Принято окружным Советом депутатов 15 февраля 2017 г.
С целью урегулирования правоотношений, возникающих в ходе взаимодействия окружного Совета депутатов Советского городского округа и администрации Советского городского округа при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", окружной Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок взаимодействия органов местного самоуправления Советского городского округа (прилагается).
2. С момента вступления в силу настоящего Решения признать утратившим силу Порядок взаимодействия органов представительной и исполнительной власти Советского городского округа, утвержденный Решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 01.10.2008 N 634.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вестник" и разместить на официальном сайте администрации Советского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава |
Н.В. Сорока |
Утвержден
Решением окружного Совета депутатов
Советского городского округа
от "15" февраля 2017 г. N 153
Порядок
взаимодействия органов местного самоуправления Советского городского округа
Глава I. Общие положения
1. Органы местного самоуправления Советского городского округа (окружной Совет депутатов Советского городского округа, администрация Советского городского округа) взаимодействуют исходя из принципов разделения властей, невмешательства в компетенцию друг друга, взаимного уважения, согласованности деятельности в интересах населения города, с учетом единства целей и задач в решении городских проблем.
Взаимодействие окружного Совета депутатов Советского городского округа (далее - окружной Совет депутатов) и администрации Советского городского округа (далее - администрация городского округа) регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Советский городской округ", настоящим Порядком и другими нормативными правовыми актами по вопросам деятельности органов местного самоуправления.
2. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия администрации городского округа и окружного Совета депутатов по вопросам планирования, подготовки и представления проектов муниципальных правовых актов, координации деятельности постоянных комиссий окружного Совета депутатов и структурных подразделений администрации городского округа, обмена информацией, разрешения споров.
3. Руководство взаимодействием и его координацией между окружным Советом депутатов и администрацией городского округа осуществляют в пределах своих полномочий глава Советского городского округа и глава администрации Советского городского округа, а в их отсутствие - лица, на которых возложено исполнение данных обязанностей.
Глава II. Порядок внесения, согласования и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов окружного Совета депутатов разрабатываются администрацией городского округа и окружным Советом депутатов в соответствии с утверждаемым ежегодно перспективным планом деятельности окружного Совета, сформированным с учетом мнения администрации городского округа, постоянных комиссий окружного Совета, главы Советского городского округа.
Перспективный план деятельности окружного Совета ежемесячно уточняется с учетом поступивших новых предложений и реализуется в текущих планах.
При реализации утвержденного перспективного плана деятельности окружного Совета депутатов, по согласованию с главой Советского городского округа и главой администрации Советского городского округа, могут определяться ответственные со стороны администрации городского округа и окружного Совета депутатов для организации совместной работы над проектами муниципальных правовых# в установленные сроки.
2. Проекты муниципальных правовых актов, вносимых главой администрации Советского городского округа, представляются и рассматриваются окружным Советом депутатов в соответствии с установленным Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов в окружной Совет депутатов Советского городского округа, с учетом особенностей настоящего Порядка.
3. Глава администрации Советского городского округа имеет право внести проект муниципального правового акта на заседание окружного Совета депутатов. Проект муниципального правового акта готовит структурное подразделение администрации городского округа, в компетенцию которого входит данный вопрос, визирует проект муниципального правового акта заместитель главы администрации городского округа, наделенный полномочиями в рассматриваемой сфере деятельности и начальник правового управления администрации. Визы ставятся с обратной стороны первого листа проекта. Администрация городского округа вместе с сопроводительным письмом, подписанным главой администрации Советского городского округа, передает проект в окружной Совет депутатов. К проекту муниципального правового акта должны прилагаться необходимые документы, расчеты, схемы.
4. Окружной Совет депутатов вправе дополнить внесенный главой администрации Советского городского округа проект муниципального правового акта, внести в него поправки и дополнения, направить на доработку, назначить повторное рассмотрение.
При несогласии с вносимыми поправками, дополнениями или установленной окружным Советом депутатов необходимостью доработки внесенного проекта муниципального правового акта, глава администрации Советского городского округа вправе направить в окружной Совет депутатов мотивированное мнение, подлежащее учету при повторном рассмотрении окружным Советом депутатов такого проекта муниципального правового акта. Мотивированное мнение главы администрации Советского городского округа не является обязательным для окружного Совета депутатов. О времени проведения заседания, на котором данный проект муниципального правового акта будет рассматриваться повторно, главе администрации Советского городского округа сообщается не менее чем за 5 дней, а в случае внеочередного заседания, не менее чем за 1 день до его проведения.
