес электронной почты УСЗН (e-mail): uszn_sovetsk@mail.ru.
Режим работы:
понедельник-пятница (с 8.00 до 17.00);
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2.2. МФЦ:
- место нахождения МФЦ: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 3, каб. 123.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 238750, РФ, Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 3, МКУ Советского городского округа "МФЦ".
Телефон: 8 (40161) 3-16-54.
Адрес электронной почты МФЦ (e-mail): sovetsk@mfc39.ru.
Режим работы:
Понедельник с 8.00 до 18.00;
Вторник с 8.00 до 18.00;
Среда с 8.00 до 20.00;
Четверг с 8.00 до 18.00;
Пятница с 8.00 до 18.00;
Суббота с 8.00 до 15.00;
Без перерыва на обед.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю проездного билета школьника на городской общественный транспорт (далее - документ).
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав муниципального образования "Советский городской округ";
- Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" от 29.06.2016 N 91 "О льготном проезде школьников муниципального образования "Советский городской округ" в городском пассажирском транспорте общего пользования всех форм собственности";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Калининградской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Советский городской округ", регулирующие деятельность в сфере предоставления муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем для включения в Список учащихся с правом проезда в городском пассажирском транспорте по проездному билету школьника (далее - Список):
1) заявление (Приложение N 1);
2) паспорт заявителя;
2) доверенность и паспорт, в случае обращения представителя заявителя;
3) справка установленного образца, выданная общеобразовательной организацией (Приложение N 2).
В справке указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- фамилия, имя, отчество учащегося;
- наименование общеобразовательной организации;
- фотография учащегося размером 3х4 см;
- дата выдачи справки.
Заявление подается заявителем в УСЗН вместе с документами, предусмотренными настоящим пунктом регламента.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
В случае несоответствия предоставляемых заявителем документов установленному образцу либо отсутствия необходимых документов - услуга не предоставляется.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем для получения проездного билета школьника:
1) заявление (Приложение N 3);
2) паспорт заявителя;
3) доверенность и паспорт, в случае обращения представителя заявителя;
4) квитанция об оплате заявителем части стоимости проездного билета школьника.
Заявление подается заявителем в МФЦ или УСЗН вместе с документами, предусмотренными настоящим пунктом регламента.
Срок выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- проездной билет школьника выдается в течение 2 рабочих дней.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- отсутствие необходимых для предоставления услуги документов;
- несовпадение данных в представленных документах;
- отсутствие доверенности у представителя заявителя;
- наличие в представленных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов.
2.9. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается начальником Управления социальной защиты населения или директором МКУ Советского городского округа "МФЦ" в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
При принятии такого решения в адрес заявителя направляется соответствующее письмо в установленном порядке.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди для сдачи документов и заявления, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не могут превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления не может превышать 15 минут.
2.12. Датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления в УСЗН или МФЦ.
2.13. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги специалистами УСЗН и МФЦ осуществляется:
- в устной форме;
- по телефону;
- в письменном виде почтой;
- по электронной почте.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются посредством телефонной связи.
2.14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Рекомендуемое время личного устного информирования не более 10 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), имени, отчестве и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 5 минут.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому специалисту.
2.15. Индивидуальное письменное информирование осуществляется направлением письма по почте либо на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам заполнения заявлений.
2.16.1. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, их беспрепятственного доступа к помещениям, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей.
2.16.2. Места заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.16.3. Публичное информирование включает в себя размещение на информационных стендах УСЗН и МФЦ, которые находится в фойе первого этажа здания администрации, и на официальном сайте в сети Интернет следующей информации:
- режим работы и адрес;
- адрес сайта и адреса электронной почты;
- порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявления;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) руководителя и специалистов.
2.17. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.18. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в том числе для инвалидов, в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения следующих административных процедур:
- прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов;
- рассмотрение заявления с комплектом документов;
- анализ ответственным исполнителем документации;
- положительное решение либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю документа либо уведомление его (в устной либо, по желанию заявителя, в письменной форме) об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подшивка в дело.
3.2. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.5 административного регламента в УСЗН и пунктом 2.7 в УСЗН либо МФЦ, по адресу: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 3.
Специалист, ответственный за прием и выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя либо его представителя (только при личном обращении);
- устанавливает предмет заявления, проверяет соответствие заявления установленным требованиям, удостоверяясь, что:
1) текст заявления написан разборчиво, заявление подписано заявителем;
2) заявление не имеет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение заявлению регистрационного номера.
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов.
3.3.1. Специалист УСЗН проверяет комплектность и правильность оформления документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист МФЦ проверяет комплектность и правильность оформления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за подготовку муниципальной услуги, уведомляет заявителя об отказе. По требованию заявителя уведомление об отказе может быть оформлено в письменной форме. Срок, в который оформляется письменное уведомление об отказе не может превышать 5 рабочих дней.
3.5. Специалист УСЗН после проверки комплекта документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, включает ребенка в Список учащихся с правом проезда в городском пассажирском транспорте по проездному билету школьника (далее - Список) в соответствии с установленной категорией.
3.6. Актуализированный Список не позднее следующего рабочего дня передается в МФЦ в электронном виде и на бумажном носителе.
3.7. Специалист МФЦ после проверки комплекта документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги оформляет проездной билет школьника на период, указанный в заявлении.
3.8. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.8.1. Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
3.8.2. Специалист делает запись в журнале учета выданных документов. Заявитель расписывается в получении документа в журнале учета. Специалист оформляет и выдает проездной билет школьника заявителю (Приложение N 4).
3.8.3. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация специалистом в книге учета выданных документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления социальной защиты населения Советского городского округа. Периодичность осуществления контроля - по мере поступления обращений, но не реже одного раза в год.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления социальной защиты населения Советского городского округа.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностные лица несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и нормам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.6.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.6.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу (должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу), в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УСЗН или МФЦ. Жалоба может быть представлена лично, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Советского городского округа, единого либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15-ти (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу (должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу), в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба, составленная в письменной форме, должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. Жалоба должна быть подписана заявителем или представителем по доверенности.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.