Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - профессиональное обучение).
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Министерство организует, обеспечивает, координирует, регулирует и контролирует деятельность центра занятости населения по предоставлению государственной услуги.
ЦЗН предоставляет безработным гражданам государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - 60 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Трудовой кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1915);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 02 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 31 (часть I) ст. 3451);
Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652, "Российская газета", N 80, 12.04.2013);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральный закон от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.vjg.ru, 02.12.2014, "Российская газета", N 278, 05.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" ("Собрание законодательства РФ", 04.11.2002, N 44, ст. 4399, "Российская газета", N 212, 06.11.2002);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 года N 697 "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности" ("Собрание законодательства РФ", 19.08.2013, N 33, ст. 4398);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13.01.2000 года "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 13.03.2000);
постановление Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства РФ, 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" ("Российская газета", N 243, 28.10.2011);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" ("Российская газета", N 145, 02.07.2014);
постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официально"), N 114, 29.06.2011);
постановление Правительства Калининградской области от 02 февраля 2012 года N 32 "О целевой Программе Калининградской области "Содействие занятости населения Калининградской области на 2012-2016 годы" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официально"), N 21, 08.02.2012);
постановление Правительства Калининградской области от 04 апреля 2012 года N 190 "О реализации целевой Программы Калининградской области "Содействие занятости населения Калининградской области на 2012-2016 годы" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области"), N 61, 11.03.2012);
постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2006 года N 988 "О мерах по реализации Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничении полномочий" (Калининградская правда", N 17, 31.01.2007);
постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 13 "О Министерстве социальной политики и труда Калининградской области" ("Российская газета" ("Запад России"), N 293, 28.12.2005).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги, являются:
- заявление (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
- документ, удостоверяющий личность лица без гражданства;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.7. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.8. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется гражданином разборчиво, на русском языке, заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.9. Гражданин имеет право выбрать способ подачи заявления: при личном обращении в ЦЗН, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала государственных услуг.
2.10. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником ЦЗН, осуществляющим предоставление государственной услуги с использованием технических средств.
В предложении содержится:
фамилия, имя, отчество гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие/несогласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время предоставления заявителю государственной услуги по профессиональной ориентации при согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации, а также на время прохождения медицинского освидетельствования до получения результатов.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
2.13. При выборе заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение, требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимой и обязательной услугой является медицинское освидетельствование безработного гражданина в организациях здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
2.14. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания с заявителя платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
2.15. Оплата за медицинское освидетельствование при направлении заявителя на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий (специальностей), требующих медицинского освидетельствования, осуществляется центром занятости населения в порядке расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, либо почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.17. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. При личном обращении заявителя работник ЦЗН осуществляет прием и регистрацию заявления в день обращения.
2.19. При получении заявления, направленного почтовой связью или в электронной форме, регистрация заявления осуществляется специалистом ЦЗН в рабочий день, следующий за днем обращения.
2.20. В электронной форме заявление заполняется безработным гражданином через официальный портал Министерства путем заполнения в личном кабинете специальной интерактивной формы.
2.21. Данные, содержащиеся в заявлении, поступают в ЦЗН и вносятся специалистом ЦЗН в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
2.22. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
2.23. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями, пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.24. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.25. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, информационные стенды, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.25.1. В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги на территории ЦЗН должны быть обеспечены:
оказание работниками ЦЗН помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в центр занятости населения, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории ЦЗН;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории ЦЗН;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в ЦЗН и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в ЦЗН сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в ЦЗН собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению портала ЦЗН в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание работниками ЦЗН иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.26. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.27. Рабочие места работников ЦЗН оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
2.28. Работники ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности государственной услуги являются:
обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Едином портале и региональном портале государственных услуг, порталах Министерства и ЦЗН;
получение консультаций о предоставлении государственной услуги по телефонам Министерства и ЦЗН;
возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Единый портал и региональный портал государственных услуг;
возможность предварительной записи (в том числе с использованием средств телефонной или электронной связи) на прием для получения государственной услугой;
территориальная доступность к зданию ЦЗН, свободный доступ в помещения для приема граждан, в том числе беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями.
2.30. Показателями качества государственной услуги являются:
доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
доля трудоустроенных безработных граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению ЦЗН, в общей численности граждан, закончивших профессиональное обучение;
доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги безработных граждан, в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.31. Государственная услуга в электронном виде не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.