5. При рассмотрении проектов муниципальных правовых актов, внесенных главой администрации Советского городского округа на заседаниях постоянных комиссий окружного Совета депутатов и заседаниях окружного Совета депутатов, обеспечивается обязательное участие представителей администрации городского округа.
6. Постоянные комиссии по вопросам своего ведения рассматривают все представленные им материалы и готовят проект муниципального правового акта для рассмотрения на заседании окружного Совета депутатов.
7. Аппарат окружного Совета депутатов обеспечивает предоставление депутатам проектов муниципальных правовых актов по вопросам, выносимым по инициативе постоянных комиссий, в сроки, установленные Регламентом окружного Совета депутатов.
8. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов определяется ст. 37 Устава муниципального образования "Советский городской округ".
9. Принятые окружным Советом депутатов муниципальные правовые акты рассылаются: в администрацию городского округа - 1 экз., в прокуратуру - 1 экз. и другим организациям в случае необходимости.
Если в муниципальном правовом акте, принятом окружным Советом, содержится поручение конкретному структурному подразделению администрации городского округа, ему также направляется 1 экз. муниципального правового акта.
Размножение и рассылку муниципальных правовых актов окружного Совета депутатов обеспечивает аппарат окружного Совета депутатов.
Глава III. Взаимодействие постоянных комиссий и аппарата окружного Совета депутатов со структурными подразделениями администрации городского округа
1. Постоянные комиссии и аппарат окружного Совета депутатов, структурные подразделения администрации городского округа осуществляют взаимодействие, необходимое для работы над проектами муниципальных правовых актов, совместного рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию, организации контроля исполнения принятых решений.
2. Осуществляя взаимодействие, постоянные комиссии окружного Совета депутатов и структурные подразделения администрации городского округа вправе:
- проводить совместные заседания (совещания) или делегировать своих представителей для участия в заседаниях (совещаниях) постоянных комиссий и соответствующих подразделений администрации городского округа;
- осуществлять обмен информацией, связанной с нормотворческой деятельностью и контролем исполнения принятых муниципальных правовых актов;
- проводить совместные проверки хода реализации принятых муниципальных правовых актов;
- вносить предложения в окружной Совет депутатов, главе Советского городского округа, главе администрации Советского городского округа о привлечении к ответственности должностных лиц, не выполняющих муниципальные правовые акты Советского городского округа.
Глава IV. Информационное взаимодействие
1. Окружной Совет депутатов и администрация городского округа осуществляют информационное взаимодействие. Окружной Совет депутатов информирует администрацию городского округа об основных мероприятиях, проводимых в предстоящем месяце. Администрация городского округа ежемесячно направляет в окружной Совет депутатов свой план мероприятий.
2. О вопросах, рассмотренных окружным Советом депутатов, и принятых решениях население городского округа извещается средствами массовой информации.
3. Окружной Совет депутатов и администрация городского округа могут принимать совместные заявления, обращения и другие документы, которые после согласования и принятия подписываются главой Советского городского округа и главой администрации Советского городского округа.
4. Распорядительные документы администрации городского округа, принятые во исполнение муниципальных правовых актов окружного Совета депутатов, направляются в окружной Совет депутатов в количестве 1 экз.
5. Постановления и распоряжения главы администрации Советского городского округа, поступившие в окружной Совет депутатов, доводятся до сведения депутатов главой Советского городского округа на заседаниях окружного Совета депутатов при рассмотрении вопросов в "разном".
6. Окружной Совет депутатов и администрация городского округа проводят работу по созданию и совершенствованию системы информационного взаимодействия на основе единого компьютерного обеспечения.
Глава V. Контроль за выполнением муниципальных правовых актов окружного Совета депутатов
1. Контроль за исполнением муниципальных правовых актов окружного Совета депутатов осуществляют постоянные комиссии окружного Совета депутатов, вносившие вопрос на рассмотрение (если в муниципальном правовом акте не оговаривается возложение контроля на кого-то персонально). Общее руководство системой контроля исполнения в администрации городского округа осуществляет начальник управления делами администрации городского округа.
2. Информация главы администрации Советского городского округа о выполнении муниципального правового акта окружного Совета представляется в сроки, указанные в таком акте. Если в муниципальном правовом акте не оговаривается срок представления информации, то информация представляется администрацией городского округа по запросу окружного Совета или главы Советского городского округа.
3. Информация о выполнении муниципального правового акта окружного Совета депутатов доводится до сведения депутатов главой Советского городского округа на заседании окружного Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 15 февраля 2017 г. N 153 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов местного самоуправления Советского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вестник" от 22 февраля 2017 г. N 15-16 (приложение "Официальный вестник")